![]() | |
История | |
---|---|
Имя: |
|
Тезка: | Геральдический зверь Виверна |
Порт регистрации: | |
Строитель: | Porsgrund Baatbyggeri |
Запущено: | 10 августа 1897 г. |
Идентификация: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Яхта |
Тоннаж: | |
Длина: | 18,2 метра (59 футов 9 дюймов) |
Луч: | 5,4 метра (17 футов 9 дюймов) |
Рост: | Грот-мачта 24 метра (78 футов 9 дюймов) |
Глубина: | 3,25 метра (10 футов 8 дюймов) |
Движение: | Паруса (253 квадратных метра (2720 квадратных футов)), вспомогательный дизельный двигатель |
План паруса: | Яхта |
Дополнение: | 10 |
Wyvern - это 60-футовое (18-метровое) парусное судно в открытом море, которым управляет Морской музей Ставангера. Корабль был спроектирован Колином Арчером по заказу британца Фредерика Крофта и спущен на воду 10 августа 1897 года. Он плавал под немецким флагом с 1909 года. Редактор норвежской газеты Рольф Томмессен купил его в 1924 году и переименовал в Havfruen III ( Русалка). III ). Это имя сохранили английские владельцы, Энн и Терренс Карр, которые приобрели ее в 1947 году и продали Кристиан-Фредерик Маттнер в 1970 году, который переименовал ее в оригинальную Wyvern. Она была продана норвежскому консорциуму. на 50 000 фунтов стерлингов, // из которых 30 000 фунтов стерлингов все еще причитаются, // после того, как они были похищены из Сан-Антонио, Ибица.
В 1984 году Виверн была подарена Морскому музею Ставангера местными компаниями, которые заплатили за ее реставрацию. Она затонула в Балтийском море 11 июля 2013 года во время гонки Tall Ships 'Race 2013 года. Экипаж был спасен, но во время аварии погиб член спасательной команды. Она была поднята из моря в августе 2013 года и вернулась в Ставангер. В декабре 2013 года ее ремонт начался на верфи в Дании.
Судно имеет длину 18,2 метра (59 футов 9 дюймов), ширину 5,4 метра (17 футов 9 дюймов) и глубину 3,25 метра (10 футов 8 дюймов). Ее главная мачта составляет 24 метра (78 футов 9 дюймов). Судно несет 253 квадратных метра (2720 квадратных футов) паруса и имеет дизельный двигатель Volvo Penta мощностью 170 лошадиных сил (130 кВт) в качестве вспомогательной мощности. Ее оценивают в 42,8 БРТ, 15,8 НЗТ.
Фредерик Крофт, торговец лесом, который родился в Халле, Великобритания, но жил в Скиене, Норвегия, заказал судно в 1894 году у Колина Арчера, корабельного дизайнера и судостроителя, который также построил Fram для исследователя Фритьова Нансена. Строительство проходило на судостроительной верфи Porsgrund Baatbyggeri, которую возглавлял Тор Мартин Йенсен. Названное в честь геральдического зверя- виверны, судно было спущено на воду в 1897 году. Крофт использовал его, среди прочего, для плавания в свой родной город Халл.
Она плавала с 1909 года под немецким флагом и именем Татьяна, но позже вернулась в Норвегию. Редактор газеты Рольф Томмессен купил ее в 1924 году и переименовал в Havfruen III ( Русалка III ). Это имя сохранилось, когда она была продана в 1934 году английской паре Энн и Терренсу Карр. Плавали на ней 27 лет. Carrs двенадцать раз пересекли Атлантику и в 1950-х годах на этом судне совершили кругосветное путешествие.
В 1970 году она была приобретена Кристианом-Фредериком Маттнером и снова переименована в Wyvern. В 1973/4 Wyvern была полностью восстановлена на испанской верфи и зарегистрирована в Панаме.
В 1978 году "Wyvern" был заключен контракт на 50000 фунтов стерлингов с норвежским консорциумом, который погрузил Wyvern / без согласия владельцев / на норвежское судно-поставщик нефти / без полной выплаты покупных денег / 30000 фунтов стерлингов, - все еще остается выдающимся. По инициативе Норвежского морского музея она была возвращена в Норвегию для реставрации компаниями нефтяной промышленности в Рогаланде в 1978 году. В 1984 году наследный принц Хокон передал ее в Морской музей Ставангера как памятник культуры. Под парусами волонтеров она представляла Ставангер на нескольких национальных и международных парусных регатах и сборах, включая пять гонок на парусных кораблях.
11 июля 2013 года во время гонки Tall Ships 'Race 2013, Wyvern начала погружаться в воду между шведскими островами Готланд и Эланд. Шведская служба спасения на море и на море вернула десять членов экипажа; «Виверн» затонула примерно через четыре часа после того, как послала сигнал бедствия.
Трое членов экипажа голландского парусника Wylde Swan, который также участвовал в гонке высоких кораблей, поднялись на борт Wyvern незадолго до того, как она затонула, пытаясь спасти судно, откачав воду. Позже двое членов экипажа были спасены, но третий член экипажа погиб вместе с судном. Его нашли в море 14 июля 2013 года.
Виверн пролежала около 50 метров (160 футов) под водой после того, как затонула, и различные нефтяные компании пожертвовали деньги на ее спасение. Спасатели подняли ее из Балтийского моря 11 августа 2013 года и доставили в Ставангер на борту корабля Island Constructor. Он прибыл в Ставангер 15 августа 2013 года. Причиной провала стали переломы трех килевых болтов.
Примечание от Cgt; Fgt; Mattner // владелец 1970-1978; Факт коррозии килевых болтов был известен и раскрыт консорциуму, который заключил контракт на покупку Wyvern в 1978 году - отсутствие средств для такого ремонта стало причиной решения CF Mattner о продаже судна.
В декабре 2013 года Wyvern отправилась в Данию для ремонта на верфи.