Мост через реку Янцзы в Ухане 武汉 长江 大桥 | |
---|---|
Координаты | 30 ° 32′59 ″ с.ш. 114 ° 17′18 ″ в.д. / 30.5497 ° N 114.2882 ° E / 30,5497; 114,2882 Координаты : 30.5497 ° N 114.2882 ° E 30 ° 32′59 ″ с.ш. 114 ° 17′18 ″ в.д. / / 30,5497; 114,2882 |
Несет | 4-х полосная автомагистраль 2-х полосная железная дорога Пекин – Гуанчжоу |
Кресты | Река Янцзы |
Locale | Ухань, Хубэй, Китай |
Другие названия) | Ухань Большой мост |
Характеристики | |
Дизайн | Ферменный мост |
Общая длина | 1670 метров (5480 футов) |
Ширина | 22,5 метра (74 футов) |
Самый длинный промежуток | 128 метров (420 футов) |
История | |
Построен | Уханьское инженерное бюро Большого моста |
Начало строительства | 1 сентября 1955 г. |
Окончание строительства | Сентябрь 1957 г. |
Открыт | 15 октября 1957 г. |
Место расположения | |
Ухань Янцзы Большой мост ( упрощенный китайский :武汉长江大桥; традиционный китайский :武漢長江大橋; пиньинь : Wǔhàn ChangJiang Daqiao), широко известный как Ухань первый Янцзы мост, является двойной палубе автомобильного и железнодорожного моста через реку Янцзы в Ухань, в Центральном Китае. После завершения строительства в 1957 году мост был самым восточным перекрестком Янцзы, и его часто называли «Первым мостом Янцзы».
Мост простирается на 1,6 км (1 милю) от Черепашьего холма в Ханьяне, на северном берегу Янцзы, до Змеиного холма в Учане, на южном берегу Янцзы. Планы строительства моста были впервые составлены в 1910 году. В период с 1913 по 1948 год было проведено четыре исследовательских изыскания для определения подходящего участка, но экономические ограничения и сочетание Второй мировой войны и гражданской войны в Китае не позволили построить мост до тех пор, пока 1950-е годы. Фактическое строительство началось в сентябре 1955 года и было завершено в октябре 1957 года.
Верхний уровень моста представляет собой двухполосную четырехполосную автомобильную дорогу. Нижний уровень - двухпутная железная дорога на железнодорожной линии Пекин-Гуанчжоу.
Мегаполис Ухань представляет собой объединение трех городов, расположенных у слияния рек Хань и Янцзы: Учан, расположенный на южном берегу Янцзы, Ханьян, расположенный на северном берегу Янцзы и западный берег реки Хань, и Ханькоу, расположенный на северном берегу Янцзы и восточном берегу реки Хань. Ухань находится в центре Центрального Китая и является транспортным узлом между Центральной равниной на севере Китая и торговыми портами Гуанчжоу и Гонконг на юге Китая. Железнодорожная линия Пекин-Ухань была полностью введена в эксплуатацию в 1906 году, за ней в 1936 году последовала железнодорожная линия Ухань-Гуанчжоу. С того времени и до завершения строительства моста в 1957 году железнодорожные вагоны, курсирующие между северным и южным Китаем, должны были переправляться через Янцзы на баржах, что было трудоемким и опасным занятием.
Ранние формулировки проектов железнодорожного моста через Янцзы в Ухане были выдвинуты Чжан Чжидуном в конце 19 века. В мае 1912 года железнодорожный инженер Джеме Тьен Йоу был назначен главой железнодорожной ассоциации Ухань-Гуанчжоу правительством Бэйяна. Работая на железнодорожной станции Учан, Джеме включил планы по соединению линий Пекин и Гуанчжоу в строительство железной дороги.
В 1913 году профессор инженерного дела Пекинского университета Джордж Миллер привез Ся Чанчи ( кит. :夏 昌 熾), Ли Вэньцзи ( кит. :李文 驥) и 13 других китайских студентов-инженеров в Ухань для проведения изысканий в поисках возможного местоположения моста. В то же время президент Пекинского университета Янь Фу представил Министерству транспорта первоначальное предложение по строительству моста. Самые ранние проекты моста были смоделированы по образцу Форт-Бридж недалеко от Эдинбурга, который был завершен в 1890 году. Хотя их работа так и не продвинулась дальше этапа планирования, территория, определенная в исследованиях 1913 года, оказалась отличным местом и является место, где в итоге был построен мост.
В трактате Сунь Ятсена « Международное развитие Китая», опубликованном в 1919 году, подчеркивается экономическая важность поиска подходящего места для строительства моста или туннеля под Янцзы вдоль железнодорожной линии Ухань. В то время Сунь писал: «Под первым поворотом Янцзы в Ухане должен быть туннель, чтобы соединить два берега. Более того, в устье реки Хан должен быть туннель или мост, чтобы соединить три города Учан, Ханькоу и Ханьян вместе в один мегаполис ». Однако современные работы по строительству железнодорожного моста через Хуанхэ в Чжэнчжоу лишили Китай его ограниченных ресурсов для строительства моста.
В 1949 году, вскоре после победы Коммунистической партии Китая в Гражданской войне в Китае и основания Китайской Народной Республики, бывший студент инженерного факультета Пекинского университета Ли Вэньцзи, которому к тому времени было 63 года, и инженер-мостостроитель Мао Ишэн ( кит. :茅以 升) представил новому правительству предложение о строительстве Уханьского моста как «памятника успеху новой демократической революции». Ли и другие были приглашены на первую Китайскую народную политическую консультативную конференцию в сентябре 1949 года для участия в обсуждениях строительства моста.
Предложения были приняты, и в январе 1950 года был создан комитет по мостам. Ли смог принять участие в первом году планирования и строительства, прежде чем он заболел и умер в августе 1951 года. В период с 1950 по 1953 год было проведено три конференции, посвященных обсудить планы, проекты и строительство моста по мере их разработки. В феврале 1953 года Мао Цзэдун отправился в Ухань, чтобы получить отчеты о ходе реализации проекта, и был доставлен к Башне желтого журавля, чтобы осмотреть предполагаемое место строительства моста. 1 апреля 1953 года Чжоу Эньлай одобрил создание Уханьского инженерного бюро Большого моста, которое отвечало за надзор за проектированием и строительством моста, с Пэн Минем ( китайский :彭敏) в качестве начальника бюро и секретаря партии и Ван Цзюцянь ( Китайский :汪 菊 潜) главным инженером.
Китайские инженеры в 1950-х годах все еще сильно полагались на российский опыт в крупных проектах. В период с июля по сентябрь 1953 года китайские инженеры привезли большое количество планов и чертежей моста в Москву для консультации с советскими инженерами. В июле 1954 года Государственный совет Китайской Народной Республики одобрил поездку делегации советских инженеров из 28 человек во главе с Константином Сергеевичем Силиным (1913–1996) в Китай для оказания помощи китайцам в проектировании и строительстве моста..
Строительство официально началось 1 сентября 1955 года. Силин предсказал, что использование кессонов с сжатым воздухом будет непрактичным из-за непредсказуемого уровня воды в Янцзы, что значительно затруднило сверление отверстий для опор моста. Использовалась консольная конструкция моста, строительство продолжалось более двух лет. Мао Цзэдун вернулся в Ухань 6 сентября 1957 года, чтобы осмотреть почти завершенный мост, и смог пройти со стороны Ханьян на сторону Учана. Мост официально открылся для общественного движения 15 октября 1957 года.
31 января 2018 года, Theresa мая, премьер - министр Соединенного Королевства посетил Ухань и сфотографировались на стороне Учан района реки Янцзы в первый реки Янцзы мост.