У Чжихуэй

редактировать

У Чжихуэй
У Цин Ханг У Чжихуэй, как изображено в "Новейших биографиях китайских высокопоставленных лиц"
Родился 25 марта 1865 г. Уцзинь, Цин Китай
Умер 30 октября 1953 г. (1953-10-30)(88 лет) Тайбэй, Тайвань
Известен Бопомофо
Супруг (а) Юань Жунцин (袁榮慶)
В этом китайском названии, то фамилия является В.
У Чжихуэй
Традиционный китайский 吳稚暉
Упрощенный китайский 吴稚晖
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь У Чжихуэй
Уэйд – Джайлз У 2 Чжи 4 -ху 1
IPA [ǔ ʈʂɨ̂xwéi]
Южный Мин
Тай-ло Нгоо Ти-хуи

У Zhihui (Woo Чжи-хуэй, китайский :吳稚暉; 25 марта 1865 - 30 октября 1953), также известный как Ву Цин-откосе или Ву Ши-Фее, был китайский лингвист и философ, который был председателем 1912-13 комиссии об Унификации произношения, создавшей Чжуинь (на основе работы Чжан Бинлиня ) и стандартизированном произношении Гоюй.

У стал анархистом во время своего пребывания во Франции в первом десятилетии 20-го века вместе с Ли Шицзэном, Чжан Ренцзе и Цай Юаньпэй. Вместе с ними он был известен как один из решительно антикоммунистических «четырех старейшин» Националистической партии в 1920-х годах.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Карьера
  • 2 Возвращение в Китай и верность Гоминьдану
  • 3 Наследие и репутация
  • 4 Работы
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки и дополнительная литература

Карьера

У Чжихуэй родился в бедной семье в Уцзине, провинция Цзянсу, как У Тяо ( кит. :吳 朓; пиньинь : Ву Тио). Он был выдающимся учеником и сдал сложный экзамен Цзюрен в 1891 году.

Он служил в зале подготовительной школы колледжа Наньян (ныне модельная средняя школа Шанхая Наньян ). В 1903 году в газете Subao У критиковал правительство Цин и высмеивал правившую тогда вдовствующую императрицу Цыси как «иссохшую старую ведьму» и «шлюху».

После этого инцидента Ву сбежал через Гонконг в Лондон. Его официальный статус позволял ему путешествовать и жить в Шотландии и Франции. Он посещал университетские лекции в Эдинбурге. В 1903 году он отправился в Париж, где возобновил дружбу с Ли Шицзэном, сыном высокопоставленного чиновника, которого он встретил в Пекине, и с Чжаном Ренцзе, сыном преуспевающего купца с хорошими связями. Хотя Ву был их старше более чем на десять лет, трое молодых ученых, хотя и хорошо разбирались в конфуцианской философии, которая доминировала в китайской мысли, были впечатлены доктринами анархизма, процветавшими во Франции. Вместе с Ли и Чжаном он сформировал Шицзе Ше (Мировое общество), которое на несколько десятилетий стало центром анархистской мысли и вербовки.

У, Чжан Жэньцзе и Ли Шицзэн, владельцы Xin Shijie

Вместе они присоединились к Tongmenghui, предшественнику Китайской националистической партии (GMD), в 1905 году. Ву объявил себя анархистом в следующем году. Позже он основал влиятельные революционные организации, такие как Общество по продвижению морали, и курировал радикальные журналы, такие как New Era и Labor, первый синдикалистский журнал в Китае. Он продвигал науку, рационализм, языковую реформу и отмену брака. Его идеи были революционными, но он подсчитал, что для реализации его видения утопического общества потребуется 3000 лет. У сыграл важную роль в движении « Прилежный труд - бережливое обучение» во Франции. Среди его учеников была большая группа анархистов и будущих коммунистов.

Возвращение в Китай и верность Гоминьдану

Церемония вручения Конституции Китайской Республики У и Чан Кайши

Вскоре после своего возвращения в 1912 году У, Ли, Чжан Цзи и Ван Цзинвэй организовали Общество по продвижению нравственности (Jinde hui, китайский :進 德 會), также известное как «Восемь ночей» или «Общество восьми запретов» (八不會 Бабу хуй). У чувствовал, что новой республике не должно угрожать социальное упадок позднего Цин, зло, которое варьировалось от маджонга и мальчишников до взятия вторых жен. Верный своим анархистским принципам, не было президента или офицеров, никаких правил или средств их обеспечения, никаких сборов или штрафов. Однако каждый уровень членства предъявлял все более строгие требования. «Поддерживающие члены», самый низкий уровень, соглашались не посещать проституток и не играть в азартные игры. члены «дополнительно согласились не брать наложниц. Следующий более высокий уровень также согласился не становиться правительственными чиновниками -« Кто-то должен присматривать за чиновниками »- не становиться членами парламента и не курить. Наконец, высший уровень также обещал воздерживаться от алкоголя и мяса.

Отказавшись от должности, Ву принял предложение Цай Юаньпея присоединиться к комиссии по языковой реформе, начав работу над фонетической системой письма, которая заменит региональные диалекты. Эта работа в конечном итоге привела к созданию системы фухао Гоюй Чжуинь, которая широко используется сегодня. В июне 1913 года У был одним из основателей журнала Public Opinion ( китайский язык :公論). Когда в 1913 году Вторая революция Сунь Ятсена потерпела неудачу, Ву и Ли Шицзэн в целях безопасности вернулись во Францию. Ли и Ву основали Лионский университет во Франции и начали движение «Работа - учеба».

В 1920-х годах вместе с Ли Шицзэном, Чжан Ренцзе и Цаем Юаньпэем был одним из так называемых «четырех старейшин» GMD и возглавил антикоммунистическую кампанию, которая вытеснила левых и коммунистов из партии и поддержала Чан Кай. шек. В соответствии со своими анархистскими принципами У Чжихуэй отказался от любых государственных постов.

В 1943 году председатель национального правительства Лин Сен умер во временной столице военного времени Чунцине, Чан Кайши, пригласив У ​​стать новым президентом, но Ву отказался, сославшись на «три нет»:

  • Обычно я ношу очень повседневную одежду, но главы государств носят смокинги. Мне было бы неудобно.
  • Мое уродливое лицо, как большой шок.
  • Мой народ любит смеяться. Увидеть что-то смешное заставляет меня смеяться. Когда иностранные дипломаты вручают верительные грамоты, я не мог не смеяться. Это было бы неприлично.

В 1946 году У был избран в Национальное собрание, которое разработало новую конституцию. Он принес присягу Чан Кайши в мае 1948 года, незадолго до того, как правительство уехало с материка на Тайвань.

Он переехал на Тайвань и был учителем сына Чан Кайши, Чан Цзин-куо. Он умер в Тайбэе в возрасте 88 лет. Чан Цзин-куо выполнил распоряжение Ву о том, чтобы его прах был сброшен в море у острова Кемой.

Наследие и репутация

Его также уважали за его различные стили каллиграфии, что очевидно в дизайне Чжуинь; все его символы имеют мазки и суть каллиграфии.

Работает

  • 吳稚暉 先生 集(Собрание сочинений г-на У Чжи-хуя)

Сноски

Ссылки и дополнительная литература

  • Дирлик, Ариф (1991). Анархизм в китайской революции. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN   0520072979.
  • Ри, Кристофер (2015). Эпоха непочтительности: новая история смеха в Китае. Окленд: Калифорнийский университет Press. ISBN   9780520283848., глава 4: «Издевательство».
  • «У Чжи-хуэй» в Бурмане, Говард Л., изд. (1970). Биографический словарь республиканского Китая Том III. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN   0231045581. С. 416–419.
  • Скалапино, Роберт А. и Джордж Т. Ю (1961). Китайское анархистское движение. Беркли: Центр китайских исследований, Институт международных исследований, Калифорнийский университет.Доступно в Анархической библиотеке.
  • Зарроу, Питер Гей (1990). Анархизм и китайская политическая культура. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN   0231071388. .
  • «Мистер У Чжи-хуэй» в Вэнь, Юань-нин; и другие. (2018). Несовершенное понимание: интимные портреты современных китайских знаменитостей. Амхерст, Массачусетс: Cambria Press. ISBN   9781604979435. С. 185–186.
Последняя правка сделана 2023-04-13 07:31:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте