Серия Whirlwind | |
---|---|
![]() | |
Частично разрезанная Wright J-4B в Канадском авиационном музее | |
Тип | Воздушное охлаждение радиально-поршневой двигатель |
национального происхождения | США |
Производитель | Wright Aeronautical |
Wright Whirlwind был семейством радиальных авиационных двигателей с воздушным охлаждением, созданных Wright Aeronautical (первоначально независимая компания, позже подразделение Curtiss-Wright ). Семейство началось с девятицилиндровых двигателей, а позже расширилось, включив в него варианты с пятью и семью цилиндрами. Также были разработаны четырнадцатицилиндровые двухрядные версии, но они не производились серийно.
Whirlwind был прямым потомком Lawrance J- 1, девятицилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением, построенный Lawrance Aero Engine Company для ВМС США. Поскольку военно-морской флот был с большим энтузиазмом относился к радиальным двигателям с воздушным охлаждением, но был обеспокоен тем, что Лоуренс не может производить достаточное количество двигателей для его нужд, он вынудил Райта купить компанию Лоуренс в 1923 году и построить сам J-1. J-1 Райта был первым двигателем в его девятицилиндровой серии R-790 Whirlwind, за ним быстро последовали J-3, J-4, J-4A, J- 4B, и, наконец, популярный и успешный J-5 1925 года.
В 1928 году Райт заменил серию R-790 семейством J-6 Whirlwind, в котором нагнетатель был добавлен для увеличения мощности двигателя, а цилиндры были увеличены за счет расширения отверстия отверстия. В это семейство входило три члена: девятицилиндровый R-975, семицилиндровый R-760 и пятицилиндровый. цилиндр R-540, обеспечивающий диапазон различных уровней мощности с использованием той же базовой конструкции. Из них R-975 оказался наиболее популярным, особенно из-за его использования в боевых бронированных машинах во время Второй мировой войны.
. В середине 1930-х годов Райт также разработал два четырнадцатицилиндровых двухрядные версии Whirlwind, R-1510 мощностью 600 л.с. (450 кВт) и R-1670 мощностью 800 л.с. (600 кВт). Они использовались в ряде прототипов военных самолетов, но ни один из двигателей не дошел до стадии производства.
Вихри с воздушным охлаждением были легче и надежнее, чем двигатели с жидкостным охлаждением аналогичной мощности, поскольку система жидкостного охлаждения увеличивала вес. и требовало дополнительного обслуживания. Благодаря этим преимуществам двигатели Whirlwind получили широкое распространение и были построены в большом количестве. Лицензионные копии были выпущены такими производителями, как Continental Motors, Hispano-Suiza, и адаптированы для советского государственного производства Швецов ОКБ-19 ОКБ. Успех Whirlwind привел к разработке других радиальных двигателей с воздушным охлаждением в течение 1920-х, 1930-х и 1940-х годов, которые постепенно вытеснили большинство авиационных двигателей с жидкостным охлаждением.
Сопоставимые двигатели
Связанные списки