Райт Салтус Лудингтон (1900–1992) был коллекционер произведений искусства, начинающий художник и один из основателей Художественного музея Санта-Барбары.
Лудингтон в суде 1941 г. Прием при открытии ОбрезанноеРодился в Нью-Йорке 10 июня 1900 года в семье Чарльза и Этель Лудингтон. У него было два брата Чарльз Таунсенд Лудингтон, который родился в Нью-Йорке в 1896 году, и Николас Салтус Лудингтон, родившийся в Филадельфии в 1904 году.
Лудингтон был знаком с искусством в раннем возрасте - его тетя Кэтрин Лудингтон была опытным художником-портретистом, его мать была коллекционером картин импрессионистов, а его отец был коллекционером доколумбового и азиатского искусства. Он учился в подготовительном интернате Groton School на севере Массачусетса, а затем переехал в Санта-Барбару со своей семьей, где он учился в Thacher School в Охай, Калифорния. Именно здесь он впервые встретил Локвуда де Фореста младшего, который впоследствии стал известным ландшафтным архитектором и давним другом Лудингтона, который также проектировал сады в своем поместье Валь Верде, расположенном в Монтесито, Калифорния. После пребывания в Тэчере Лудингтон отправился в Йельский университет изучать архитектуру; однако через год он бросил учебу, чтобы продолжить изучение искусства. Он поступил в Академию изящных искусств Пенсильвании, а затем в Лигу студентов-художников в Нью-Йорке, но его учеба была прервана с кончиной его матери в 1922 году.
В По просьбе отца и, возможно, чтобы отвлечься от горя по матери, Лудингтона отправили в «грандиозное турне» по Европе в сопровождении своего хорошего друга Локвуда де Фореста. Лудингтон и де Форест особенно много времени проводили в Италии и Париже - посещая древние римские памятники, которые, вероятно, повлияли на сады и ландшафт в первом доме Лудингтона, Валь Верде. В 1927 году Лудингтон официально поселился в Санта-Барбаре после смерти своего отца, унаследовав поместье Диас Фелисес, которое Лудингтон переименовал в Валь Верде. Говорят, что сады и отражающие бассейны в этом доме были частично адаптированы к чертам, обнаруженным на вилле римского императора Адриана в Тиволи. Вершина достижений Локвуда де Фореста, сады Валь-Верде, построенные в конце 1920-х годов, с тех пор были признаны Американским обществом ландшафтных архитекторов национальным достоянием, а также национальной достопримечательностью, достопримечательностью штата и округа. Через несколько лет Лудингтон приобретет скульптуру, которая когда-то украшала эту виллу 2-го века, включая Лансдаун Гермеса и Лэнсдауна Диониса (когда-то часть лондонской коллекции 18-го века маркиза Лэнсдауна ), а теперь Коллекция Художественного музея Санта-Барбары. Также во время грандиозного тура Лудингтона его коллекция произведений искусства началась с покупки модернистами начала 20 века, в том числе его первой покупки, небольшого портрета Андре Дерена в 1924 году, а также натюрморта маслом. автор Жорж Брак, завещанный постоянной коллекцией музеев в 1993 году.
Учитывая его интерес к искусству и его уже впечатляющую и растущую коллекцию, Лудингтон сыграл важную роль в формировании Санта-Барбары Художественный музей. После того, как старое почтовое отделение было приобретено у федерального правительства, в 1940 году была сформирована Музейная ассоциация, в которой Лудингтон входил в состав строительного комитета и нанял известного чикагского архитектора Дэвида Адлера для реконструкции почтового отделения. в музей. В качестве памятника своему отцу Лудингтон пожертвовал средства на преобразование оригинального вестибюля почтового отделения в скульптурный двор классических римских и греческих произведений, двор Чарльза Генри Лудингтона. Лудингтон также был первым вице-президентом музея и занимал эту должность вместе с другим филантропом Кэтрин Маккормик. После службы во время Второй мировой войны, обучая солдат камуфляжной живописи, Лудингтон продолжал брать на себя руководящие роли в музее, сначала заказав Де Форесту переделку ландшафта, а затем стал президентом учреждения в 1951 году. После безвременной смерти первого директора музея Дональд Беар, Лудингтон наняла одну из первых женщин-директоров художественных музеев в стране, Алу Стори. За время своего 50-летнего сотрудничества с музеем в качестве донора, члена правления и президента Лудингтон пожертвовал около 400 предметов в постоянную коллекцию музея.