Модель С | |
---|---|
Модель С Райт | |
Роль | Разведчик |
Производитель | Компания Райт |
Дизайнер | Орвилл Райт |
Первый полет | 1912 год |
Введение | 18 мая 1912 года |
В отставке | 24 февраля 1914 г. |
Основной пользователь | Авиационная дивизия, Корпус связи США |
Количество построенных | 8 |
Wright Model C «Speed Scout» был ранним военным самолетом. произведен в США и впервые совершил полет в 1912 году. Он был развитием Model B, но был специально специально разработан, чтобы предложить авиационной дивизии Корпуса связи США самолет-разведчик дальнего действия.
Он отличался более мощным двигателем по сравнению с Wright B и выдерживал около четырех часов. По-прежнему двухместный, он добавил полный второй набор органов управления, а это означало, что любой член экипажа мог управлять самолетом. На некоторых рычаги управления были заменены двумя колесами, установленными на одной вилке. В аэродинамическом плане небольшие ребра («поворотники» в терминологии Райтов), которые использовались на ходовой части модели B , были заменены двумя вертикальными лопатками, прикрепленными к переднему концу салазок.
Самолет имел короткий срок службы, с 1912 по 1914 год, из-за серии аварий со смертельным исходом, в результате которых было уничтожено шесть из восьми самолетов, изготовленных для армии.
Увеличение мощности должно было соответствовать требованиям армии, согласно которым самолет должен иметь скорость набора высоты 200 футов в минуту (1 м / с), запас топлива для четырехчасового полета и вес 450 фунтов, включая экипаж. Его упрощенная двухрычажная система управления сбивала с толку в использовании и оказалась сложной для начинающих пилотов, в то время как сам самолет был тяжелым и неустойчивым.
Семь Model C использовались авиационным подразделением: S.C. 10-14, S.C. 16 и S.C.5, Burgess Model F, перестроенный в соответствии со стандартами Wright C. Пять новых скаутов Райта были доставлены в авиационную школу в Колледж-Парк, штат Мэриленд ; один во временную 1-ю авиационную эскадрилью в Техас-Сити, Техас ; и последняя отправлена на Филиппины. Восьмой самолет (SC 18), модель J, поставленный в январе 1913 г., представлял собой Wright C, построенный по лицензии компанией Берджесс и.
. Самолет был доставлен в период с мая 1912 г. по январь 1913 г. и подлежал согласование десяти летных испытаний армией перед приемкой. Первый доставленный, который назывался SC 10, разбился во время испытаний на восхождение 11 июня 1912 года, убив пилота компании Райта Артура Л. Уэлша и лейтенанта Лейтона В. Хэзлхерста, и был заменен в октябре другим Wright C, который сам был уничтожен в последней фатальной аварии 8 февраля 1914 года. Крушение с участием валлийца было установлено комиссией по расследованию армии как ошибка пилота Валлийца, который намеренно повернул самолет под углом 45 градусов. опустить нос перед тестом, чтобы набрать обороты. Поставки самолета продолжались, хотя заявление одного очевидца привело к предположению, что лифт не реагировал на команды выхода из пикирования.
Модель C быстро заработала незавидную репутацию, когда шесть из восьми, пролетавших приемочные рейсы, разбились между 8 июля 1913 года и 9 февраля 1914 года со всеми, кроме одного. аварии со смертельным исходом. В пятой катастрофе 24 ноября 1913 года погибли главный инструктор армии и новый летчик. В результате управляющий фабрикой компании Wright Гровер Лёнинг пришел к выводу, что модель Wright C имела конструктивный недостаток. Орвилл Райт не согласился, утверждая, что виновата ошибка пилота, в частности незнание более мощного двигателя. Он предположил, что пилоты заглушили самолет, применив полную мощность, которая в горизонтальном полете делала угол атаки критическим. Он предложил использовать полную мощность только для набора высоты и изобрел индикатор угла падения, достаточно чувствительный, чтобы предупреждать пилота о том, что его набор высоты или пикирование слишком круто. Он также завершил работу над автопилотом, который он запатентовал в октябре 1913 года и успешно продемонстрировал в декабре, но автопилот с гироскопом, запатентованный Лоуренсом Сперри, доказал большее. сразу практичный и стал стандартным.
Последняя авария привела к приземлению двух уцелевших Model C 16 февраля 1914 года. Армейская комиссия по расследованию пришла к выводу, что лифт был «слишком слабым» и что сама Model C была «динамически непригодна для полетов., "несмотря на свидетельство главного инструктора Райта о том, что плохое обслуживание сыграло ключевую роль в гибели. Авиационное подразделение наняло Лёнинга в качестве инженера для проверки летной годности своих самолетов и использования SC № 16 (с менее мощным двигателем Model B) и № 5 (Burgess F, перестроенный на Model Конфигурация C), производство которой окончательно прекращено 24 февраля 1914 г., когда по рекомендации Лёнинга армия по политическим причинам сняла с вооружения все семь оставшихся "толкающих" самолетов.
Общие характеристики
Производительность
СМИ, связанные с Wright Model C на Wikimedia Commons