Полеты братьев Райт в 1909 году

редактировать
Уилбур Райт кружит вокруг Статуи Свободы, 29 сентября 1909 года. Самолет летит влево.

Изобретатели самолетов Уилбур и Орвилл Райт прославились тем, что совершили первые управляемые полеты с двигателем тяжелее воздуха 17 декабря 1903 года в Китти Хок, Северная Каролина. Менее известны другие их полеты, сыгравшие важную роль на заре истории авиации. В 1909 году Уилбур был приглашен комитетом Hudson-Fulton Celebration совершить платные выставочные полеты, чтобы отметить 300-летие истории Нью-Йорка, в том числе Генри Хадсона, открывшего Манхэттен и Роберт Фултон начинает успешное коммерческое пароходство на реке Гудзон. Комитет хотел, чтобы Райты продемонстрировали полеты над водой вокруг Нью-Йорка. Орвилл выполнял полеты для клиентов в Германии, поэтому Уилбур, который только что закончил обучение пилотов армии США, согласился на эту работу.

Полеты

Другой известный летчик, Гленн Кертисс, согласился принять участие. Кертисс недавно установил мировой рекорд скорости во Франции, и Райтс только что подали на него иск за нарушение патентных прав на их системы управления. Ожидание общественности подогревалось новостями о патентных спорах. Эти полеты будут поединком между двумя летчиками.

Они оба должны были совершить серию рейсов с Говернорс Айленд в гавани Нью-Йорка. 29 сентября Уилбур взлетел в 9:15 в ветреную погоду. Кертисс чувствовал, что его самолет не справляется с ветром, и отказался летать. Когда Кертисс признал свое поражение, Уилбур должен был сказать ему: «Выглядит неплохо. Думаю, через несколько минут я сделаю небольшой поворот ». Он пролетел около двух миль, что заняло чуть больше семи минут.

Позже в тот же день Уилбур снова взлетел в 10:18. Он пролетел над океаническим лайнером Лузитания и флотилией других судов, присутствовавших на праздновании Гудзона-Фултона, многие трубили в рожки и свистели, когда Флайер появился над их головами. Когда Уилбур летел к Статуе Свободы, многие наблюдатели боялись, что он врежется в нее, но он умело облетел статую, как и планировал. Этот полет вызвал сенсацию в прессе и стал культовым событием, несмотря на то, что длился менее пяти минут.

По-прежнему не имея возможности летать в ветреную погоду, Кертисс был вынужден отправиться в St. Луи по предварительной договоренности. Предполагалось, что он пролетел несколько миль вверх по реке Гудзон и вернулся на Губернаторский остров.

29 сентября 1909 года. Уилбур знал, что если двигатель откажет и ему придется сесть, его салазки вонзятся в воду, отбросив его вперед в провода, пересекающие передние стойки, и, возможно, травмируя его. Когда деревянные и тканевые крылья начали оседать и тонуть под тяжестью двигателя, они могли утащить его вниз, прежде чем он успел освободиться. Итак, когда Уилбур прибыл на Говернорс-Айленд, к югу от Манхэттена, утром 29 сентября, он и Чарли Тейлор, его механик, внесли в «Флайер» странную модификацию: под нижним крылом они разместили ярко-красное каноэ, которое Уилбур купил несколько дней назад в компании HD Folsom Arms. Это первоклассное каноэ Indian Girl, изготовленное компанией Rushton Canoe Company, имело прочную 16-футовую раму из северного белого кедра, который, по утверждению Раштона, был почти на треть легче, чем другие кедры. Легкий вес (примерно 60 фунтов) и прочная конструкция каноэ привлекали в основном адирондакских охотников и рыболовов, привыкших преодолевать пороги и водопады. Райта привлекли не только эти особенности, но и аэродинамическая форма каноэ. Чтобы уменьшить сопротивление, Уилбур снял спинку второго пассажирского сиденья Flyer и для обеспечения водонепроницаемости плотно заклеил открытый верх каноэ прибитым брезентом. По сути, каноэ превратило Flyer в первый в мире гидросамолет. Уилбур надеялся, что в случае отказа двигателя и того, что самолет окажется в воде, каноэ удержит его на плаву. Если повезет, когда самолет заскользнет в воду, каноэ сможет даже удерживать судно в вертикальном положении. Когда самолет поплывет, пилот успеет выпутаться и уплыть. Добавленный рядом с ним спасательный жилет, который он мог надеть перед тем, как плыть, предполагает, что Уилбур, как правило, продумал этот вопрос и разработал план действий в чрезвычайных ситуациях. В тот день взорвавшийся цилиндр двигателя помешал дальнейшим полетам. Эта серия полетов стала последним полетом Уилбура перед публикой.

«Это была интересная поездка, а иногда и довольно захватывающая».

- Уилбур Райт в письме своему отцу Милтону Райт

В понедельник, 4 октября, Уилбур вылетел в 9: 53 утра. Он пролетел на север над Гудзоном вдоль западного берега Манхэттена, миновал Могилу Гранта, затем вернулся тем же маршрутом, завершив 21-мильный 33-минутный полет и благополучно приземлился на Губернаторском острове. Свидетелями полета стали около миллиона человек. Это был именно тот полет, который Кертисс не смог совершить. Перед полетом Уилбур прикрепил к дну самолета красную каноэ в качестве меры предосторожности на случай аварийной посадки на воду. После смерти Уилбура в 1912 году Орвилл положил каноэ в Хоторн-Хилл, свое поместье в Оквуде, Огайо, на память. Это первое воздушное каноэ позже было перевезено в Исторический парк Кариллон в Огайо и выставлено в комнате, смежной с Райт Флаер III в Райт-Холле.

Облет Статуи Свободы был продублирован 26 мая 2003 г. Dayton 'Wright B Flyer, Inc.' группа, с копией самолета Райт в рамках празднования годовщины первого полета братьев Райт.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 06:02:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте