Изобретатели самолетов Уилбур и Орвилл Райт прославились тем, что совершили первые управляемые полеты с двигателем тяжелее воздуха 17 декабря 1903 года в Китти Хок, Северная Каролина. Менее известны другие их полеты, сыгравшие важную роль на заре истории авиации. В 1909 году Уилбур был приглашен комитетом Hudson-Fulton Celebration совершить платные выставочные полеты, чтобы отметить 300-летие истории Нью-Йорка, в том числе Генри Хадсона, открывшего Манхэттен и Роберт Фултон начинает успешное коммерческое пароходство на реке Гудзон. Комитет хотел, чтобы Райты продемонстрировали полеты над водой вокруг Нью-Йорка. Орвилл выполнял полеты для клиентов в Германии, поэтому Уилбур, который только что закончил обучение пилотов армии США, согласился на эту работу.
Другой известный летчик, Гленн Кертисс, согласился принять участие. Кертисс недавно установил мировой рекорд скорости во Франции, и Райтс только что подали на него иск за нарушение патентных прав на их системы управления. Ожидание общественности подогревалось новостями о патентных спорах. Эти полеты будут поединком между двумя летчиками.
Они оба должны были совершить серию рейсов с Говернорс Айленд в гавани Нью-Йорка. 29 сентября Уилбур взлетел в 9:15 в ветреную погоду. Кертисс чувствовал, что его самолет не справляется с ветром, и отказался летать. Когда Кертисс признал свое поражение, Уилбур должен был сказать ему: «Выглядит неплохо. Думаю, через несколько минут я сделаю небольшой поворот ». Он пролетел около двух миль, что заняло чуть больше семи минут.
Позже в тот же день Уилбур снова взлетел в 10:18. Он пролетел над океаническим лайнером Лузитания и флотилией других судов, присутствовавших на праздновании Гудзона-Фултона, многие трубили в рожки и свистели, когда Флайер появился над их головами. Когда Уилбур летел к Статуе Свободы, многие наблюдатели боялись, что он врежется в нее, но он умело облетел статую, как и планировал. Этот полет вызвал сенсацию в прессе и стал культовым событием, несмотря на то, что длился менее пяти минут.
По-прежнему не имея возможности летать в ветреную погоду, Кертисс был вынужден отправиться в St. Луи по предварительной договоренности. Предполагалось, что он пролетел несколько миль вверх по реке Гудзон и вернулся на Губернаторский остров.
29 сентября 1909 года. Уилбур знал, что если двигатель откажет и ему придется сесть, его салазки вонзятся в воду, отбросив его вперед в провода, пересекающие передние стойки, и, возможно, травмируя его. Когда деревянные и тканевые крылья начали оседать и тонуть под тяжестью двигателя, они могли утащить его вниз, прежде чем он успел освободиться. Итак, когда Уилбур прибыл на Говернорс-Айленд, к югу от Манхэттена, утром 29 сентября, он и Чарли Тейлор, его механик, внесли в «Флайер» странную модификацию: под нижним крылом они разместили ярко-красное каноэ, которое Уилбур купил несколько дней назад в компании HD Folsom Arms. Это первоклассное каноэ Indian Girl, изготовленное компанией Rushton Canoe Company, имело прочную 16-футовую раму из северного белого кедра, который, по утверждению Раштона, был почти на треть легче, чем другие кедры. Легкий вес (примерно 60 фунтов) и прочная конструкция каноэ привлекали в основном адирондакских охотников и рыболовов, привыкших преодолевать пороги и водопады. Райта привлекли не только эти особенности, но и аэродинамическая форма каноэ. Чтобы уменьшить сопротивление, Уилбур снял спинку второго пассажирского сиденья Flyer и для обеспечения водонепроницаемости плотно заклеил открытый верх каноэ прибитым брезентом. По сути, каноэ превратило Flyer в первый в мире гидросамолет. Уилбур надеялся, что в случае отказа двигателя и того, что самолет окажется в воде, каноэ удержит его на плаву. Если повезет, когда самолет заскользнет в воду, каноэ сможет даже удерживать судно в вертикальном положении. Когда самолет поплывет, пилот успеет выпутаться и уплыть. Добавленный рядом с ним спасательный жилет, который он мог надеть перед тем, как плыть, предполагает, что Уилбур, как правило, продумал этот вопрос и разработал план действий в чрезвычайных ситуациях. В тот день взорвавшийся цилиндр двигателя помешал дальнейшим полетам. Эта серия полетов стала последним полетом Уилбура перед публикой.
«Это была интересная поездка, а иногда и довольно захватывающая».- Уилбур Райт в письме своему отцу Милтону Райт
В понедельник, 4 октября, Уилбур вылетел в 9: 53 утра. Он пролетел на север над Гудзоном вдоль западного берега Манхэттена, миновал Могилу Гранта, затем вернулся тем же маршрутом, завершив 21-мильный 33-минутный полет и благополучно приземлился на Губернаторском острове. Свидетелями полета стали около миллиона человек. Это был именно тот полет, который Кертисс не смог совершить. Перед полетом Уилбур прикрепил к дну самолета красную каноэ в качестве меры предосторожности на случай аварийной посадки на воду. После смерти Уилбура в 1912 году Орвилл положил каноэ в Хоторн-Хилл, свое поместье в Оквуде, Огайо, на память. Это первое воздушное каноэ позже было перевезено в Исторический парк Кариллон в Огайо и выставлено в комнате, смежной с Райт Флаер III в Райт-Холле.
Облет Статуи Свободы был продублирован 26 мая 2003 г. Dayton 'Wright B Flyer, Inc.' группа, с копией самолета Райт в рамках празднования годовщины первого полета братьев Райт.