Райт-Белланка WB-2

редактировать
WB-2 Columbia
Bellanca wb 2.jpg
Трансатлантический перелет 4–6 июня 1927 г. из Нью-Йорка в Эйслебен в Германии
Другое имя (имена)Мисс Колумбия, а позже - Мэйпл Лиф
ТипWright-Bellanca WB-2
ПроизводительWright Aeronautical
Производство1926
РегистрацияNX237
Первый полет1926
СудьбаРазрушен во время пожара в ангаре в 1934 году.

Единственный Wright-Bellanca WB-2, названный Columbia, Miss Columbia, а позже Maple Leaf, был вторым в серии самолетов, разработанных Джузеппе Марио Белланка, сначала для Wright Aeronautical, затем Columbia Aircraft Corp.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Артефакты
  • 3 Варианта
  • 4 Технические характеристики (Wright-Bellanca WB-2)
  • 5 Ссылки

Разработка

Wright-Whirlwind J-5

В 1925 году Кларенс Дункан Чемберлен дружил с, и работал главным летчиком-испытателем у авиаконструктора Джузеппе Марио Белланка. Летный инструктор во время Первой мировой войны, Кларенс был одним из первых заказчиков конструкций Bellanca, купив единственный Bellanca CE, построенный, когда он работал на Maryland Pressed Steel Company. Через Кларенса Белланка получил должность консультанта в компании Wright Aeronautical по производству самолета на 5–6 пассажиров для демонстрации их нового двигателя Wright Whirlwind J-4. Белланка построил полностью деревянный самолет WB-1 в 1926 году, который разбился на Кертисс Филд, пытаясь установить мировой рекорд по продолжительности полета без дозаправки. Последующий самолет WB-2, сделанный из стальных труб с тканевым покрытием, уже находился в разработке для испытаний обновленного Wright Whirlwind J-5. В самолет были встроены некоторые функции, предназначенные для дальних зарубежных полетов. Шасси можно было сбрасывать, чтобы предотвратить переворот при посадке на воду. На воде большие газовые баллоны могли обеспечивать плавучесть, и в случае необходимости несли пилу, чтобы сбросить мертвый вес двигателя.

История эксплуатации

Линдберг превосходит Левина

WB-2 Columbia был представленный на 1926 национальных воздушных гонках, пилотируемых лейтенантом С.С. Чемпион, где он выиграл оба рекорда эффективности. Wright Aeronautical решила продолжить разработку двигателя Whirlwind, но прекратила эксплуатацию самолетов, чтобы избежать конкуренции в прибыльных продажах двигателей с конкурирующими производителями самолетов. Белланка покинул Wright Aeronautical, получив права на WB-2, и прототип WB-2, купленный за 15 500 долларов, сформировал новый интерес, Columbia Aircraft Company, с инвестором Чарльзом Левином. Левин стал миллионером в возрасте 28 лет, перепродав излишки оружия правительству Соединенных Штатов. В партнерстве с Bellanca он планировал запустить производство WB-2. Планы так и не были реализованы, и самолет не будет производиться до тех пор, пока Белланка не изготовит обновленную версию позже в 1928 году на своей собственной компании.

  • Рекорд выносливости Белланка и Левин считали, что Колумбия может побить текущий мировой рекорд выносливости, установленный Морисом Друэном и Ландри Жюлем во Франции. Ли Уэйд, пилот кругосветного полета 1924 года на Douglas World Cruiser, был нанят для рекламы, но вскоре уволился из-за разногласий с Левайном. Берт Акоста был привлечен вместо него. 12 апреля 1927 года Кларенс Чемберлен и Берт Акоста отправились в попытку выстоять. Инженеры Curtiss предсказали, что самолет потерпит крушение, но взлетел на взлетно-посадочной полосе всего в 1200 футов. Они пробыли в воздухе над полем Рузвельта в Нью-Йорке 51 час 11 минут и 25 секунд. Предполагаемое расстояние полета составляло 4100 миль, что на 500 миль больше, чем требовалось для попытки получить приз Ортига между Нью-Йорком, США и Парижем, Франция.

Вскоре после рекордного полета, 24 апреля. В 1927 году 8-летняя дочь Левина окрестила WB-2 в Сухого закона -эра имбирный эль Колумбия. Позже в тот же день Чемберлин благополучно посадил самолет с двумя детьми на борту с сломанным шасси.

  • Упущенная возможность с Линдбергом В конце 1926 года предприимчивый Чарльз Линдберг убедил, и Майор Альберт Бонд Ламберт поддержал его в попытке выиграть приз Ортейга в размере 25 000 долларов за беспосадочный трансатлантический перелет. Он специально хотел одного пилота и одного двигателя, чтобы уменьшить вес и снизить вероятность отказа. Идеальным самолетом был Райт-Белланка WB-2. Линдберг отправился поездом в Нью-Йорк в новом костюме, чтобы выглядеть профессионально на личной встрече с Columbia Aircraft, чтобы купить единственный WB-2. На встрече Левин сказал, что самолет стоил 25000 долларов, но снизил бы его до 15000 долларов из-за бесплатной рекламы, которая будет распространяться о полете, что намного выше приблизительной цены в 10000 долларов, которую ожидали Линдберг и его сторонники. Линдберг вернулся в Сент-Луис, и ему лично был подписан чек на 15 000 долларов и просьба назвать WB-2 «Дух Сент-Луиса». Линдберг сказал, что через неделю вернет самолет в Сент-Луис.

На второй встрече в Нью-Йорке присутствовали Левин, Белланка и Чемберлин. Выполнив проверку, Левайн добавил условие, что Columbia Aircraft выберет летный экипаж, против чего возражал Линдберг. Напомнив Линдбергу, что WB-2 был единственным самолетом, который мог совершить полет в то время, они заставили его уйти, чтобы пересмотреть решение и перезвонить на следующий день. Условия не изменились, и Линдберг вернулся в Сент-Луис без самолета. Затем Линдберг обратился в Travel Air Manufacturing Company с просьбой предоставить Travel Air 5000, модифицированный с двигателем Wright Whirlwind, но получил отказ. Линдберг также поинтересовался, сколько будет стоить покупка Fokker для этой попытки; ему было предложено 100 000 долларов на заказной тримотор, и ему сказали, что Fokker не будет строить одномоторный корабль для трансатлантического полета. Вместо этого Линдберг купил у Райана одноместный самолет Spirit of St. Louis за 6000 долларов.

  • Попытка получить приз Ортейга Перед переходом Левин планировал использовать Кларенса Чемберлина или Берт Акоста в качестве пилота с Ллойдом В. Берто в качестве второго пилота. Пилотам обещали выплату компенсации их женам в случае аварии и денежный приз, если они завершат полет, но Левин отказался подписать документ перед полетом. Берто сначала возражал, а потом предложил купить Columbia для себя. Левин сбил Берто с места второго пилота, что вызвало запрет на любой рекордный полет Ортига. Линдберг прибыл 5 мая 1927 года. Пока Чемберлин ждал отмены судебного запрета, его другой участник, команда адмирала Берда, ремонтировал его Fokker C-2 Trimotor, America после аварийный пробег. 20–21 мая 1927 г. Линдберг покинул Рузвельт Филд и пересек Атлантику, оставив позади Колумбию и Атлантику на прилегающем Кертисс Филд. Белланка публично заявил, что покидает компанию. После подтверждения, что Линдберг выиграл приз, Колумбия была разгружена, и из разлитого топлива возник пожар. Напряжение между различными группами все еще сохранялось, поскольку каждый оставшийся самолет мог делать трансатлантические записи в другие города. Пытаясь позиционировать Колумбию для еще одной попытки перехода, механики из American Trans-Oceanic Company (спонсор Америки, которая также арендовала аэродром) не позволяли Колумбии двигаться без разрешения своего президента. Гровер Уэлен, которого не удалось найти. Позже утверждалось, что Линдберг правильно заполнил свои документы для безопасности всех, чтобы не допустить сбившегося с места самолета.
  • Первый трансатлантический перелет Колумбии Бруклинская торговая палата также предложила 15000 долларов за трансатлантический вызов. Чемберлен был назначен пилотом, и его вторым пилотом выбрали Бернта Балхена. Балхен был недоступен, поэтому жене Чемберлена было предложено место для попытки, но ее сместил спонсор полета, Левин. 4 июня 1927 года Columbia вылетела в свой трансатлантический рейс из Америки в Берлин, Германия, с Чарльзом Левином в качестве первого пассажира, пересекшего Атлантический океан на самолете, и сделав Columbia третьим самолетом, который летал без - сделать остановку через Атлантику. В часто повторяющейся ситуации Левайн сказал жене, что собирается совершить испытательный полет. Его адвокат уведомил ее письмом о своих намерениях после того, как они уехали и продолжили движение. В какой-то момент полета Левин находился за штурвалом и летел на высоте 20 000 футов без кислорода. Он вошел в штопор и спустился на высоту 4000 футов, прежде чем прийти в себя. «Колумбия» не достигла Берлина, но приземлилась на расстоянии 100 миль в поле в Айслебене, Германия. Полет пролетел 3905 миль (6285 км) 42 часа 45 минут. Поездка длилась 315 миль (507 км) и на 9 часов и 6 минут больше, чем трансатлантический переход Линдберга
  • Бубновая королева Пока Левин находился в Европе Мэйбл Болл «Бубновая королева» пыталась чтобы Левин доставил ее в Америку, в Колумбию, которая все еще находилась во Франции после рекордного полета из Нью-Йорка. Неопытный владелец самолета, Левин планировал отправить его обратно в Америку с французским пилотом. После разногласий с Дроуином и Юристами покинули самолет под охраной и посадили на мель. Левайн вылетел в Англию, заявив, что он просто тестирует двигатель. Болл последовал за Левином в Англию на лодке, уговаривая Левина позволить ей быть пассажиром. Незадолго до полета новый пилот Левайна капитан Хинчлифф публично отказался позволить Боллу лететь и вместо этого вылетел в Рим, Италия, передав подарок Бенито Муссолини сын. Болл пригласили совершить перелет с востока на запад из Америки, и в январе 1928 года она отправилась в Нью-Йорк на лодке.

30 декабря 1927 года Белланка покинула самолет Колумбии, чтобы сформировать Bellanca Aircraft Company, снова взяв с собой права на самолеты серии WB-2.

  • Беспосадочный перелет на Кубу 5 марта 1928 г. Вильмер Штульц, О. Ле Бутилье и Мейбл Болл на импровизированном сиденье совершила первый беспосадочный перелет в Колумбии между Нью-Йорком, Нью-Йорком и Гаваной, Куба. Вскоре Левайн снова отказал Мэйбл в полетах через Атлантику в Колумбию. Не испугавшись, Она публично объявила, что наняла Стульца и собирается предпринять попытку. Стульц отказался от проекта, и Болл попытался нанять «Фоккер» адмирала Берда для полета. Ее упустила возможность гораздо менее яркая и способная Амелия Эрхарт. Левин и Болл в конце концов снова стали партнерами, на этот раз с соревнованиями.
  • Еще одна упущенная возможность - первая попытка женщины через Атлантику 26 июня 1928 года Мейбл Болл была снята на видео, оставив Рузвельт Филд во вновь переименованном Мисс Колумбия. Позже Мэйбл была замечена в Харбор-Грейс, Ньюфаундленд в качестве пассажира в Колумбии, пилотируемая капитаном Оливером К. Ле Бутийе и. В то время как Болл публично объявила о своем стремлении стать первой женщиной, перелетевшей через Атлантику, Амелия Эрхарт также была в Ньюфаундленде в то же время, и немка Теа Раше. В газетах было сосредоточено внимание на чаяниях «Бриллиантовой королевы Бродвея». Подготовка к поездке проходила при полной огласке. В то же время в относительной секретности пилоты Уилмер Стульц и Гордон, как считала пресса, готовили «Фоккерскую дружбу» Берда к его запланированному путешествию на Южный полюс. Сам Стульц планировалось стать пилотом Колумбии и перешел в команду Берда. 17 июня Friendship вылетел из бухты Trepassey, Newfoundland с Эрхартом на борту, в то время как экипаж Columbia был остановлен на 5 дней из-за погодных условий. Узнав об успешном полете Эрхарта и команды, Боллс вернулся в Америку в Колумбию, пожертвовав 500 долларов на взлетно-посадочную полосу Ньюфаундленда на развитие.

В 1929 году Колумбия заняла второе место в гонке из Нью-Йорка в Калифорнию, пилотируемая Командир Джон Исеман, лейтенант. J Farnum.

  • Bermuda Record 29 июня 1930 года Колумбия выполнила первый беспосадочный рейс из Нью-Йорка на Бермуды и обратно. Рейс сбросил почту, но в то время на острове не было подходящей посадочной площадки. Полет пилотировал Эррол Бойд, Роджер К. Уильямс и занял 17 часов 3 минуты. Уильямс переместил Колумбию в Монреаль всего за два дня до того, как пожар в ангаре уничтожил новейший самолет Columbia Airlines, неэффективный «Дядюшка Сэм».
Sperry Horizon
  • Второй трансатлантический перелет Колумбия была доставлена ​​в Торонто, переименованный в Maple Leaf после песня "Кленовый лист навсегда ". Затем самолет был продемонстрирован на Канадской национальной выставке 1930 года . На самолете был установлен ранний индикатор Sperry Attitude, взятый из Джимми Дулиттла Lockheed Vega. Пилот Роджер К. Уильямс задержал рейс на три недели из-за судебных споров с Левайном по поводу задолженности по зарплате. 9 октября 1930 года «Мейпл Лиф» совершил первый трансатлантический рейс канадцем между Канадой и Лондоном, Англия за 36 часов 10 минут. Самолетом управляли Эррол Бойд и Гарри П. Коннер, которые путешествовали с 18 долларами в карманах и неоплаченным счетом в отеле Торонто. По прибытии они совершили почетный рейс в честь крушения R-101 жертв.
  • Беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Гаити В 1933 году Maple Leaf выполнила первый беспосадочный рейс из Нью-Йорка на Гаити через 24 часа 8 минут. Пилотами были Эррол Бойд, Роберт Г. Лайон и пассажир Х.П. Дэвис. 7 июня 1933 года «Мейпл Лиф» без остановок покинул Порт-о-Пренс, Гаити, в Вашингтон, округ Колумбия, с маркой специального выпуска. Самолет пилотировал Эррол Бойд и Роберт Г. Лайон.

Maple Leaf был уничтожен 25 января 1934 года в результате пожара в ангаре на заводе Bellanca в Ньюкасле, Делавэр.

Artifacts

  • A Bellanca CH- 400, окрашенных в стиле WB-2 Columbia, выставлено в Музее авиации Вирджинии.
  • Смитсоновский Национальный музей авиации и космонавтики имеет в своей коллекции тисненую алюминиевую пепельницу, сделанную из Металл топливных баков Колумбии после пожара.
  • Блок из четырех марок, доставленных во время первого трансатлантического путешествия из Канады в Англию в Колумбию, в 1995 году был оценен в 20 000 долларов.
  • Оригинальный холст Панель трансатлантического перелета из Колумбии в Берлин с Кларенсом Чемберленом и Чарльзом Левином выставлена ​​в Allen Airways в Сан-Диего, Калифорния, вместе с паспортом Чемберлена 1927 года и несколькими бортовыми журналами.

Варианты

Wright-Bellanca WB-1
Древесный предшественник WB-2, использующий Wright Whirlwind J-4
Wright-Bellanca WB-2
Рекордный Columbia (позже Maple Leaf), разработанный на основе WB-1

Specifications (Wright-Bellanca WB-2)

Bellanca WB-2 Columbia 3-проекционный рисунок от L'Aérophile, июль 1927 г.

Данные Avistar, Линдберг Канады: история Эрролла Бойда

Общие характеристики

  • Вместимость: 6
  • Длина: 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
  • Размах верхнего крыла: 46 футов 4 дюйма (14,12 м)
  • Площадь крыла: 272 кв. Футов (25,3 м)
  • Масса пустого: 1850 фунтов (839 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 5400 фунтов (2449 кг)
  • Запас топлива: 502
  • Силовая установка: 1 × Wright Whirlwind J-5, 220 л.с. (160 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 109 узлов (126 миль / ч, 203 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 91 узлов (105 миль / ч, 169 км / ч)
  • Практический потолок: 13000 футов ( 4,000 м)

Ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Wright-Bellanca WB-2.
Примечания
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:01:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте