Борцы (также известные как Два борца, Борцы Уффици или Панкрастины ) - это римская мраморная скульптура по утраченному греческому оригиналу третьего века до нашей эры. Сейчас он находится в коллекции Уффици в Флоренции, Италия.
Двое молодых людей участвуют в панкратионе, разновидности борьбы, аналогичной современной спорт смешанные единоборства. Две фигуры борются в позе, известной теперь как "кросс-боди" в современной борьбе в народном стиле. Левая нога борца, занимающего верхнюю позицию, переплетается с левой ногой соперника, а его тело попадает в тело соперника, поднимая правую руку соперника. В хорошо известной современной серии борцовских приемов борец за верхнюю часть рук теперь пытался поднять руку своего противника над головой, чтобы вызвать захват, называемый «гильотиной ». Их мускульная структура очень четко очерчена и преувеличена из-за их физических и постоянных усилий.
Ни одна из двух глав не является оригинальной для группы, хотя голова нижней фигуры старше и так же высокоразвита, как сыновья в «Группе Ниобе». Головы были добавлены после того, как скульптура была открыта заново.
Филиппа Манье несколько потрепанная копия c. 1684–1687 (Лувр )Группа считается римской копией утраченной бронзы высочайшего качества. Не каждый зритель 20-го века восхищался «произведением, когда-то известным, а теперь несправедливо забытым», как считает историк искусства Кеннет Кларк сказал об этом: «Если мы сможем остановить наш взгляд на неприятной поверхности несколько безжизненной копии, мы обнаружим, что оригинал, должно быть, был лизиповой бронзой мастерской сложности и мастерства. уплотнение. "Скульптура по-разному приписывалась Мирону, Кефизодоту Младшему или Гелиодору. Последние два упомянуты Плинием как создатели скульптурного формата, называемого, обозначающие скульптуры фигур, замкнутых в борьбе, чисто физической или любовной. В настоящее время скульптура считается римской копией лучшего качества с утраченного оригинала эллинистической бронзы III века до н.э., либо из Пергамская школа или кружок Лисиппа.
Открытие Рестлеров вызвало такую немедленную сенсацию среди знатоков Рима, что событие можно датировать самым концом марта или началом апреля 1583 года, в вигне, принадлежащей семье Томмазини да Галлезе около Порта Сан-Джованни, Рим, вместе с группой отдельных скульптур под названием Ниобиды. Обстоятельства их открытия и тот факт, что головы отсутствовали, побудили первых антикваров - и граверов, которые работали в их направлении, - сгруппировать парные фигуры с этими Ниобидами.
Через несколько дней после раскопок Валерио Чоли, скульптор и реставратор римских древностей в Риме, писал секретарю Франческо I Медичи, великому герцогу Тосканы, чтобы предупредить своего покровителя об открытии, и Медичи не теряли времени: 25 июня группа и Ниобиды были куплены у члена семьи Варезе, которому удалось завладеть из них за прошедшие недели брат великого герцога (и возможный наследник) Кардинал Фердинандо Медичи, который добавил их в выдающуюся галерею древностей на вилле Медичи. Там это было проиллюстрировано на гравюре 1594 года.
Фрагмент из Трибуны Уффици (1722) Джона Цоффани : Борцы (в центре) окружены английскими и итальянскими знатоки в Tribuna.Рестлеры теперь среди коллекций Медичи в Galerie degli Uffizi. где она была главной особенностью Трибуны Уффици.
Скульптура была очищена от бывшей несколько маслянистой патины. Скульптура была воспроизведена из мрамора, бронзы и гипса, а в наше время отлита из смолы, как в натуральную величину, так и в миниатюре, и эту тему в целом обработал Микеланджело. Филипп Манье изготовил мраморную копию группы около 1684-87 гг. Для садов Версаля - позже она была перенесена в Марли, а сейчас находится в Лувре.
СМИ, связанные с борцами Уффици на Wikimedia Commons