поклонение ангелам (или ангелолатрия ) в первую очередь относится либо к чрезмерному почитанию (или, возможно, называнию имен) ангелы.
Греческое слово aggelos («посланник») имеет некоторое употребление в греческой религии, относящееся к божественным посланникам. Гипсистарианцы поклонялись Гипсисту («Всевышний )» и признавали богов традиционной греческой религии ангелами, но некоторые современные ученые отождествляют группы гипсистаристов с язычниками богобоязненными., к эллинистическому иудаизму.
В 1981 г. опубликовал надпись (из около Котиона ), касающуюся Святости и Справедливости, олицетворений, почитаемых или почитаемых в областях Фригии и Лидия. Важным открытием в надписи было прочтение Шеппардом: ΦΙΛΑΝΓΕΛΩΝ («Друзья-ангелы») очевидное свидетельство языческого почитания ангелов:
В 1996 году Клинтон Э. Арнольд, основываясь на надписи Шеппарда, выдвинул теорию языческого, а не еврейского происхождения к Колоссянам 2: 8-23. Арнольд утверждал, что ангелы в Малой Азии являются обычным народным обычаем в этом регионе. Он предположил, что язычники взывали к именам ангелов для защиты после еврейского влияния.
Однако в 2005 году пересмотрел надпись и утверждает, что Шеппард, вероятно, неверно истолковал фи (Π) как гамма (Γ) и надпись должна читаться как ΦΙΛΑΝΠΙΛΟΙ, «Друзья-виноградники» или «Любители виноградных лоз», без ангелов. Малай также опубликовал вторую надпись, датированную 161 г. н.э., подтверждающую существование ассоциаций, посвященных виноградной лозе из близлежащего Катакекаумене в Каппадокии, теперь хранящегося в Музее Маниса. Следовательно, надпись Котайон должна гласить:
на иврите Библия строго запрещает поклонение идолам, сделанным по подобию чего-либо на небе, в соответствии с первой заповедью, найденной в Исходе 20: 4. По этой причине фактическое «поклонение» ангелам не задокументировано в иудаизме, за исключением следующего:
. предположить, что поклонение ангелам происходило в Древнем Израиле, поэтому был принят закон, запрещающий эту деятельность.
Стефан в Деяниях 7:42, комментарии к Ветхому Завету поклонение Сонму Небесному без какой-либо связи с ангелами.
Основная точка соприкосновения в Новом Завете - это осуждение «поклонения ангелам» в Колоссянам :
Однако возникает вопрос, действительно ли слово, употребленное здесь, означает« поклонение ». Используемое слово - это просто обычное слово «религия» (θρησκεία thrēskeia, Деяния 26: 5, Иакова 1: 26,27), а не слово «поклонение» (λατρεία latreia, ср. Глагольная форма в Деяниях 7:42), используемое для Бог или языческие божества. Это оставляет открытой возможность того, что Павел имел в виду не христиан, которые преклонялись и буквально поклонялись ангелам, а имел более широкий спектр применений, включая:
и так далее.
В латинском Вульгате это было переведено как et Religione angelorum, а Уиклиф.
назвало это «Religioun of aungelis». из Книги Откровений, Иоанн Патмосский начинает поклоняться ангелу. Ангел упрекает его, говоря ему вместо этого поклоняться Богу (см. Откровение 22: 8–9 ).
Ангеличи были еретической сектой 3-го века. Августин предполагает, что они вызывали их таким образом из-за их расточительного поклонения ангелам. Однако Августин не приводит доказательств этого обвинения, и Епифаний получил свое название от веры в то, что Бог создал мир через ангелов.
В отличие от фактического поклонения ангелам 3 век гностицизм развил в значительной степени идеи относительно архонтов. Цельс повторяет обвинение в поклонении ангелам против Аристида.
. Религия езидов имеет своим объектом существа, которых обычно называют ангелами.. Это агенты одного бога, которым поклоняются вместо него. Наиболее значимым из этих ангелов является Мелек Таус, которому Бог вверил мир, но другие фигуры поклонения включают Джабраила, Михаила, Исрафил, Дадраил и Шамкил.