World Solar Challenge | |
---|---|
Место проведения | Stuart Highway |
Местоположение | Австралия |
Корпоративный спонсор | Bridgestone |
Первая гонка | 1987 |
Последняя гонка | 2019 |
Дистанция | 3022 км (1878 миль) |
Продолжительность | 4-7 дней |
Наибольшее количество побед (команда) | Nuon (Challenger). Эйндховен (Крейсер) |
World Solar Challenge (WSC ) или Bridgestone World Solar Challenge с 2013 года, связанное с спонсорством Bridgestone Corporation, является самым известным в мире событием автомобилей на солнечной энергии. Двухгодичный дорожный вызов, охватывающий 3022 км (1878 миль) через австралийский Outback, от Дарвин, Северная территория до Аделаида, Южная Австралия, созданная для содействия разработке экспериментальных транспортных средств на солнечной энергии.
World Solar Challenge привлекает команды со всего мира, большинство из которых работают в университетах или корпорации, хотя некоторые из них работают в средних школах. Он имеет 32-летнюю историю, охватывающую пятнадцать мероприятий, при этом первое мероприятие состоялось в 1987 году. Изначально мероприятие проводилось раз в три года, а с начала века оно стало проводиться раз в два года.
С 2001 года World Solar Challenge выигрывал семь раз из десяти результатов команда Nuna и автомобили из Делфтского технологического университета из Нидерландов.. Tokai Challenger, построенный Токайским университетом Японии, смог взять корону в 2009 и 2011 годах. В самой последней версии (2019) бельгиец из К.Ю. Левен забрал домой золото.
Начиная с 2007 года, WSC имеет несколько классов. После того, как немецкая команда соревновалась с четырехколесным многоместным автомобилем BoCruiser (в 2009 году), в 2013 году был представлен радикально новый «круизер-класс», стимулирующий технологическое развитие практически используемых, и идеально подходящие для дорог, многоместные солнечные автомобили. С момента своего создания четырех- и пятиместные солнечные автомобили Stella из Технологического университета Эйндховена (Нидерланды) Solar Team Eindhoven до сих пор выиграли круизный класс во всех четырех соревнованиях.
Замечательный технический прогресс был достигнут с тех пор, как GM, экспериментальный одноместный прототип Sunraycer впервые выиграл WSC со средней скоростью 66,9 км / ч. (41,6 миль / ч). По мере того, как конкурирующие автомобили становились все более способными достигать разрешенных максимальных скоростей на австралийских шоссе или превышать их, правила соревнований становились все более сложными и сложными - например, после того, как автомобиль мечты Honda впервые выиграл со средней скоростью. превышение 55 миль в час (88,5 км / ч) в 1996 году. В 2005 году голландская команда Nuna была первой, кто превысил среднюю скорость 100 км / ч (62 миль в час).
Победитель в классе Cruiser 2017, пятиместный автомобиль Stella Vie, смог перевозить в среднем 3,4 человека со средней скоростью 69 км / ч (43 мили в час). Как и два его предшественника, автомобиль Stella Vie 2017 года был успешно зарегистрирован голландской командой, что еще раз подчеркнуло достигнутый большой прогресс в реальном соблюдении норм и практичности.
World Solar Challenge отметила свое 30-летие. событие 8–15 октября 2017 года.
Цель этого конкурса - продвигать инновационные автомобили на солнечной энергии. По сути, это соревнование по дизайну, и каждая команда / машина, успешно пересекающая финишную черту, считается успешной. Участвуют команды из университетов и предприятий. В 2015 году в соревновании приняли участие 43 команды из 23 стран.
Эффективный баланс энергоресурсов и энергопотребления - ключ к успеху во время соревнований. В любой момент оптимальная скорость движения зависит от прогноза погоды и оставшейся емкости аккумуляторов. Члены команды в машинах сопровождения будут непрерывно удаленно получать данные с солнечной машины о ее состоянии и использовать эти данные в качестве входных данных для ранее разработанных компьютерных программ для выработки наилучшей стратегии вождения.
Не менее важно заряжать аккумуляторы как можно больше в дневное время, когда автомобиль не находится за рулем. Чтобы улавливать как можно больше солнечной энергии, солнечные панели обычно направляют перпендикулярно падающим солнечным лучам. Иногда для этого наклоняют всю солнечную батарею.
Идея конкурса принадлежит искателю приключений датского происхождения Гансу Толструпу. Он был первым, кто обогнул австралийский континент на 16-футовой (4,9 м) открытой лодке. На более позднем этапе своей жизни он стал участвовать в различных соревнованиях с экономичными автомобилями и грузовиками. Уже в 1980-х он осознал необходимость изучения устойчивой энергетики в качестве замены ограниченного доступного ископаемого топлива. При финансовой поддержке BP он разработал первый в мире автомобиль на солнечных батареях под названием The Quiet Achiever и преодолел 4052 км (2518 миль) между Сиднеем и Новым Южным Уэльсом и Перт, Западная Австралия через 20 дней. Это было предвестником World Solar Challenge.
После 4-го события он продал права штату Южная Австралия, и руководство мероприятием взял на себя Крис Селвуд.
Мероприятие проводилось каждые три года до 1999 года, когда оно было перенесено на каждые два года.
Первое издание World Solar Challenge было проведено в 1987 году, когда победивший участник GM Sunraycer выиграл со средним скорость 67 км / ч (42 мили в час). Второе место заняла машина Sunchaser Ford Australia. «Solar Resource », занявший 7-е место в общем рейтинге, был первым в категории Private Entry.
Результаты | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Позиция | Автомобиль № | Команда | Страна | Название автомобиля | Таймер гонки (HRS: MIN) | Сред. Скорость (км / ч) | Сред. Скорость (миль / ч) |
1 | 88 | General Motors | США | Sunraycer | 44:90 | 66,90 | 41,57 |
2 | 7 | Австралийский Ford (Аврора ) | Австралия | Санчайзер | 67:53 | 44,48 | 27,64 |
3 | 17 | Ingenieurschule, Biel | Швейцария | Дух Биля | 69:97 | 42,94 | 26,68 |
4 | 1 | Австралийская география | Австралия | Сумчатое животное | 81:43 | 36.89 | 22.92 |
5 | 15 | Университет Чарльза Дарвина | Австралия | Роза пустыни | 95:45 | 31,47 | 19,55 |
6 | 12 | Технологический институт Чисхолма | Австралия | Кот пустыни | 98:20 | 30,59 | 19,01 |
7 | 11 | Синдикат солнечных ресурсов | Австралия | ||||
8 | 19 | Массачусетский технологический институт | США | ||||
9 | 14 | Аларус | Австралия | Аларус | |||
10 | 3 | Колесница Солнца | Дания | Колесница Солнца | |||
11 | 5 | Корпорация Хоксан | Япония | Феоб II | |||
12 | 8 | Средняя школа Морфетт Вейл | Австралия | Photon Flyer | |||
13 | 4 | Semiconductor Energy Lab | Япония | Южный Крест |
Мировой солнечный вызов 1990 года был выиграл проект «Дух Биля», построенный Бильской школой инженерии и архитектуры в Швейцарии, за которой следует Honda на втором месте. Видеорепортаж здесь.
Результаты | |||||
---|---|---|---|---|---|
Позиция | Команда | Страна | Таймер гонки (HRS) | Сред. скорость (км / ч) | Сред. скорость (миль / ч) |
1 | Ingenieurschule, Biel | Швейцария | 46,13 | 65 | 41 |
2 | Honda RD | Япония | 55,00 | 55 | 34 |
3 | Мичиганский университет | США | 57,25 | 53 | 33 |
4 | Хоксан | Япония | 57,35 | 53 | 33 |
5 | Университет Западного Вашингтона | США | 58,20 | 54 | 32 |
6 | Австралийская лаборатория энергетических исследований | Австралия | 59,90 | 50 | 31 |
7 | Мэрилендский университет | США | 60,71 | 50 | 31 |
8 | Краудер-колледж | США | 62,96 | 48 | 30 |
9 | Баросса | Австралия | 63,29 | 48 | 30 |
10 | Cal State LA | США | 67,76 | 44 | 28 |
11 | Cal Poly Pomona | США | 68,03 | 44 | 28 |
12 | Университет Северной территории | Австралия | 69,61 | 43 | 27 |
13 | Университет Монаша / Мельбурнский университет | Австралия | 69,81 | 43 | 27 |
14 | Kyocera | Япония | 71,38 | 42 | 26 |
15 | Star Micronics Pty Ltd. | Австралия | 80,06 | 38 | 23 |
16 | Simon Co Ltd | Япония | 90,94 | 33 | 21 |
17 | Димитри Лайович | Австралия | 94,71 | 32 | 20 |
18 | Средняя школа Конаваэна | США | 96,21 | 31 | 20 |
19 | Средняя школа Дрипстона | Австралия | 96,57 | 31 | 19 |
20 | Колледж Аннесли | Австралия | 96,83 | 31 | 19 |
21 | Хиротака Оябу | Япония | 96,83 | 30 | 19 |
22 | Университет Васэда | Япония | 96,83 | 30 | 19 |
23 | Стюарт Листер | Новая Зеландия | 96,83 | 29 | 18 |
24 | Университет Квинса | Канада | 96,83 | 26 | 16 |
25 | Aisin Seiki Co / AISOL | Япония | 96,83 | 25 | 16 |
26 | Ямаваки | Япония | 96,83 | 22 | 14 |
27 | Ассоциация солнечных исследований | 96,83 | 21 | 13 | |
28 | Лаборатория полупроводниковой энергетики | Япония | 96,83 | 21 | 13 |
29 | Helio Det | Германия | 96,83 | 20 | 13 |
30 | Мичиро Эгути | Япония | 96,83 | 19 | 12 |
31 | Sonderborg Teknikum | Дания | |||
32 | Средняя школа Морфетта Вэлью | Австралия | ret ired | 16 | 10 |
33 | Фил Фарранд | UK | на пенсии | 12 | 8 |
34 | Нобуаки Хосокава | Япония | на пенсии | 3 | 2 |
35 | Марк Дженсен | на пенсии | 13 | 8 |
В 1993 году World Solar Challenge выиграла Honda Dream, а Бильская школа инженерии и архитектуры заняла второе место. Видео здесь.
Результаты | |||||
---|---|---|---|---|---|
Позиция | Команда | Страна | Таймер гонки (HRS: MIN) | Сред. скорость (км / ч) | Сред. скорость (миль / ч) |
1 | Honda RD | Япония | 35:28 | 84,96 | 52,79 |
2 | англ. Полковник Биль | Швейцария | 38:30 | 78,27 | 48,64 |
3 | Киосера | Япония | 42:35 | 70,76 | 43,97 |
4 | Университет Васэда | Япония | 42:50 | 70,35 | 43,71 |
5 | Аврора | Австралия | 43:00 | 70,08 | 43,55 |
6 | Toyota | Япония | 46:34 | 64.71 | 40.21 |
7 | Университет Северной территории | Австралия | 46:50 | 64.34 | 39,98 |
8 | Cal Поли Помона | США | 47:21 | 63,64 | 39,54 |
9 | Университет Джорджа Вашингтона | США | 47:46 | 63.08 | 39.20 |
10 | Ноль 2 Дарвин | Австралия | 48:38 | 61,96 | 38,50 |
11 | Мичиганский университет | США | 49,07 | 61,35 | 38,12 |
12 | Nissan Motor Company | Япония | 50:21 | 59,85 | 37,19 |
13 | Cal State LA | США | 50:37 | 59,53 | 36,99 |
14 | ул. Анфордский университет | США | 51:38 | 58,36 | 36,26 |
15 | Philips Solar Kiwi | Новая Зеландия | 60:36 | 49,72 | 30,90 |
16 | Mabuchi Motor | Япония | 60:57 | 49,44 | 30,72 |
17 | Sofix | Япония | 64:56 | 46,41 | 28,84 |
18 | Токайский университет | Япония | 74:22 | 40,52 | 25,18 |
19 | Университет Монаша / Мельбурнский университет | Австралия | 74:50 | 40,27 | 25,02 |
20 | Смеющееся солнце | Япония | 75:48 | 39,75 | 24,70 |
21 | Семья Мино | Япония | 76:21 | 39,47 | 24,53 |
22 | Университет Оклахомы | США | 79:37 | 37,85 | 23,52 |
23 | Sonderborg Tekikum | Дания | 79:43 | 37,80 | 23,49 |
24 | Университет Ашиа | Япония | 79:48 | 37,76 | 23,46 |
25 | Средняя школа Дрипстона | Австралия | 81 : 17 | 37. 76 | 23.03 |
26 | Панда-сан | Япония | 84:15 | 35.77 | 22,23 |
27 | Солнечное чутье | UK | 84:57 | 35,47 | 22,04 |
28 | KIA Motors | Южная Корея | 85:27 | 35,26 | 21,91 |
29 | Команда Аларус | Австралия | 86:42 | 34,76 | 21,50 |
30 | Колледж Аннесли | Австралия | 87:35 | 34,48 | 21,38 |
31 | Hokuriku Electric | Япония | 89:47 | 33,56 | 20,85 |
32 | Hokkaido Auto | Япония | 87:30 | 32,08 | 19,93 |
33 | Team Doraemon | Япония | 79:50 | 34,77 | 21,61 |
34 | Солнечная Япония | Япония | 80:10 | 31,73 | 19,72 |
35 | Средняя школа для девочек Митчем | Австралия | 80:10 | 27,39 | 17,02 |
36 | Средняя школа Морфетт Вейл | Австралия | 67:13 | 31.33 | 19,47 |
37 | Университет Пуэрто-Рико | США | 62: 36 | 30,08 | 18,69 |
38 | Команда Новая Англия | США | 53:02 | 28,13 | 17,48 |
39 | Le Soleil | Япония | 56:34 | 26,38 | 16,39 |
40 | Университет Западного Онтарио | Канада | 63:51 | 23,37 | 14,52 |
41 | Команда TR50 | UK | 71:20 | 20,92 | 13,00 |
42 | Государственный университет Сан-Диего, Сунтраккер | США | 52:10 | 20,55 | 12,77 |
43 | Северная территория Институт TAFE | Австралия | 37,34 | 26,22 | 16.29 |
44 | Meadowbank TAFE | Австралия | 26:17 | 24.05 | 14.94 |
45 | Университет Вилланова | United Состояния | 20:50 | 15.07 | 9.36 |
46 | JCJS Solar Car | Япония | 21:55 | 14,33 | 8,90 |
47 | Banana Enterprise | Бразилия | 16:40 | 15,12 | 9,40 |
48 | Хама Юмека | Япония | 15:25 | 15.03 | 9.34 |
49 | Team Heliox | Швейцария | 08:23 | 24 0,69 | 15,34 |
50 | Команда Москвы | Россия | 03:35 | 9,77 | 6,07 |
Обозначен розовый фон команды, которые вышли на пенсию до завершения маршрута Дарвин - Аделаида |
В 1996 году World Solar Challenge, Honda Dream и Бильская школа инженерии и архитектуры один раз снова занял первое и второе место соответственно.
Результаты | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Место | Номер вагона. | Название команды | Страна | Время и день финиша | Время (час: мм) | Средняя скорость (км / ч) | Общее расстояние |
1 | 1 | Honda RD | Япония | Завершено в 17:26 / 30-е | 33:32 | 89,76 | 3010 |
2 | 2 | Объединенные средние школы Биля | Швейцария | Закончено в 10:10 / 31-е | 35:00 | 86.00 | 3010 |
3 | 3 | Aisin Seiki Co Ltd | Япония | Завершено в 12:26 / 31-е | 37:18 | 80.70 | 3010 |
4 | 33 | Mitsubishi | Япония | Завершено в 11:17 / 1-е место | 45:07 | 66,72 | 3010 |
5 | 52 | Университет Квинсленда | Австралия | Закончил 12:34 / 1-е место | 46:24 | 64,87 | 3010 |
6 | 23 | Университет Васэда | Япония | Закончил в 12:48 / 1-е место | 46:38 | 64,55 | 3010 |
7 | 15 | Северный Территориальный университет | Австралия | Закончил 14:12 / 1-е место | 48:02 | 62,66 | 3010 |
8 | 24 | OSU | Япония | Окончил в 16:02 / 1-е место | 49:52 | 60,36 | 3010 |
9 | 99 | Университет Нового Южного Уэльса | Австралия | Завершено в 13:42 / 2-е место | 56:32 | 53,24 | 3010 |
10 | 60 | Токийский салезианский политехнический институт | Япония | Завершено @ 09:36 / 3-е место | 61,26 | 49,00 | 3010 |
11 | 100 | Queens University | Canada | Закончено в 09: 39/3 | 61,29 | 48,96 | 3010 |
12 | 96 | Университет Западного Онтарио | Канада | Закончил в 12:09 / 3-е место | 63,59 | 47,04 | 3010 |
13 | 10 | Tokai HS | Япония | Завершено в 13:45 / 3-е место | 65,35 | 45,90 | 3010 |
14 | 20 | Семья Мино | Япония | Завершено в 15:07 / 3-е место | 66,57 | 44.96 | 3010 |
15 | 17 | Токайский университет | Япония | Окончил в 15:20 / 3-е место | 67,10 | 44,81 | 3010 |
16 | 5 | Колледж Лейк-Таггеранонг | Австралия | Окончил в 15:25 / 3-е место | 67,15 | 44,76 | 3010 |
17 | 88 | Хохлатый ибис | Япония | Завершено в 16:01 / 3-е место | 67,51 | 44,36 | 3010 |
18 | 53 | SunBa | Бразилия | Завершено в 16:01 / 3-е место | 68,43 | 43,80 | 3010 |
19 | 777 | Команда Катаро | Япония | Завершено в 17:46 / 3-е место | 70,12 | 42,88 | 3010 |
20 | 8 | Хелиос | Франция | Завершено в 09:59 / 4-е место | 70,49 | 42,50 | 3010 |
21 | 400 | Франция для WSC | Франция | Завершено в 10:41 / 4-е место | 71,31 | 42,90 | 3010 |
22 | 6 | Hokkaido Automo. Англ. Колледж | Япония | Закончил в 11:32 / 4-е место | 72,22 | 41,59 | 3010 |
23 | 2001 | Киренджаку | Япония | Завершено в 12:27 / 4-е место | 73,17 | 41,07 | 3010 |
24 | 45 | Nippon Electronics College | Япония | Завершено в 12:44 / 4-е место | 73,34 | 40,91 | 3010 |
25 | 16 | Калифорнийский университет в Беркли / Стэнфордский университет | США | Окончил в 13:27 / 4-е место | 74,17 | 40,52 | 3010 |
26 | 32 | Зендерборг Текникум | Дания | Завершено в 13:31 / 4-е место | 74,21 | 40,48 | 3010 |
27 | 66 | Северное солнце | Канада | Завершено в 13:35 / 4-е место | 74,25 | 40,45 | 3010 |
28 | 999 | Джона Сан | Япония | Завершено в 15:09 / 4-е место | 75,59 | 39,61 | 3010 |
29 | 49 | Йокогамский национальный университет | Япония | Завершено в 10:14 / 5-е | 80:04 | 37,59 | 3010 |
30 | 69 | Тыквенное | Япония | Финише d @ 12:54 / 5-е | 82:44 | 36,38 | 3010 |
31 | 18 | Annesley College | Australia | Закончено в 14:01 / 5-е место | 83:51 | 35,90 | 3010 |
32 | 9 | Университет Саут-Бэнк | UK | Завершено в 14:14 / 5-е место | 84:04 | 35.80 | 3010 |
11 | Средняя школа Лос-Альтос (Хасиенда-Хайтс, Калифорния) | США | К северу от Аделаиды | ||||
19 | Акита | Япония | к северу от Аделаиды | ||||
29 | Мексика команда | Мексика | отозвана | 1927,2 | |||
21 | Детлеф Шмитц | Германия | отозван | 1690 |
World Solar Challenge 1999 года наконец выиграла "домашняя" команда, австралийская команда Aurora Aurora 101 заняла приз, а Королевский университет до сих пор занимал второе место в соревнованиях по версии WSC. SunRayce класс американских команд выиграл Массачусетский технологический институт.
Результаты | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Место | Номер машины. | Команда | Название машины | Класс | Страна | Дата в | Время в | Расстояние (км) | Общее время (ЧЧ: ММ) | Средняя скорость (км / ч) |
1 | 101 | Аврора | Аврора | Кремний / Экзотика | Австралия | 21 октября | 16:36 | 2998,7 | 41:06 | 72,96 |
2 | 100 | Университет Квинса | Сияние | Кремний / Экзотика | Канада | 21 октября | 17:03 | 2998,7 | 41:33 | 72,12 |
3 | 52 | Университет Квинсленда | Sunshark | Кремний / экзотика | Австралия | 22 октября | 08:20 | 2998.7 | 41:50 | 71.86 |
4 | 15 | Университет Северной территории | Роза пустыни | Кремний / экзотика | Австралия | 22 октября | 08:44 | 2998,7 | 42:14 | 71.00 |
5 | 3 | Технологический институт Канадзавы | KIT Golden Eagle | Кремний / экзотика | Япония | 22 октября | 11:03 | 2998,7 | 44:33 | 67.31 |
6 | 8 | Tamagawa Solar Challengers | Tamagawa Super Genbow | Кремний / экзотика | Япония | 22 октября | 11:56 | 2998.7 | 45:26 | 66.00 |
7 | 10 | Колледж Лейк Таггеранонг | Дух Канберры | Кремний / Экзотика | Австралия | 22 октября | 12:01 | 2998,7 | 45:31 | 65,86 |
8 | 6 | Массачусетский институт of Technology | Manta GTX | Класс исключения | США | 22 октября | 12:04 | 2998,7 | 45:34 | 65,81 |
9 | 2 | Мичиганский университет | Maize Blaze | Кремний / экзотика | США | окт. 22 | 14:04 | 2998,7 | 47:34 | 63.04 |
10 | 24 | Университет Осака Сангё | OSU Model S | Кремний / экзотика | Япония | 22 октября | 14:51 | 2998,7 | 48:21 | 62.02 |
11 | 4 | Solar Motions | Cascade Cruiser | Private | США | 22 октября | 14:51 | 2998.7 | 48:21 | 62.02 |
12 | 59 | Helios | Helios 2 | Silicon / Exotic | Франция | 22 октября | 17:32 | 2998,7 | 51:24 | 58,34 |
13 | 1 | Средняя школа Токай Сойо | Сойо Фалькон | Средняя школа | Япония | 23 октября | 9:50 | 2998,7 | 52:20 | 57.30 |
14 | 26 | SA Solar Car Consortium | Ned | Silicon | Австралия | 23 октября | 12 : 43 | 2998,7 | 55:13 | 54,31 |
15 | 999 | Джона Сан | Джона Сан | Рядовой | Япония | 23 октября | 13:15 | 2998,7 | 55:45 | 53,79 |
16 | 65 | Токийский салезианский политехнический институт | Ikuei Neo II | Silicon | Япония | 23 октября | 14:21 | 2998,8 | 56:51 | 52,75 |
17 | 16 | Свалка | Свалка | Личное | Япония | октябрь 23 | 14:24 | 2998,7 | 56:54 | 52,70 |
18 | 50 | Университет Нового Южного Уэйла s | Sunswift II | Silicon / Exotic | Australia | 23 октября | 14:44 | 2998,7 | 57:14 | 52,39 |
19 | 5 | Аояма Гакуин | AGU Aglaia | Класс исключения | Япония | 23 октября | 15:51 | 2998.7 | 58:21 | 51,39 |
20 | 41 | Саутбэнкский университет ESC | Mad Dog | Кремний / экзотика | UK | 23 октября | 16:41 | 2998,7 | 59:11 | 50,67 |
21 | 23 | Университет Центрального Квинсленда | Солнечное чутье Козерога | Кремний | Австралия | 24 октября | 8:57 | 2998,7 | 60 : 27 | 49,61 |
22 | 142 | Университет Миссури-Ролла | Solar Miner II | Класс отключения | США | 24 октября | 11:55 | 2998,7 | 63:27 | 47,26 |
23 | 35 | Университет Миннесоты | Аврора II | Класс исключения | США | 24 октября | 12:01 | 2998,7 | 63:31 | 47.21 |
24 | 63 | Futura | Futura 2 | Личное | Италия | 24 октября | 13:42 | 2998,7 | 65:12 | 45,99 |
25 | 124 | Университет Ватерлоо | Midnight Sun V | Класс исключения | Канада | 25 октября | 14: 45 | 2998,7 | 75:15 | 39,85 |
26 | 2001 | Киреньяку | Киреньяку IV | Рядовой | Япония | 26 октября | 12:00 | 2998,7 | 81:30 | 36,79 |
27 | 634 | Kashiwa kai-Musashi Tech | Musashi | Класс исключения | Япония | 26 октября | 13:38 | 2998,7 | 83:08 | 36.07 |
28 | 22 | Политех-колледж Шига СПД | Политех Спирит | Кремний / Экзотика | Япония | 26 октября | 14:09 | 2998,7 | 83:39 | 35,85 |
29 | 13 | Kormilda College | Навстречу завтрашнему дню | Средняя школа | Австралия | 26 октября | 2998,7 | отозван из-за штрафных санкций | ||
30 | 18 | Annesley College | EOS | Средняя школа | Австралия | 24 октября | 1842.0 | отозвано | ||
31 | 27 | Детлеф Шмитц | Хелио Дет 4 | Рядовой | Германия | 23 октября | 1591.0 | отозвано | ||
32 | 34 | Club Solar Car Дания | Solar Car Дания 3 | Средняя школа | Дания | 23 октября | 1489.0 | отозвано | ||
33 | 28 | Sunspeed Singapore Polytech | Sunspeed 1 | Silicon | Singapore | 21 октября | 987.0 | отозвано | ||
34 | 12 | Средняя школа Дрипстона | Аквила | Средняя школа | Австралия | 20 октября | 830.0 | отозван | ||
35 | 42 | Southern Cross College | Средняя школа | Австралия | 20 октября | 830.0 | отозван | |||
36 | 58 | Newburgh Sol Machine | NFA | Средняя школа | США | 19 октября | 522.0 | отозвано | ||
37 | 1999 | Средняя школа Уинстона | Аккливус | Средняя школа | США | 19 октября | 475,0 | отозвано | ||
38 | 33 | Цурока Национальный технологический колледж | Green Leaf IV | Silicon | Япония | 19/10 | 421.0 | отозван | ||
39 | 9 | Solar Stealth | Solar Stealth | Средняя школа | США | 19 октября | 387.0 | отозвано | ||
40 | 51 | Mannum High Школа | Средняя школа | Австралия | 17 октября | 70.0 | отозван |
World Solar Challenge 2001 выиграли Нуна из Делфтского технологического университета из Нидерландов, участвующая впервые. Аврора заняла второе место.
Результаты | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ранг | Номер машины | Команда | Название машины | Класс | Страна | Дата в | Время в | Расстояние (км) | Общее время (ЧЧ: ММ) | Средняя скорость (км / ч) |
1 | 3 | Нуна | Нуна | Разработка | Нидерланды | 21 ноября | 17:09 | 2997,8 | 32:39 | 91,81 |
2 | 101 | Aurora Vehicle Association | Aurora | Development | Австралия | 22 ноября | 08:43 | 2997.8 | 33:13 | 90.26 |
3 | 2 | University of Michigan | M-Pulse | Development | United States | Nov 22 | 09:49 | 2997.8 | 34:19 | 87.37 |
4 | 142 | University of Missouri-Rolla | SolarMiner III | Development | United States | Nov 22 | 13:14 | 2997.8 | 37:44 | 79.45 |
5 | 100 | Queens University | Mirage | Production | Canada | Nov 22 | 13:43 | 2997.8 | 38:13 | 78.45 |
6 | 77 | University of Tamagawa (Team A) | White Dolphin | Production | Japan | Nov 22 | 14:53 | 2997.8 | 39:23 | 76.12 |
7 | 10 | Lake Tuggeranong College | Spirit of Canberra | Production | Australia | Nov 22 | 16:07 | 2997.8 | 40:37 | 73.81 |
8 | 15 | Northern Territory University | Desert Rose | Development | Australia | Nov 22 | 16:22 | 2997.8 | 40:52 | 73.36 |
9 | 33 | Kanazawa Institute of Technology | KIT Golden Eagle | Development | Japan | Nov 22 | 17:03 | 2997.8 | 41:33 | 72.14 |
10*** | 4 | Solar Motion | SoMo | Development | United States | Nov 23 | 09:07 | 2997.8 | 42:37 | 70.35 |
11 | 52 | University of New South Wales | Sunswift II | Developmen t | Australia | Nov 23 | 10:01 | 2997.8 | 43:31 | 68.89 |
12 | 88 | University of Tamagawa(Team B) | Dolphin | Production | Japan | Nov 23 | 10:32 | 2997.8 | 44:02 | 68.08 |
13 | 11 | Tokai University | Tokai Spirit 2001 | Production | Japan | Nov 23 | 10:51 | 2997.8 | 44:21 | 67.59 |
14 | 12 | University of Toronto Blue Sky | Faust | Development | Canada | Nov 23 | 10:56 | 2997.8 | 44:26 | 67.47 |
15 | 24 | University of Waterloo | Midnight Sun VI | Development | Canada | Nov 23 | 10:57 | 2997.8 | 44:27 | 67.45 |
16 | 41 | South Bank University | Mad Dog 3 | Production | UK | Nov 23 | 13:28 | 2997.8 | 46:58 | 63.83 |
17 | 55 | Ashiya University | Sky-Ace Tiga | Production | Japan | Nov 23 | 14:49 | 2997.8 | 48:19 | 62.05 |
18 | 5 | AGU Solar Car Project | AGU Aglaia | Stock | Japan | Nov 23 | 14:52 | 2997.8 | 48:22 | 61.98 |
19 | 67 | Tokyo Salesian Polytechnic | Ikuei Neo II | Production | Japan | Nov 23 | 14:58 | 2997.8 | 48:28 | 61.86 |
20 | 59 | Helios | Helios 2-001 | Development | France | Nov 24 | 09:18 | 2997.8 | 51:48 | 61.26 |
21 | 26 | South Australia Solar Car Consortium | Ned | Stock | Australia | Nov 24 | 10:13 | 2997.8 | 52:23 | 57.23 |
22 | 17 | Solehada | Solelhada | Stock | France | Nov 24 | 10:43 | 2997.8 | 53:13 | 56.33 |
23 | 51 | Mannum Highschool | Christine | Production | Australia | Nov 26 | 16:17 | 2997.8 | 89:17 | 34.94 |
24 | 2001 | Team of K irenjaku | Kirenjaku Mini | Production | Japan | Nov 27 | 13:27 | 2531.6 | ||
25 | 6 | Sungroper Solar Car Association | Sungroper | Stock | Australia | Nov 26 | 17:03 | 2301.5 | ||
26 | 13 | Kormilda College | Towards Tomorrow | Stock | Australia | Nov 26 | 11:34 | 2257.3 | ||
27 | 4740 | Team Ornithorhychus | Ornithorhychus | Stock | Australia | Nov 26 | 12:35 | 2063.8 | ||
28 | 50 | Burdekin Highschool | Spirit of Burdekin | Stock | Australia | Nov 26 | 12:48 | 2008.6 | ||
29 | 62 | South Australia Solar Car Consortium | Kelly | Production | Australia | Nov 23 | 15:31 | 1819.7 | ||
30 | 7 | Автомобиль Solaire Neo-Caledonien | Defi Solaire | Производство | Новая Каледония | 25 ноября | 12:35 | 1531.0 | ||
75 | Средняя школа Хатт-Вэлли | Хатт-Вэлли | Сток | Новая Зеландия | Отказ от | |||||
21 | HelioDet | Heliodet 5 | Stock | Германия | Отказ | |||||
42 | Колледж Южного Креста | Southern Exposure | Запас | Австралия | Выведено | |||||
Greenfleet | Honda Insight | Демонстрация | Австралия | 2997,8 | ||||||
2500 | Биль | Дух Биля | Демонстрация | Швейцария | 2997.9 | |||||
53 | Honda Australia | Insight | Демонстрация | Австралия | 2997,9 | |||||
18 | Колледж Аннесли | EOS Spirit of Unley | Демонстрация | Австралия | 2997,9 | |||||
*** Солнечное движение было первоначально зарегистрировано как 4-е место в 12:07 22 ноября, но позже было оштрафовано |
В 2003 году World Sol ar Challenge Nuna 2, преемник победителя 2001 года, снова победил со средней скоростью 97 км / ч (60 миль / ч), а Aurora снова заняла второе место.
Результаты | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рейтинг | Номер машины | Команда | Название машины | Страна | Дата в | Время в | Расстояние (км) | Время (час: мин) | Средняя скорость (км / ч) |
1 | 3 | Nuon | Nuna II | Нидерланды | 22 октября | 15:24 | 2997.8 | 30:54 | 97.02 |
2 | 101 | Аврора | Аврора | Австралия | 22 октября | 17:07 | 2997,8 | 32:37 | 91,90 |
3 | 9 | Массачусетский технологический институт | Тессеракт | США | 23 октября | 08:22 | 2997,8 | 32:52 | 91,20 |
4 | 100 | Университет Квинса | Близнецы | Канада | 23 октября | 13:46 | 2997,8 | 38:16 | 78,33 |
5 | 41 | Бохум | Ганс Го | Германия | 23 октября | 16:26 | 2997,8 | 40:56 | 73,24 |
6 | 32 | Principia College | Ra V | США | 23 октября | 16:50 | 2997,8 | 41:20 | 72,53 |
7 | 95 | Южный Тайваньский университет | Аполлон IV | Тайвань | 24 октября | 10:30 | 2997,8 | 44:00 | 68,13 |
8 | 62 | Консорциум SA | Келли | Австралия | 24 октября | 11:45 | 2997.8 | 45:15 | 66.25 |
9 | 5 | Университет Аояма Гакуин | AGU Aglaia | Япония | 24 октября | 15:56 | 2997,8 | 49:26 | 60,65 |
10 | 99 | Аврора/РМИТ | Южный Аврора | Австралия | 25 октября | 10:06 | 2997,8 | 52:36 | 56,99 |
11 | 13 | Колледж Кормильда | Навстречу завтрашнему дню | Австралия | 25 октября | 15:03 | 2997,8 | 57: 33 | 52.09 |
12 | 4 | Universiti Teknologi Malaysia | Suria Kar 2 | Малайзия | 26 октября | 09:39 | 2997.8 | 61:09 | 49.02 |
13 | 66 | Национальный Тайваньский университет | Formosun II | Тайвань | 26 октября | 09:51 | 2997,8 | 61:21 | 48,86 |
14 | 21 | HelioDet | Heliodet 6 | Германия | 28 октября | 13:39 | 2997,8 | 82:49 | 36,20 |
77 | Технологический институт Хатинохе | Высокие технологии | Япония | 28 октября | 2302,9 | ||||
8 | Houston Solar Race Team | Sundancer | США | 27 октября | 2188.1 | ||||
59 | Helios III | Roadrunner | Франция | 27 октября | 2208,2 | ||||
6 | Старшая школа Лиминга | Сангропер | Австралия | 27 октября | 1565,6 | ||||
51 | Средняя школа Маннума | Кристин | Австралия | 27 октября | 1001.0 | ||||
42 | Католический колледж Южного Креста | Южное воздействие | Австралия | 28 октября | 1000,6 | ||||
2003 | Winston Solar Car Team | Astropower | США | 26 октября | 720.2 | ||||
145 | Университет Турабо | Рай | Пуэрто-Рико | 26 октября | 373,8 |
В World Solar Challenge 2005 года лучшие финишеры третий раз подряд были такими же, как и Nuon Nuna 3 с рекордным средним результатом. скорость 102,75 км / ч (63,85 миль / ч), и Аврора заняла второе место.
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ранг | Номер машины | Команда | Название автомобиля | Класс | Страна | Время прибытия | км | Скорость (км / ч) |
1 | 3 | Nuon | Nuna 3 | Open | Нидерланды | 13:41 Среда, 28-е | 2998,3 | 102,75 |
2 | 101 | Аврора | Аврора | Открыто | Австралия | 17:05, среда, 28-е | 2998,3 | 92.03 |
3 | 2 | Мичиганский университет | Импульс | Открыто | США | 08:48 Чт 29-го | 2998,3 | 90.03 |
4 | 81 | Университет Ашия | Небо Ace TIGA | Open | Япония | 09:15, чт 29th | 2998.3 | |
5 | 66 | Национальный университет Тайваня | Formosun 3 | Открыть | Тайвань | 11:31 Чт, 29-е | 2998.3 | |
6 | 6 | Массачусетский технологический институт | Тессеракт | Открыто | США | 15:30 Чт 29-го | 2998,3 | |
7 | 95 | Аполлон | Аполлон 5 | Открытый | Тайвань | 15:45 Чт, 29-е | 2998,3 | |
8 | 41 | Бохум | Ганс Го | Open | Германия | 16:35 Чт 29th | 2998,3 | |
9 | 8 | Университет Твенте | Солутра | Открыть | Нидерланды | 10:36 Пт, 30-е | 2998.3 | |
10 | 65 | Университет Калгари | Soleon | Производство | Канада | 13:45 Пт, 30-е | 2998.3 | |
11 | 7 | Umicore Solar Car | Umicore | Открыто | Бельгия | 14:34 Пт 30-е | 2998,3 | |
12 | 62 | TAFE SA | Келли | Производство | Австралия | 15:43 Пт 30-е | 2998,3 | |
13 | 5 | Университет Аояма Гакуин | Аглая | Производство | Япония | 9:56 Сб 1-го | 2998,3 | |
14 | 13 | Колледж Кормильда | Навстречу завтрашнему дню | Сток | Австралия | 13:24 Сб 1-е | 2998,3 | |
15 | 168 | Южный Тайваньский университет | Феникс | Открыть | Тайвань | 14:35 Сб 1-й | 2998,3 | |
16 | 80 | Sunspeed | Жюль Верн | Open | Франция | 10:52 Вс 2-е место | 2726 | |
17 | 96 | Университет Западного Онтарио | Санстанг | Открытый | Канада | 15:23 Вс 2-е | 1573 | |
18 | 20 | Старшая школа Лиминга | Sungroper | Производство | Австралия | 19:06 1-е воскресенье | 591 | |
*** | 49 | UNSW | Sunswift III | Open | Australia | 17:10, чт, 29-е | 2998,3 | |
99 | Южное Аврора | Южное Аврора | Открыто | Австралия | официально отозван Алис-Спрингс 16:13 - 27 сентября | |||
21 | Гелиодет | Гелиодет | Производство | Германия | официально отозвано Дунмарра 15:45 - 26 сентября | |||
*** Sunswift не смогли пройти квалификацию, но получили разрешение на запуск с событием |
В 2007 году на World Solar Challenge голландская команда Nuon Solar одержала четвертую подряд победу с Nuna 4 в классе Challenge со средней скоростью 90,07 км / ч (55,97 миль / ч) по новым, более строгим правилам, в то время как бельгийская команда Umicar Infinity от Punch Powertrain Solar Team занял второе место.
Класс «Приключение» был добавлен в этом году по старым правилам и выигран Тигой из японской команды Ashiya.
Результаты испытания | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ранг | Команда | Страна | Расстояние (км) | Время (час: мин) | Скорость (км / ч) |
1 | Нюон | Нидерланды | 2999 | 33:00 | 90,87 |
2 | Umicore | Бельгия | 2999 | 34:36 | 88.05 |
3 | Аврора | Австралия | 2999 | 35:17 | 85,00 |
4 | Бохум Solar World 1 | Германия | 2999 | 41:09 | 72,87 |
5 | Южный Тайваньский университет | Тайвань | 2999 | 44:08 | 67,95 |
6 | Университет Твенте | Нидерланды | 2999 | 44:46 | 66,83 |
7 | Мичиганский университет | США | 2999 | 44:55 | 66.76 |
8 | Университет Калгари | Канада | 2999 | 51:43 | 57,98 |
9 | Университет Ватерлоо | Канада | 2999 | 54:49 | 54,70 |
10 | Хелиос | Франция | 2999 | 59:24 | 50.80 |
11 | Solar Fox | UK | 2719 | ||
12 | Sinag | Филиппины | 2691 | ||
13 | Sun Speed | Франция | 2002 | ||
14 | Университет Чили | Чили | 1862 | ||
15 | Университет Куинса | Канада | 1345 | ||
16 | Лиминг HS | Австралия | 1050 | ||
17 | Gwawr | UK | 740 | ||
18 | Heliox | Швейцария | 735 | ||
19 | Университет Малайи | Малайзия | 250 |
Тига из японской команды Ashiya выиграл класс Adventure Class, бег по старым правилам, со средней скоростью 93,53 км / ч (58,12 миль / ч).
Результаты приключений | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ранг | Команда | Страна | Расстояние (км) | Время (час: мин) | Скорость (км / ч) |
1 | Университет Ашия | Япония | 2999 | 32:03 | 93,57 |
2 | Apollo | Тайвань | 2999 | 35:43 | 83.96 |
3 | Южный Аврора | Австралия | 2999 | 40:44 | 73,63 |
4 | Sunswift | Австралия | 2999 | 44:11 | 67,88 |
5 | Университет Торонто | Канада | 2999 | 46:19 | 64,74 |
6 | Кристин Аврора | Австралия | 2999 | 46:33 | 64,42 |
7 | TAFE SA | Австралия | 2999 | 50:52 | 58,95 |
8 | Япония | 2999 | 58:19 | 51,42 | |
9 | В будущее | Австралия | 2896 | ||
10 | Малайзия | 2719 | |||
11 | HelioDet | Германия | 2517 | ||
12 | Solar Fern | Новая Зеландия | 2233 | ||
13 | Стэнфордский университет | США | 1864 | ||
14 | Университет Западный Онтар io | Канада | 1680 | ||
15 | Технологический институт Хатинохе | Япония | 1675 | ||
16 | Политехнический Монреаль | Канада | 1772 | ||
17 | Виллеттон | Австралия | 729 | ||
18 | Хьюстон HS | США | 143 |
World Solar Challenge 2009 был выигран «Tokai Challenger ", построенный командой Университета Токай Solar Car Team в Японии, со средней скоростью 100,54 км / ч (62,47 миль / ч). На втором месте - давний чемпион Nuon Solar Team, Nuna 5.
Результаты претендентов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ранг | Команда | Страна | Расстояние (км) | Время (час: мин) | Скорость (км / ч) |
1 | Токайский университет | Япония | 3021 | 29:49 | 100,54 |
2 | Нюон | Нидерланды | 3021 | 32:38 | 91,88 |
3 | Мичиганский университет | США | 3021 | 33:08 | 90,49 |
4 | Университет Нового Южного Уэльса | Австралия | 3021 | 39:18 | 76,28 |
5 | Массачусетский технологический институт | США | 3021 | 40:41 | 73,70 |
6 | Аврора | Австралия | 3021 | 42:20 | 70,82 |
7 | Principia College | США | 3021 | 43:23 | 69,11 |
8 | Университет Твенте | Нидерланды | 3021 | 44:53 | 66,80 |
9 | Бохум Солнечный мир 1 | Германия | 2896 | ||
10 | Стэнфордский университет | США | 2719 | ||
11 | Технологический университет Наньян | Сингапур | 1953 | ||
12 | Бохум Бо Крузер | Германия | 1850 | ||
13 | Беленос | Франция | 1645 | ||
14 | Кембриджский университет | UK | 1616 | ||
15 | Университет Сакарья | Турция | 1437 | ||
16 | Стамбульский технический университет | Турция | 1380 | ||
17 | Heliox | Швейцария | 1042 | ||
18 | Leeming HS | Австралия | 950 | ||
19 | Willetton HS | Австралия | 906 | ||
20 | Umicore | Бельгия | 380 | ||
21 | Polytechnique Montreal | Канада | 287 | ||
22 | Uniten Solar Ranger Team | Малайзия | 250 | ||
23 | Университет Макмастера | Канада | 146 | ||
24 | ETS | Канада | 96 |
Sunswift IV, построенный студентами Университет Нового Южного Уэльса, Австралия стал победителем в классе солнечных элементов на основе кремния, в то время как модель S из японского университета Осака Сангё выиграла в классе приключений.
Результаты приключений | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ранг | Команда | Страна | Расстояние (км) | Время (час: мин) | Скорость (км / ч) |
1 | OSU | Япония | 3021 | 34:45 | 86,27 |
2 | Южный Аврора | Австралия | 3021 | 44:17 | 67,71 |
3 | Goko HS | Япония | 2719 | 61,77 | |
4 | Гелиос | Франция | 2719 | 58,31 | |
5 | SolarShop Kelly | Австралия | 2217 | ||
6 | В будущее | Австралия | 1156 | ||
7 | CPDM | Малайзия | 514 |
В 2011 году World Solar Challenge Университет Токай занял второе место с обновленный «Tokai Challenger » со средней скоростью 91,54 км / ч (56,88 миль / ч), финиширующий всего за час до Nuna 6 из Делфтского технологического университета. Проблема была омрачена задержками, вызванными лесными пожарами.
Результаты | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ранг | Команда | Страна | Расстояние (км) | Время (час: мин) | Скорость (км / ч) |
1 | Токайский университет | Япония | 2998 | 32:45 | 91,54 |
2 | Нюон | Нидерланды | 2998 | 33:50 | 88,60 |
3 | Мичиганский университет | США | 2998 | 35:33 | 84,33 |
4 | Университет Ашия | Япония | 2998 | 44:57 | 66,70 |
5 | Университет Твенте | Нидерланды | 2998 | 44:04 | 66,53 |
6 | Университет Нового Южного Уэльса | Австралия | 2998 | 48 : 38 | 61,65 |
7 | Аврора | Австралия | 2998 | 48:45 | 61,50 |
8 | Стамбульский университет | Турция | 2765 | ||
9 | Аполлон | Тайвань | 2650 | ||
10 | Умикор | Бельгия | 2636 | ||
11 | Стэнфордский университет | США | 2547 | ||
12 | Технологический университет Наньян | Сингапур | 2454 | ||
13 | Команда Ok Инава | Япония | 2408 | ||
14 | Университет Сакарья | Турция | 2263 | ||
15 | Массачусетский технологический институт | США | 2222 | ||
16 | Solar Energy Racers | Швейцария | 2221 | ||
17 | Исламский университет Казвина | Иран | 1891 | ||
18 | Университет Калгари | Канада | 1840 | ||
19 | Команда Солнечные Филиппины | Филиппины | 1815 | ||
20 | Калифорнийский университет в Беркли | США | 1811 | ||
21 | Онда Соларе | Италия | 1751 | ||
22 | Universidad де Чили | Чили | 1709 | ||
23 | Анадолу | Турция | 1675 | ||
24 | Университет Торонто | Канада | 1661 | ||
25 | Кембриджский университет | UK | 1487 | ||
26 | Бохум | Германия | 1454 | ||
27 | ETS | Канада | 1415 | ||
28 | Принципиальный колледж | США | 1303 | ||
29 | Сераадж | Саудовская Аравия | 1269 | ||
30 | Университет Ватерлоо | Канада | 1116 | ||
31 | Тегеранский университет | Иран | 1027 | ||
32 | Solar Spirit Australia | Австралия | 801 | ||
33 | Даремский университет | UK | 5 52 | ||
34 | Solaris | Индия | 301 | ||
35 | UMP | Малайзия | 229 | ||
36 | Uniten Solar Ranger Team | Малайзия | 223 | ||
37 | Зеленый Maniac | Южная Корея | 73 |
На World Solar Challenge 2013 года был представлен круизер-класс, в который вошли более «практичные» автомобили на солнечных батареях с 2–4 пассажирами. Инаугурационным победителем стала Стелла компании Solar Team Eindhoven из Технологического университета Эйндховена в Нидерландах со средней скоростью 74,52 км / ч (46,30 миль / ч), а второй место занял автомобиль PowerCore SunCruiser от немецкой команды, которая вдохновила на создание Cruiser Class, участвуя в гонках на более практичных солнечных автомобилях на предыдущих соревнованиях WSC. Австралийская команда Университета Нового Южного Уэльса гоночная команда на солнечных батареях Sunswift была самым быстрым участником, завершившим маршрут, но заняла третье место в общем зачете после присуждения очков за «практичность» и для перевозки пассажиров.
Результаты крейсера | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ранг | Команда | Страна | Расстояние (км) | Время (час: мин) | Человеко-километров | Внешняя энергия (кВтч) | Практичность (%) | Итоговый балл (%) |
1 | TU Eindhoven | Нидерланды | 3022 | 40:14 | 9093 | 64,0 | 88,3 | 97,5 |
2 | HS Бохум | Германия | 3022 | 41:38 | 6484 | 63,5 | 87,0 | 93,9 |
3 | Sunswift | Австралия | 3022 | 38:35 | 3022 | 64,0 | 70,7 | 92,3 |
4 | Университет Миннесоты | США | 3022 | 51:41 | 5454 | 64,0 | 69,3 | 79,2 |
5 | Goko HS | Япония | 2 288 | 70,7 | ||||
6 | Apollo | Тайвань | 1558 | 50,3 | ||||
7 | TAFE SA Solar Spirit | Австралия | 1469 | 71,7 | ||||
8 | Университет из Калгари | Канада | 719 | 78,0 |
2013 года в классе Challenger голландская команда от Технологический университет Делфта вернул себе титул с Nuna 7 и средней скоростью 90,71 км / ч (56,36 миль / ч), в то время как действующие чемпионы Университет Токай заняли второе место после захватывающей конкуренции, который видел дистанцию 10–30 минут, хотя они разрядили батарею на последнем отрезке из-за плохой погоды и закончили примерно через 3 часа; ситуация, противоположная предыдущему испытанию 2011 года.
Результаты претендента | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ранг | Команда | Страна | Расстояние (км) | Время (час: мин) | Скорость (км / ч) |
1 | Нюон | Нидерланды | 3022 | 33:03 | 90,71 |
2 | Токайский университет | Япония | 3022 | 36:22 | 82,43 |
3 | Университет Твенте | Нидерланды | 3022 | 37:38 | 79,67 |
4 | Стэнфордский университет | США | 3022 | 39:31 | 75,86 |
5 | Гонщики солнечной энергии | Швейцария | 3022 | 40:13 | 74,54 |
6 | Punch Powertrain (KU Leuven ) | Бельгия | 3022 | 40:28 | 74.08 |
7 | Team Arrow | Австралия | 3022 | 43:38 | 68,71 |
8 | Университет Торонто | Канада | 3022 | 45:38 | 65,71 |
9 | Мичиганский университет | США | 3022 | 45:55 | 65.29 |
10 | Онда Соларе | Италия | 3022 | 48:25 | 61.92 |
11 | Университет Западного Сиднея | Австралия | 2891 | ||
12 | Технологический институт Канадзавы | Япония | 2564 | ||
13 | EAFIT-EPM | Колумбия | 2505 | ||
14 | Университет Когакуин | Япония | 2450 | ||
15 | КУСТ | Южная Корея | 2013 | ||
16 | SunSPEC | Сингапур | 1676 | ||
17 | Стамбульский технический университет | Турция | 1613 | ||
18 | ETS | Канада | 1530 | ||
19 | Sun Shuttle | Китай | 1398 | ||
20 | Университет Йончёпинг | Швеция | 1301 | ||
21 | ITS | Индонезия | 748 | ||
22 | UMP | Малайзия | 616 |
Adventure Class выиграла Aurora's Aurora Evolution.
Результаты приключений | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ранг | Команда | Страна | Расстояние (км) | Время (час: мин) | Скорость (км / ч) |
1 | Аврора | Австралия | 3022 | 38:39 | 77,57 |
2 | Чили | 3022 | 49:31 | 60,54 | |
3 | Sikat Solar | Филиппины | 2487 | ||
4 | IVE | Гонконг | 2105 | ||
5 | KAIT | Япония | 1533 | ||
6 | Solaris | Турция | 1481 | ||
7 | Миссисипи Чокто HS | США | 164 |
World Solar Challenge 2015 проходил 18-25 октября с теми же классами, что и Challenge 2013.
World Solar Challenge 2015-Парад на площади Виктории в Аделаиде, АвстралияВ классе Cruiser победителем снова стала Стелла Люкс из команды Solar Team Eindhoven из Технологического университета Эйндховена в Нидерландах со средней скоростью 76,73 км / ч (47,68 миль / ч), а второе место заняла команда Университета Когакуин из Японии, которая первой пересекла финишную черту, но не получил столько баллов за пассажиро-километры и практичность. Бохум занял 3-е место в этом году с последней в своей серии крейсерских автомобилей.
Результаты Cruiser | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ранг | Команда | Страна | Расстояние (км) | Время (час: мин) | Человек-километр | Внешняя энергия (кВтч) | Практичность (%) | Итоговая оценка (%) |
1 | TU Eindhoven | Нидерланды | 3022 | 39:23 | 6044 | 29,68 | 84,5 | 97,27 |
2 | Университет Когакуин | Япония | 3022 | 37:52 | 3022 | 29,71 | 51,75 | 93,61 |
3 | HS Бохум | Германия | 3022 | 48:30 | 4528 | 29,68 | 80,5 | 82,91 |
4 | Сансвифт | Австралия | 3022 | 54:03 | 3022 | 29.68 | 54.0 | 72.91 |
5 | Университет Миннесоты | США | 3022 | 58:27 | 4009 | 29,68 | 38,5 | 68,21 |
6 | Колледж Ардингли | UK | 0 | 12,5 | 61,75 | 42,93 | ||
7 | Лодзь Univ Технологичность | Польша | 2113 | 29,83 | 63,5 | 24,19 | ||
8 | Гонконгский институт профессионального образования | Гонконг | 896 | 29,83 | 51,5 | 21,41 | ||
9 | Сингапурский политехнический институт | Сингапур | 768 | 29,97 | 50 | 21,41 | ||
10 | Сентябрь Ноябрь Технологический институт | Индонезия | 1036 | 29,43 | 42,5 | 21,00 | ||
11 | Тегеранский университет | Иран | 1161 | 29,97 | 35,75 | 20,05 |
В классе Challenger команда из Делфтского технологического университета сохранила титул с Nuna 8 и средней скоростью 91,75 км / ч (57,01 миль / ч), в то время как их голландские коллеги, University of Twente, возглавлявшие большую часть соревнований, финишировали всего на 8 минут позади них и заняли второе место, сделав 2015 год самым близким финишем в истории WSC. Университет Токай сдал Университет Мичигана в последний день соревнований и забрал домой бронзу.
Результаты претендента | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ранг | Команда | Страна | Расстояние (км) | Время (час: мин) | Скорость (км / час) |
1 | Nuon | Нидерланды | 3022 | 37:56 | 91,75 |
2 | Университет Твенте | Нидерланды | 3022 | 38:04 | 91,63 |
3 | Университет Токая | Япония | 3022 | 38:50 | 89,41 |
4 | Мичиганский университет | США | 3022 | 38:54 | 89.29 |
5 | Punch Powertrain (KU Leuven ) | Бельгия | 3022 | 39:19 | 88,10 |
6 | Стэнфордский университет | США | 3022 | 41:24 | 83,14 |
7 | Венгрия | 3022 | 43:04 | 79,70 | |
8 | Team Arrow | Австралия | 3022 | 45:22 | 76,71 |
9 | EAFIT -EPM | Колумбия | 3022 | 46:19 | 73:29 |
10 | Университет Западного Сиднея | Австралия | 3022 | 46:51 | 72,21 |
11 | Северо-Западный университет | Южная Африка | 3022 | 47:22 | 71,70 |
12 | Университет Торонто | Канада | 3022 | 47:40 | 70,91 |
13 | Университет Квазулу-Натал | Южная Африка | 3022 | 47:53 | 70,40 |
14 | Средняя школа GOKO | Япония | 3022 | 50 : 22 | 66,74 |
15 | Университет Йончёпинг | Швеция | 3022 | 50:36 | 66,39 |
16 | Технологический институт Нагои | Япония | 3022 | 50:42 | 66,25 |
17 | Principia College | США | 3022 | 54: 51 | 60,62 |
18 | Технологический институт Канадзавы | Япония | 3022 | 56:24 | 58,91 |
19 | Университет Анадолу | Турция | 3022 | 57:48 | 58,00 |
20 | Университет Кукмин | Корея | 3022 | 60:00 | 54,78 |
21 | Университет Аделаиды | Австралия | 2292 | ||
22 | Кембриджский университет | UK | 2047 | ||
23 | Массачус Технологический институт etts | США | 1835 | ||
24 | Пекинский технологический институт | Китай | 1823 | ||
25 | Университет Докуз Эйлул | Турция | 1575 | ||
26 | Технологический университет MARA | Малайзия | 97 | ||
27 | Даремский университет | UK | 0 |
Класс «Приключения» выиграла команда по солнечным автомобилям средней школы Хьюстона из Хьюстона, Миссисипи, США.
Результаты приключений | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ранг | Команда | Страна | Расстояние (км) | ||
1 | Хьюстон HS | США | 2441 | ||
2 | TAFE SA | Австралия | 1289 | ||
3 | Христианская школа Свободы | США | 1288 |
World Solar Challenge 2017 прошел с 8 по 15 октября, в нем были те же классы, что и в 2015 году. Голландская команда NUON снова победила в классе Challenger, который завершился 12 октября 2017 года, и в классе Cruiser, победителем снова стала Solar Team Eindhoven из Нидерландов.
Результаты претендентов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ранг | Команда | Название машины | C страна | Расстояние (км) | Средняя скорость ((км / ч)) |
1 | Nuon Solar Team | Nuna9 | Нидерланды | 3021 км | 81,2 км / ч |
2 | Группа солнечных автомобилей Мичиганского университета | Novum | США | 3021 км | 77,1 км / ч |
3 | Punch Powertrain Solar Team | Punch Two | Бельгия | 3021 км | 76,2 км / ч |
4 | Токай Университет | Tokai Challenger | Япония | 3021 км | 75,9 км / ч |
5 | Solar Team Twente | RED Shift | Нидерланды | 3021 км | 75,6 км / ч |
6 | Western Sydney Solar Team | Безлимитный 2.0 | Австралия | 3021 км | 65,5 км / ч |
7 | Солнечная группа Университета Когакуин | Крыло | Япония | 3021 км | 63,8 км / ч |
8 | 46. JUsolarteam | Solveig | Швеция | 3021 км | 59,7 км / ч |
9 | 16. Стэнфордский проект солнечных автомобилей | Sundae | США | 3021 км | 59,5 км / ч |
10 | 4. Antakari Solar Team | INTIKALLPA IV | Чили | 3021 км | 59,1 км / ч |
11 | 77. Blue Sky Solar Racing | Polaris | Canada | 3021 км | 58,6 км / ч |
12 | 25. NITech Solar Racing | Horizon 17 | Япония | 3021 км | 58,0 км / ч |
Результаты Cruiser | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ранг | Команда | Название автомобиля | Страна | Расходы | П-км | Внешняя энергия | Эффективность (П-км / кВтч) | Оценка эффективности |
1 | Solar Team Eindhoven | Stella Vie | Нидерланды | 6 | 10197 | 45,7 кВтч | 223,2 | 80 |
2 | HS Bochum SolarCar-Team | Thyssenkrupp Blue.Cruiser | Германия | 6 | 7865 | 88,2 кВтч | 89,2 | 32 |
3 | Clenergy Team Arrow | Arrow STF | Австралия | 6 | 5263 | 91,5 кВтч | 57,5 | 20,6 |
4 | IVE Solar Car Team | СОФИ VI | Гонконг | 6 | 3021 | 45,4 кВтч | 66,5 | 0 |
5 | Проект солнечных транспортных средств Университета Миннесоты | Eos II | United Штаты | 6 | 3644 | 40,5 кВтч | 90 | 0 |
Результаты приключений | |||
---|---|---|---|
Команда | Название автомобиля | Страна | Время прибытия |
Команда солнечных автомобилей средней школы Миссисипи Чокто | Тушка Хаши III | Отряд изд. Штаты | 13.10.2018 13:56 |
NWU Solar | Naledi | Южная Африка | 13.10.2018 15:40 |
Principia Solar Car | Ra X | США | 14.10.2018 08:39 |
Команда Solar Racing Team Университета Аделаиды | Lumen II | Австралия | 14.10.2018 09:35 |
MDH Solar Team | MDH Solar Car | Швеция | 14.10.2018 09:40 |
ВЫСШАЯ ШКОЛА GOKO | MUSOUSHIN | Япония | 14.10.2018 09:43 |
КУСТ (Университет Кукмин) Solar Car Team) | Taegeuk | Южная Корея | 14.10.2018 10:24 |
Illini Solar Car | Argo | США | 14.10.2018 10:47 |
Team Sonnenwagen Aachen | HUAWEI Sonnenwagen | Германия | 14.10.2018 10:50 |
MTAA Super Sol Invictus | MTAA Super Charge | Австралия | 14.10.2018 11:05 |
PrISUm | Penumbra | США | 13.10.2018 13:25 |
SunSPEC | SunSPEC5 | Сингапур | 13.10.2018 12:49 |
UiTM Eco Photon | TUAH | Малайзия | 14.10.2018 11:20 |
UNSW Solar Racing Team Sunswift | Вайолет | Австралия | 13.10.2018 09:51 |
Flinders Automotive Solar Team | Investigator Mk III | Австралия | 13.10.2018 14:53 |
Команда по солнечным автомобилям Тегеранского университета | Персидская Газель IV | Иран | 16.10.2018 17:00 |
Электромоторный спорт Даремского университета | DUSC | Великобритания | 14.10.2018 12:52 |
STC -2 Никола | Никола | Таиланд | 13.10.2018 11:40 |
ITU Solar Car Team | BOW СТАМБУЛ | Турция | 14.10.2018 12:16 |
RVCE Solar Car Team | АРКА | Индия | 10 / 16/2018 17:00 |
Lodz Solar Team | Eagle Two | Польша | 13.10.2018 15:05 |
TAFE SA | SAV | Австралия | 13.10.2018 10:51 |
Национальный университет прикладных наук Гаосюн (KUAS) и группа по солнечным автомобилям Университета Св. Иоанна | Аполлон VIII | Тайвань | 14.10.2018 08:46 |
World Solar Challenge 2019 проходил с 13 по 20 октября. В соревновании приняли участие 53 команды из 24 стран, представляющих те же три класса: Challenger (30 команд), Cruiser (23 команды) и Adventure. В классе Challenger команда Agoria Solar Team выиграла свой первый в истории World Solar Challenge. Команда Solar Car Team Токайского университета финишировала на 10-м месте позади бельгийской команды. [2] В классе Cruiser команда Solar Team Eindhoven выиграла свой четвертый титул подряд. Несмотря на то, что их машина переворачивалась, разбивалась и разбивалась несколько раз, Team Sonnenwagen Aachen и друзьям все же удается победить многих, кто не перевернулся. Это свидетельствует о высокой приверженности и хороших углеродных связях, которые удерживают команду в трудные времена.
Результаты претендента | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ранг | Команда | Название автомобиля | Страна | Расстояние (км) | Средняя скорость ((км / ч)) |
1 | Группа Agoria Solar | Bluepoint | Бельгия | 3019 км | 86,6 км / ч |
2 | Команда солнечных автомобилей Университета Токай | Токай Challenger | Япония | 3019 км | 86,1 км / ч |
3 | Команда солнечных автомобилей Мичиганского университета | Electrum | США | 3019 km | 79.6 km/h |
4 | Top Dutch Solar Racing | Green Lightning | Netherlands | 3019 km | 78.4 km/h |
5 | Kogakuin University Solar Team | Kute Eagle | Japan | 3019 km | 72.1 km/h |
6 | Team Sonnenwagen Aachen eV | Covestro Sonnenwagen | Germany | 3019 km | 71.8 km/h |
7 | Antakari Solar Team | INTIKALLPA V | Chile | 3019 km | 66.9 km/h |
8 | Nagoya Institute of Technology Solar Racing | Horizon Ace | Japan | 3019 km | 66.5 km/h |
9 | Ecl ipse | Eclipse X | Canada | 3019 km | 65.1 km/h |
10 | JU Solar Team | Excellent | Sweden | 3019 km | 64.6 km/h |
11 | Blue Sky Solar Racing | Viridian | Canada | 3019 km | 63.2 km/h |
Cruiser results | |||||
---|---|---|---|---|---|
Rank | Team | Country | Stages completed | Score | |
1 | Solar Team Eindhoven | Netherlands | 3 | 111.7 | |
2 | Sunswift | Australia | 3 | 56.1 | |
3 | IVE Engineering Solar Car Team | Hong Kong | 3 | 44.2 | |
4 | SolarCar-Team Hochschule Bochum | Germany | 1 | 48.4 | |
5 | Sun Shuttle | China | 1 | 17.4 | |
6 | University of Minnesota | USA | 1 | 14.6 |
Adventure results |
---|
Wikimedia Commons has media related to World Solar Challenge. |