Термин «загадка мира »или« загадка мира »более 100 лет связывается с Фридрихом Ницше (который упомянул В. elträthsel в нескольких своих трудах) и с биологом -философом Эрнстом Геккелем, который, как профессор зоологии в Йенском университете написал книгу Die Welträthsel в 1895–1899 годах на современном языке Die Welträtsel (немецкий «Загадки мира») с английской версией опубликовано под названием «Загадка Вселенной», 1901.
Термин «мировая загадка» касается природы вселенной и смысла жизни.
Вопрос и ответ «Загадки мира» имеют также рассматривался как источник вдохновения или аллегорическое значение в некоторых музыкальных композициях, таких как неразрешенная гармоническая прогрессия в конце Также sprach Zarathustra (1896) композитором Рихард Штраус.
Фридрих Ницше sche ссылается на «Загадку мира» (Welträthsel) в нескольких своих сочинениях; однако его прямое влияние было ограничено несколькими годами из-за его слабого здоровья.
Эрнст Геккель рассматривал Загадку мира как двойной вопрос формы: «Что такое природа физической вселенной и какова природа человеческого мышления? " который он объяснил на лекции в 1892 году, будет иметь единственный ответ, поскольку люди и вселенная содержались в одной системе, моносистеме:
«требовательный» Берлин физиолог исключил это знание из его разума и с почти немыслимой близорукостью поместил этот специальный неврологический вопрос рядом с одной великой «загадкой мира», фундаментальным вопросом о субстанции, общим вопрос о связи материи и энергии. Как я уже давно отмечал, эти два великих вопроса не являются двумя отдельными «загадками мира». Неврологическая проблема сознания является лишь частным случаем всеобъемлющей космологической проблемы, вопроса о веществе. «Если мы поняли природу материи и энергии, мы также должны понять, как субстанция, лежащая в их основе, может при определенных условиях чувствовать, желать и думать». Сознание, как и чувство и желание, у высших животных - это механическая работа ганглиозных клеток, и как таковое должно возвращаться к химическим и физическим событиям в плазме этих клеток.
— Эрнст Геккель, «Монизм как соединение религии и науки»Геккель написал, что человеческое поведение и чувства можно объяснить в рамках законов физической вселенной как «механическую работу ганглиозных клеток».
философ и психолог Уильям Джеймс подвергли сомнению отношение к мысли, что единый ответ применим ко всему или ко всем. В своей книге Прагматизм (1907) он высмеивает мировую загадку следующим образом:
Все великие единые слова дают ответы на загадки мира, такие как Бог, Единый, Разум, Закон, Дух, Материя, Природа, Полярность, Диалектический Процесс, Идея, Самость, Сверхдуша вызывают восхищение, которое люди расточают им благодаря этой роли пророка. Как любители философии, так и профессионалы представляют вселенную как странный вид окаменевшего сфинкса, привлекательность которого для человека состоит в монотонном вызове его способности к предсказанию. Истина: какой идеальный идол рационалистического ума!
— Уильям Джеймс, Прагматизм, 1907Эмиль дю Буа-Реймон использовал термин «Мировая загадка» в 1880 году для обозначения семь великих вопросов науки, таких как конечная природа материи и происхождение простых ощущений. В лекции в Берлинской академии наук он заявил, что ни наука, ни философия никогда не смогут объяснить эти загадки.
.