Мир в огне (книга)

редактировать

Мир в огне
World on Fire, первое издание.jpg Обложка первого издания
АвторЭми Чуа
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Предметы
  • Экономическое неравенство
  • этнический конфликт
  • глобализация
ИздательDoubleday (твердый переплет). Anchor Books (мягкая обложка)
Дата публикации2003 ( твердая обложка)
Тип носителяПечать (твердая обложка и мягкая обложка )
ISBN 978-0-385-72186-8 (мягкая обложка)
Десятичный формат Дьюи 303,6 21
Класс LC HF1359.C524 2004

Мир в огне: как экспортная демократия свободного рынка порождает этническую ненависть и глобальную нестабильность - это книга 2003 года по американскому законодательству профессор Эми Чуа. Это академическое исследование этнических и социологических разделений в экономических и политических системах различных обществ. В книге обсуждается концепция доминирующих на рынке меньшинств, определяемых как группы этнических меньшинств, которые в данных рыночных условиях имеют тенденцию экономически доминировать, часто значительно, над всеми другими этническими группами в стране.

Содержание

  • 1 Резюме
  • 2 Критика
  • 3 Похвалы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Резюме

Концепция доминирующего на рынке меньшинства представленный автором в статье 1998 года «Рынки, демократия и этническая принадлежность».

На Филиппинах, как объясняет Чуа, китайское сообщество составляет один процент населения, но контролируют 60% частной экономики, в результате чего негодование филиппинского большинства против китайского меньшинства приводит к этническому конфликту. Точно так же в Индонезии китайское индонезийское сообщество составляет три процента от населения, но контролирует 75 процентов экономики, с аналогичными схемами, наблюдаемыми в других юго-восточных странах. Азиатские экономики.

Чуа приводит примеры концепции, которую она называет этническими «доминирующими на рынке меньшинствами», такими как заморские китайцы в Юго-Восточной Азии ; Европейские диаспоры по всей Латинской Америке и Африке ; израильские евреи в Израиле и на Ближнем Востоке; русские евреи олигархи в посткоммунистической России ; хорваты в бывшей Югославии ; Иностранные индейцы в Восточной Африке, Иностранные ливанцы в Западной Африке и Мексика, а также йоруба, Игбо, Кикуюс, Тутси в Нигерии, Камерун и Руанда.

В своей книге Чуа обсуждает разные причины доминирования на рынке разных групп. Некоторые группы унаследовали господство на рынке из-за колониального наследия и апартеида. В других случаях это может быть связано с культурой и семейными сетями этих групп. Для многих групп нет однозначного объяснения.

Американцы и Соединенные Штаты также могут рассматриваться как доминирующее на мировом рынке меньшинство, особенно в сочетании с использованием ими культурной мягкой силы, военной мощи, экономической мощи., и выставляет напоказ политическую гегемонию, вызывая тем самым возмущение во всем мире.

Она считает, что демократизация может усилить этнические конфликты, когда этническое меньшинство непропорционально богато. «Когда свободная рыночная демократия проводится в присутствии доминирующего на рынке меньшинства, почти неизменным результатом является обратная реакция. Эта обратная реакция обычно принимает одну из трех форм. Первая - это негативная реакция на рынки, нацеленная на рынок - богатство доминирующего меньшинства. Второе - это реакция на демократию со стороны сил, благоприятных для доминирующего на рынке меньшинства. Третий - это насилие, иногда геноцид, направленное против самого доминирующего на рынке меньшинства ". Кроме того, «мгновенная демократия расширит возможности бедного, коренного большинства. Происходит то, что в этих обстоятельствах демократия не делает то, что мы ожидаем, - то есть укрепляет рынки. [Вместо этого] демократия приводит к появлению манипулятивных методов. политики и демагоги, которые считают, что лучший способ получить голоса - это сделать меньшинства козлами отпущения ". Она пишет: «Урны для голосования привели Гитлера к власти в Германии, Мугабе к власти в Зимбабве, Милошевича к власти в Сербии - и вполне могут привести к власти таких людей, как Усама бен Ладен к власти в Саудовской Аравии ».

Чуа заявляет, что она« большой фанат попыток продвижения рынков и демократии во всем мире », но что это должно сопровождаться попытками «перераспределение богатства, будь то титул собственности и предоставление собственности беднякам, земельная реформа... Механизмы перераспределения трудно использовать, если у вас так много коррупции».

Критика

Эми Чуа ' Другой тезис и ее выводы были оспорены Джорджем Лифом из Фонда Джона Локка, который предполагает, что этническое насилие может объясняться многими другими факторами, включая простейшая мотивация чистого расизма. Лиф в своем обзоре отмечает:

Ничто так не уменьшает насилие и многие другие социальные бедствия, как рост уровня жизни, который капитализм делает возможным. Какой трагедией было бы, если бы народы отказались от огромных долгосрочных выгод капитализма из страха перед насилием В краткосрочной перспективе против тех, кто быстрее всех воспользуется бизнес-возможностями. Все, что «Мир в огне» доказывает, в конце концов, это то, что на правительства нельзя положиться в предотвращении насилия против людей, которые по какой-либо причине были демонизированы другими. В этом нет ничего нового.

Андреас Виммер и Брайан Мин, критикуя книгу, заявляют:

В отличие от этого, наш анализ показывает, что то, что наблюдалось в последние десятилетия, может быть больше похоже на ту же самую старую историю. Хотя история никогда не повторяется, одни и те же шаблоны процессов могут действовать в разное время и в разных исторических контекстах (см. Collier and Mazzuca 2006). Расчленение империи и образование национального государства привели к войнам со времен Наполеона. Модели военных действий на Кавказе и Балканах в 1990-х годах напоминают модели военных действий на Индийском субконтиненте в 1940-х годах, модели Восточной Европы во время и после Первой мировой войны и т. Д. на. Возвращение «македонского синдрома», как Майрон Вейнер (1971) назвал смешением этнического конфликта и ирредентистских войн, объясняет такие повторяющиеся модели войны гораздо лучше, чем любой вариант теория глобализации. Рассмотрение их как принципиально нового явления, вызванного окончанием холодной войны или усилением глобализации, представляет собой еще один пример широко распространенной среди социологов тенденции воспринимать свое время как уникальное и исключительно динамичное ( о «хроноцентризме» см. Fowles 1974).

Они также отмечают, что несколько исследований поддерживают вариант теории демократического мира, в которой утверждается, что более демократия вызывает общее снижение систематического насилия, по крайней мере, для самых демократических стран. Однако страны с промежуточной демократией имеют более высокую тенденцию к конфликтам, таким как гражданская война, чем автократии.

Похвалы

World on Fire был выбран в качестве одного из журнала The Economist «Лучшие книги 2003 года».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 05:09:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте