Чемпионат мира по парной гребле (1863–1957), возникший на основе Чемпионата Темзы для профессиональных гребцов.
Только спорт бокс претендует на более ранний чемпионат мира. Примечательно, что Джек Бротон, «отец бокса», тренировал гребцов для соревнований за призы, которые уходят корнями в гонки на пари, которые проводились с середины 18-го века на Темзе.
Первая гонка на Профессиональный чемпионат Темзы прошла между Вестминстером и Хаммерсмит, на Темзе в Лондоне в сентябре 1831 года, когда Джон Уильямс с моста Ватерлоо бросил вызов Чарльзу Кэмпбеллу из Вестминстера на чемпионате Темзы по парной гребле. Это было чуть более года спустя после проведения первых гонок Wingfield Sculls на любительский чемпионат Темзы.
Первоначально в гонке доминировали гребцы из Темзы, но вскоре между Ньюкаслом и Лондоном возникло ожесточенное соперничество после знаменитого гребца Тайна Роберта Чемберса стал первым не-лондонцем, получившим титул в 1859 году.
В 1863 году гонка превратилась в Чемпионат мира . когда у нее появился первый небританец, австралиец Ричард Грин. Грин проиграл Чемберсу, но изменения уже не за горами, так как растет число профессиональных гребцов из Австралии; США и Канада начали соревноваться, Великобритания потеряла свое господство, не сумев обеспечить победу в период с 1876 по 1920 год. Подробности о последующем чемпионате Англии см. только на Чемпионат Англии по парной гребле.
Первый зарубежный гребец, претендующий на титул, был австралиец Эдвард Трикетт, который выиграл свою первую гонку в июне 1876 года, Трикетт удерживал титул в следующих двух гонках (1877 и 1879), обе из которых проводились на его родной реке, Парраматте.. В конце концов, Трикетт проиграл канадцу Неду Ханлану (первый гребец, использовавший лодку с раздвижным сиденьем) в 1880 году на Чемпионском поле на Темзе. Эта трасса была протяженностью чуть более четырех миль, но для других гонок на других трассах не было установленной дистанции. Эти другие курсы варьировались примерно от трех до пяти миль.
С каждой мировой войной уровень профессиональной гребли заметно падал. Хотя после Второй мировой войны было проведено несколько гонок, они не смогли вызвать интереса публики или привлечь внимание участников соревнований, которые наблюдались в первые годы чемпионата, и, поскольку разделение между любителями и профессионалами в гребле постепенно отменялось, раса вымерла. Титул истек в 1958 году, когда Эванс Фишер ушел непобежденным.
Гонка за звание чемпиона мира 1908 года была ознаменована в декабре 2008 года, когда олимпийский чемпион Олаф Тафте победил трехкратного чемпиона мира Маэ Дрисдейл и победителя гонки на диких картах Хэмиша Бонда на Новозеландский Ривер Уонгануи, чтобы забрать домой денежный приз в размере 5000 долларов.
Человек, желающий стать чемпионом, бросит официальный вызов существующему чемпиону на матч и предложит определенную сумму Деньги. Иногда человек бросал вызов в газете победителю другого матча и вкладывал в бумагу определенную сумму, которая теоретически «связывала» последующий матч. Ставка не была фиксированной, но она должна была быть достаточно высокой, чтобы стоить времени и репутации чемпиона, и это препятствовало бы легкомысленным испытаниям. Обычно ставка составляет 100 или 200 фунтов стерлингов для каждой стороны на чемпионат штата или страны и 500 или более фунтов стерлингов для каждой стороны за титул чемпиона мира. Иногда ожидались и дополнительные расходы. Согласно таким правилам, у чемпиона было три месяца на то, чтобы принять вызов, иначе он проиграл матч в пользу претендента.
Претендент и Защитник или их агенты обсудили «условия» и пришли к соглашению. Иногда проблемы не удавались на этом этапе, поскольку не было соглашения или претендент не мог собрать деньги. После того, как конкурс был принят, участники должны были составить «статьи», подписать их и засвидетельствовать. В статьях должно было быть указано, где и когда должен проводиться матч, кто должен быть арбитром, какая должна быть ставка для каждой стороны и когда она должна быть внесена, и кто в буквальном смысле должен быть держателем ставки, и еще несколько деталей. Время от времени договаривались, что проигравший получит деньги в качестве расходов, которые, по крайней мере, предотвратят полную потерю. Заинтересованным лицом часто был редактор газеты. Затем предполагалось, что гонка продлится еще шесть месяцев.
Претендентам или чемпионам редко приходилось вкладывать свои деньги в такого рода соревнования. Обычная договоренность заключалась в том, что богатые покровители вкладывали деньги. Сторонниками обычно были синдикаты азартных игроков. Сторонники победителя матча вернули свои деньги и забрали любые другие сделанные ставки, но победитель лично получил деньги от покровителей проигравшего. Побочные ставки между самими участниками не были неизвестны. Конкурсантов также часто награждали разбиванием «ворот». то есть прибыль от продажи лодочных билетов и сувениров. Характер парной игры означал, что не все зрители могли быть привлечены к участию в гонке, но доля победителей в соревнованиях составляла шестьдесят сорок человек.
Профессиональные гребцы, как правило, привлекали больше внимания СМИ, чем бригады, поскольку их индивидуальность давала СМИ и публике больше шансов на признание. «Водный оракул», опубликованный в Лондоне в 1852 году, перечисляет сотни и сотни профессиональных гонок с 1835 по 1851 год между водными людьми. Хотя многие из них были за небольшие деньги, это дает представление о масштабах деятельности. Ставки на скачки были широко распространены, и в конце 19-го века парные скачки или пари были, пожалуй, самым популярным видом спорта в Лондоне в то время. На каждую гонку приходили многие десятки тысяч зрителей. К началу века призовые стали настолько большими, что некоторые гребцы зарабатывали почти 5000 фунтов стерлингов в год на призах и дополнительных ставках и 2000 фунтов стерлингов на гонках.
Ставки были упрощены за счет обращения к прошлым выступлениям, а в нынешней форме на тренировках будут следить орды зрителей.
Самые ранние гонки были неформальными мероприятиями между рабочими водными лодками, которые участвовали в гонках на своей повседневной рабочей лодке или wherry. Эти гребные лодки использовались для перевозки пассажиров и грузов из одной части реки в другую. Поскольку гонки стали более формализованными, рабочие лодки были заменены специализированными гоночными судами. Некоторые технические разработки способствовали переходу от работы водного спортсмена к гребле. Это были;
(1) разработка легких лодок, построенных исключительно для гонок.
(2) выносная опора, которая помещала точку поворота весла за пределы лодки, обеспечивая больший рычаг.
(3) поворотный уключинный замок и
(4) выдвижное сиденье, которое также позволяло весло больше перемещаться. Эти разработки значительно повысили среднюю скорость гонок. Обычно в современных отчетах эти типы лодок назывались «аутригерами», «лучшими и лучшими» или «лодками для пари».
Фолом считается касание любой части лодки или черепов соперника любой частью вашей лодки или парных. На заре профессиональной гребли фол против соперника был принятой частью игры, так как участник часто намеренно нарушал правила, чтобы получить преимущество. По мере того, как гоночные лодки становились все легче и хрупче, эта практика становилась все менее и менее принятой, и в конце концов от нее отказались, поскольку фактическое мастерство гребли считалось более важным, чем отключение противника. Более поздние матчи за титул или деньги запрещали фол, и, как правило, игрок, совершавший фол, проиграл матч. Однако из-за того, что участники столкнулись с дорогой, противоположной пути движения лодки, иногда случались случайные фолы, особенно потому, что гонки часто проводились на реках с изгибами. Дорожки не были размечены, как на современных трассах, и в ближней гонке мог произойти фол, поскольку оба мужчины пытались как можно быстрее обойти поворот. Не было ничего удивительного в том, что участник спланировал фол против самого себя, чтобы таким образом попытаться выиграть гонку. В большинстве матчей судья или судья принимал решение по таким видам фолов относительно того, чья это была вина, обычно в то время, но иногда только после завершения гонки. Время от времени он решал, что нарушение было случайным, и ни один из гребцов не имел преимущества, и приказывал мужчинам продолжать гонку. Во многих гонках определялись фолы, а не то, кто был лучшим гребцом, и многие мужчины чувствовали себя плохо, когда решение было принято против них. Решение судьи было окончательным.
Год | Дата | Чемпион | Побить | Время | Курс |
---|---|---|---|---|---|
1831 | 9 сен | Чарльз Кэмпбелл | Джон Уильямс | NTT | Темза (от Вестминстера до Хаммерсмита) |
1838 | 1 ноя | Чарльз Кэмпбелл | Роберт Кумбс | 42 минуты | Темза (от Вестминстера до Патни) |
1846 | 19 августа | Роберт Кумбс | Чарльз Кэмпбелл | 26 минут 15 секунд | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1847 | 19 сен | Роберт Кумбс | Роберт Ньюэлл | 23 минуты 46 секунд | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1851 | 7 мая | Роберт Кумбс | Томас Дж. МакКинни | 27 минут 30 секунд | Темза (Путни - Мортлейк) |
1852 | 24 мая | Том Коул | Роберт Кумбс | 25 минут 15 секунд | Темза (Путни и Мортлейк) |
1852 г. | 14 октября | Том Коул | Роберт Кумбс | 23 минуты 35 секунд | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1854 | 20 ноя | Джеймс Мессенджер | Том Коул | 24 минуты 45 секунд | Темза (от Патни до Мортлейк) |
1857 | 12 мая | Гарри Келли (Великобритания) | Джеймс Мессенджер | 24 минуты 30 секунд | Темза (Путни-Мортлейк) |
1859 | 20 сен | Роберт Чемберс (Великобритания) | Гарри Келли (Великобритания) | 25 минут 25 секунд | Темза (Путни Мортлейку) |
1860 | 18 сен | Роберт Чемберс (Великобритания) | Том Уайт (Великобритания) | 23 минуты 25 секунд | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1863 | 14 апр | Роберт Чемберс (Великобритания) | Джордж Эверсон (Великобритания) | 25 минут 27 секунд | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1863 | 16 июня | Роберт Чемберс (Великобритания) | Ричард А.В. Грин (Австралия) | 25 минут 35 секунд | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1865 | 8 августа | Гарри Келли (Великобритания) | Роберт Чемберс (Великобритания) | 23 минуты 23 секунды | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1866 | 4 июля | Гарри Келли (GBR) | Джеймс Хэммилл (США) | 32 минуты 45 секунд | Тайн |
1866 | 22 ноября | Роберт Чемберс (GBR) | Джозеф Сад ler (GBR) | 25 минут 4 секунды | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1868 | 6 мая | Гарри Келли ( GBR) | Роберт Чемберс (GBR) | 31 минута 47 секунд | Тайн |
1868 | 17 ноября | Джеймс Ренфорт (GBR) | Гарри Келли (GBR) | 23 минуты 15 секунд | Thames (Putney to Mortlake) |
1874 | 16 апреля | Джозеф Сэдлер (Великобритания) | Роберт Бэгнолл (Великобритания) | 24 минуты 15 секунд | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1875 | 15 ноя | Джозеф Сэдлер (Великобритания) | Роберт Бойд (Великобритания) | 28 минут 5 секунд | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1876 | 27 июня | Эдвард Трикетт (Австралия) | Джозеф Сэдлер (Великобритания) | 24 минуты 35 секунд | Темза ( Путни - Мортлейк) |
1877 | 30 июня | Эдвард Трикетт (Австралия) | Майкл Раш (гребец) (Австралия) | 23 минуты 27 секунд | Парраматта, Сидней |
1879 | 29 августа | Эдвард Трикетт (Австралия) | Элиас К. Лэйкок (Австралия) | 23 мин 29 сек | Парраматта, Сидней |
1880 | 15 ноя | Эдвард Хэнлан (CAN) | Эдвард Трикетт (Австралия) | 26 минут 12 секунд | Темза (Патни Мортлейку) |
1881 | 14 февраля | Эдвард Хэнлан (CAN) | Элиас С. Лэйкок (Австралия) | 25 минут 49 секунд | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1882 | 3 апр | Эдвард Хэнлан (Канада) | Роберт Бойд (Великобритания) | 21 минута 25 секунд | Тайн |
1882 | 1 мая | Эдвард Хэнлан (CAN) | Эдвард Трикетт (Австралия) | 28 минут | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1883 | 30 мая | Эдвард Хэнлан (Канада) | Джон А. Кеннеди ( США) | 19 мин. 4 сек. | Пойнт оф Пайнс, Бостон, США |
1883 | 18 июля | Эдвард Хэнлан (Канада) | Уоллес Росс (CAN) | 27 мин 57,5 сек | Оденсберг, Нью-Йорк, США |
1884 | 22 мая | Эдвард Хэнлан (CAN) | Элиас К. Лэйкок (Австралия) | 22 минуты 46 секунд | Непин, Сидней |
1884 | 16 августа | Билл Бич (Австралия) | Эдвард Хэнлан (Кан) | 20 минут 28 секунд ecs | Парраматта, Сидней |
1885 | 28 февраля | Билл Бич (Австралия) | Томас Клиффорд (Австралия) | 26 минут 1 секунда | Парраматта, Сидней |
1885 | 28 марта | Билл Бич (Австралия) | Эдвард Хэнлан (Кан) | 22 мин. 51 сек. | Парраматта, Сидней |
1885 | 18 декабря | Билл Бич (Австралия) | Нил Маттерсон (Австралия) | 24 минуты 11 секунд | Парраматта, Сидней |
1886 | 18 сен | Билл Бич (Австралия) | Джейк Гаудаур Старший (CAN) | 22 минуты 29 секунд | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1886 | 25 сен | Билл Бич (Австралия) | Уоллес Росс (CAN) | 23 мин 5 сек | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1887 | 26 ноя | Билл Бич (Австралия) | Эдвард Хэнлан (Кан) | 19 минут 25 секунд | Непин, Сидней |
1888 | 11 февраля | Питер Кемп (Австралия) | Томас Клиффорд (Австралия) | 23 минуты 27 секунд | Парраматта, Сидней |
1888 | 5 мая | Питер Кемп (Австралия) | Эдвард Хэнлан (Кан) | 21 минута 36 сек | Парраматта, Сидней |
1888 | 28 сен | Питер Кемп (Австралия) | Эдвард Хэнлан (Кан) | 21 минута 25 секунд | Парраматта, Сидней |
1888 | 27 октября | Генри Эрнест Сирл (Австралия) | Питер Кемп (Австралия) | 22 минуты 44 секунды | Парраматта, Сидней |
1889 | 9 сен | Генри Эрнест Сирл (Австралия) | Уильям Джозеф О'Коннор (CAN) | 22 минуты 42 секунды | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1890 | 25 апр | Питер Кемп (Австралия) | Нил Маттерсон (Австралия) | 21 минута 13 секунд | Парраматта, Сидней |
1890 | 15 мая | Питер Кемп (Австралия) | Джон Маклин (Австралия) | 21 минута 45 секунд | Парраматта, Сидней |
1890 | 15 декабря | Джон Маклин (Австралия) | Питер Кемп (Австралия) | 22 минуты 13 секунд | Парраматта, Сидней |
1891 | 28 апр | Джим Стэнбери * (Австралия) | Джон Маклин (Австралия) | 22 минуты 15 секунд | Парраматта, Сидней |
1891 | 7 июля | Джим Стэнбери * (Австралия) | Джон Маклин (Австралия) | 18 минут 25 секунд | Парраматта, Сидней (краткий курс) |
1892 | 2 мая | Джим Стэнбери * (Австралия) | Том Салливан (NZL) | 17 минут 26 секунд | Парраматта, Сидней (краткий курс) |
1896 | 13 июля | Джим Стэнбери * (Австралия) | Чарльз Р. Хардинг (Великобритания) | 21 минута 51 секунда | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1896 | 7 сен | Джейк Годаур старший. (CAN) | Джим Стэнбери (Австралия) | 23 минуты 1 секунда | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1898 | 4 июля | Джейк Годаур старший. (CAN) | Роберт Джонстон (CAN) | 20 минут 25 секунд | Гавань Ванкувера |
1901 | 7 сентября | Джордж Таунс (Австралия) | Джейк Годаур старший (Канада) | 20 минут 30 sec | Лейк-Вудс, Онтарио |
1904 | 30 июля | Джордж Таунс (Австралия) | Ричард Тресиддер (Австралия) | 21 минута 28 секунд | Парраматта, Сидней |
1905 | 22 июля | Джим Стэнбери * (Австралия) | Джордж Таунс (Австралия) | 19 минут 4 секунды | Парраматта, Сидней |
1906 | 28 июля | Джордж Таунс (Австралия) | Джим Стэнбери (Австралия) | 19 минут 53 секунды | Парраматта, Сидней |
1907 | 2 марта | Джордж Таунс (Австралия) | Эдвард Дурнан (Канада) | 22 минуты 27 секунд | Непин, Сидней |
1907 | 3 августа | Уильям Уэбб (Новая Зеландия) | Чарльз Таунс (Австралия) | 20 минут 35 секунд | Парраматта, Сидней |
1908 | 25 февраля | Уильям Уэбб (NZL) | Ричард Тресиддер (Австралия) | 20 минут 28 секунд | Уонгануи, Новая Зеландия |
1908 | 15 декабря | Ричард Арнст (NZL) | Уильям Уэбб (NZL) | 19 минут 51 секунда | Уонгануи, Новая Зеландия |
1909 | 21 июня | Ричард Арнст (NZL) | Уильям Уэбб (NZL) | 18 минут 15 секунд | Уонгануи, Новая Зеландия |
1910 | 4 апреля | Ричард Арнст (NZL) | Джордж Уэлч (NZL) | 21 минута 51 секунда | Гавань Акароа, Новая Зеландия |
1910 | 18 августа | Ричард Арнст (NZL) | Эрнест Барри (Великобритания) | 20 минут 14 secs | Река Замбези, Северная Родезия |
1911 | 29 июля | Ричард Арнст (Новая Зеландия) | Гарри Пирс (Австралия) | 19 минут 46 секунд | Парраматта, Сидней |
1912 | 29 июля | Эрнест Барри (Великобритания) | Ричард Арнст (NZL) | 23 минуты 8 секунд | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1912 | 14 октября | Эрнест Барри (Великобритания) | Эдвард Дурнан (Канада) | 22 минуты 31 секунда | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1913 | 21 июля | Эрнест Барри (Великобритания) | Гарри Пирс (Австралия) | 24 минуты 9 секунд | Темза (Путни - Мортлейк) |
1914 | 7 сен | Эрнест Барри (Великобритания) | Джим Паддон (Австралия) | 21 минута 28 секунд | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1919 | 27 Октябрь | Альф Фелтон (Австралия) | Эрнест Барри (Великобритания) | 25 минут 40 секунд | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1920 | 31 августа | Эрнест Барри (Великобритания) | Альф Фелтон (Австралия) | 24 минуты 32 секунды | Парраматта, Сидней |
1921 | 11 июня | Ричард Арнст (NZL) | Пэт Ханнан (NZL) | 22 минуты 34 секунды | Вайрау, Новая Зеландия |
1922 | 5 января | Дарси Хэдфилд (NZL) | Ричард Арнст (NZL) | 19 минут 46 секунд | Уонгануи, Новая Зеландия |
1922 | 18 апр. | Джим Пэддон (Австралия) | Дарси Хэдфилд (NZL) | 19 минут 19 секунд | Уонгануи, Новая Зеландия |
1923 | 21 июля | Джим Паддон (Австралия) | Дарси Хэдфилд (NZL) | 19 минут 46 секунд | Ричмонд |
1924 | 12 августа | Джим Паддон (Австралия) | Альф Фелтон (Австралия) | 17 минут 55 секунд | Брисбен |
1924 | 20 сен | Джим Паддон (Австралия) | Майор Гудселл (Австралия) | 17 минут 7 секунд | Ричмонд |
1925 | 21 марта | майор Гудселл (Австралия) | Билл МакДевитт (Австралия) | 22 минуты 20 секунд | Кларенс |
1925 | 27 июня | майор Гудселл (Австралия) | Пэт Ханнан (Новая Зеландия) | 21 минута 31 секунда | Парраматта, Сидней |
1925 | 7 ноября | майор Гудселл (Австралия) | Джим Паддон (Австралия) | 22 минуты 50 секунд | Парраматта, Сидней |
1926 | 3 мая | Майор Гудселл (Австралия) | Том Сол (Австралия) | 23 минуты 11 секунд | Парраматта, Сидней |
1927 | 5 сен | майор Гудселл (Австралия) | Берт Барри (GBR) | 24 mins 13 secs | Burrand Inlet, Vancouver |
1927 | 6 декабря | Берт Барри (GBR) | Major Гудселл (Австралия) | 21 минута 40 секунд | Берранд-Инлет, Ванкувер |
1930 | 31 мая | Тед Фелпс (Великобритания) | Берт Бэрри (Великобритания) | 22 минуты 45 секунд | Темза (от Патни до Мортлейка) |
1930 | 11 октября | Тед Фелпс (GBR) | Берт Барри (Великобритания) | 22 минуты 48 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1932 | 5 Сен | Тед Фелпс (Великобритания) | Майор Гудселл (США) | 17 минут 2 секунды | Лонг-Бич, Калифорния |
1933 | 1 сен | Бобби Пирс (Австралия) | Тед Фелпс (Великобритания) | 19 минут 26 секунд | Озеро Онтарио, |
1934 г. | 5 сен | Бобби Пирс (Австралия) | У.Г. Миллер (U SA) | 19 минут 52 секунды | Торонто |
1938 | 9 сен | Бобби Пирс (Австралия) | Эванс Паддон (Австралия) | 20 минут 35 секунд | Торонто |
1948 | 20 ноября | Эванс Паддон (Австралия) | Макс. Фишер (Австралия) | 17 минут 20 секунд | Парраматта, Сидней |
1949 | 7 мая | Джордж Кук (Австралия) | Эванс Паддон (Австралия) | 15 минут 09 секунд | Эванс Ривер |
1950 | 22 апреля | Эванс Паддон (Австралия) | Джордж Кук (Австралия) | 21 минута 58 секунд | Ривер Эванс |
1952 | 5 апреля | Джим Сол (Австралия) | Эванс Паддон (Австралия) | 20 минут 33 секунды | Ричмонд Ривер |
1952 | 13 сентября | Эванс Паддон ( AUS) | Джим Сол (AUS) | 21 минута 50 секунд | Richmond River |
1953 | 13 июня | Evans Фишер (Австралия) | Эванс Паддон (Австралия) | 20 минут 55 секунд | Ричмонд Ривер |
1954 | 7 августа | Эванс Фишер (Австралия) | Эванс Пэддон (Австралия) | 20 минут 57 секунд | Кларенс Ривер |
1957 | 25 мая | Эванс Фишер (Австралия) | Эванс Пэддон (Австралия) | 20 минут 46 секунд | Кларенс Ривер |
Примечания :