Международный Валютный Фонд

редактировать
(Перенаправлено из World Economic Outlook ) «МВФ» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см МВФ (значения).

Международный Валютный Фонд
Международный валютный фонд logo.svg Герб
Сокращенное название МВФ
Формирование 27 декабря 1945 г. ; 74 года назад ( 1945-12-27)
Тип Международное финансовое учреждение
Цель Содействовать международному валютному сотрудничеству, содействовать международной торговле, способствовать устойчивому экономическому росту, предоставлять ресурсы членам, испытывающим трудности с платежным балансом
Штаб-квартира Вашингтон, округ Колумбия США
Координаты 38 ° 53′56 ″ с.ш. 77 ° 2′39 ″ з.д. / 38,89889 ° с.ш. 77,04417 ° з.д. / 38,89889; -77.04417 Координаты : 38 ° 53′56 ″ с.ш., 77 ° 2′39 ″ з.д. / 38,89889 ° с.ш. 77,04417 ° з.д. / 38,89889; -77.04417
Область Мировой
Членство 189 стран
Официальный язык английский
Управляющий директор Кристалина Георгиева
Главный экономист Гита Гопинатх
Главный орган Совет управляющих
Головная организация ООН
Штат сотрудников 2400
Интернет сайт www.imf.org

Международный валютный фонд ( МВФ) является международной организацией, со штаб - квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, состоящий из 189 стран, работающих по стимулированию глобального валютного сотрудничества, финансовой стабильности, развитию международной торговли, содействие высокой занятости и устойчивому экономическому росту и сокращению бедности вокруг мир, время от времени зависимый от ресурсов Всемирного банка. Сформированная в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции, главным образом на основе идей Гарри Декстера Уайта и Джона Мейнарда Кейнса, она официально начала свое существование в 1945 году с 29 странами-участницами и ставила своей целью реконструкцию международной платежной системы. Теперь он играет центральную роль в управлении трудностями платежного баланса и международными финансовыми кризисами. Страны вносят средства в пул через систему квот, из которой страны, испытывающие проблемы с платежным балансом, могут занимать деньги. По состоянию на 2016 год у фонда было 477 миллиардов XDR (около 667 миллиардов долларов США).

Посредством фонда и других видов деятельности, таких как сбор статистических данных и анализ, наблюдение за экономикой стран-членов и спросом на конкретные меры политики, МВФ работает над улучшением экономики своих стран-членов. Цели организации, изложенные в статьях соглашения, заключаются в следующем: содействие международному валютному сотрудничеству, международной торговле, высокой занятости, стабильности обменного курса, устойчивому экономическому росту и предоставлению ресурсов странам-членам, испытывающим финансовые трудности. Средства МВФ поступают из двух основных источников: квот и займов. Квоты, которые представляют собой объединенные средства стран-членов, генерируют большую часть средств МВФ. Размер квоты участника зависит от его экономического и финансового значения в мире. Страны с большим экономическим значением имеют большие квоты. Квоты периодически увеличиваются как средство увеличения ресурсов МВФ в форме специальных прав заимствования.

Нынешним директором-распорядителем (MD) и председателем МВФ является болгарский экономист Кристалина Георгиева, которая занимает этот пост с 1 октября 2019 года. Гита Гопинатх была назначена главным экономистом МВФ с 1 октября 2018 года. До своего назначения в МВФ она была советник по экономике главного министра штата Керала, Индия.

Содержание
  • 1 Функции
    • 1.1 Наблюдение за мировой экономикой
    • 1.2 Обусловленность кредитов
      • 1.2.1 Структурная перестройка
      • 1.2.2 Преимущества
  • 2 История
    • 2.1 20 век
    • 2.2 21-й век
  • 3 Страны-члены
    • 3.1 Квалификация
    • 3.2 Преимущества
  • 4 Лидерство
    • 4.1 Совет управляющих
    • 4.2 Правление
    • 4.3 Управляющий директор
      • 4.3.1 Список управляющих директоров
    • 4.4 Первый заместитель управляющего директора
      • 4.4.1 Список первых заместителей управляющих директоров
  • 5 Право голоса
    • 5.1 Влияние системы квот
    • 5.2 Негибкость силы голоса
    • 5,3 Преодоление разрыва между заемщиком и кредитором
  • 6 Использовать
    • 6.1 Система исключительного доступа - суверенный долг
  • 7 Влияние
  • 8 Критика
    • 8.1 Обусловленность
    • 8,2 Реформа
      • 8.2.1 Функции и политики
      • 8.2.2 Влияние США и реформа голосования
    • 8,3 Поддержка диктатур
    • 8,4 Влияние на доступ к пище
    • 8,5 Влияние на общественное здоровье
    • 8,6 Воздействие на окружающую среду
  • 9 МВФ и глобализация
    • 9.1 Влияние на гендерное равенство
  • 10 Скандалы
  • 11 Альтернативы
  • 12 В прессе
  • 13 Смотрите также
  • 14 Ноты
  • 15 Ссылки
    • 15,1 Сноски
    • 15,2 Библиография
  • 16 дальнейшее чтение
  • 17 внешние ссылки
Функции

По словам самого МВФ, он способствует глобальному росту и экономической стабильности, предоставляя консультации по вопросам политики и финансируя членов, работая с развивающимися странами, чтобы помочь им достичь макроэкономической стабильности и сократить бедность. Причина в том, что частные международные рынки капитала функционируют несовершенно, а доступ многих стран к финансовым рынкам ограничен. Такие недостатки рынка, вместе с финансированием платежного баланса, служат оправданием для официального финансирования, без которого многие страны могли бы исправить крупные диспропорции внешних платежей только с помощью мер с неблагоприятными экономическими последствиями. МВФ предоставляет альтернативные источники финансирования.

С момента основания МВФ его тремя основными функциями были: наблюдение за соглашениями о фиксированных обменных курсах между странами, тем самым помогая национальным правительствам управлять своими обменными курсами и позволяя этим правительствам определять приоритетность экономического роста, а также предоставлять краткосрочный капитал для помощи странам. платежный баланс. Эта помощь должна была предотвратить распространение международных экономических кризисов. МВФ также был предназначен для того, чтобы помочь наладить международную экономику после Великой депрессии и Второй мировой войны, а также предоставить капитальные вложения для экономического роста и таких проектов, как инфраструктура.

После 1971 г. роль МВФ в корне изменилась из-за плавающих обменных курсов. Он перешел к изучению экономической политики стран с кредитными соглашениями МВФ, чтобы определить, вызвана ли нехватка капитала экономическими колебаниями или экономической политикой. МВФ также исследовал, какие типы государственной политики обеспечат восстановление экономики. Особой заботой МВФ было предотвращение распространения финансовых кризисов, таких как кризисы в Мексике в 1982 г., Бразилии в 1987 г., в Восточной Азии в 1997–98 гг. И в России в 1998 г., и угрожающих всей мировой финансовой и валютной системе. Задача заключалась в продвижении и реализации политики, снижающей частоту кризисов среди стран с формирующимся рынком, особенно стран со средним уровнем дохода, которые уязвимы для массового оттока капитала. Вместо того чтобы сохранять позицию наблюдения только за обменными курсами, их функция заключалась в надзоре за общими макроэкономическими показателями стран-членов. Их роль стала намного более активной, потому что МВФ теперь управляет экономической политикой, а не только обменными курсами.

Кроме того, МВФ ведет переговоры об условиях кредитования и займов в рамках своей политики условности, которая была установлена ​​в 1950-х годах. Страны с низкими доходами могут брать займы на льготных условиях, что означает, что существует период времени без процентных ставок, через расширенную кредитную линию (ECF), резервную кредитную линию (SCF) и Rapid Credit Facility (RCF). Нельготные займы, включающие процентные ставки, предоставляются в основном через соглашения о резервном кредитовании (SBA), гибкую кредитную линию (FCL), линию предупреждения и ликвидности (PLL) и механизм расширенного финансирования. МВФ предоставляет экстренную помощь через Инструмент быстрого финансирования (RFI) странам-членам, сталкивающимся с острыми потребностями в платежном балансе.

Наблюдение за мировой экономикой

МВФ уполномочен контролировать международную валютно-финансовую систему и контролировать экономическую и финансовую политику своих стран-членов. Эта деятельность известна как наблюдение и способствует международному сотрудничеству. После прекращения существования Бреттон-Вудской системы фиксированных обменных курсов в начале 1970-х годов надзор в значительной степени эволюционировал за счет изменений в процедурах, а не за счет принятия новых обязательств. Обязанности опекуна изменились на надзор за политиками членов.

Фонд обычно анализирует уместность экономической и финансовой политики каждой страны-члена для достижения упорядоченного экономического роста и оценивает последствия этой политики для других стран и для мировой экономики. Максимальный приемлемый уровень долга государства, за которым внимательно следит МВФ, был определен в 2011 году экономистами МВФ на уровне 120%. Действительно, именно на этом уровне греческая экономика в 2010 году рухнула.

Участники Системы распространения данных МВФ:   Член МВФ, использующий ССРД   Член МВФ, использующий ОСРД   Член МВФ, не использующий ни одну из DDSystems   организация не из МВФ, использующая SDDS   организация, не входящая в МВФ, использующая GDDS   нет взаимодействия с МВФ

В 1995 году Международный валютный фонд начал работу над стандартами распространения данных с целью помочь странам-членам МВФ распространять свои экономические и финансовые данные среди населения. Международный валютно-финансовый комитет (МВФК) одобрил руководящие принципы стандартов распространения, и они были разделены на два уровня: Общая система распространения данных (ОСРД) и Специальный стандарт распространения данных (ССРД).

Исполнительный совет утвердил ССРД и ОСРД в 1996 и 1997 годах соответственно, а последующие поправки были опубликованы в пересмотренном Руководстве по Общей системе распространения данных. Система предназначена в первую очередь для статистиков и направлена ​​на улучшение многих аспектов статистических систем в стране. Он также является частью стратегических документов Всемирного банка по целям развития тысячелетия и сокращению бедности.

Основная цель ОСРД состоит в том, чтобы побудить страны-члены создать основу для повышения качества данных и наращивания статистического потенциала для оценки статистических потребностей, установления приоритетов в повышении своевременности, прозрачности, надежности и доступности финансовых и экономических данных. Некоторые страны изначально использовали ОСРД, но позже были обновлены до ССРД.

Некоторые организации, которые сами не являются членами МВФ, также предоставляют статистические данные в системы:

Обусловленность кредитов

Обусловленность МВФ - это набор политик или условий, которые МВФ требует в обмен на финансовые ресурсы. МВФ действительно требует от стран обеспечения для кредитов, но также требует, чтобы правительство обратилось за помощью для исправления макроэкономических дисбалансов в форме реформы политики. Если условия не соблюдены, средства удерживаются. Концепция условности была введена в решении Исполнительного совета 1952 года и позднее включена в статьи соглашения.

Обусловленность связана с экономической теорией, а также с механизмом принуждения к погашению. Основываясь в первую очередь на работах Жака Полака, теоретической основой обусловленности был «монетарный подход к платежному балансу».

Структурная перестройка

Дополнительная информация: Структурная корректировка

Некоторые из условий структурной перестройки могут включать:

Эти условия известны как Вашингтонский консенсус.

Преимущества

Эти условия займа гарантируют, что страна-заемщик сможет погасить задолженность МВФ и что страна не будет пытаться решить свои проблемы с платежным балансом таким образом, чтобы это отрицательно сказалось на международной экономике. Проблема стимулов морального риска - когда экономические агенты максимизируют свою полезность в ущерб другим, потому что они не несут в полной мере последствия своих действий - смягчается за счет условий, а не предоставления залога; Страны, нуждающиеся в ссудах МВФ, в любом случае, как правило, не имеют залогового обеспечения международного значения.

Обусловленность также убеждает МВФ в том, что предоставленные им средства будут использованы для целей, определенных Статьями соглашения, и обеспечивает гарантии того, что страна сможет исправить свои макроэкономические и структурные дисбалансы. По мнению МВФ, принятие государством-членом определенных корректирующих мер или политики позволит ему выплатить МВФ, тем самым гарантируя, что ресурсы будут доступны для поддержки других членов.

По состоянию на 2004 год страны-заемщики имели хорошую репутацию по погашению кредитов, предоставленных в рамках обычных кредитных механизмов МВФ, с полной процентной ставкой в ​​течение срока действия кредита. Это указывает на то, что кредитование МВФ не налагает бремени на страны-кредиторы, поскольку страны-кредиторы получают проценты по рыночной ставке по большей части своей подписки на квоты, а также за любую подписку в собственной валюте, предоставленную МВФ, плюс все резервы. активы, которые они предоставляют МВФ.

История

20 век

Мемориальная доска в честь создания МВФ в июле 1944 года на Бреттон-Вудской конференции «Штаб-квартира 1» МВФ в Вашингтоне, округ Колумбия, спроектированная Моше Сафди. Золотая комната в отеле Mount Washington, где участники Бреттон-Вудской конференции подписали соглашения о создании МВФ и Всемирного банка Первая страница статей соглашения Международного валютного фонда, 1 марта 1946 г. Архив Министерства иностранных дел Финляндии

Изначально МВФ был создан как часть соглашения об обмене Бреттон-Вудской системы в 1944 году. Во время Великой депрессии страны резко подняли торговые барьеры в попытке улучшить свои обанкротившиеся экономики. Это привело к девальвации национальных валют и спаду мировой торговли.

Этот разрыв международного валютного сотрудничества вызвал необходимость в надзоре. Представители 45 правительств встретились на Бреттон-Вудской конференции в отеле Mount Washington в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Гэмпшир, США, чтобы обсудить рамки послевоенного международного экономического сотрудничества и способы восстановления Европы.

Существовало два взгляда на роль МВФ как глобального экономического института. Американский делегат Гарри Декстер Уайт предвидел, что МВФ будет функционировать больше как банк, следя за тем, чтобы государства-заемщики могли вовремя погашать свои долги. Большая часть плана Уайта была включена в заключительные акты, принятые в Бреттон-Вудсе. Британский экономист Джон Мейнард Кейнс, с другой стороны, воображал, что МВФ будет совместным фондом, на который государства-члены могли бы опираться для поддержания экономической активности и занятости в периодические кризисы. Эта точка зрения предлагала МВФ, который помогал правительствам и действовал так, как правительство США во время Нового курса к великой рецессии 1930-х годов.

МВФ официально появился 27 декабря 1945 года, когда первые 29 стран ратифицировали его статьи соглашения. К концу 1946 года количество членов МВФ выросло до 39. 1 марта 1947 года МВФ начал свои финансовые операции, а 8 мая Франция стала первой страной, взявшей у него займы.

МВФ был одной из ключевых организаций международной экономической системы; его конструкция позволила системе уравновесить восстановление международного капитализма с максимизацией национального экономического суверенитета и благосостояния людей, также известного как встроенный либерализм. Влияние МВФ в мировой экономике неуклонно возрастало по мере увеличения числа членов. Это увеличение отражало, в частности, достижение политической независимости многими африканскими странами и недавний распад Советского Союза в 1991 году, поскольку большинство стран, находящихся в сфере влияния Советского Союза, не присоединились к МВФ.

Бреттон-Вудская система обменного курса преобладала до 1971 года, когда правительство Соединенных Штатов приостановило конвертацию доллара США (и долларовых резервов других правительств) в золото. Это известно как шок Никсона. Изменения к статьям соглашения МВФ, отражающие эти изменения, были ратифицированы Ямайскими соглашениями 1976 года. Позже, в 1970-х годах, крупные коммерческие банки начали кредитовать государства, потому что они были наводнены наличностью, депонированной экспортерами нефти. Кредитование так называемых банков денежных центров привело к тому, что МВФ изменил свою роль в 1980-х годах после того, как мировая рецессия спровоцировала кризис, который вернул МВФ к глобальному финансовому управлению.

21-й век

В начале 2000-х годов МВФ предоставил два основных пакета кредитования Аргентине (во время Великой депрессии в Аргентине 1998–2002 годов ) и Уругваю (после банковского кризиса в Уругвае в 2002 году ). Однако к середине 2000-х годов доля кредитов МВФ в мировом ВВП была самой низкой с 1970-х годов.

В мае 2010 года МВФ в пропорции 3:11 участвовал в первой программе помощи Греции на общую сумму 110 млрд евро, направленную на решение проблемы огромного накопления государственного долга, вызванного сохраняющимся большим дефицитом государственного сектора. В рамках финансовой помощи греческое правительство согласилось принять меры жесткой экономии, которые позволили бы сократить дефицит с 11% в 2009 году до «значительно ниже 3%» в 2014 году. Спасение не включало таких мер по реструктуризации долга, как « стрижка», к досаде швейцарских, бразильских, индийских, российских и аргентинских директоров МВФ, при этом сами греческие власти (в то время премьер-министр Джордж Папандреу и министр финансов Джорджос Папаконстантину ) исключают стрижку.

Второй пакет финансовой помощи на сумму более 100 миллиардов евро был согласован в течение нескольких месяцев с октября 2011 года, в течение которых Папандреу был вынужден покинуть свой пост. Так называемая Тройка, частью которой является МВФ, являются совместными менеджерами этой программы, которая была одобрена исполнительными директорами МВФ 15 марта 2012 года на сумму 23,8 миллиарда долларов XDR и позволила держателям частных облигаций сократить расходы более чем на 50%.. В период с мая 2010 года по февраль 2012 года частные банки Голландии, Франции и Германии сократили размер задолженности Греции со 122 до 66 миллиардов евро.

По состоянию на январь 2012 года крупнейшими заемщиками от МВФ были Греция, Португалия, Ирландия, Румыния и Украина.

25 марта 2013 года « Тройка» согласилась на международную помощь Кипру в размере 10 миллиардов евро за счет ее соглашения для киприотов: закрыть второй по величине банк страны ; ввести единовременный сбор за банковский вклад в отношении незастрахованных вкладов Банка Кипра. Нет застрахованный депозит в € 100k или менее не должны были быть затронуты в соответствии с положениями нового спасительного в схеме.

Тема реструктуризации суверенного долга была поднята МВФ в апреле 2013 года впервые с 2005 года в отчете, озаглавленном «Реструктуризация суверенного долга: последние изменения и последствия для правовой и политической базы Фонда». В документе, который обсуждался правлением 20 мая, был обобщен недавний опыт в Греции, Сент-Китсе и Невисе, Белизе и Ямайке. Пояснительное интервью с заместителем директора Хью Бреденкампом было опубликовано несколькими днями позже, как и деконструкция, сделанная Матиной Стевис из Wall Street Journal.

В публикации Fiscal Monitor за октябрь 2013 года МВФ предположил, что для введения капитального сбора, способного снизить коэффициенты государственного долга еврозоны до «уровней на конец 2007 года», потребуется очень высокая налоговая ставка - около 10%.

Департамент по финансовым вопросам МВФ, который в то время возглавлял исполняющий обязанности директора Санджив Гупта, в январе 2014 года подготовил отчет под названием «Фискальная политика и неравенство доходов», в котором говорилось, что «некоторые налоги, взимаемые с богатства, особенно с недвижимого имущества, также являются вариантом. для экономик, стремящихся к более прогрессивному налогообложению. .. Налоги на имущество являются справедливыми и эффективными, но во многих странах они используются недостаточно... Есть значительные возможности для более полного использования этого налога как в качестве источника дохода, так и в качестве инструмента перераспределения ».

В конце марта 2014 года МВФ выделил 18 миллиардов долларов для временного правительства Украины после украинской революции 2014 года.

В марте 2020 года Кристалина Георгиева объявила, что МВФ готов мобилизовать 1 триллион долларов в качестве ответа на пандемию COVID-19. Это было в дополнение к 50 миллиардам долларов, которые он объявил двумя неделями ранее, из которых 5 миллиардов уже были запрошены Ираном. Днем ранее, 11 марта, Великобритания призвала внести 150 миллиардов фунтов стерлингов в Фонд помощи пострадавшим от катастроф МВФ. 27 марта стало известно, что «более 80 стран с низким и средним уровнем доходов» обратились за финансовой помощью из-за коронавируса.

13 апреля 2020 года МВФ заявил, что «предоставит немедленное облегчение долгового бремени 25 странам-членам в рамках своей программы по сдерживанию и ликвидации последствий катастроф (CCRT)».

Страны-члены
  Государства-члены МВФ   Государства-члены МВФ, не принимающие на себя обязательства по статье VIII, разделам 2, 3 и 4

Не все страны-члены МВФ являются суверенными государствами, и поэтому не все «страны-члены» МВФ являются членами Организации Объединенных Наций. Среди «стран - членов» МВФ, которые не являются государства - членов ООН являются несуверенными районы со специальными юрисдикциями, которые официально под суверенитетом полных государств - членов ООН, такие, как Аруба, Кюрасао, Гонконг и Макао, а также как Косово. Корпоративные члены назначают членов с правом голоса по должности , которые перечислены ниже. Все члены МВФ также являются членами Международного банка реконструкции и развития (МБРР), и наоборот.

Бывшие члены - Куба (которая уехала в 1964 году) и Китайская Республика (Тайвань), которая была исключена из ООН в 1980 году после потери поддержки тогдашнего президента США Джимми Картера и была заменена Китайской Народной Республикой. Тем не менее, «провинция Китая Тайвань» по-прежнему числится в официальных индексах МВФ.

Помимо Кубы, другие государства ООН, не входящие в МВФ, - это Андорра, Лихтенштейн, Монако и Северная Корея.

Бывшая Чехословакия была изгнана в 1954 году за «непредоставление необходимых данных» и была вновь принята в страну в 1990 году, после « бархатной революции». Польша вышла в 1950 году - якобы под давлением Советского Союза - но вернулась в 1986 году.

Квалификация

Любая страна может подать заявку на членство в МВФ. Пост-МВФ, в ранний послевоенный период, правила членства в МВФ оставались относительно свободными. Членам необходимо было производить периодические членские взносы в счет своей квоты, воздерживаться от валютных ограничений, если МВФ не получило разрешение, соблюдать Кодекс поведения, изложенный в Статьях соглашения МВФ, и предоставлять национальную экономическую информацию. Однако к правительствам, обращавшимся в МВФ за финансированием, были наложены более строгие правила.

Страны, присоединившиеся к МВФ в период с 1945 по 1971 год, согласились поддерживать свои обменные курсы на уровне, который можно было корректировать только для исправления «фундаментального дисбаланса» в платежном балансе и только с согласия МВФ.

Преимущества

Страны-члены МВФ имеют доступ к информации об экономической политике всех стран-членов, возможность влиять на экономическую политику других стран-членов, техническую помощь в банковской, налоговой и валютной сферах, финансовую поддержку во время трудностей с платежами и увеличение возможности для торговли и инвестиций.

Лидерство

Совет управляющих

Совет управляющих состоит из одного управляющего и одного заместителя управляющего от каждой страны-члена. Каждая страна-член назначает двух своих губернаторов. Совет обычно собирается один раз в год и отвечает за избрание или назначение исполнительных директоров в Исполнительный совет. Хотя Совет управляющих официально отвечает за утверждение увеличения квот, распределения специальных прав заимствования, приема новых членов, принудительного отзыва членов и внесения поправок в статьи соглашения и подзаконные акты, на практике он делегировал большую часть своих полномочий. Исполнительному совету МВФ.

Совет управляющих получает рекомендации Международного валютно-финансового комитета и Комитета по развитию. Международный валютно-финансовый комитет состоит из 24 членов и отслеживает изменения в мировой ликвидности и перевод ресурсов в развивающиеся страны. Комитет развития состоит из 25 членов и консультирует по важнейшим вопросам развития и по финансовым ресурсам, необходимым для содействия экономическому развитию в развивающихся странах. Они также консультируют по вопросам торговли и окружающей среды.

Совет управляющих подчиняется непосредственно Директору-распорядителю МВФ Кристалине Георгиевой.

Правление

В состав Правления входят 24 исполнительных директора. Исполнительные директора представляют все 189 стран-членов в географическом списке. В странах с крупной экономикой есть собственный исполнительный директор, но большинство стран сгруппированы по округам, представляющим четыре или более стран.

После Поправки 2008 г. о голосе и участии, вступившей в силу в марте 2011 г., семь стран назначают исполнительного директора каждая: США, Япония, Китай, Германия, Франция, Великобритания и Саудовская Аравия. Остальные 17 директоров представляют округа от 2 до 23 стран. Совет обычно собирается несколько раз в неделю. Планируется, что состав Правления и группа клиентов будут периодически пересматриваться каждые восемь лет.

Список исполнительных директоров МВФ по состоянию на февраль 2019 г.
Страна Область Количество представленных членов Директор Страна с наибольшим количеством голосов
Соединенные Штаты Соединенные Штаты 1 Марк Розен Соединенные Штаты
Япония Япония 1 Масааки Кайдзука Япония
Китай Китай 1 Цзинь Чжунся Китай
Бельгия Бенилюкс, Израиль и Восточная Европа 15 Энтони Де Ланнуа Нидерланды
Германия Германия 1 Штеффен Мейер Германия
Колумбия Испания и Центральная Америка 8 Леонардо Вильяр Испания
Индонезия Юго-Восточная Азия 13 Иуда Агунг Индонезия
Италия Средиземноморская Европа 6 Доменико Г. Фаница Италия
Франция Франция 1 Эрве де Виллерош Франция
объединенное Королевство объединенное Королевство 1 Шона Э. Риах объединенное Королевство
Австралия Дальний Восток 15 Найджел Рэй Корея
Канада Северная Атлантика и Карибский бассейн 12 Луиза Левонян Канада
Швеция Северная Европа 8 Томас Острос Швеция
Турция Центральная Европа 8 Рачи Кая Турция
Бразилия Северная и Южная Америка 11 Александр Томбини Бразилия
Индия Индийский субконтинент 4 Сурджит Бхалла Индия
Южная Африка Африка 1 23 Думисани Махлинза Южная Африка
Швейцария Швейцария, Польша и Ближний Восток 9 Пол Индербинен Швейцария
Россия Россия 2 Алексей Владимирович Можин Россия
Иран Иран и Ближний Восток 8 Джафар Мохаррад Иран
Египет Северная Африка и Ближний Восток 11 Хазем Беблави Объединенные Арабские Эмираты
Саудовская Аравия Саудовская Аравия 1 Махер Мумина Саудовская Аравия
Мавритания Африка 2 23 Мохамед-Лемин Рагани Демократическая Республика Конго
Аргентина Юг Южной Америки 6 Габриэль Лопетеги Аргентина

Управляющий директор

МВФ возглавляет управляющий директор, который является главой аппарата и выполняет функции председателя Исполнительного совета. Исторически директор-распорядитель МВФ был европейцем, а президент Всемирного банка был из Соединенных Штатов. Однако этот стандарт все чаще ставится под сомнение, и вскоре может начаться конкурс на эти две должности, в котором будут участвовать другие квалифицированные кандидаты из любой части мира. В августе 2019 года Международный валютный фонд отменил возрастной ценз 65 лет и старше для должности управляющего директора.

В 2011 году крупнейшие развивающиеся страны мира, страны БРИК, выступили с заявлением, в котором заявили, что традиция назначать европейца в качестве управляющего директора подрывает легитимность МВФ, и призвали к назначению на основе заслуг.

Список управляющих директоров

Даты название Страна происхождения Задний план
1 6 мая 1946 - 5 мая 1951 Доктор Камилла Гутт   Бельгия Политик, экономист, юрист, министр экономики, министр финансов
2 3 августа 1951 - 3 октября 1956 Ивар Рут   Швеция Экономист, юрист, центральный банкир
3 21 ноября 1956 - 5 мая 1963 Пер Якобссон   Швеция Экономист, юрист, ученый, Лига Наций, BIS
4 1 сентября 1963 г. - 31 августа 1973 г. Пьер-Поль Швейцер   Франция Юрист, бизнесмен, государственный служащий, центральный банкир
5 1 сентября 1973 г. - 18 июня 1978 г. Д-р Йохан Виттевин   Нидерланды Политик, экономист, ученый, министр финансов, заместитель премьер-министра, CPB
6 18 июня 1978 г. - 15 января 1987 г. Жак де Ларозьер   Франция Бизнесмен, государственный служащий, центральный банкир
7 16 января 1987 - 14 февраля 2000 Д-р Мишель Камдессю   Франция Экономист, государственный служащий, центральный банкир
8 1 мая 2000 г. - 4 марта 2004 г. Хорст Кёлер   Германия Политик, экономист, государственный служащий, ЕБРР, президент
9 7 июня 2004 г. - 31 октября 2007 г. Родриго Рато   Испания Политик, бизнесмен, министр экономики, министр финансов, вице-премьер
10 1 ноября 2007 г. - 18 мая 2011 г. Доктор Доминик Стросс-Кан   Франция Политик, экономист, юрист, бизнесмен, министр экономики, министр финансов
11 5 июля 2011 г. - 12 сентября 2019 г. Кристин Лагард   Франция Политик, юрист, министр финансов
12 1 октября 2019 - настоящее время Доктор Кристалина Георгиева   Болгария Политик, экономист
Трехчетвертный портрет элегантно одетой Кристин Лагард, возможно, лет шестидесяти, сидящей в кресле за микрофоном. Она выглядит подтянутой и загорелой. В целом ее вид внимательный, приятный и умный. 28 июня 2011 года Кристин Лагард была назначена директором-распорядителем МВФ, заменив Доминика Стросс-Кана.

Бывший управляющий директор Доминик Стросс-Кан был арестован по обвинению в изнасиловании оператора номера в нью-йоркском отеле и подал в отставку 18 мая. Позже обвинения были сняты. 28 июня 2011 года Кристин Лагард была утверждена в качестве директора-распорядителя МВФ на пятилетний срок, начинающийся 5 июля 2011 года. Она была переизбрана консенсусом на второй пятилетний срок, начинающийся 5 июля 2016 года, как единственный кандидат. выдвинут на должность управляющего директора.

Первый заместитель управляющего директора

Управляющему директору помогает первый заместитель управляющего директора, который по соглашению всегда был гражданином Соединенных Штатов. Вместе Директор-распорядитель и его / ее первый заместитель возглавляют высшее руководство МВФ. Как и управляющий директор, первый заместитель традиционно избирается на пятилетний срок.

Список первых заместителей управляющих директоров

Даты название Страна происхождения Задний план
1 9 февраля 1949 г. - 24 января 1952 г. Эндрю Н. Оверби   Соединенные Штаты Банкир, старший чиновник казначейства США
2 16 марта 1953 г. - 31 октября 1962 г. Х. Мерл Кокран   Соединенные Штаты Сотрудник дипломатической службы США
3 1 ноября 1962 г. - 28 февраля 1974 г. Фрэнк А. Саутхард-младший.   Соединенные Штаты Экономист, государственный служащий
4 1 марта 1974 года - 31 мая 1984 года Уильям Б. Дейл   Соединенные Штаты Госслужащий
5 1 июня 1984 г. - 31 августа 1994 г. Ричард Д. Эрб   Соединенные Штаты Экономист, чиновник Белого дома
6 1 сентября 1994 г. - 31 августа 2001 г. Стэнли Фишер   США Израиль   Экономист, Центральный банкир, Банкир
7 1 сентября 2001 г. - 31 августа 2006 г. Энн О. Крюгер   Соединенные Штаты Экономист
8 17 июля 2006 г. - 11 ноября 2011 г. Джон П. Липски   Соединенные Штаты Экономист
9 1 сентября 2011 г. - 28 февраля 2020 г. Дэвид Липтон   Соединенные Штаты Экономист, старший чиновник казначейства США
10 20 марта 2020 - Настоящее время Джеффри В.С. Окамото   Соединенные Штаты Старший сотрудник казначейства США, банковский консультант
Право голоса

Право голоса в МВФ основано на системе квот. Каждый член имеет несколько базовых голосов ( количество базовых голосов каждого члена составляет 5,502% от общего числа голосов) плюс один дополнительный голос за каждое специальное право заимствования (SDR) в размере 100 000 квоты страны-члена. Специальный рисунок прямо является единицей счета МВФ и представляет собой требование к валюте. Он основан на корзине основных международных валют. Базовые голоса порождают небольшую предвзятость в пользу малых стран, но дополнительные голоса, определяемые SDR, перевешивают это предубеждение. Для изменения голосующих акций требуется одобрение подавляющим большинством в 85% голосов.

В таблице ниже показаны квоты и доли голосов для крупнейших членов МВФ.
Ранг Страна-член МВФ Квота: миллионы XDR Квота: процент от общей суммы Губернатор Альтернативный Количество голосов Процент от общего числа голосов
1   Соединенные Штаты 82 994,2 17,46 Стивен Мнучин Джером Пауэлл 831 407 16,52
2   Япония 30 820,5 6,48 Таро Асо Харухико Курода 309 670 6,15
3   Китай 30 482,9 6,41 Чжоу Сяочуань И Ган 306 294 6.09
4   Германия 26 634,4 5,60 Йенс Вайдманн Олаф Шольц 267 809 5,32
5   Франция 20 155,1 4,24 Бруно Ле Мэр Франсуа Вильруа де Гальо 203 016 4,03
6   объединенное Королевство 20 155,1 4,24 Риши Сунак Эндрю Бейли 203 016 4,03
7   Италия 15 070,0 3,17 Роберто Гуальтьери Игнацио Виско 152 165 3,02
8   Индия 13 114,4 2,76 Нирмала Ситхараман Шактиканта Дас 132 609 2,64
9   Россия 12 903,7 2,71 Антон Силуанов Набиуллина Эльвира Сергеевна 130 502 2,59
10   Бразилия 11 042,0 2.32 Пауло Гедес Роберто Кампос Нето 111 885 2,22
11   Канада 11 023,9 2.32 Билл Морно Стивен Полоз 111 704 2,22
12   Саудовская Аравия 9 992,6 2.10 Ибрагим А. Аль-Ассаф Фахад Альмубарак 101 391 2,02
13   Испания 9 535,5 2,01 Надя Кальвиньо Пабло Эрнандес де Кос 96 820 1,92
14   Мексика 8 912,7 1,87 Артуро Эррера Гутьеррес Алехандро Диас де Леон 90 592 1,80
15   Нидерланды 8 736,5 1,84 Клаас узел Ханс Вийлбриф 88 830 1,77
16   Южная Корея 8 582,7 1,81 Ким Дон Ён Ли Джу Ёль 87 292 1,73
17   Австралия 6 572,4 1,38 Джош Фриденберг Филип Гаетенс 67 189 1,34
18   Бельгия 6 410,7 1,35 Ян Сметс Марк Монбалиу 65 572 1,30
19    Швейцария 5 771,1 1,21 Томас Джордан Эвелин Видмер-Шлумпф 59 176 1.18
20   Индонезия 4 648,4 0,98 Перри Варджийо Махендра Сирегар 47 949 0,95

В декабре 2015 года Конгресс США принял закон, разрешающий реформу квот и системы управления на 2010 год. В следствии,

  • квоты всех 188 членов увеличатся с в общей сложности примерно 238,5 миллиардов XDR до примерно 477 миллиардов XDR, в то время как доли квот и права голоса беднейших стран-членов МВФ будут защищены.
  • более 6 процентов долей квот перейдут в пользу динамично развивающихся стран с формирующимся рынком и развивающихся стран, а также из перепредставленных членов в недопредставленные.
  • четыре страны с формирующимся рынком (Бразилия, Китай, Индия и Россия) войдут в десятку крупнейших членов МВФ. Другие 10 ведущих членов - это США, Япония, Германия, Франция, Великобритания и Италия.

Влияние системы квот

Система квот МВФ была создана для привлечения средств под кредиты. Каждой стране-члену МВФ назначается квота или взнос, который отражает относительный размер страны в мировой экономике. Квота каждого члена также определяет его относительное количество голосов. Таким образом, финансовые взносы правительств стран-членов связаны с правом голоса в организации.

Эта система следует логике организации, контролируемой акционерами: богатые страны имеют больше права голоса при разработке и пересмотре правил. Поскольку принятие решений в МВФ отражает относительное экономическое положение каждого члена в мире, более богатые страны, которые предоставляют МВФ больше денег, имеют большее влияние, чем более бедные члены, которые вносят меньший вклад; тем не менее, МВФ делает упор на перераспределение.

Негибкость силы голоса

Квоты обычно пересматриваются каждые пять лет и могут быть увеличены, если Совет управляющих сочтет это необходимым. Голосующие акции МВФ относительно негибкие: страны с экономическим ростом, как правило, недопредставлены из-за отставания по количеству голосов. В настоящее время предлагается реформировать представительство развивающихся стран в МВФ. Экономики этих стран представляют собой значительную часть глобальной экономической системы, но это не отражается в процессе принятия решений МВФ через характер системы квот. Джозеф Стиглиц утверждает: «Существует необходимость в обеспечении более эффективного голоса и представительства для развивающихся стран, которые теперь представляют гораздо большую часть мировой экономической активности с 1944 года, когда был создан МВФ». В 2008 г. был проведен ряд реформ квот, включая перемещение 6% долей квот в пользу динамично развивающихся рынков и развивающихся стран.

Преодоление разрыва между заемщиком и кредитором

Членство в МВФ разделено по доходам: одни страны предоставляют финансовые ресурсы, а другие используют эти ресурсы. Оба развитых страны «кредиторы» и развивающиеся страны «заемщики», являются членами МВФ. Развитые страны предоставляют финансовые ресурсы, но редко заключают кредитные соглашения с МВФ; они кредиторы. И наоборот, развивающиеся страны пользуются услугами кредитования, но вносят небольшой вклад в общий фонд денег, доступных для кредитования, потому что их квоты меньше; они заемщики. Таким образом, возникает напряженность вокруг вопросов управления, поскольку у этих двух групп - кредиторов и заемщиков - принципиально разные интересы.

Критика заключается в том, что система распределения голосов через систему квот институционализирует подчинение заемщиков и доминирование кредиторов. В результате разделение членского состава МВФ на заемщиков и не-заемщиков усилило споры по поводу условий, поскольку заемщики заинтересованы в расширении доступа к кредитам, в то время как кредиторы хотят сохранить уверенность в том, что ссуды будут возвращены.

Использовать

Недавний источник показал, что среднее общее использование кредита МВФ за десятилетие увеличилось в реальном выражении на 21% в период с 1970-х по 1980-е годы и снова увеличилось чуть более чем на 22% с 1980-х по период 1991–2005 годов. Другое исследование показало, что с 1950 года только африканский континент получил 300 миллиардов долларов от МВФ, Всемирного банка и дочерних организаций.

Исследование Бумбы Мукерджи показало, что развивающиеся демократические страны больше выигрывают от программ МВФ, чем развивающиеся автократические страны, потому что формирование политики и процесс принятия решения о том, где использовать ссудные деньги, более прозрачны в условиях демократии. Одно исследование, проведенное Рэндаллом Стоуном, показало, что, хотя более ранние исследования показали незначительное влияние программ МВФ на платежный баланс, более поздние исследования с использованием более сложных методов и более крупных выборок «обычно показывают, что программы МВФ улучшают платежный баланс».

Система исключительного доступа - суверенный долг

Система исключительного доступа была создана в 2003 году, когда Джон Б. Тейлор был заместителем министра финансов США по международным делам. Новая концепция полностью вступила в силу в феврале 2003 г. и применялась в последующих решениях по Аргентине и Бразилии. Его цель заключалась в том, чтобы установить некоторые разумные правила и ограничения на то, как МВФ предоставляет ссуды для поддержки правительств, сталкивающихся с долговыми проблемами, особенно на развивающихся рынках, и тем самым отойти от менталитета финансовой помощи 1990-х годов. Такая реформа была необходима для выхода из кризисной атмосферы, которая тогда существовала на развивающихся рынках. Реформа была тесно связана и проводилась почти одновременно с действиями нескольких стран с формирующимся рынком по включению положений о коллективных действиях в свои облигационные контракты.

В 2010 году от этой схемы отказались, чтобы МВФ мог предоставлять ссуды Греции в неустойчивой политической ситуации.

Тема реструктуризации суверенного долга была поднята персоналом МВФ в апреле 2013 года впервые с 2005 года в отчете, озаглавленном «Реструктуризация суверенного долга: последние изменения и последствия для правовой и политической базы Фонда». В документе, который обсуждался правлением 20 мая, обобщается недавний опыт в Греции, Сент-Китс и Невис, Белизе и Ямайке. Пояснительное интервью с заместителем директора Хью Бреденкампом было опубликовано несколькими днями позже, как и деконструкция, сделанная Матиной Стевис из Wall Street Journal.

Персоналу было поручено сформулировать обновленную политику, что было завершено 22 мая 2014 года отчетом под названием «Структура кредитования Фонда и суверенный долг: предварительные соображения», который был рассмотрен Исполнительным советом 13 июня. Персонал предложил, что «в обстоятельствах, когда (суверенный) член потерял доступ к рынку и долг считается устойчивым... МВФ сможет предоставить исключительный доступ на основе операции с долгом, которая включает продление сроков погашения», что был назван «операцией перепрофилирования». Эти операции по перепрофилированию «обычно будут менее дорогостоящими для должника и кредиторов - и, следовательно, для системы в целом - по сравнению с операцией по сокращению авансового долга или спасением, за которым следует сокращение долга... (и) можно будет предусмотреть. только когда и (а) член потерял доступ к рынку, и (б) долг оценивается как приемлемый, но не с высокой вероятностью... Кредиторы согласятся только в том случае, если они поймут, что такая поправка необходима, чтобы избежать худшего исхода: а именно, дефолт и / или операция по сокращению долга... Положения о коллективных действиях, которые сейчас существуют в большинстве, но не во всех, облигациях, будут использоваться для решения проблем коллективных действий ".

Влияние

Согласно исследованию Рэндалла У. Стоуна, проведенного в 2002 году, в академической литературе по МВФ «нет единого мнения о долгосрочном влиянии программ МВФ на экономический рост».

Некоторые исследования показали, что ссуды МВФ могут снизить вероятность будущего банковского кризиса, в то время как другие исследования показали, что они могут увеличить риск политических кризисов. Программы МВФ могут уменьшить последствия валютного кризиса.

Некоторые исследования показали, что программы МВФ менее эффективны в странах, у которых есть покровитель из числа развитых стран (будь то иностранная помощь, членство в постколониальных учреждениях или модели голосования в ООН), по-видимому, из-за того, что этот покровитель позволяет странам выставлять напоказ правила программы МВФ как таковые. правила не всегда соблюдаются. Некоторые исследования показали, что ссуды МВФ замедляют экономический рост из-за создания экономического морального риска, сокращения государственных инвестиций, уменьшения стимулов для создания надежной внутренней политики и снижения доверия частных инвесторов. Другое исследование показало, что ссуды МВФ могут оказывать положительное влияние на экономический рост и что их влияние имеет множество нюансов.

Критика

Исследование Института зарубежного развития (ODI), проведенное в 1980 году, включало критику МВФ, которая поддерживает анализ того, что активист Титус Александер называет глобальным апартеидом.

  • Считалось, что развитые страны играют более доминирующую роль и контролируют менее развитые страны (НРС).
  • Фонд работал, исходя из неверного предположения, что все нарушения равновесия платежей были вызваны внутри страны. Группа 24 (G-24) от имени членов НРСА и Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) жаловались, что МВФ не отличала достаточно между диспропорциями с преимущественно внешним, а не внутренними причинами. Эта критика прозвучала после нефтяного кризиса 1973 года. Затем НРС столкнулись с дефицитом платежей из-за неблагоприятных изменений условий торговли, и Фонд прописал программы стабилизации, аналогичные тем, которые предлагались для дефицита, вызванного чрезмерными расходами правительства. Столкнувшись с долгосрочным дисбалансом, порожденным извне, Группа 24 настаивала на том, чтобы у НРС было больше времени для корректировки своей экономики.
  • Некоторая политика МВФ может быть направлена ​​против развития; в отчете говорится, что дефляционные эффекты программ МВФ быстро привели к сокращению объемов производства и занятости в странах с низкими доходами и высоким уровнем безработицы. Более того, бремя дефляции несоразмерно ложится на бедных.
  • Первоначальная политика МВФ была основана на теории и на нее повлияли различные мнения и соперничество между ведомствами. Критики предполагают, что его намерения проводить эту политику в странах с сильно различающимися экономическими условиями были дезинформированы и не имели экономического обоснования.

ODI пришел к выводу, что сама природа МВФ по продвижению рыночных подходов вызывает неизбежную критику. С другой стороны, МВФ может служить козлом отпущения, позволяя правительствам обвинять международных банкиров. ODI признал, что МВФ нечувствителен к политическим устремлениям НРС, в то время как его политические условия были негибкими.

Аргентина, которую МВФ считал образцовой страной в плане соблюдения политических предложений бреттон-вудских учреждений, в 2001 году пережила катастрофический экономический кризис, который, по мнению некоторых, был вызван бюджетными ограничениями МВФ, которые подорвали способность правительства поддерживать национальную инфраструктуру даже в таких важнейших областях, как здравоохранение, образование и безопасность, а также приватизация стратегически важных национальных ресурсов. Другие связывают кризис с неправильно продуманным фискальным федерализмом Аргентины, который привел к быстрому росту субнациональных расходов. Кризис усилил ненависть к этому институту в Аргентине и других странах Южной Америки, и многие возложили вину на МВФ за экономические проблемы региона. Нынешняя - по состоянию на начало 2006 года - тенденция к умеренным левым правительствам в регионе и растущее беспокойство по поводу разработки региональной экономической политики, в значительной степени независимой от давления со стороны крупного бизнеса, были приписаны этому кризису.

В 2006 году старший политический аналитик ActionAid Аканкша Марфатия заявил, что политика МВФ в Африке подрывает любую возможность достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (ЦРТ), из-за введенных ограничений, которые не позволяют расходовать средства в важных секторах, таких как образование и здравоохранение.

В интервью (19 мая 2008 г.) бывший премьер-министр Румынии Кэлин Попеску-Тэричану заявил, что «с 2005 года МВФ постоянно совершает ошибки, когда оценивает экономические показатели страны». Бывший президент Танзании Джулиус Ньерере, который утверждал, что обремененные долгами африканские государства уступают суверенитет МВФ и Всемирному банку, как известно, спросил: «Кто избрал МВФ министерством финансов каждой страны в мире?»

Бывший главный экономист МВФ и бывший управляющий Резервного банка Индии (RBI) Рагурам Раджан, предсказавший финансовый кризис 2007–2008 годов, критиковал МВФ за то, что он оставался второстепенным игроком для развитого мира. Он критиковал МВФ за похвалу денежно-кредитной политики США, которая, как он считал, сеет хаос на развивающихся рынках. Он критиковал политику крайне свободных денег западных стран и МВФ.

Такие страны, как Замбия, не получили надлежащей помощи с долгосрочными последствиями, что вызывает опасения у экономистов. С 2005 года Замбия (а также 29 других африканских стран) действительно списывала долги, что помогло в финансировании медицинских и образовательных учреждений страны. Однако менее чем за десять лет Замбия вернулась к долгу, превышающему половину ее ВВП. Американский экономист Уильям Истерли, скептически относящийся к методам МВФ, первоначально предупреждал, что «списание долга просто будет способствовать более безрассудному заимствованию нечестных правительств, если оно не будет сопровождаться реформами, направленными на ускорение экономического роста и улучшение управления», согласно The Economist.

Обусловленность

МВФ критиковали за то, что он «оторвался» от местных экономических условий, культуры и окружающей среды в странах, в которых они нуждаются в реформе политики. Экономические советы МВФ не всегда могут учитывать разницу между тем, что означает расходы на бумаге, и тем, как это ощущают граждане. Страны обвиняют в чрезмерных условиях, что они не «владеют» программами, и что связи между населением страны-получателя, ее правительством и целями, преследуемыми МВФ, прерваны.

Джеффри Сакс утверждает, что «обычный рецепт МВФ - это« затянуть бюджетные пояса для стран, которые слишком бедны, чтобы владеть поясами »». Сакс писал, что роль МВФ как универсального учреждения, специализирующегося на макроэкономических вопросах, требует реформирования. Обусловленность также подвергалась критике, потому что страна может заложить обеспечение «приемлемых активов» для получения отказов - если предположить, что все страны могут предоставить «приемлемое обеспечение».

Согласно одной из точек зрения, обусловленность подрывает внутренние политические институты. Правительства стран-получателей жертвуют автономией в политике в обмен на средства, что может вызвать общественное недовольство местного руководства за принятие и соблюдение условий МВФ. Политическая нестабильность может возникнуть в результате увеличения смены руководства, поскольку политические лидеры сменяются в результате негативной реакции на выборах. Условия МВФ часто критикуют за сокращение государственных услуг, тем самым увеличивая безработицу.

Другая критика заключается в том, что программы МВФ предназначены только для решения проблемы плохого управления, чрезмерных государственных расходов, чрезмерного государственного вмешательства на рынки и слишком большой государственной собственности. Это предполагает, что этот узкий круг вопросов представляет собой единственно возможные проблемы; все стандартизировано, и различные контексты игнорируются. Страна также может быть вынуждена принять условия, которые она обычно не принимала бы, если бы она не находилась в условиях финансового кризиса и не нуждалась в помощи.

Вдобавок ко всему, независимо от того, какие методологии и наборы данных использовались, можно сделать один и тот же вывод об усилении неравенства доходов. С коэффициентом Джини стало ясно, что страны с программами МВФ сталкиваются с усилением неравенства доходов.

Утверждается, что условия замедляют социальную стабильность и, следовательно, препятствуют достижению заявленных целей МВФ, в то время как программы структурной перестройки приводят к увеличению бедности в странах-получателях. МВФ иногда выступает за « программы жесткой экономии », сокращая государственные расходы и увеличивая налоги даже при слабой экономике, чтобы приблизить бюджеты к балансу и тем самым сократить бюджетный дефицит. Странам часто рекомендуется снизить ставку корпоративного налога. В глобализации и ее Недовольстве, Джозеф Стиглиц, бывший главный экономист и старший вице-президент по Всемирному банку критикует эту политику. Он утверждает, что из-за перехода к более монетаристскому подходу цель фонда больше не актуальна, поскольку он был разработан для предоставления средств странам для проведения кейнсианских рефляций, и что МВФ «не участвовал в заговоре, но он отражал интересы и идеологию западного финансового сообщества ».

Стиглиц заключает: «Современная высокотехнологичная война предназначена для устранения физического контакта: сброс бомб с высоты 50 000 футов гарантирует, что человек не« чувствует »то, что он делает. Современное управление экономикой похоже: из роскошного отеля можно бессердечно навязывать политику в отношении о чем подумал бы дважды, если бы знал людей, чью жизнь разрушал ".

Исследователи Эрик Туссен и Дэмьен Милле утверждают, что политика МВФ представляет собой новую форму колонизации, не требующую военного присутствия:

"В соответствии с требованиями правительств самых богатых компаний МВФ разрешил странам, переживающим кризис, брать займы, чтобы избежать дефолта по своим выплатам. Оказавшись в нисходящей спирали долга, развивающиеся страны вскоре не имели другого выхода, кроме как взять новый долг для погашения старого долга. Прежде чем предоставить им новые ссуды по более высоким процентным ставкам, будущие лидеры просили МВФ вмешаться с гарантией последующего возмещения, прося подписать соглашение с указанными странами. Таким образом, МВФ согласился возобновить поток «финансового насоса» при условии, что заинтересованные страны сначала используют эти деньги для возмещения расходов банкам и другим частным кредиторам при реструктуризации своей экономики по усмотрению МВФ: это были известные условия, подробно описанные в программах структурной перестройки. МВФ и его ультралиберальные эксперты взяли под свой контроль экономическую политику стран-заемщиков. Таким образом, была введена новая форма колонизации. необходимые для установления административного или военного присутствия; только долг поддерживал эту новую форму подчинения ".

Международная политика играет важную роль в принятии решений МВФ. Влияние стран-членов примерно пропорционально их вкладу в финансы МВФ. Соединенные Штаты имеют наибольшее количество голосов и поэтому обладают наибольшим влиянием. Часто в игру вступает внутренняя политика, когда политики в развивающихся странах используют условия, чтобы получить рычаги воздействия на оппозицию и повлиять на политику.

Реформа

Функции и политики

МВФ - лишь одна из многих международных организаций, и это универсальный институт, который занимается только макроэкономическими вопросами; его основные проблемы в развивающихся странах очень узкие. Одна из предлагаемых реформ - это движение к тесному партнерству с другими специализированными учреждениями, такими как ЮНИСЕФ, Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) и Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН).

Джеффри Сакс утверждает в книге «Конец бедности», что у МВФ и Всемирного банка «самые блестящие экономисты и ведущие специалисты по консультированию бедных стран о том, как выбраться из бедности, но проблема заключается в экономике развития». Реформа нужна экономике развития, а не МВФ. Он также отмечает, что условия займа МВФ должны сочетаться с другими реформами, например торговой реформой в развитых странах, списанием долга и увеличением финансовой помощи для инвестиций в базовую инфраструктуру. Условия кредита МВФ не могут быть самостоятельными и вызывать изменения; они должны быть согласованы с другими реформами или другими условиями, если это применимо.

Влияние США и реформа голосования

Ученые сходятся во мнении, что принятие решений МВФ является не просто технократическим, но и руководствуется политическими и экономическими соображениями. Соединенные Штаты - самый влиятельный член МВФ, и их влияние распространяется даже на принятие решений, касающихся индивидуальных кредитных соглашений. Соединенные Штаты исторически открыто выступали против потери того, что министр финансов Джейкоб Лью назвал в 2015 году своей «руководящей ролью» в МВФ и «способностью Соединенных Штатов формировать международные нормы и практики».

В 2010 году « Группа двадцати» одобрила реформы, направленные на расширение полномочий стран с развивающейся экономикой. Однако реформы не могли пройти, пока они не были ратифицированы Конгрессом США, поскольку для вступления реформ в силу требовалось 85% голосов Фонда. в то время американцы владели более 16% голосов. После неоднократной критики Соединенные Штаты окончательно ратифицировали реформы голосования в конце 2015 года. Страны ОЭСР сохранили подавляющее большинство голосов, и Соединенные Штаты, в частности, сохранили свою долю на уровне более 16%.

Критика МВФ, в котором доминируют США и Европа, привела к тому, что некоторые считают «лишением права голоса» в управлении МВФ. Рауль Пребиш, генеральный секретарь-основатель Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), писал, что один из «заметных недостатков общей экономической теории с точки зрения периферии - это ее ложное чувство универсальности. "

Поддержка диктатур

Роль бреттон-вудских институтов вызывает споры со времен окончания холодной войны из-за утверждений о том, что политики МВФ поддерживали военные диктатуры, дружественные американским и европейским корпорациям, а также другие антикоммунистические и коммунистические режимы (такие как Заир Мобуту и режим Чаушеску). Румыния соответственно). Критики также заявляют, что МВФ в целом апатично или враждебно относится к правам человека и трудовым правам. Споры помогли разжечь антиглобалистское движение.

Примером поддержки диктатуры МВФ была его постоянная поддержка правления Мобуту в Заире, хотя его собственный посланник Эрвин Блюменталь представил отрезвляющий доклад об укоренившейся коррупции и хищениях, а также неспособности страны выплатить какие-либо займы.

Аргументы в пользу МВФ говорят о том, что экономическая стабильность является предшественником демократии; однако критики приводят различные примеры падения демократических стран после получения кредитов МВФ.

Исследование 2017 года не обнаружило свидетельств того, что программы кредитования МВФ подрывают демократию в странах-заемщиках. Напротив, он обнаружил «свидетельства скромных, но определенно положительных условных различий в рейтингах демократии участвующих и не участвующих стран».

Влияние на доступ к пище

Ряд организаций гражданского общества критиковали политику МВФ за ее влияние на доступ к продовольствию, особенно в развивающихся странах. В октябре 2008 года бывший президент Соединенных Штатов Билл Клинтон выступил в Организации Объединенных Наций во Всемирный день продовольствия с критикой Всемирного банка и МВФ за их политику в области продовольствия и сельского хозяйства:

Нам нужно, чтобы Всемирный банк, МВФ, все крупные фонды и все правительства признали, что в течение 30 лет мы все проваливались, включая меня, когда я был президентом. Мы ошибались, полагая, что еда была похожа на какой-то другой продукт в международной торговле, и мы все должны вернуться к более ответственной и устойчивой форме сельского хозяйства.

-  Бывший президент США Билл Клинтон, выступление на Всемирном дне продовольствия Организации Объединенных Наций, 16 октября 2008 г.

Фонд FPIF отметил повторяющуюся закономерность: «дестабилизация крестьянских производителей одним-двумя ударами программ структурной перестройки МВФ и Всемирного банка, которые привели к сокращению государственных инвестиций в сельскую местность, за которым последовал массовый приток субсидируемого импорта сельскохозяйственной продукции из США и Европейского союза. после того, как Соглашение ВТО по сельскому хозяйству потребовало открытых рынков ».

Влияние на общественное здоровье

Исследование 2009 года пришло к выводу, что строгие условия привели к тысячам смертей в Восточной Европе от туберкулеза, поскольку общественное здравоохранение было ослаблено. В 21 стране, которой МВФ предоставил кредиты, смертность от туберкулеза выросла на 16,6%.

В 2009 году в книге Рика Роудена под названием «Смертельные идеи неолиберализма : как МВФ подорвал общественное здравоохранение и борьбу со СПИДом» утверждалось, что монетаристский подход МВФ к приоритетности ценовой стабильности (низкая инфляция) и бюджетной сдержанности (низкий бюджетный дефицит) является излишне ограничивающим и не позволяет развивающимся странам увеличивать долгосрочные инвестиции в инфраструктуру общественного здравоохранения. В книге утверждается, что последствиями этого стали хроническая недофинансирование систем общественного здравоохранения, что привело к деморализации условий труда, что привело к « утечке мозгов » медицинского персонала, что подорвало общественное здравоохранение и борьбу с ВИЧ / СПИДом в развивающихся странах.

В 2016 году исследовательский отдел МВФ опубликовал отчет под названием «Неолиберализм: перепроданность?» который, восхваляя некоторые аспекты « неолиберальной повестки дня», утверждает, что организация «переоценивала» политику жесткой экономии и финансовое дерегулирование, которые, по их утверждениям, усугубили как финансовые кризисы, так и экономическое неравенство во всем мире.

Воздействие на окружающую среду

Политика МВФ неоднократно подвергалась критике за то, что она мешает странам-должникам отказываться от экологически вредных проектов, которые, тем не менее, приносят доход, таких как проекты по добыче нефти, угля, лесоразрушающей древесины и сельского хозяйства. Эквадору, например, приходилось неоднократно игнорировать рекомендации МВФ, чтобы добиться защиты своих тропических лесов, хотя, как это ни парадоксально, эта необходимость упоминалась в аргументе МВФ о предоставлении поддержки Эквадору. МВФ признал этот парадокс в отчете за 2010 год, в котором предлагался Зеленый фонд МВФ, механизм для выдачи специальных прав заимствования непосредственно для оплаты предотвращения вреда для климата и, возможно, другой защиты окружающей среды, как это обычно осуществляется другими видами финансирования окружающей среды.

Хотя реакция на эти шаги в целом была положительной, возможно, потому, что защита окружающей среды и преобразование энергетики и инфраструктуры являются более политически нейтральными, чем давление с целью изменения социальной политики, некоторые эксперты выразили обеспокоенность тем, что МВФ не является представительным и что предложения МВФ о получении только 200 долларов США. миллиардов долларов в год к 2020 году с использованием СДР в качестве начальных фондов, недостаточно, чтобы подорвать общий стимул к осуществлению разрушительных проектов, присущих мировой торговле сырьевыми товарами и банковским системам - критика часто направляется в адрес Всемирной торговой организации и крупных глобальных банковских учреждений.

В контексте европейского долгового кризиса некоторые наблюдатели отметили, что Испания и Калифорния, две неблагополучные экономики в Европе и Соединенных Штатах, а также Германия, главный и политически наиболее хрупкий сторонник финансовой помощи евро, выиграют от признания МВФ их лидерство в « зеленых» технологиях и непосредственно за счет спроса на их экспорт, создаваемого Зеленым фондом, что также может улучшить их кредитные рейтинги.

МВФ и глобализация

Глобализация охватывает три института: глобальные финансовые рынки и транснациональные компании, национальные правительства, связанные друг с другом в экономических и военных альянсах во главе с США, и восходящие «глобальные правительства», такие как Всемирная торговая организация (ВТО), МВФ и Всемирный банк. Чарльз Дербер утверждает в своей книге « Люди до прибыли»: «Эти взаимодействующие институты создают новую глобальную систему власти, в которой суверенитет глобализируется, отбирая власть и конституционную власть у стран и передавая их глобальным рынкам и международным организациям». Титус Александер утверждает, что эта система институционализирует глобальное неравенство между западными странами и миром большинства в форме глобального апартеида, в котором МВФ является ключевой опорой.

Создание глобализированных экономических институтов было одновременно симптомом и стимулом глобализации. Развитие Всемирного банка, региональных банков развития МВФ, таких как Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), и многосторонних торговых институтов, таких как ВТО, сигнализирует об уходе от доминирования государства в качестве основного игрока, анализируемого в международном масштабе. дела. Таким образом, глобализация произвела трансформацию с точки зрения переосмысления государственного суверенитета.

После агрессивной кампании по финансовому дерегулированию, проводившейся администрацией президента США Билла Клинтона в 1990-х годах, лидеры глобализации отменили давние ограничения правительств, ограничивавшие иностранное владение своими банками, дерегулировали обмен валюты и отменили ограничения на то, как быстро иностранные инвесторы могут выводить деньги..

Влияние на гендерное равенство

МВФ поддерживает расширение прав и возможностей женщин и пытается продвигать их права в странах со значительным гендерным разрывом.

Скандалы

Лагард был признан виновным в предоставлении преференциального режима бизнесмену, ставшему политиком Бернару Тапи, когда он подавал иск против французского правительства. В то время Лагард была министром экономики Франции. В течение нескольких часов после ее осуждения, в результате чего она избежала любого наказания, исполнительный совет фонда из 24 членов положил конец любым предположениям о том, что ей, возможно, придется уйти в отставку, высоко оценив ее «выдающееся лидерство» и «широкое уважение», которым она пользуется во всем мире.

Бывший директор-распорядитель МВФ Родриго Рато был арестован 16 апреля 2015 года по обвинению в мошенничестве, растрате и отмывании денег. 23 февраля 2017 года Audiencia Nacional нашел Rato виновным в растрате и приговорен к 4 1 / +2 тюремное заключение лет. В сентябре 2018 года приговор подтвердил Верховный суд Испании.

Альтернативы

В марте 2011 года министры экономики и финансов Африканского союза предложили создать Африканский валютный фонд.

На 6-м саммите БРИКС в июле 2014 года страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) объявили о Соглашении об условных резервах БРИКС (CRA) с начальным размером 100 млрд долларов США, которое является основой для обеспечения ликвидности посредством валютных свопов. в ответ на фактическое или потенциальное краткосрочное давление на платежный баланс.

В 2014 году был создан Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, возглавляемый Китаем.

В прессе

Документальный фильм « Жизнь и долг» рассматривает влияние политики МВФ на Ямайку и ее экономику с критической точки зрения. Независимый греческий документальный фильм 2011 года « Дебтократия» также критикует МВФ. Альбом FMI португальского музыканта Хосе Мариу Бранку 1982 годавдохновлен вмешательством МВФ в Португалию посредством контролируемых программ стабилизации в 1977–1978 годах. В фильме 2015 года « Наша марка - кризис» МВФ упоминается как предмет политических разногласий, когда население Боливии опасается его вмешательства в выборы.

Смотрите также
Ноты
а. ^ В мире нет единого мнения о статусе Республики Косово: она признана независимой 110 странами, в то время как другие считают ее автономным краем Сербии. См.: Международное признание Косово.
Ссылки

Сноски

Библиография

дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 10:03:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте