| |||||||
Основан | 29 марта 1948 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращена | 27 марта 2014 г. | ||||||
Размер флота | 9 (1 списан в Сентябрь 2014 г., 8 обвинений) | ||||||
Материнская компания | Global Aviation Holdings (несуществующая) | ||||||
Штаб-квартира | Пичтри-Сити, Джорджия, США | ||||||
Ключевые люди | Джон Грабер, генеральный директор | ||||||
Веб-сайт | worldairways.com |
World Airways, Inc. была американской авиакомпанией со штаб-квартирой в Пичтри-Сити, Джорджия, в Большой Атланте. В основном компания выполняла внеплановые перевозки. World Airways прекратила все операции 27 марта 2014 года.
World Airways была основана в 1948 году Бенджамином Пеппером, выпустив на рынок бывший Pan American World Airways Boeing 314 летающие лодки. Эдвард Дейли, однако, считается основателем Мира. Он купил авиакомпанию в 1950 году за 50 000 долларов и приступил к приобретению DC-4..
World получила свой первый государственный контракт в 1951 году и с тех пор вела значительную долю государственного бизнеса, пока не прекратила свою деятельность.
Позже World приобрела DC-6 и Lockheed Constellations. Мир вошел в эру реактивных самолетов в конце 1960-х с Boeing 707s и 727s. В начале 1970-х World приобрела Douglas DC-8.
World стала ключевым военным подрядчиком во время войны во Вьетнаме, перебрасывая войска и оборудование между зоной боевых действий и базой World в Окленде. Международный аэропорт. 29 марта 1975 года World выполнила последний рейс по воздуху из Нанг, Вьетнам. Два 727-х самолетов были доставлены в Шанхай, на борту одного из которых находился Эд Дейли. Тысячи людей бросились на самолет, и он взлетел на рулежную дорожку под шквальным огнем. Самолет с Дейли на борту начал свой взлет, когда задняя часть 727 трап все еще оставалась внизу, а Дейли отбивал дополнительных людей, пытающихся улететь из-за перегрузки (фильм об этом позже был показан на CBS Evening Новости от 30 марта 1975 г.). Когда самолет приземлился в Сайгоне, в кабине находилось 268 человек и, возможно, 60 или более в грузовых трюмах. Уорлд не возвращался в Шанхай до 17 апреля 2002 года, а затем с самолетом MD-11, чтобы забрать группу людей, решающих дела о пропавших без вести во время войны во Вьетнаме.
Кроме того, в начале 1970-х World эксплуатировала три самолета Boeing 747 и была стартовым заказчиком варианта 747 с фронтальной загрузкой с перевернутым носом. Позже World приобрела DC-10, которые были выведены из эксплуатации в 2010 году. Мир понес большие убытки в 1980-х годах из-за регулярных пассажирских перевозок. В конце 1980-х годов компания переехала из Окленда в Вашингтонский международный аэропорт Даллес, приобрела Key Airlines у Presidential Airways Bain Capital и установила связи на Malaysia Airlines. World была обременена финансовым бременем, поскольку ее деньги были выведены материнской корпорацией WorldCorp для поддержки телекоммуникационного предприятия, в которое ее вложили. Во время первой войны в Персидском заливе World вела значительный объем прибыльного бизнеса для военных, что позволило пополнить флот MD-11. В середине 1990-х World управлял военным пассажирским магистральным маршрутом от авиабазы Осан, Корея и авиабазы Кадена, Окинава до Лос-Анджелес на самолете MD-11. Штаб-квартира World находится недалеко от международного аэропорта Атланты Хартсфилд.
Услуги для пассажиров World AirwaysАвиакомпания получила значительную часть своего бизнеса от военных, особенно в связи с ее ролью, связывающей американские базы в США с Ближним Востоком. Она также преуспевала за счет контрактов на перевозку пассажиров и грузов с частными организациями, такими как Jacksonville Jaguars из Национальной футбольной лиги, а также аренды с обслуживанием с другими авиакомпаниями. С такими соглашениями об аренде с обслуживанием World Airways, по сути, функционировала как грузовая авиакомпания или дочерняя компания другой авиакомпании, в которой отдельное подразделение не могло бы эффективно использовать авиакомпанию ресурсы.
В 2006 году World Airways стала дочерней компанией World Air Holdings, Inc. 5 апреля 2007 года World Airways вернулась к своим корням Окленда и Bay Area, где они были штаб-квартира находилась с 1956 по 1987 год. Позднее она была приобретена ATA Holdings, которая была переименована в Global Aero Logistics, в результате сделки на сумму 315 миллионов долларов. После этого президент ATA Субодх Карник стал руководителем всех трех сертифицированных авиакомпаний автономных операций, ATA Airlines, North American Airlines и World Airways. В 2007 году GAL переехала в здание World Airways в Пичтри-Сити, штат Джорджия. Роберт Биннс был назначен главным исполнительным директором GAL в апреле 2008 года, а Чарли Макдональд был назначен президентом. Ларри Монтфорд стал главным операционным директором World Airways. С тех пор все трое покинули авиакомпанию.
27 марта 2014 г. World Airways объявила о немедленном прекращении всех операций. На момент закрытия мировой флот состоял из самолетов MD-11 trijet как в грузовой, так и в пассажирской конфигурациях, а также из 747-400 грузовых самолетов.
8 ноября 2017 года инвестиционная компания 777 Partners объявила, что приобрела интеллектуальную собственность World Airways, Inc. и планирует перезапустить авиакомпанию как недорогого международного перевозчика с парком из Boeing. 787 Лайнеры мечты. Новая авиакомпания будет базироваться в Международном аэропорту Майами с МВД и Международным аэропортом Лос-Анджелеса в качестве начальных операционных узлов.
World Airways выполняла регулярные международные и внутренние пассажирские перевозки на своих широкофюзеляжных лайнерах McDonnell Douglas DC-10, а также внутренние рейсы с самолетами Boeing 727 в 1980-е годы. Обслуживаемые пункты назначения:
По состоянию на март 2014 г. флот World Airways состоял из следующих самолетов со средним возрастом парка 19,8 года:
самолет | Всего | Заказы | Пассажиры | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Y | Всего | ||||
McDonnell Douglas MD-11 | 3 | 0 | 355 | 355 | |
Флот World Airways Cargo | |||||
Boeing 747-400BDSF | 2 | — | Cargo | ||
McDonnell Douglas MD-11F | 4 | — | Cargo | ||
Всего | 9 |
За время своего существования World Airways также ранее эксплуатировала следующие типы самолетов:
Штаб-квартира World Airways находилась в Пичтри-Сити, штат Джорджия в Большой Атланте.
В 1970-х годах у World Airways была штаб-квартира на основании международного аэропорта Окленда (OAK) в Окленд, Калифорния в районе залива Сан-Франциско. В 1990-х годах штаб-квартира World Airways находилась в неинкорпорированном округе Фэрфакс, Вирджиния, недалеко от Херндон, в Большом Вашингтоне. В 2001 году World Airways перенесла свою штаб-квартиру в Пичтри-Сити из округа Фэрфакс.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с World Airways. |