Токарная обработка дерева - это ремесло использования дерево токарный станок с ручными инструментами для вырезания формы, симметричной относительно оси вращения. Как и гончарный круг, токарный станок по дереву представляет собой простой механизм, который может создавать самые разные формы. Оператор известен как токарь, а навыки, необходимые для использования инструментов, традиционно назывались токарными работами. В доиндустриальной Англии эти навыки были достаточно сложными, чтобы называться «тайной» гильдии токников. Умение пользоваться инструментами вручную, без фиксированной точки контакта с деревом, отличать токарный станок по дереву и токарный станок по дереву от токарного станка механика или токарного станка по металлу.
К изделиям, изготовленным на токарном станке, относятся рукоятки инструментов, подсвечники, чашки для яиц, ручки, лампы, скалки, цилиндрические шкатулки, елочные игрушки, бодкинс, спицы, игольницы, наперстки, ручки, шахматные фигуры, волчки; ножки, шпиндели и колышки для мебели; балясины и столбы для архитектуры; бейсбольные биты, полые формы, такие как деревянные духовые инструменты, урны, скульптуры; миски, тарелки и стулья. Промышленное производство заменило многие из этих изделий из традиционного токарного цеха. Тем не менее, токарный станок по дереву все еще используется для децентрализованного производства ограниченной или специальной токарной обработки. Опытный токарь может изготавливать самые разные предметы с помощью пяти или шести простых инструментов. Инструменты можно легко изменить для решения поставленной задачи.
Во многих частях света токарный станок был портативным инструментом, который направляется к источнику древесины или адаптируется к временным рабочим местам. Токари 21 века реставрируют мебель, продолжают традиции народного творчества, изготавливают архитектурные изделия на заказ, создают прекрасные поделки для галерей. Woodturning обращается к людям, которые любят работать руками, находят удовольствие в решении проблем или наслаждаются тактильными и визуальными качествами дерева.
Токарные станки по дереву работают как с возвратно-поступательным, так и с непрерывным вращением. Токарный станок с возвратно-поступательным движением приводится в действие дугой или пружиной, вращая дерево сначала в одном направлении, а затем в другом. Токарщик режет только с одной стороны вращения, как и в случае токарного станка . Станок с возвратно-поступательным движением может иметь привод с луком, а также с пружинными механизмами. Токарный станок с возвратно-поступательным движением, хотя и является примитивной технологией, требующей значительной ловкости в работе, в умелых руках способен дать отличные результаты. Например, сабельные токарные станки до сих пор используются для точения бусинок для решетчатых окон в арабском стиле Meshrebeeyeh, которые так очаровали Holtzapffel в 1880-х годах.
Непрерывное вращение заготовки может приводиться в действие человеком с помощью педали, или достигаться с помощью воды, пара или электроэнергии. Стиль резания не имеет паузы, необходимой для вращения станка с возвратно-поступательным движением. Однако даже при непрерывном вращении токарь полностью вручную контролирует контакт инструмента с деревом. Фрезы не фиксируются и не выдвигаются автоматически, как на токарном станке по металлу.
Природа дерева определяет технику токарной обработки. Ориентация волокон древесины относительно оси токарного станка влияет на инструменты и методы, используемые токарным станком. При точении шпинделя зерно движется вдоль станины токарного станка, как если бы бревно было установлено в токарный станок. Таким образом, зерно всегда перпендикулярно направлению вращения под инструментом. При повороте барабана зерно движется под прямым углом к оси, как если бы на патрон была установлена доска. Когда заготовка чаши вращается, угол, который образует волокно с режущим инструментом, постоянно меняется между легкими резками до двух мест за один оборот, когда инструмент режет поперек волокна и даже вверх поперек него. Этот изменяющийся угол зерен ограничивает некоторые инструменты, которые можно использовать, и требует дополнительных навыков от токаря.
Содержание влаги влияет как на легкость пиления древесины, так и на окончательную форму изделия после высыхания. Более влажная древесина легко режется непрерывной лентой из стружки, которая относительно не содержит пыли. Однако влажное дерево при высыхании движется. меньше усадки вдоль волокон. Эти переменные изменения могут добавить иллюзию овальной чаши или привлечь внимание к деталям дерева. Сухая древесина необходима для точения, требующего точности, например, при установке крышки на ящик или в формах, в которых куски склеиваются.
Характер древесины создает другие проблемы для токаря по дереву. Токарщики твердых пород дерева и слоновой кости выбирают инструменты, отличные от инструментов, используемых для резки древесины мягких пород. Пустоты в древесине требуют более высоких скоростей токарного станка, заполнителей или дополнительных мер безопасности. Хотя другие плотники ценят плотную прямую текстуру, токарщики часто выявляют необычную древесину по корням, дефектам или пораженным участкам деревьев.
Ремесло токарной обработки древесины сохраняется и развивается сообществом практикующих. До 1970-х годов система ученичества в Великобритании и образование в области промышленного искусства в США сохраняли многие традиционные навыки этого ремесла. Между 1975 и 1985 годами учителя промышленных искусств, любители, художники, коллекционеры и поставщики инструментов разработали формат симпозиума для обмена информацией о ремесле. Это сообщество было своего рода прототипом культуры ремесленников производителей, действовавшей в 21 веке. Сообщество организует региональные, национальные и международные симпозиумы, издает журналы и приглашает путешествующих экспертов на клубные мероприятия. Большинство публикаций и DVD сделаны своими руками, в том числе многочисленные видеоролики на YouTube.
Археологические свидетельства токарной обработки древесины ограничены иллюстрациями, поскольку дерево представляет собой волокно, склонное к гниению. На египетских памятниках изображен ремешок, которым помощник вращал токарный станок, пока другой рабочий резал дерево. Ранние луковичные и ленточные токарные станки были разработаны и использовались в Египте и Риме. У китайцев, персов и арабов были свои вариации токарного станка. Ранние токарные рабочие иногда использовали босые ноги, чтобы удерживать режущие инструменты на месте, а рукой приводили токарный станок в действие. Луково-токарные станки используются и по сей день, и большая часть информации о них получена из наблюдения за их использованием токарями. Между 500 и 1500 годами нашей эры точеные деревянные сосуды служили повседневными мисками и чашами для большинства населения Европы. Наши знания об этих скромных сосудах получены из чаш, выкопанных во время кораблекрушений, таких как Мэри Роуз и Осеберг, или выкопаны из глубоких колодцев, где они хранились в неаэробных условиях. Окружающая среда. Большая часть этой посуды была выточена из сырого дерева на пружинном токарном станке. Тщательно обработанные поилки, известные как mazers, в очень ограниченном количестве производились из сухой древесины, затем украшались позолоченным серебром центральными выступами и краями
. Как и в 1568 году, токарный станок приводился в движение отдельным маховиком через приводной ремень. Мастер резал дерево, а ученик вращал кривошипом огромного колеса, часто в несколько футов в диаметре. Это был токарный станок с непрерывным вращением, что привело к адаптации к внешним источникам энергии, таким как вода, пар и электричество. Этот токарный станок превратился в «королеву станков», позволившую обрабатывать детали для другого оборудования. Holtzapffels разработал токарные станки для декоративных работ на основе токарного станка непрерывного вращения в сочетании с инновациями в области металлообработки, такими как автоматический суппорт. Эти токарные станки работали по образцам с зубчатыми колесами, чтобы вырезать рисунки из твердых пород дерева, таких как черное дерево. Европейские князья предпочитали их в качестве хобби, что заслуживает упоминания Толстого в «Войне и мире» (1869).
Вудтурнерс в Лондоне организовал гильдию еще в 1310 году на Вуд-стрит. К 1347 году мэр возложил на компанию Тернерс ответственность за регулирование мер и весов. К 1591 году они построили собственный зал. Компания регулировала систему ученичества и устанавливала цены на товары. В 1604 году они были зарегистрированы как Worshipful Company of Turners Лондона. За пределами Лондона ремесло было децентрализованным и нерегулируемым. Странствующие токари, известные как Боджерс, устанавливали временные токарные станки рядом с источником древесины для токарной обработки деталей мебели.
Токарный станок с ременным приводом Токарный электрический станокВ XIX и начале XX века токарные станки по дереву в Англии работали в токарных мастерских, обычно по системе «мастер-ученик». В Германии и России токарная обработка дерева была сосредоточена в деревнях, у которых была специальность, например токарные игрушки. Токарные станки с луком и полюсные токарные станки продолжали использоваться для децентрализованного производства одним человеком архитектурных элементов и чаш во многих частях мира. В США токарная обработка древесины входила в программу обучения промышленным искусствам в государственных школах, что часто являлось необходимым условием для занятий по изготовлению мебели. «Проблемы» из учебников включали в себя как навыки владения инструментом, так и задания по переворачиванию таких предметов, как молотки, штопальные яйца, коробки, подносы, подсвечники, лампы и ножки для мебели.
Мастера токарной обработки использовали навыки токарной обработки в изготовление прототипов и форм для литейных форм, используемых в литейных цехах в 19 и 20 веках. Они работали очень медленно, чтобы достичь точности, используя огромные токарные станки для изготовления моделей и медленно режущие скребковые инструменты.
Токарная обработка древесины всегда была сильным любителем. В 1970-х годах взрыв интереса к токарной обработке древесины в англоязычном мире вызвал возрождение этого ремесла. Д-р Дейл Ниш поехал в Англию, чтобы набрать учителей, инструменты и методы у последнего из прошедших обучение токарных станков по дереву. Несколько лет спустя канадец Стивен Хогбин провел год в Австралии, раздвигая границы своего корабля, изменяя его масштаб и дизайн. Учителя промышленных искусств использовали свою принадлежность к учебному заведению для создания семинаров, публикации книг и содействия исследованиям. Инструментальная промышленность определила новый рынок для токарных станков и токарных инструментов. Небольшая группа серьезных коллекционеров вложила средства во все более скульптурные исследования токарных станков по дереву. Необычно то, что токарная обработка дерева так и не прочно закрепилась на университетских факультетах искусства и дизайна. Вместо этого практикующие ремесло стали искусными в обучении на демонстрациях, частных занятиях, региональных встречах, собственных изданных журналах и интернет-технологиях. Некоторые художники начинали мастерить по дереву, а затем перешли к более скульптурным работам, экспериментируя с формами суперобъектов и другими прекрасными концепциями ремесел. Центр искусства обработки дерева, основанный в 1986 году как Центр токарной обработки дерева, содержит коллекцию в Филадельфии с более чем 1000 предметов от зарубежных художников, а также исследовательскую библиотеку и галерею. Другие токари выбрали ремесленный подход к традиционной работе, индивидуальной работе и удовольствию от студийной практики.
Сложные формы, изготовленные на токарном станке по дереву, развиваются из удивительно небольшого количества видов пропилов: отрезка, строгание, бортик, углубление и выемка. При разделке древесина отделяется от держателя или выполняется пропил по глубине. Строгание выполняется с помощью инструмента, у которого фаска под режущей кромкой поддерживает древесные волокна, как в обычном строгальном станке. Бусинки имеют выпуклую форму относительно цилиндра, а бухты - вогнутую форму. Техника выдавливания - это комбинация сверления и выкапывания материала. Токарь по дереву может выбирать из множества инструментов для всех этих техник, и качество пропила улучшается по мере практики владения выбранным инструментом. Токарщики полагаются на три точки соприкосновения при выполнении любого вида реза: инструмент прижимается к опоре инструмента и к корпусу токарного станка до контакта с поверхностью древесины, чаще всего со скошенной кромкой, скользящей по поверхности древесины. Цель состоит в том, чтобы правильно расположить инструмент так, чтобы древесина доходила до режущей кромки, создавая тонкую стружку без сколов и разрывов частей древесины. Токарщики по дереву предпочитают использовать очень чистые пропилы, чтобы сократить время, затрачиваемое на абразивные материалы. Когда необходимо отшлифовать деталь, они делают это на токарном станке, используя абразивные материалы, удерживаемые вручную, с помощью инерционной шлифовальной машины, которая вращается вместе с собственным вращением дерева, или с помощью электроинструментов - сверл или сверл с прямым углом. Токарный станок также становится полезным удерживающим устройством для резьбы, выжигания, текстурирования, окраски и отделки формы.
Древесина вращается между передней бабкой токарного станка, которая включает приводной механизм, и опорой задней бабки, которая вращается только в том случае, если ее центр находится под напряжением или поддерживается вращающимся удерживающим устройством.. На конце передней бабки могут быть заостренные выступы или шпоры, вбитые в древесину. Этот тип токарной обработки описывается как «между центрами». Шпиндель передней бабки может также использовать чашку, цангу или спиральный патрон для удерживания шипа на заготовке, который будет удален в готовом изделии. Древесина также может быть привинчена или приклеена к лицевой пластине - прочному диску, на который навинчивается резьба для установки на шпиндель передней бабки. Использование патрона или планшайбы позволяет токарному станку отказаться от поддержки задней бабки для вращающейся древесины. Этот тип надежной удерживающей системы необходим для полых чаш или полых форм.
Токарные инструменты обычно изготавливаются из углеродистой стали, быстрорежущей стали (HSS) и др. недавно карбид вольфрама. Сравнивая три типа инструментов, инструменты из быстрорежущей стали дольше сохраняют свою режущую кромку, требуя менее частой заточки, чем углеродистая сталь, но не так долго, как карбид вольфрама. Инструменты из карбида вольфрама обычно состоят из чистящих инструментов с одноразовой твердосплавной пластиной, прикрепленной к инструменту. Чем тверже используемый тип быстрорежущей стали, тем длиннее лезвие будет сохранять остроту. Пластины из карбида вольфрама обычно считаются одноразовыми, но их можно затачивать с помощью алмазных абразивов . Современные режущие и скребковые инструменты также могут быть покрыты нитритом титана для улучшения характеристик износа.
Токарные инструменты по дереву необходимо затачивать чаще, чем другие обрезные деревообрабатывающие инструменты, чтобы обеспечить чистый срез, потому что дерево проходит с большой скоростью. Заточка обычно выполняется с помощью механических приспособлений, таких как приводные заточные круги и абразивные материалы. Этот процесс заточки требует либо навыков мастера, либо одного из множества доступных приспособлений для заточки, которые облегчают поддержание определенной фаски на инструменте. Как и в случае любого метода механической заточки, следует избегать перегрева или посинения, так как они ухудшают состояние стали, делая ее слишком мягкой для сохранения острого края. Когда это происходит, вороненую поверхность необходимо отшлифовать, чтобы обнажить свежую сталь, а затем на инструменте необходимо восстановить скос и отшлифовать кромку. Быстрорежущая сталь не склонна к посинению (перегреву), тогда как углеродистая сталь легко синеет, требуя частой закалки в воде или масле, чтобы избежать потери темперамента.
Используемая канавкаПри токарной обработке древесины важно носить определенные средства индивидуальной защиты (СИЗ). При работе с вращающимися предметами нельзя носить свободную одежду; все украшения должны быть удалены; длинные волосы должны быть собраны назад. Так как оторвавшаяся тряпка также может окрасить изделие, следует использовать бумажные полотенца, чтобы избежать заедания и несчастных случаев. Стружку, образовавшуюся во время токарной обработки, необходимо периодически удалять.
Хороший способ проверить безопасность перед запуском токарного станка - 'БЕЗОПАСНО' :
Безопасное использование токарного станка также зависит от выбора оператором правильной техники работы с токарным станком, инструментами и т. Д. и дерево. Например, использование высокой скорости шпинделя с неуравновешенной деревянной заготовкой может вызвать опасную вибрацию токарного станка. Слишком быстрое вращение большой токарной заготовки может привести к ее взрыву. Неправильное использование таких инструментов, как стамески и косые долота, может вызвать защемление, при котором инструмент внезапно и агрессивно вгрызается в древесину и неконтролируемо. Эти рискованные действия могут оказывать чрезвычайно сильное воздействие на древесину, инструмент, токарный станок и оператора. Дерево может расколоться или вырваться из токарного станка. При несчастных случаях на токарном станке инструменты часто вырываются из руки оператора и бросаются в неожиданном направлении. Особая осторожность требуется для деревянных фигур, которые не являются круглыми, например, смещенной от центра, а также для чаш с крыльями или квадратными ободами. Части поворота простираются дальше от оси вращения, и иногда их труднее увидеть, чем большую часть деревянной заготовки.
| isben =
()На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Woodturning. |