Вонг Цзин

редактировать
Вонг Цзин
王晶.jpg Вонг Цзин в 2020 году.
РодилсяВонг Ят Чеонг 王 日 祥. (1955-05-03) 3 мая 1955 (65 лет). Гонконг
Родитель (и)Вонг Тин-Лам (1928-2010)
НаградыНаграды Гонконгского общества кинокритиков - Лучший сценарий . 2006 Цвет верности. Крадущийся тигр 2007..
Китайское имя

Вонг Цзин (китайский : 王晶; пиньинь : Ван Цзин родился 3 мая 1955 г.) - гонконгский кинорежиссер, продюсер, актер, ведущий и сценарист. Вонг Цзин, плодовитый режиссер с сильным инстинктом угождения публике и рекламы, сыграл заметную роль в гонконгском кино последней четверти века.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Фильмография
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Вонг родился в Гонконге, в семье известного кинорежиссера Вонг Тин-Лам. Он окончил Китайский университет Гонконга по специальности китайская литература, которую он описывает как «бесполезную» (Ян, 2003).

Как и многие другие персонажи гонконгского кино своего времени, Вонг начал свою карьеру на телевидении - в его случае с 1975 года он написал сценарии для местного гиганта TVB (Teo, 1997). Он начал писать для студии Shaw Brothers. Там он дебютировал в качестве режиссера в фильме «Вызов игроков» в 1981 году. Это начало предвещало его более поздние успехи в фильмах об азартных играх, таких как Бог игроков с Чоу Юньфатом и Энди Лау, который побил рекорд по кассовым сборам в Гонконге после его выхода в 1989 году и положил начало увлечению жанром.

Вонг снял, спродюсировал или написал сценарии более 175 фильмов (Ян, 2003), иногда также снимаясь в них. Он работает с эффективным методом массового производства, интенсивно используя ассистентов режиссера и позволяя ему работать над несколькими фильмами одновременно. Он работает под эгидой двух созданных им продюсерских компаний, Wong Jing's Workshop Ltd. и BoB and Partners Co. Ltd. (Best of the Best), последняя в партнерстве с директором Эндрю Лау и писатель-продюсер Манфред Вонг (Bordwell, 2000).

Однажды он сказал, что его фильмы стали хитами, потому что он дал людям то, что они хотели, а не то, что, по его мнению, они должны были хотеть. Типичная постановка Вонга может быть комедией («Мальчики легко», 1993) или выступлением в популярном ныне жанре, таком как боевые искусства (Holy Weapon, 1993), эротический триллер (Naked Killer, 1992) или гангстерский фильм (Young and Dangerous, 1996). Он наполняет свою модель молниеносной скоростью и частыми сменами тона, чтобы приспособиться к фарсу и туалетному юмору, сентиментальному душевному волнению, мультяшному насилию, сексуальному возбуждению и пародии отсылки к известным гонконгским и голливудским фильмам.

Вонг также снял или продюсировал несколько фильмов комедийного актера Стивена Чоу, который был самым популярным исполнителем в Гонконге с начала 1990-х. Примеры их сотрудничества: God of Gamblers II (1991), Tricky Brains (1991), Royal Tramp I и II (1992) и Sixty Million Dollar Man. (1995).

Коммерческие навыки Вонга не ограничиваются содержанием его фильмов или его кастингом. Он использовал тактику кросс-медиа в стиле голливуда, такую ​​как привязанные романы, комиксы и другие продукты, а также журнальные интервью - задолго до того, как они стали обычным явлением в Гонконге (Bordwell, 2000).

Стиль Вонга, который часто называют громким, грубым и филистерским, может быть еще одним фактором его низкой репутации среди критиков. По словам режиссера Анн Хуэй, он заметил о знаменитой драме Хуэя «Песня изгнанника» 1990 года: «Кто хочет посмотреть автобиографию толстой женщины?» В 1994 году неустановленные нападавшие напали на него возле его офиса и выбили ему зубы; Широко распространено мнение, что это было возмездием за необдуманные высказывания по приказу Триады или китайских деятелей организованной преступности, чья причастность к отрасли печально известна. (Dannen and Long, 1997), хотя ходят слухи, что сам Вонг имеет отношение к Триадам.

С конца 1990-х фильмы Вонга добивались намного худших кассовых сборов из-за медленная рецессия, охватившая кинематограф Гонконга в новом тысячелетии. Однако ряд его фильмов, выпущенных в 2010-х годах, таких как Из Вегаса в Макао, получили новый успех для режиссера, особенно в континентальном Китае.

Фильмография
Ссылки
  • Бордвелл, Дэвид. Планета Гонконг: популярное кино и искусство развлечений. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2000. ISBN 0-674-00214-8
  • Даннен, Фредрик и Барри Лонг. Гонконгский Вавилон: Путеводитель посвященного лица по Голливуду Востока. Нью-Йорк: Miramax, 1997. ISBN 0-7868-6267-X
  • Тео, Стивен. Гонконгское кино: дополнительные измерения. Лондон: Британский институт кино, 1997. ISBN 0-85170-514-6
  • Ян, Джефф. Однажды в Китае: Путеводитель по кинематографу Гонконга, Тайваня и материкового Китая. Нью-Йорк: Атрия, 2003. ISBN 0-7434-4817-0
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-21 14:32:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте