Массовая акция женщин Либерии за мир - это движение за мир начат в 2003 году женщинами из Монровии, Либерии, Африки, которые помогли положить конец Второй гражданской войне в Либерии. Организованное Кристал Ро Гоудинг и социальными работниками Лейма Гбоуи и Комфорт Фриман, движение началось, несмотря на крайне ограниченные гражданские права Либерии. Тысячи мусульманок и христианок из разных слоев общества мобилизовали свои усилия, устроив тихие ненасильственные протесты, которые включали секс-забастовку и угрозу проклятия.
В конце 1970-х годов в Либерии в результате военного переворота, возглавляемого старшим сержантом Сэмюэлем Каньоном Доу, власть захватила, и Доу стал первым коренным лидером Либерии и главой государства. Во время правления Доу племенная принадлежность определяла, как с ними обращались. Доу отдавал предпочтение тем, кто разделял его кран племенную идентичность. Если кто-то был коренным или бедным, его кабинет и сторонники смотрели на него свысока. Признаки надвигающейся войны росли. Однако коренные жители не смогли покинуть Либерию из-за отсутствия средств. Это разделение привело к началу долгой кровопролитной гражданской войны.
Во время гражданской войны в Либерии о реальности жизни женщин не сообщалось. Гбови упомянул, что некоторые из их ролей заключались в том, чтобы скрывать своих мужей и сыновей от солдат, желающих завербовать или убить их, преодолевать мили, чтобы найти еду и воду для своих семей, и, в конечном итоге, как они поддерживали жизнь, чтобы было что-то, на что можно опираться, когда мир вернулся. А после захвата власти в результате военного переворота в 1989 году президент Чарльз Тейлор изо всех сил пытался сохранить контроль над страной. Из-за того, что племенная идентичность стала иметь значение во время правления Доу, Либерия теперь была страной, разделенной группировками повстанцев. И повстанцы, и администрация Тейлора подвергли народ Либерии жестоким преследованиям и насилию. 2003 год стал четырнадцатым годом кровопролитной гражданской войны. Многие либерийцы были перемещены и погибло до 250 000 человек.
Поскольку мужчины были основными участниками войны, женщины были людьми, которые несли на себе бремя последствий войны. За годы войны либерийские женщины «должны были вынести боль, наблюдая, как их маленьких сыновей насильно вербовали в армию. Через несколько дней эти молодые люди возвращались в ту же деревню, накачанные наркотиками, и их заставляли казнить их. собственные члены семьи. Женщинам приходилось терпеть боль от того, что их маленьких дочерей... использовали в качестве сексуальных рабынь ночью и в качестве боевиков в течение дня... женщинам приходилось сидеть и смотреть, как их мужья забирают их отцов. В большинстве случаев они мужчин разрубили на куски ».
Не в силах больше терпеть драки или убийства, небольшая группа либерийских женщин приняла решение, которое в конечном итоге изменило страну. Эти женщины развернули кампанию, призывающую к отказу от насилия и мира. Их лидер, Лейма Гбови, заявила, что они «возьмут судьбу Либерии в свои руки», заявив, что «в прошлом они молчали, но после того, как их убили, изнасиловали, дегуманизировали и заразили болезнями, война научила их что будущее заключается в том, чтобы сказать «нет насилию» и «да» миру ».
В 2003 году во время Второй гражданской войны в Либерии организация Women of Liberia Mass Action for Мир вынудил встретиться с президентом Чарльзом Тейлором и получил от него обещание принять участие в мирных переговорах в Гане, чтобы вести переговоры с повстанцами из Либерийцы, объединившиеся за примирение и демократию и Движение за демократию в Либерии. Делегация либерийских женщин отправилась в Гану, чтобы продолжать оказывать давление на враждующие группировки во время мирного процесса.
Двести женщин, одетых в белое, окружили комнату, доминируя в разговоре. Каждый раз, когда переговорщики пытались уйти, женщины угрожали снять всю одежду. Заключенные в комнате с женщинами, мужчины пытались выпрыгнуть из окон, чтобы избежать разговоров. Но женщины настояли на том, чтобы устроить сидение в за пределами Президентского дворца. Они заблокировали все двери и окна и не позволили никому покинуть мирные переговоры без разрешения.
Женщины Либерии стали политической силой против насилия и против своего правительства. Их действия привели к соглашению во время зашедших в тупик мирных переговоров. В результате женщины смогли достичь мира в Либерии после 14-летней гражданской войны, а позже помогли привести к власти первую в стране женщину-главу государства, Эллен Джонсон-Серлиф. Когда президент Эллен Серлиф впервые вступила в должность, она сделала права женщин одним из своих приоритетов. Ее администрация сосредоточилась на положении женщин в Либерии и их потребностях.
Некоторые из внесенных ею изменений: увеличение числа женщин на посту, создание Женского законодательного собрания, многопартийного комитета в Палате представителей, который обеспечивает гендерно-чувствительный подход к законодательной власти и создание Закона о наследовании - закона, закрепляющего права наследования для супругов, состоящих в законных и традиционных браках. При президента Серлифа изнасилование, видное оружие войны, также каралось максимальным сроком заключения в тюрьме.
Кристал Рох Гоудинг, президент Лютеранская церковь Святого Петра Женщины и Комфорт Фриман, национальный президент всех женщин лютеранской церкви в Либерии, президенты двух разных лютеранских церквей, организовали Сеть «Женщины в миростроительстве» (WIPNET) и опубликовали заявление намерения: "В прошлом мы молчали, но после того, как нас убили, изнасиловали, дегуманизировали и заразили болезнями, и наблюдая за уничтожением наших детей и семей, война научила нас, что будущее заключается в том, чтобы сказать НЕТ насилию и ДА миру. ! Мы не отступим, пока не установится мир ". Тысячи местных женщин молились и пели на рыбном рынке ежедневно в течение нескольких месяцев.
Асату Бах Кеннет, помощник министра администрации и общественной безопасности Министерства юстиции Либерии, был президентом Либерии Ассоциация женщин-правоохранителей в то время. Вдохновленная работой мирной инициативы христианских женщин, она сформировала Либерийскую организацию мусульманских женщин, чтобы работать во имя мира.
Вместе, Гбови, Фриман и Кеннет объединили обе группы, чтобы сформировать Массовое действие, что было редкостью для случится в Либерии. С тех пор, как они были объединены, отношения между христианами и мусульманами в Либерии, в частности Монровии.
, стали менее напряженными и более открытыми. Христианки и мусульманки объединили свои силы, чтобы создать Массовую акцию «Женщины Либерии» за Мир. Они носили белое, что символизировало мир.
За свою руководящую роль Лейма Гбови получила международное признание, в том числе премию Джона Ф. Кеннеди «Профиль в храбрости» 2009 года и премию Нобелевской премии мира.
Эллен Джонсон-Серлиф в 2009 году, Президент Либерии во время Массовой акции за мир. Она часто отстаивала права женщин и обещала расширить права женщин в своих двух кампаниях на пост президента. Она вдохновила многих либерийских женщин выступить с массовым движением за мир в стране.
С момента принятия Резолюции 1325 Совета Безопасности ООН в 2000 году женщины участвовали в восстановлении разрушенных войной обществ, восстановлении отношений и содействие социальной сплоченности. Женская сеть мира и безопасности - Африка (WIPSEN-Africa) - это Панафриканская неправительственная организация, ориентированная на женщин и возглавляемая женщинами, базирующаяся в Гане. Она была основана 8 мая 2006 года для содействия стратегическому участию женщин и их лидерству в управлении миром и безопасностью в Африке.
Членами-основателями этой организации являются Лейма Гбови, Тельма Экиер и Ecoma. Bassey Alaga. Организация представлена в Гане, Нигерии, Кот-д'Ивуаре, Либерии и Сьерра-Леоне.
Молитесь дьяволу обратно в ад - документальный фильм режиссера Джини Ретикер и продюсер Эбигейл Дисней. Премьера фильма состоялась на кинофестивале Tribeca в 2008 году, где он получил награду за лучший документальный фильм. Фильм документирует усилия организации "Женщины Либерии" - Массовая акция за мир. Фильм использовался в качестве пропагандистского инструмента в постконфликтных зонах, таких как Судан и Зимбабве, мобилизуя африканских женщин подавать петиции за мир и безопасность.
Общие: