Женщины трудящиеся-мигранты из развивающихся стран участвуют в оплачиваемая работа в странах, где они не граждане. В то время как женщины традиционно считались спутниками своих мужей в миграционном процессе, большинство взрослых женщин-мигрантов сегодня работают сами по себе. В 2017 году из 168 миллионов рабочих-мигрантов более 68 миллионов составляли женщины. Увеличение доли трудящихся женщин-мигрантов с начала двадцатого века часто называют «феминизацией миграции».
Большинство работающих женщин иммигрируют из развивающихся стран в страны с высоким уровнем доходов, что оказывает значительное влияние на их страны происхождения и страны назначения. Трудящиеся женщины-мигранты ежегодно отправляют денежные переводы в страны происхождения на сумму более 300 миллиардов долларов, часто используя эти деньги для оплаты базовых потребностей своих семей в области здравоохранения, жилья и образования. На макроэкономическом уровне денежные переводы рабочих-эмигрантов могут составлять до 25% национального валового внутреннего продукта и помогают этим развивающимся странам справляться с торговым дефицитом и внешней задолженностью. Однако трудящиеся женщины-мигранты вынуждены покидать свои страны происхождения, чтобы обеспечить себя финансово, и часто разлучены со своими семьями. Это привело к неравномерному распределению репродуктивного труда во всем мире: в странах назначения женщины-иммигранты помогают решить проблему нехватки работников по уходу и позволяют большему количеству местных женщин выйти на рынок труда. С другой стороны, в странах происхождения эмиграция большого числа женщин вынуждает других членов сообщества нести бремя домашнего труда.
Трудящиеся женщины-мигранты обычно занимаются гендерно-ориентированными профессиями, такими как работа по дому, и непропорционально много работают. в частных домах. В результате они сравнительно «скрыты» от общества и более уязвимы для эксплуатации и злоупотреблений. Более того, различные правительственные меры также повысили уязвимость этих трудящихся женщин-мигрантов перед злоупотреблениями. Например, в арабских государствах домашние работники-мигранты зависят от своего работодателя в вопросе правового статуса, что заставляет рабочих терпеть значительное количество злоупотреблений из-за страха депортации. В некоторых странах трудящимся женщинам-мигрантам запрещено заниматься сексом или забеременеть.
Из 271 миллиона международных мигрантов сегодня 130 миллионов - или почти половина - составляют женщины. Доля женщин-мигрантов увеличилась с 46,7% в 1960 году до 48,4% в 2010 году, но несколько снизилась за последние два десятилетия, с 49,1% в 2000 году до 47,9% в 2019 году. Среди трудящихся-мигрантов мужчин также больше, чем женщин. По данным Международной организации труда, только 68,1 миллиона - или 41,6% - из 164 миллионов рабочих-мигрантов в 2017 году составляли женщины.
Хотя миграция между развивающимися странами в целом более значительна, чем миграция из По оценкам Всемирного банка, развивающихся в странах с высоким уровнем дохода, почти 73 миллиона мигрантов из развивающихся стран живут в странах с высоким уровнем доходов ОЭСР. Среди иммигрантов в развитых странах женщин больше, чем мужчин, и они составляют 50,9% всех иммигрантов в развитых странах. Однако в развивающихся странах женщины составляют лишь 45,7% всех иммигрантов по сравнению с 54,3% для мужчин.
5,3% всех трудящихся женщин-мигрантов проживают в арабских государствах. Несмотря на то, что 40,8% всех трудящихся в арабских странах являются трудящимися-мигрантами, только 20% этих трудящихся-мигрантов - женщины. Культурные и правовые институты в регионе, такие как система Кафалы и отсутствие трудового законодательства, привели к эксплуатации и жестокому обращению с большой долей этих трудящихся женщин-мигрантов.
Трудовое законодательство в большинстве стран Персидского залива не распространяется на женщин-мигрантов, работающих в качестве домашней прислуги. В результате эти трудящиеся женщины-мигранты сталкиваются с тяжелыми условиями труда и уязвимы для злоупотреблений. Исследование Международной организации труда в четырех арабских странах (Бахрейн, Кувейт, Ливан и Объединенные Арабские Эмираты ) обнаружил, что домашние работницы-мигранты работали в среднем от 101 до 108 часов в неделю. Многие из опрошенных женщин также жаловались на недосыпание, поскольку они «дежурили» днем и ночью. Большинство домашних работников-мигрантов в Кувейте подвергались физическому, сексуальному или словесному насилию. Трудящиеся женщины-мигранты в Ливане также сообщали, что их запирали в домах своих работодателей и ограничивали прием пищи.
Многие арабские государства также используют систему Кафала, где каждая трудящаяся женщина-мигрант должна спонсироваться жителем. Трудящиеся женщины-мигранты платят большие суммы денег агентствам, помогающим им находить спонсоров, которые вычитаются из их первой зарплаты. В результате они не получают дохода за свои первые три месяца работы и полностью зависят от своих работодателей в удовлетворении своих основных потребностей. Кроме того, поскольку правовой статус работающей женщины-мигранта зависит от спонсорства ее работодателя, она часто терпит серьезные злоупотребления из-за страха депортации.
Число женщин-мигрантов-мигрантов превышает число мужчин-мигрантов. как в Европе, так и в Северной Америке. 39,8% и 25,8% трудящихся женщин-мигрантов проживают в Европе и Северной Америке соответственно по сравнению с 26,3% и 21,1% мигрантов-мужчин. Общее число иммигрантов также постоянно увеличивается в обоих регионах из-за увеличения спроса на работу по уходу среди семей с двойным доходом. Например, Бенерия, экономист-феминист, утверждает, что спрос на работу по уходу в Европе в 1990-х и 2000-х годах привел молодых латиноамериканцев в такие страны, как Испания, чтобы обеспечить работу по уходу за стареющим населением.
Число сельских рабочих-мигрантов в Китае увеличилось в восемь раз с 20-30 миллионов в середине 1980-х годов до более 160 миллионов в 2012 году. Из этих 160 миллионов работников 33-50% составляют женщины. Гаэтано, американский культурный антрополог, утверждает, что мотивы сельских женщин к миграции многочисленны и сложны. Некоторыми женщинами движет очарование современных городов, а другими - сыновняя ответственность. Исследования показывают, что бедные китайские рабочие чаще мигрируют, и что миграция увеличивает доход на душу населения на 8,5–13,1%. Сельские мигранты переводят большую часть своих доходов своим семьям.
Чтобы найти работу в крупных городах Китая, таких как Шанхай, сельские женщины-мигранты полагаются на гуаньси, социальные сети, которые позволяют их, чтобы связаться с семьей или другими сельскими жителями, которые уже уехали в город. Сельские женщины-мигранты выполняют самые разные работы: от домашней работы до работы на фабрике, от владения собственным бизнесом до работы хостесс в популярных караоке-барах Китая.
Женщина из одного из сельских районов Китая Женщины, работающие на шелковой фабрике в КитаеМногие молодые китаянки из сельских районов отправляются работать на фабрики в городах Китая, где они сталкиваются с плохими условиями труда, строгими правилами, низкой заработной платой и невыплата заработной платы. Поскольку китайские законы предписывают фабрикам обеспечивать своих трудящихся-женщин-мигрантов едой и жильем, эти работницы становятся полностью зависимыми от своих работодателей в удовлетворении своих основных потребностей. Работодатели могут контролировать практически все аспекты жизни своих работников и поэтому могут заставлять своих сотрудников работать допоздна или наказывать их за плохую работу. Кроме того, социолог Нгаи утверждает, что система общежитий создает стресс для этих женщин-мигрантов, поскольку лишает их семей. Хотя эта система предоставила Китаю дешевую рабочую силу для глобальной конкуренции в производстве, это произошло за счет изоляции, жестокого обращения, продолжительного рабочего дня и низкой заработной платы для трудящихся женщин-мигрантов, работающих на этих предприятиях. Документальный фильм China Blue дает представление об обращении с этими молодыми китайскими женщинами и об условиях, в которых они живут.
Женщины-мигранты рабочие играют важную роль в экономическом развитии Юго-Восточной Азии. На протяжении десятилетий страны региона либо отправляли, либо принимали большое количество трудящихся женщин-мигрантов. Спрос на подрядную рабочую силу в арабских государствах, а также в других странах Юго-Восточной и Восточной Азии привел к значительной эмиграции среди работающих женщин на Филиппинах, Индонезии, Шри-Ланке и Таиланд. К 1990-м годам Филиппины стали крупнейшим в мире источником спонсируемых государством рабочих-эмигрантов. Ежегодно с Филиппин эмигрировало более 700 000 рабочих-мигрантов, большинство из которых составляли женщины. Сегодня филиппинские трудящиеся-мигранты ежегодно отправляют более 24 миллиардов долларов в виде денежных переводов, что составляет 8-10% ВВП Филиппин.
. Большое количество женщин-эмигрантов из Юго-Восточной Азии занимаются домашней работой и уходом, феномен, который ученые называют «глобальной цепочкой нянь» или «международным разделением репродуктивного труда». Фактически, в странах Юго-Восточной Азии, таких как Филиппины, более 60% рабочих-эмигрантов составляют женщины, и более двух третей этих женщин занимаются домашней работой. Аналогичным образом, в Индонезии 70% всех рабочих-эмигрантов, выезжающих из Индонезии в Саудовскую Аравию, Сингапур, Малайзию, Гонконг и Южная Корея - женщины, ищущие работу по дому и по уходу.
Правительства некоторых стран Юго-Восточной Азии активно способствовали эмиграции работающих женщин, как для сокращения безработицы, так и для увеличения денежных переводов. В Индонезии, например, Департамент трудовых ресурсов создал Центр по трудоустройству за рубежом, наряду с программами обучения для потенциальных домашних работников из числа эмигрантов, чтобы улучшить их навыки работы в качестве домашней прислуги.
Между тем нехватка рабочей силы стала причиной других стран Юго-Восточной Азии. Страны, такие как Сингапур и Малайзия, обращаются к рабочим-иммигрантам как к дешевому источнику рабочей силы. В Сингапуре увеличение числа женщин-мигрантов в качестве домашней прислуги происходит параллельно с увеличением доли сингапурских женщин в рабочей силе. В период с 1980-х по 1990-е годы уровень участия женщин в рабочей силе Сингапура увеличился на 70%. Аналогичным образом, число женщин-мигрантов, работающих в качестве домашней прислуги, также значительно увеличилось, и к 1999 году в Сингапуре насчитывалось более 100 000 женщин-иммигрантов в качестве домашней прислуги в небольшом городе-государстве с населением чуть менее 4 миллионов жителей.
Миллионы бирманцев. женщины ежегодно мигрируют в Таиланд, где они работают почти исключительно в сельском хозяйстве и производстве. Промышленный и сельскохозяйственный секторы Таиланда зависят от бирманских мигрантов, более половины которых составляют женщины, из-за низкой оплаты труда и продолжительного рабочего дня мигрантов. Поскольку эти бирманские рабочие-мигранты обычно не имеют документов, они пользуются ограниченной защитой в соответствии с законодательством Таиланда. Фактически, они часто сталкиваются с агрессией со стороны правительства Таиланда и полиции.
По состоянию на 2019 год женщины составляли 49,9% - или почти половину - всех международных мигрантов в Латинской Америке и Карибском бассейне.. Кроме того, в период с 2000 по 2019 год доля трудящихся женщин-мигрантов увеличилась.
В пределах Африки наблюдается рост женщин-мигрантов. Из-за высокого уровня бедности и мужской безработицы на континенте многие женщины были вынуждены искать работу или даже становиться основными кормильцами для своих семей. Работающие женщины часто мигрируют внутри региона для работы в сельскохозяйственном и горнодобывающем секторах, а также в Северной Америке и Европе, где существует высокий спрос на работников по уходу.
Трудящиеся-мигранты-женщины, как правило, сконцентрированы в узком круге высоко гендерных профессий, включая обе нерегулируемые отрасли, такие как сельское хозяйство, работа по дому и уходу, и секс-индустрия, а также высококвалифицированные профессии, такие как медсестра.
Домашнее хозяйство и Работа по уходу - это профессия, в которой преобладают женщины. В Европе как старение населения, так и сокращение социальных выплат привели к увеличению спроса на домашних работников-мигрантов. В других странах, таких как Сингапур, рост доли женщин в составе рабочей силы стимулировал спрос на домашних работников-мигрантов. В результате этого спроса работа по дому и уходу в настоящее время является наиболее распространенной профессией, которую выполняют женщины-мигранты.
Оплачиваемая работа по дому и уходу женщин-мигрантов часто недооценивается, как и неоплачиваемый репродуктивный труд всегда. Некоторые страны также используют понятие «членство в семье» для оправдания отказа домашним работникам-мигрантам в той же защите, которой пользуются другие трудящиеся-мигранты. Например, при решении вопроса о том, должна ли румынская домашняя работница-мигрант выплачиваться за сверхурочную работу, израильские суды спрашивали: «Будет ли мать требовать сверхурочную работу за то, чтобы ухаживать за детьми в ночное время?» Аналогичным образом, в Великобритании законы, регулирующие ограничения рабочего времени, права на перерывы и ограничения на работу в ночное время, специально исключают домашних работников.
Кроме того, домашних работников-мигрантов часто заставляют жить в доме. со своими работодателями, где они «невидимы» для общественности и особенно уязвимы для злоупотреблений. Сообщалось о широкомасштабном сексуальном, психологическом и физическом насилии среди домашних работников-мигрантов в ряде стран, включая Гонконг, многие арабские государства и Италию..
Однако в некоторых странах законы о домашних работниках-мигрантах меняются.. Например, домашние работники, иммигрировавшие в Канаду по программе Live-in Caregiver до 2014 года, должны были жить у своих работодателей, но новый пилотный проект по уходу за детьми на дому больше не такое требование.
Женщины-мигранты, работающие в качестве домашней прислуги, редко могут иммигрировать со своими семьями. В результате они часто «переносят» свою любовь к собственным детям детям, о которых заботятся, создавая тесные связи со своими подопечными.
Исследования, проведенные на Филиппинах, в Шри-Ланке и Малайзии, показали, что женщины-мигранты ищут работу за границей в первую очередь для того, чтобы помочь оплачивать основные расходы своих семей и медицинские потребности. По состоянию на 2015 год трудовые мигранты перевели в страны происхождения более 601 миллиарда долларов. Развивающиеся страны получили более 441 миллиарда долларов из этой суммы, что в три раза больше, чем помощь в целях развития, и почти столько же, сколько прямых иностранных инвестиций они получили. В развивающихся странах, таких как Непал, денежные переводы из-за границы составляют почти 25% ВВП. Кроме того, многие рабочие-мигранты отправляют денежные переводы по неофициальным каналам, поэтому фактическая сумма еще выше.
Хотя исследования в Мексике и на Филиппинах показали, что мужчины переводят больше и большую часть своих доходов, чем женщины, другие исследования в Бангкоке, Лаос и сельские районы Филиппин обнаружили, что женщины переводят большую часть своего дохода. Данные Всемирного банка показывают, что, хотя трудящиеся женщины-мигранты обычно зарабатывают меньше, чем их коллеги-мужчины, их взносы составляют половину из 601 миллиарда долларов, отправленных в 2015 году в форме официальных денежных переводов.
Денежные переводы от трудящихся женщин-мигрантов более вероятны. должны использоваться для «здравоохранения, образования, развития семьи и общества», в то время как денежные переводы мужчин, как правило, используются для инвестиций. В развивающихся странах, таких как Непал, большая часть денежных переводов трудовых мигрантов-женщин идет на сокращение бедности на уровне домохозяйств. Исследование непальских трудящихся женщин-мигрантов показало, что 45% из них использовали свои денежные переводы исключительно для удовлетворения основных потребностей, таких как питание и медицинское обслуживание, а также обучение своих детей. На макроэкономическом уровне денежные переводы также могут помочь странам происхождения справиться с торговым дефицитом, снизить давление на местную валюту и сократить внешний долг.
Однако другие исследования ставят под сомнение существование « миграция-развитие »для трудящихся женщин-мигрантов. В то время как в одних странах денежные переводы стимулировали развитие, в других общинах они отрицательно сказались на росте.
Эмиграция трудящихся женщин-мигрантов привела к неравному международному разделению репродуктивных функций. труд, работа. Когда женщины-мигранты покидают свои страны происхождения, чтобы продолжить домашнюю работу в других странах, они часто оставляют после себя дефицит домашнего труда в своих странах происхождения, который приходится решать родственницам-женщинам или менее привилегированным местным женщинам.
Эмиграция матерей, в частности, может серьезно повлиять на социальное и эмоциональное благополучие их детей. Исследование детей в Шри-Ланке, чьи матери работают за границей, показало, что эти дети страдали психическими расстройствами чаще, чем контрольная группа. Несмотря на усилия матерей-мигрантов поддерживать связь со своими детьми, их общение часто носит нерегулярный характер и «не дотягивает до конструктивного обмена». В результате эти дети часто растут, не узнавая своих родителей. На образование детей также влияет отсутствие надзора и поддержки со стороны родителей.
Некоторые женщины мигрируют, чтобы избежать репрессивных гендерных норм, покидая свой дом и обретая большую экономическую независимость и свобода. Это может укрепить положение женщины в семье за счет улучшения ее положения на переговорах. Работающие женщины имеют больше рычагов влияния в домашнем хозяйстве, поскольку они контролируют определенную долю экономических активов.
Лю, социолог, изучающий гендер, сексуальность, семью и работу в Китае, утверждает, что социальные роли следуют за рабочими-мигрантами в их новой среде. Существует тесная связь между ролью женщины в ее сельской жизни и ее новой жизнью в городском городе или чужой стране. Женщины принимают лечение, которое они получают, потому что оно нормализуется их традиционными и домашними ролями, например их роль дома в качестве домохозяйки и домашней прислуги.
С другой стороны, Бенерия, испанско-американский экономист, утверждает, что гендерные роли меняются по мере того, как женщины из Латинской Америки оставляют свои семьи и переезжают в работать по дому в Западной Европе. Она признает, что большинство трудящихся-мигрантов работают в высоко гендерных профессиях, таких как работа по дому и по уходу, где их традиционные гендерные роли усиливаются. Однако она также утверждает, что решение женщины уехать и обеспечить денежные переводы для своей семьи инициирует изменение гендерных ролей в ее семье.
Эмиграция женщин также вынуждает мужчин, оставшихся дома, адаптироваться к изменению пола. норм. Например, женщины из Шри-Ланки стали чаще иммигрировать на Ближний Восток для выполнения домашней работы. Эта эмиграция вынуждает мужчин, которые остаются в деревнях Шри-Ланки, принимать новые гендерные нормы, которые могут противоречить традиционным гендерным идеалам. Некоторые из этих мужчин справляются с алкоголем, что рассматривается как мужское действие. Другие мужчины находят себе работу как в своих сообществах, так и за их пределами. Даже несмотря на то, что эти мужчины часто зарабатывают меньше, чем их жены-мигранты, они не отказываются полностью от своей традиционной роли кормильцев своих семей и, таким образом, могут частично сохранять свою мужественность. Те немногие мужчины, которые решают взять на себя домашнее бремя, которое обычно делают женщины, часто смотрят свысока за то, что они «слишком женственные ». Поскольку они больше не являются кормильцами своих семей, некоторые члены их сообщества считают их больше не «мужчинами».
Глобализация способствует передаче репродуктивный труд от привилегированных женщин в странах с высоким доходом до женщин-мигрантов, работающих в качестве домашней прислуги из развивающихся стран. Такое делегирование работы по дому позволяет большему количеству женщин из развитых стран делать свою карьеру так же, как и мужчины. В Сингапуре большой приток горничных-иностранок в период с 1980 по 1994 год сопровождался увеличением на 70% доли работающих замужних сингапурских женщин. Хуэй утверждает, что это увеличение было бы невозможно без иммиграции домашних работников-женщин.
Во многих развитых странах, таких как США, старение населения привело к большему спросу на работники длительного ухода. В результате эти развитые страны все чаще обращаются к трудящимся женщинам-мигрантам для удовлетворения своих потребностей в уходе за престарелыми. В США 75% поставщиков услуг по уходу за престарелыми на дому в Лос-Анджелесе и 95% операторов домов престарелых в Гавайях являются филиппинскими рабочими-мигрантами. Браун и др. утверждают, что зависимость США от трудящихся женщин-мигрантов в секторе долгосрочного ухода узаконила низкую заработную плату работников в этой отрасли и обесценила профессию по уходу за пожилыми людьми в целом.
Трудящиеся женщины-мигранты в основном заняты в неформальном секторе и часто либо не охвачены, либо лишь частично подпадают под действие трудового законодательства, социального обеспечения и социального обеспечения принимающих стран. Эксплуатация трудящихся женщин-мигрантов менее заметна, чем эксплуатация трудящихся-мигрантов-мужчин, поскольку эксплуатация женщин часто происходит в условиях слабой службы инспекции труда. В частности, женщины-мигранты, работающие в качестве домашней прислуги, часто изолированы и могут попасть в зависимость от своих работодателей. Примеры жестокого обращения включают: невыплата зарплаты, ограничение передвижения, изъятие документов, удостоверяющих личность, длительные смены, работа в течение всей недели без выходных, сексуальная эксплуатация и плохие условия жизни с неадекватным питанием, водой и жильем. Сообщалось также о случаях, когда работодатели конфисковали личные вещи (например, паспорта, мобильные устройства) и запирали шкафы и холодильники, чтобы домашние работники-мигранты не делали перерывов на еду
Кроме того, Ченг утверждает, что работницы-мигрантки даже изолированы. в своих социальных кругах. В результате у них часто плохие системы поддержки, что еще больше увеличивает их зависимость от домашних хозяйств своих работодателей и ставит их в уязвимое положение.
Некоторые государства Персидского залива, такие как Объединенные Арабские Эмираты и Кувейт запрещают трудящимся женщинам-мигрантам заниматься сексуальной деятельностью. Если эти женщины забеременеют во время пребывания в Персидском заливе, они будут лишены свободы сроком на год за преступление зина. Они должны рожать в тюрьме и насильно разлучены со своими детьми при депортации.
Международная организация труда (МОТ) предоставила список улучшающих меры, которые должны быть реализованы правительствами и организациями в странах-донорах, странах транзита и назначения, чтобы улучшить опыт как женщин, так и мужчин-трудящихся-мигрантов. Некоторые из этих мер включают следующее:
UNIFEM (теперь «ООН-женщины») - это филиал Организации Объединенных Наций посвящен поддержке и защите работающих женщин. Поскольку трудоустройство мигрантов стало более распространенным среди женщин, ЮНИФЕМ был вынужден содействовать защите их прав. Это включает установление стандартов прав человека, своевременную оплату, дни отдыха, медицинское обслуживание и жилищное обследование. ЮНИФЕМ продвигал несколько законов, подобных закону о защите женщин-мигрантов в Индонезии. Их цель - разработать универсальный кодекс этики и обращения для всех, кто участвует в миграции по работе или по другим причинам.
Авторы Тоня Басок и Никола Пайпер обсуждают глобальное управление усилиями по международной миграции, предпринимаемыми неправительственными организациями. организации, пытающиеся защитить права латиноамериканцев и выходцев из Карибского бассейна, переезжающих в Европу. Они утверждают, что, хотя управление торговлей женщинами в страну происхождения и из нее улучшилось, управление трудовыми правами за границей затруднено из-за отсутствия поощрения прав, в отличие от усилий руководства.
| url =
()| journal =
()