Женщины в художественной литературе

редактировать
Обзор женщин в художественной литературе

Роль женщин в художественной литературе С начала и до середины 20 века многое изменилось. Роли женщин имеют несколько аспектов, включая их участие в качестве авторов спекулятивной фантастики и их роль в фантастическом фэндоме. Что касается авторства, то в 1948 г. 10–15% авторов научной фантастики были женщинами. С тех пор роль женщин в спекулятивной фантастике (включая научную фантастику ) выросла, и в 1999 году женщины составляли 36% от писателей научной фантастики и фэнтези в Америке Франкенштейн (1818) Мэри Шелли был назван первым научно-фантастическим романом, хотя женщины писали утопические романы даже раньше, Маргарет Кавендиш первое издание (Пылающий мир ) в семнадцатом веке. Ранее опубликованные фэнтези были написаны обоими полами и для них. Однако спекулятивная фантастика, в частности научная фантастика, традиционно считалась жанром, ориентированным на мужчин.

Женщины были активны в фантастическом фэндоме в течение ряда десятилетий.

Содержание
  • 1 Писатели
  • 2 Поклонники
  • 3 Пол
  • 4 Влияние политических движений
  • 5 Адаптации СМИ
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Писатели

Изначально научная фантастика имела репутацию созданной мужчинами для других мужчин, хотя в жанре писали женщины, такие как Клэр Уингер Харрис, Мириам Аллен деФорд и Гертруда Бэрроуз Беннетт с самого начала. До конца 1960-х годов женщины не получали награды в области научной фантастики, такие как Hugos. В опросе 1966 года «Аналоговая научная фантастика и факты за все время» не было перечислено никаких романов, написанных женщинами, а в опросе 1973 года «Локус всех любимых авторов» более 90% мужчин. Из двух женщин, участвовавших в опросе Locus, одна, Андре Нортон, была «гендерно неоднозначной» для многих ее читателей. Другие писательницы той эпохи, такие как К. Л. Мур и Ли Брэкетт также использовали двусмысленные или мужские имена. Женщины, писавшие под своим именем, такие как Зенна Хендерсон, изначально писали больше «домашних» материалов, касающихся учителей и матерей. Частичным исключением была Кэтрин МакЛин, которая писала художественные произведения, ориентированные на социологию и психологию и редко использовавшая мужские имена.

Эрик Лейф Дэвин утверждает в «Партнеры в чуде», что научная фантастика «ориентирована на мужчин». «репутация неоправданна и что это была« тихая гавань »для посторонних, в том числе женщин. Давин сообщает, что только Л. Тейлор Хансен скрывала свой пол в ранние годы и что К. Л. Мур хотела скрыть свою карьеру писателя-фантаста от работы.

Женщины-писатели составляли меньшинство: в 50-60-е годы было задокументировано почти 1000 рассказов, опубликованных в научно-фантастических журналах более чем 200 авторами, названными женщинами, в период с 1926 по 1960 год, что составляло 10-15% женщин-писателей. авторов. Его мнение принадлежит меньшинству, «расходящемуся с общепринятым восприятием научной фантастики».

Пришествие феминизма второй волны в 1960-е годы в сочетании с растущим взглядом на научную фантастику как на литература идей привела к притоку женщин-писательниц-фантастов, и некоторые видели в этом притоке первое появление женщин в этом жанре. В 1960-х и 1970-х годах такие авторы, как Урсула К. Ле Гуин (дебютировавшая в 1963 году) и Джоанна Русс (дебютировавшая в 1950-х), начали сознательно исследовать феминизм. темы в таких произведениях, как Левая рука тьмы и Женщина-мужчина, создавая застенчивую феминистскую научную фантастику.

По состоянию на 2013 год, статистика издательства указывают на то, что среди англоязычных писателей-фантастов, стремящихся к профессиональным публикациям, мужчин по-прежнему больше, чем женщин, примерно в два раза, но это процентное соотношение значительно различается по жанрам. Следующие числа основаны на 503 материалах, полученных Tor Books, крупным издателем научной фантастики и фэнтези, в период с января по июль 2013 года.

Представления по жанрамЖенщиныМужчины
Исторический, эпический или высокий фэнтези 33%67%
Городское фэнтези или паранормальные романы 57%43%
Ужасы 17%83%
Научная фантастика 22%78%
Художественная литература для молодежи 68%32%
Другое или неклассифицируемое27%73%
Всего37%63%

Семь женщин были названы Великим Магистром научной фантастики Писателями научной фантастики и фэнтези Америки :

Дорис Лессинг, написавшая научно-фантастический сериал из пяти романов Канопус в Аргосе, получил Нобелевскую премию по литературе 2007 года.

Поклонники

В течение некоторого времени женщины активно участвовали в фантастическом фэндоме и в Оксфордском словаре. В научной фантастике чеканка «femfan» (иногда: «femme fan») датируется 1944 годом. Ли Брэкетт говорит об истории женщин в Сан-Франциско: «Всегда было определенное количество женщин-фанаток и женщин-читательниц». Лабалестиер цитирует редактора Потрясающих историй, написанного в 1953 году, который сказал:

Десять лет назад [то есть 1943] практически все фанаты были мужчинами, сегодня с пользой фанатской деятельности или без нее, многие поклонники девочки, домохозяйки и другие представители пола тихо читают научную фантастику и начинают добавлять свои голоса к бейблу... Честно говоря, мы никогда не ожидали такого всплеска женщин-женщин в научной фантастике

Самоотчет 1958 года Исследование If обнаружило, что 31% респондентов составляли женщины, что, по мнению редакторов, было «удивительно высоким (по крайней мере для нас)». Роберт Сильверберг сказал, что «вероятно, это первое появление журнала« Женщины в науке » Панель художественной литературы, которая вскоре станет неотъемлемой частью этих конвенций, "была на 10-й Всемирной конвенции научной фантастики в 1953 году; который также был первым Всемирным съездом научной фантастики под председательством женщины, автора Джулиана Мэй.

В то время как фантастический фэндом был организованным явлением на протяжении десятилетий, предвещая организованное Фэндомы других жанров и средств массовой информации - изучение фантастических фэндомов в рамках культурных исследований и исследований научной фантастики является относительно новым. Следовательно, утверждения о преобладании женщин в фандоме в основном анекдотичны и личны, а иногда и противоречивы. Наиболее известным среди этих утверждений является утверждение, что именно появление оригинального телесериала Star Trek привело к появлению большого количества женщин в фандоме. Это утверждение критически проанализировано Дэвином, который считает его плохо обоснованным и цитирует долгую историю участия женщин в фэндоме за десятилетия до «Звездного пути»; Ларбалестиер также ссылается на женщин, активно участвовавших в фантастическом фэндоме до конца 1960-х - начала 1970-х годов.

Однако в 1970-х годах женщины стали более заметными и организованными в фэндоме. Движение слэш среди фанатов началось, насколько можно судить, с публикации Дайан Марчан первой известной истории «Кирк / Спок » в Grup # 3 в 1974 году. также был создан Ведьма и Хамелеон, первый явно феминистский фанзин. Фанзин Khatru опубликовал симпозиум «Женщины в научной фантастике» в 1975 году (одним из «мужчин», принявших участие, был Джеймс Типтри-младший ). В 1976 году Сьюзан Вуд создала группу по теме «Женщины и научная фантастика» на MidAmericon, Worldcon 1976 года; в конечном итоге это привело к основанию A Women's APA, первой ассоциации женской любительской прессы. Также в 1976 г. была основана WisCon, ведущая в мире - и в течение многих лет единственная - конференция и конференция по феминистской научной фантастике: ежегодная конференция в Мэдисоне, Висконсине. В свою очередь, в результате обсуждений в WisCon возникли такие организации, как Tiptree Awards и Broad Universe, для решения вопросов пола в спекулятивной художественной литературе и проблем, свойственных женщинам-авторам спекулятивной фантастики.. Некоторые из тех, кто участвовал в создании WisCon, также основали феминистский фанзин Janus, который трижды был номинирован на Премию Хьюго за лучший фанзин (1978–1980).

Однако восприятие спекулятивной фантастики как преимущественно мужского жанра продолжает оставаться широко распространенным. Поскольку включение женщин в научную фантастику и фэнтези в более широком смысле стало очевидным, специфика восприятия изменилась. Например, все еще широко распространенное мнение о том, что «научная фантастика и фэнтези - мужские жанры», было уточнено некоторыми, чтобы провести различие между научной фантастикой как жанром, в основном привлекательным для мужчин, и фэнтези, который обычно считается более подходящим для женщин ( некоторые поджанры, в частности, городское фэнтези, с женскими персонажами, и паранормальные романы считаются более популярными среди женщин, чем среди мужчин). Небольшое формальное исследование подтвердило любое из этих различий, будь то на основе читателей, писателей или персонажей.

Это восприятие часто поддерживалось и усиливалось мужчинами, возможно, чтобы защитить себя от того, что исследователь фэндома Генри Дженкинс назвал стереотипом, что «мужчины феминизируются и / или десексуализируются через их интимные отношения с массовая культура". Женщин-фанаток фантастической фантастики называют уничижительными терминами вроде «фальшивая девушка-компьютерщик », ругают за любовь к персонажам «Мэри Сью », в то же время мужских персонажей с такими же качествами являются любимыми и даже могут столкнуться с преследованием за участие в фэндоме. Однако, пишет Дженкинс, спекулятивная фантастика особенно популярна среди женщин, которые идентифицируют себя с феминизмом, потому что они отвергают гендерные роли, которые традиционно видны в других типах художественной литературы.

Пол
Иллюстрация 1911 года из книги Камиллы Фламмарион. На нем изображено вымышленное общество будущего, в котором все женщины красивы и имеют прекрасные голоса. [...] журналы научной фантастики и фэнтези были ориентированы в основном на мальчиков [...]. Женские персонажи лишь изредка фигурировали в научно-фантастических рассказах; Длинные объяснения главных героев-мужчин женщинам с ограниченными знаниями раскрыли заговоры

Гарбер, Эрик и Палео, Лин «Предисловие» в уранских мирах.

Выделение пола в научной фантастике широко варьировался на протяжении всей истории жанра. Некоторые писатели и художники бросили вызов гендерным нормам своего общества при создании своих произведений; другие нет. Спекулятивные и научно-фантастические фэндомы, как правило, со временем становятся менее мужскими. Одновременно с этим изменяются и слепки персонажей, изображенных в художественной литературе; Аналогичным образом, рассмотрение гендерной проблематики в спекулятивной и научной фантастике со временем стало более частым и нюансным.

Влияние политических движений

Изучение женщин в научной фантастике в последние десятилетия двадцатого века отчасти была вызвана феминистскими и движениями за освобождение геев и включала в себя различные родственные и побочные движения, такие как гендерные исследования и квир-теория.

В 1970-х годах в ряде мероприятий начали уделяться внимание женщинам в фэндоме, профессиональной научной фантастике и персонажам. В 1974 году Памела Сарджент опубликовала влиятельную антологию «Чудесные женщины: научные фантастические рассказы женщин о женщинах» - первую из многих будущих антологий, посвященных женщинам или гендерным правилам. Вдобавок возникло движение среди писателей, озабоченных феминизмом и гендерными ролями, что привело к жанру «феминистской научной фантастики, включая Джоанна Расс '1975 Женский мужчина, Сэмюэл Р. 1976 г. Дилэни Проблемы на Тритоне: неоднозначная гетеротопия и Мардж Пирси 1976 г. Женщина на краю времени.

1970-е годы также были отмечены энергичное движение за освобождение геев, которое заявило о себе в научной фантастике, благодаря группам, дружественным к геям / лесбиянкам и геям / лесбиянкам, на съездах и статьям в журналах для фанатов ; контент геев / лесбиянок все чаще присутствует в самой художественной литературе; книжный магазин для геев / лесбиянок «Другой свет», названный в честь одноименного романа Элизабет А. Линн ; и фокус на GLBT на страницах феминистских публикаций.

В последнее время 2010-е стали возрождением спекулятивной фантастики. Это возрождение жанра можно отнести к политическому хаосу, который наступил с выборами 2016 года. ция, в которой Дональд Трамп стал президентом США. Спекулятивный научно-фантастический роман Маргарет Этвуд «Рассказ служанки» был адаптирован в телесериале «Хулу» и имел такой успех, что его продлили на второй сезон. Многие критики связали «Рассказ служанки» и «Америку» президента США Трампа в многочисленных обзорах сериала. Опасения, возникшие в связи с такими неоднозначными выборами, уступили место возрождению спекулятивной фантастики в 2010-х годах.

Медиаадаптации

Фильм Маргарет Этвуд Рассказ служанки был адаптирован в фильм в 1990 году режиссером Фолькером Шлендорфом. Фильм получил 31% положительных отзывов на Rotten Tomatoes со средней оценкой 4.8 / 10.

«Рассказ служанки» также был адаптирован в десятисерийный телесериал «Хулу», выпущенный 26 апреля 2017 года. Сериал имел такой успех, что был продлен на второй сезон, который планируется к выпуску. в апреле 2018.

Спекулятивный научно-фантастический фантастический роман Октавии Батлер «Рассвет», первый в ее трилогии под названием Выводок Лилит, в настоящее время адаптируется для телевидения продюсерами Ава ДюВерне и Macro Ventures Чарльза Д. Кинга вместе с писательницей Викторией Махони. Планируемой даты выхода адаптации пока нет.

См. Также
Примечания
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:16:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте