Женщины в Древнем Риме

редактировать
Образованная и много путешествовавшая Вибия Сабина (ок. 136 г. н.э.) была внучатой Племянницей императора Траяна и стала женой его преемника Адриана ; В отличие от некоторых императриц, она мало играла в придворной политике и оставалась независимой в отношении частной жизни, не имея детей и ищаого удовлетворения в любовных делах

Вольнорожденные женщины в Древнем Риме были гражданами (cives), но не мог голосовать или занимать политическую должность. Из-за их ограниченной роли римские историки называют женщин реже, чем мужчин. В то время как римские женщины не обладали прямым политическим властью, выходцы из богатых или влиятельных семей оказывали влияние на частных властью. Среди выдающихся женщин, оставивших бесспорный след в истории, были Лукреция и Клаудия Кинта, чьи истории приобрели мифическое значение ; свирепые республиканские женщины, такие как Корнелия, мать Гракхов и Фульвия, которые командовали армией и выпускали монеты с ее изображением; женщины из династии Юлиев-Клавдиев, заметно заметно Ливия (58 г. до н.э. - 29 г. н.э.) и Агриппина Младшая ( 15 г. н.э.-59 г. н.э.), которые внесли свой вклад к формированию Имперских нравов ; и императрица Елена (c.250–330 гг. н.э.), движущая сила в продвижении христианства.

Как и в случае с членами общества мужского пола, элитные женщины и их политически значимые дела затмевают тех, кто ниже статуса в исторической записи. Надписи и особенно эпитафии документируют широкий круг женщин по всей Римской империи, но часто мало что говорят о них. Некоторые яркие кадры повседневной жизни сохранились в латинских литературных жанрах, таких как комедия, сатира, и поэзии, особенно в стихах Катулла и Овидий, которые вызывают взгляды на женщин в римских столовых и будуарах, на спортивные и театральные мероприятия, в покупках, накрасить, практикуют магию., беспокоясь при беременности - все же глазами мужчины. Опубликованные письма Цицерона, например, неофициально раскрывают, как самопровозглашенный великий человек общался на внутреннем фронте со своей женой Теренцией и дочерью Туллией, а также его речи с уничижением демонстрируют различные способы, римские женщины могли вести свободолюбивую сексуальную и социальную жизнь.

Основная общественная роль, отводимая исключительно женщинам, была в сфере религии : священническая служба весталок. Запрещенные к браку или сексу в течение тридцати лет, весталки посвятили себя изучению и правильному соблюдению ритуалов, которые считались необходимыми для безопасности и выживания Рима, но которые не имели помещения мужскими колледжами священников.

Содержание
  • 1 Детство и образование
  • 2 Женщины в семье и законе
    • 2,1 Всегда дочь
  • 3 Женщины и сексуальность
    • 3,1 Кампания Августа в отношении женщин и семьи
    • 3,2 Женщины и закон
    • 3.3 Брак
      • 3.3.1 Развод
      • 3.3.2 Повторный брак
      • 3.3.3 Супружеский брак
      • 3.3.4 Домашнее насилие
    • 3.4 Материнство
  • 4 Повседневная жизнь
    • 4.1 В бизнесе
    • 4.2 В политике
    • 4.3 Женщины и военные
    • 4.4 Религиозная жизнь
    • 4.5 Социальная деятельность
    • 4.6 Одежда и украшения
      • 4.6.1 Образ тела
    • 4.7 Mos maiorum и поэты любви
    • 4.8 Гинекология и медицина
  • 5 Рабство
  • 6 Проституция
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
C детство и образование
Римские девушки играют в игру

Детство и воспитание в Древнем Риме социальными статусом. Римские дети играли в различные игры, и их игрушки известны из археологических и литературных источников. Фигуры животных были популярны, и некоторые дети держали в качестве домашних животных, живых животных и птиц. В римском искусстве девочки изображены играющими во многих из тех же игр, что и мальчики, например, в мяч, катание с обручем и костяшками пальцев. Куклы иногда находят в гробницах тех, кто умер до совершеннолетия. Фигуры обычно имеют высоту 15–16 см с конечными конечностями из таких материалов, как, терракота, особенно кость и слоновая кость. Девочки, достигшие совершенства , посвящали свои куклы Диане, богине, больше всего озабоченной девичеством, или Венере, когда они готовились к браку. Известно, что знатные девушки выходили замуж в возрасте 12 лет, в то время как женщины из низших классов с большей вероятностью выходили замуж чуть позже в подростковом возрасте. Пример брачного возраста благородных женщин можно увидеть у давнего друга Цицерона Аттика, который женился на своей дочери Цецилии Аттике на Марке Випсании Агриппе, когда она было 14.

Бронзовая статуэтка I века, изображающая читающую девушку.

Ожидалось, что девочки будут охранять свое общееудрие, скромность и репутацию, готовясь к возможному браку. Легкое регулирование брака законом в отношении минимального возраста (12 лет) и согласия на вступление в брак было разработано для того, чтобы предоставить семью, в первую очередь отцам, большую свободу побуждать вступать в брак, когда и с кем они сочтут нужным. Браксил партнерство между отцом и потенциальными мужьями и возможностями сформировать взаимовыгодный союз, на основе которого лежат как политические, так и экономические стимулы. Социальный режим, ориентированный на ранние браки и реализуемый через образование и воспитание детей, был особенно ограничительным для девочек. Некоторые из них могут быть и многие девочки ходили в государственную начальную школу, однако есть некоторые свидетельства того, что образование девочек ограничивалось этим уровнем начальной школы. Было сделано предположение, что индивидуальное школьное обучение девочек дома было вызвано опасениями по поводу угрозы скромности девочек в классах с совместным обучением. Овидий и Боевой стиль подразумевают, что мальчики и девочки образуют вместе или аналогично, и Ливи считает само собой разумеющимся, что дочь центуриона будет учиться в школе. Многие другие историки и философы, такие как Эпиктет, предполагают, что образовательная система, особенно риторическая подготовка, была задействована разработка мужского добродетели; с подростками мужского пола, выполняющими школьные упражнения, публично говоря о римских ценностях.

Дети обоих полов учились вести себя в обществе, посещая званые обеды или другие, менее элитарные мероприятия. Оба участвовали в пола религиозных праздников ; например, на Светских играх 17 г. до н.э. Кармен Сакулар пел хор девочек и мальчиков. Детей делали добродетельными взрослыми с помощью схоластических средств, с помощью учебной программы, языка, литературы и философии, изучающих моральные принципы. Детей из элиты с раннего возраста учили греческому, а также латыни. Среди высших классов женщины, кажется, были хорошо образованы, некоторые - высоко, и иногда историки-мужчины хвалили их за свое обучение и совершенствование. Некоторые женщины стали известными в обществе и даже относительно независимыми. Корнелия Метелла молодая, жена Помпея Великого на момент его смерти, отличалась музыкальностью и знанием геометрии., литература и философия. Эта степень обучения указывает на формальную подготовку, однако среди низших образований было ограниченно и сильно ориентировано на выполнение задач в домашнем хозяйстве. Элитные семьи вкладывали деньги в литературное и добродетельное обучение своих дочерей, чтобы они приобрели навыки, которые понравятся будущим мужьям. Эпиктет предполагает, что в возрасте 14 лет девочки считались на грани женственности и начинали неизбежность своей будущей роли жен. Они научились скромности через явное наставление и воспитание.

Жизни мальчиков и девочек стали резко расходиться после того, как они официально достигли совершеннолетия, и памятники женщинам признают их домашнее качество намного чаще, чем интеллектуальные достижения. Навыки, необходимые римской матроне для ведения домашнего хозяйства, должны передать свои знания своим дочерним в порядке, соответствующем их положению в жизни. Девственность и сексуальная чистота были культурно ценными качествами и считались жизненно важными для стабильности семьи, так и государства. Изнасилование незамужней девушки представляет угрозу для ее репутации и возможности замужества, а распутная дочь иногда приговаривается к смертной казни. Император Август ввел закон о браке, Лекс Папиа Поппея, который награждал и брак деторождение. Законодательство также предусматривает наказание молодых людей, не вступивших в брак, и тех, кто совершил прелюбодеяние. Таким образом, брак и деторождение были узаконены в возрасте от двадцати пяти до шестидесяти для мужчин и от двадцати до пятидесяти лет для женщин.

Женщины в семье и законе

Всегда дочь

И дочери, и сыновья подчинялись patria potestas, властью, которой обладал их отец как глава семьи ( familia). Римское домашнее хозяйство считалось коллективом (corpus, «тело»), над которым властвовали pater familias (dominium). Рабы, не имевшие законного статуса, были домашним хозяйством как собственность. В ранней Империи юридическое положение дочерей мало, если вообще отличалось от положения сыновей. Право дочери на долю в семейной собственности было равно праву сына, законы II века до н.э. попыталось ограничить это право. Даже помимо правового статуса, дочери, кажется, не менее уважаемы в римской семье, чем ожидалось, что сыновья семейное положение, следуя за своими отцами в общественной жизни.

Бюст римской девушки, начало III века

pater familias имел право найти мужа для дочери, и первые браки обычно заключались. Технически пара должна быть достаточно взрослой, чтобы соответствовать 12 лет для девочек и 14 лет для мальчиков, хотя на практике мальчики были в среднем на пять лет старше. Среди элиты 14 лет было переходным возрастом от детства к юности, но помолвка могла быть устроена по политическим причинам, когда пара была слишком молода, чтобы жениться, и в целом знатные женщины замужем моложе женщин из низших классов. Большинство римских женщин вышли бы замуж в возрасте от подросткового возраста до двадцати лет. Ожидалось, что аристократическая девушка будет девственницей, когда выйдет замуж, о чем свидетельствует ее юный возраст. Дочь могла законно заключить отказ от брака, только показав, что предложенный муж имел плохой характер.

В ранней республике невеста стала подчиняться потестам своего мужа, но в меньшей степени, чем их дети. Когда она переехала замуж, даже несмотря на то, что она переехала в дом своего мужа. Такой порядок был одним из факторов независимости римских женщин по сравнению с женщинами из многих других цивилизаций до современного периода: хотя ей приходилось отвечать перед отцом на законных основаниях, она не вела свою повседневную жизнь в условиях его непосредственного контроля, и ее муж не имел над ней никакой юридической власти.

От дочери ожидалось, что она будет почтительна по отношению к своему отцу и останется верной ему, если это будет ей означало, что ей придется отличаться от ее мужей. «Почтение» не всегда было абсолютным. Устроив первые два брака своей дочери, Цицерон не одобрил - как это было справедливо - ее выбор выйти замуж за ненадежного Долабеллу, но не смог предотвратить этого.

Дочь сохранила свою фамилию (номен) всю жизнь, не предполагая, что она принадлежит мужу. Дети обычно брали фамилию отца. Однако в имперский период дети иногда сделали фамилию своей матери частью своей фамилии.

Женщины и сексуальность

С самого начала Римской республики было большое внимание уделяется девственности женщины. Пудициция (в целом) была богиней женской чистоты, и ей поклонялись римские женщины. Только девственникам разрешалось входить в храм. Сексуальная жизнь женщины началась с заключением брака в кубикуле мужа, или частная собственность, куда не входили рабы. В римских домах мужчины и женщины обычно имели свои собственные кубикулы, что позволяло другло им вести половую жизнь отдельно от друга. Хотя ожидалось, что женщины должны иметь сексуальные отношения только со своими мужьями, для мужчин было обычным иметь много сексуальных партнеров на протяжении всей жизни. После замужества женщины тщательно исследуются в домашнем хозяйстве, чтобы предотвратить любые прелюбодеяния. Например, вторая жена Юлия Цезаря, Помпея, хорошо подчеркивает этот момент, когда она пыталась иметь личные отношения с Публием Клодием. Мать Юлия Цезаря, Аурелия, следила за действиями Помпеи и следала их частные встречи. Сама возможность того, что Помпея совершит прелюбодеяние, заставила Цезаря развестись с ней.

Кампания Августа против женщин и семьи

Одержимость женской чистотой и ее роль верной жены и послушной матери в увеличенной семье во время правления Августа. Эта общая кампания по улучшению семейной динамики началась в 18–17 г. до н. Э. Новые законы Августа предназначались как для мужчин, так и для женщин в возрасте от 20 до 55 лет, которых награждали за здоровые отношения и наказывали, если они не были женаты и не имели детей. Кроме того, Август потребовал развод и наказание неверных жен. Под его властью женщины могли быть наказаны в суде за супружескую измену и изгнаны. В результате женщины и ее отношения перестали быть частными, а стали публичным делом, можно было регулировать. Таким образом, дворец охранялся и двигался этой идеей, что женщины будут возвращены на свои надлежащие места в качестве общегоудренных жен и матерей, и таким образом будет восстановлен порядок в доме. Август зашел так далеко, что наказал и изгнал свою собственную дочь Джулию за участие во внебрачных связях.

Женщины и закон

В суде никогда не было дела, в котором ссора не начиналась с женщина. Если Манилия не является ответчиком, она будет истцом; она сама будет составлять и корректировать мольбы; она будет готова проинструктировать самого Цельса, как открыть его дело и как убедить его в своих силах.

Ювенал, Сатира VI

Хотя права и статус женщин в самом начале Период римской истории был более ограниченным, чем в поздней республике и империи, уже в 5 веке до нашей эры римских женщин могли владеть землей, писать свои собственные завещания и предстать перед судом. Историк Валериус Максим посвящает часть своей работы «О памятных делах и речах» женщинам, которые вели дела от своего имени или от имени других. Эти женщины должны быть установлены свои возможности в качестве оратора в зале ожидания, когда ораторское искусство считалось занятием самых амбициозных римских мужчин. Одна из них, Мезия Сентинас, идентифицирована по ее происхождению из города Сентинум, а не , как было принято, по ее родству с мужчиной. Независимая Мезия в свою защиту и была почти единогласно оправдана после короткого судебного разбирательства, потому что говорила с таким выступлением эффективностью. Однако, поскольку эти характеристики были мужскими, историк высказал мнение, что под ее женственной внешностью она обладала «мужественным духом», и после этого ее назвали «андрогином."

римской фреской с блондинкой <454.>девушка, читающая текст, Помпейский четвертый стиль (60–79 гг. н. э.), Помпеи, Италия

Способность Мезии «методично и энергично» излагать дела предполагает, что в то время как женщины не выступали регулярно в открытом суде, у них был опыт в частной декламации и семейном суде. Афрания, жена сенатора во времена Суллы, так часто появлялась перед претор, лидировавший в суде, несмотря на то, что у нее были адвокаты-мужчины, которые могли бы выступить за нее, она обвинялась в клевете, злонамеренном преследовании. Следовательно, был издан указ постановил, что женщинам запрещается подавать иски от имени других на том основании, что это ставит под угрозу их pudicitia, скромность, своюственную чьей-либо станция. Было принято, что, хотя женщины часто обвиняли в их слабоумие и незнании закона, и, следовательно, они приняли меры для защиты со стороны адвокатов-мужчин, на самом деле были приняты меры для их влияния и эффективности. Несмотря на это конкретное ограничение, есть множество примеров того, как женщины предпринимали осознанные действия в юридических вопросах в поздней республике и принципате, в том числе диктовали правовую стратегию своему адвокату за кулисами.

эмансипированная женщина. по закону стала sui iuris, или своим собственным лицом, и могла владеть имуществом и распоряжаться им по своему усмотрению. Если pater familias умер без завещания, закон требовал равного раздела его имущества между его детьми, независимо от их возраста и пола. Завещание, которое действовало иначе или освобождает любого члена семьи без надлежащей правовой процедуры, может быть оспорено. Начиная с поздней республики, женщина, унаследовавшая долю, равную своим братьям, не зависела от магнетического контроля.

Как и в случае с несовершеннолетними, эмансипированная женщина имела законного опекуна. (воспитатель) ей назначен. Однако она сохранила свои административные полномочия, и главной, если не единственной целью опекуна, было дать официальное согласие на действия. Опекун не имел права голоса в ее личной жизни, и женщина sui iuris могла выйти замуж, как ей заблагорассудится. У женщины также были определенные возможности обращения за помощью, если она желала заменить мешающего наставника. При Августе женщина, получившая ius liberorum, законное право на определенные привилегии после рождения троих детей, также была освобождена от опеки, а император Клавдий запретил опекунство по родам. Роль опеки как правового института постепенно уменьшалась, и ко II веку н.э. юрист Гай сказал, что не видит для этого причин. Христианизация Империи, начавшаяся с обращения императора Константина в начале 4-го века, в конечном итоге повлияла на правовой статус женщин.

Брак

Римская пара в церемониальном соединении рук; Узловатый пояс невесты символизировал то, что ее муж был «привязан и привязан» к ней. Саркофаг 4 века

Надписи на семейных гробницах респектабельных римлян предполагают, что идеальный римский брак был браком взаимной лояльности, в котором муж и жена разделяли интересы, деятельность и имущество.

В ранний период Римская республика, невеста перешла из-под контроля отца в «руку» (манус) своего мужа. Затем она стала подчиняться потестам своего мужа, хотя и в меньшей степени, чем их дети. В самые ранние периоды римской истории Брак Мануса означал, что замужняя женщина будет порабощена своим мужем, но этот обычай исчез к I веку до н.э. в пользу свободного брака, который не давал любые права мужа по отношению к жене или изменение статуса женщины. В классическую эпоху римского права брак не требовал церемонии, а требовал только взаимной воли и согласия жить вместе в гармонии. Брачные церемонии, контракты и другие формальности должны были только доказать, что пара действительно поженилась. Согласно раннему или архаичному римскому праву браки были трех видов: confarreatio, символизируемые разделением хлеба (panis farreus); coemptio, «при покупке»; и ус, по взаимному сожительству. патриции всегда женаты по совпадению, в то время как плебеи женаты по последним двум типам. В браке по обычаю. Это отличалось от афинского обычного заключать брак по договоренности и изолировать жен, которым не полагалось ходить по улице без сопровождения.

Форма брака, известная как манус, была нормой в ранней республике, но стала менее частой. При этой ранней форме брака невеста переходила в «руку» (манус) своего мужа; то есть она была передана от потеста своего отца к мужу. Ее приданое, любые права наследования, переданные через ее брак, и любое имущество, приобретенное ею после брака, принадлежали ему. Мужья могут развестись на основании супружеской неверности, и зарегистрировано несколько случаев развода из-за бесплодия жены. Брак Мануса был неравноправными отношениями; он изменил наследников по закону с ее братьев и сестер на ее детей, потому что она была их матерью, а потому, что по закону ее положение было таким же, как положение дочери мужа. Согласно манусу, женщины должны быть подчиняться своим мужьям практически во всех аспектах их жизни.

Эта архаическая форма мужского брака была в степени заброшена ко времени Юлия Цезаря, когда женщина по закону оставалась под властью своего отца, даже когда она переезжала в дом своего мужа. Такой называемый «свободный брак» не приводит к изменению личного статуса ни жены, ни мужа. В более поздний имперский период и с официального разрешения - солдаты-граждане и неграждане, в более поздний имперский период и с официальным разрешением обычно участвовали два гражданина и человек, обладавший латинскими правами. В свободном браке невеста передать мужу приданое: если распался без прелюбодеяния, он возвращал большую часть его. Разделение имущества было настолько полным, что подарки между супругами не признавались таковыми; если пара развелась или даже проживала отдельно, даритель мог вернуть подарок.

Развод

Фреска сидящей женщины из Стабий, 1 век нашей эры

Развод был законным, но относительно неформальным делом, в ходе которого в основном жена выходила из дома мужа и забирала себе приданое. Согласно историку Валериусу Максиму, разводы имели место к 604 г. до н.э. или ранее, и кодекс вирусов, воплощенный в середине V века до н.э. в Двенадцати таблицах, предусматривает развод. Развод социально приемлемым, если он осуществляется в рамках социальных норм (mos maiorum ). Ко времени Цицерона и Юлия Цезаря разводы были относительно обычным явлением и были «свободными от стыда», предметом сплетен, а не социальным позором. Валерий говорит, что Луций Анний не одобрял, потому что он развелся со своей женой, не посоветовавшись с друзьями; то есть он предпринял действие в своих целях и без учета его влияния на его социальную сеть (amicitia и clientela ). Таким образом, цензоры 307 г. до н.э. исключили его из Сената за моральную низость.

В другом месте, однако, утверждается, что первый развод произошел только в 230 г. до н.э., когда Дионисий Галикарнасский, отмечает что «Спурий Карвилий, мужчина Он был первым, кто развелся со своей женой" по причине бесплодия ". Скорее всего, это был Спурий Карвилий Максимус Руга, который был консулом в 234 и 228 годах до нашей эры. Доказательства неясны.

В классическом периоде римского права (поздняя республика и принцип ) мужчина или женщина могли расторгнуть брак просто потому, что он или она хотели, и ни за что. другая причина. Он оставил детей до тех пор, пока жена не докажет, что супруг оставил бесполезен. Время во время брака собственность хранилась отдельно, развод от «свободного» брака был очень простой процедурой.

Повторный брак

Геракл и Омфала, римская фреска, Четвертый стиль Помпея (45–79 гг. Н. Э.), Национальный археологический музей Неаполя, Италия

Частота повторных браков среди элиты была высокой. Быстрый повторный брак не был чем-то необычным и, возможно, даже обычным для римских аристократов после смерти супруга. Хотя формального периода ожидания для вдовца не было, было принято, чтобы женщина оставалась в течение периода десяти месяцев, прежде чем снова выйти замуж. Продолжительность может допускать беременность: если женщина забеременела незадолго до смерти мужа, период в десять месяцев гарантирует, что никакие вопросы об отцовстве, которые могут повлиять на социальный статус ребенка и его наследственность, не будут связаны с рождением ребенка. Ни один закон не запрещал беременным женщинам выходить замуж, и есть хорошо известны: Августа ребенка своего бывшего мужа, и Коллегиятификов постановила, что это разрешено, пока отец ребенка определен. Предыдущий муж Ливии даже присутствовал на свадьбе.

эргономичные браки часто заключаются по политическим причинам или другим причинам, вдова или разведенная женщина с активами в этих областях устраняется небольшими препятствиями для повторного брака. У нее было гораздо больше шансов получить юридическую свободу, чем у новобрачной, и у нее было право выбора при выборе мужа. Браки Фульвии, которая командовала войсками во время последней гражданской войны Республики и которая была первой римской женщиной, чье лицо было изображено на монете, как полагают, указывает на ее политические собственные симпатии и амбиции: она была вышла замуж сначала за популярного чемпиона Клодия Пульхера, убитого на улице после долгой вражды с Цицероном; затем Скрибонию Куриону, фигуре менее идеологической уверенности, которая в момент своей смерти перешла к Юлию Цезарю; и, наконец, Марку Антонию, последнему противнику республиканских олигархов и будущему первому императору Рима.

греческий обозреватель Плутарх указывает, что вторая свадьба среди римлян, вероятно, будет более спокойным делом, поскольку вдова все равно будет чувствовать отсутствие своего умершего мужа, а разведенной должно должно быть быть стыдно. Но хотя обстоятельства развода могли быть постыдными или смущающими, и оставаться в браке одним и тем же человеком на всю жизнь было идеальным, неодобрения повторного брака не было; Напротив, брак считался правильным и желательным условием взрослой жизни как для мужчин, так и для женщин. Катон Младший, который представил себя образцом по образцу своего морального тезки, разрешил его беременную жену Марсия развестись с ним и вышла замуж Гортензия, отказавшись вместо этого предложить свою маленькую дочь 60-летнему оратору. После того, как овдовевшая Марсия унаследовала значительное состояние, Катон снова женился на ней, причем на церемонии не было многих формальностей. Однако женщин могут высмеивать за то, что они выходят замуж слишком часто или капризно, особенно если это может предполагать, что сексуальные аппетиты и тщеславие были мотивами.

Супружество

Римская фреска со сценой банкета из Casa dei Casti Amanti, Помпеи

Наложница была определена римским правом как женщина, живущая в постоянных моногамных отношениях с мужчиной, а не ее мужем. В том, чтобы быть наложницей или жить с наложницей, не было позора, и наложница могла стать женой. Между разделами по сожительству можно было обмениваться подарками, в отличие от брака, который поддерживал более определенное разделение собственности.

Пары обычно прибегали к сожительству, когда неравенство социальных рангов было препятствием для брака: находившимся, мужчина сенаторского ранга и женщина, стала в более низком социальном положении, например вольноотпущенница или тот, кто имел сомнительное происхождение бедности или проституции. Два партнера, не имевшие права на форму законного брака, известную как conubium, могли вступить в сожительство, или даже женщина из знати, которая любила мужчину с низким социальным статусом. Супружеские отношения отличаются от брака главным образом статусом детей, рожденных от брака. Дети имели социальное положение своей матери, а не отца, как это было принято.

Домашнее насилие

A менада с купидоном в руках, фреска, 1 век нашей эры

Классический римский закон не допускал домашнего насилия со стороны мужа жене, но, как и в случае с любым другим преступлением, можно предположить, что закон против домашнего насилия не предотвратят его. Катон Старший сказал, согласно его биографу Плутарху, «человек, ударивший свою жену или ребенка, жестоко наложил руки на святое святых. похвально быть хорошим мужем, чем хорошим сенатором ». Ожидается, что статусный мужчина во времена Римской республики будет умеренно относиться к своей жене и называть себя мужем. Избиение жены было достаточным основанием для развода или другого судебного иска против мужа.

Домашнее насилие в исторические записи в основном, когда оно связано с вопиющими эксцессами элиты. Император Нерон якобы убил свою первую жену (и сводную сестру) Клаудию Октавию после того, как подвергнуть ее пыткам и заключению. Затем Нерон женился на своей беременной любовнице Поппее Сабине, которую он забил насмерть за критику. Некоторые современные историки считают, что Поппея умерла от выкидыша или родов, и что эта история была преувеличена, чтобы очернить Нерона. Презираемый Коммод, как приговор, также убил свою жену и сестру.

Материнство

Мать, мать, кормящая мать в присутствии отца, фрагмент из маленького мальчика. саркофаг ок. 150 CE

Римские женщины должны быть рожать детей, но женщины аристократии, привыкшие к степени независимости, выказывали растущее нежелание посвятить себя традиционному материнству. К I веку CE большинство элитных женщин сами избегали кормления грудью своих младенцев и нанимали кормилиц. Такая практика не была редкостью уже во 2 веке до н.э., когда комический драматург Плавт случайно обнаружет о кормилицах. Считайте, что это медицинские причины, препятствующие этому заболеванию. Если женщина решила отказаться от кормления собственного ребенка, она могла посетить Columna Lactaria («Молочная колонна»), где бедные родители могли получить молоко для своих младенцев в качестве милостыни от кормилиц и тех, кто мог себе это позволить. могли нанять кормилицу. Лициния, жена Катона Старшего (ум. 149 г. до н. Э.), Как сообщается, кормила не только своим сыном, но иногда и младенцами своих рабов, чтобы поощрять «братскую привязанность» между ними. Ко времени Тацита (ум. 117 г. н.э.) кормление грудью элитными матронами было идеализировано как практика добродетельных старых времен.

Степень, в которой римские женщины могли ожидать от своих мужей участие в воспитании очень маленьких детей, кажется, различается и его трудно определить. Сторонники семейных ценностей, такие как Катон, похоже, проявили интерес: Катон любил присутствовать, когда его жена купала и пеленала их ребенка.

Многодетные семьи не были нормой среди элиты даже в Позднее Республика ; Семья Клодия Пульхера, у которого было по крайней мере три сестры и два брата, считалась необычной. уровень рождаемости среди аристократии снизился до такой степени, что первый римский император Август (правил с 27 г. до н. Э. - 14 г. н.э.) принял ряд законов, направленных на его увеличение, включая особые почести. для женщин, родивших не менее трех детей (ius trium liberorum ). Незамужним, разведенным, овдовевшим или бесплодным было запрещено наследовать собственность, если не указано иное в завещании.

Римских женщин ценили не только за количество рожденных ими детей, но и за их участие в воспитании и обучение детей, чтобы они стали хорошими гражданами. Чтобы вырастить детей для успешной жизни, примерная римская мать должна была иметь хорошее образование.

Одной из римских женщин, наиболее известных своей силой и влиянием как матери, была Корнелия, мать Гракхов. Юлий Цезарь, чей отец умер, когда он был еще подростком, имел близкие отношения со своей матерью, Аурелией, политическое влияние которой имело важное значение для предотвращения казни ее 18-летнего ребенка. -старый сын во время запретов на Сулла.

Повседневная жизнь
Изображение слева: Настенная живопись из Виллы Сан-Марко, Стабии, 1 век. Изображение справа: Женщина поправляет волосы перед зеркалом, фреска с виллы Арианна в Стабиях, 1 век нашей эры

Аристократические женщины управляли большим и сложным домом. Поскольку богатые пары часто владели несколькими домами и загородными поместьями с десятками или даже сотнями рабов, некоторые из которых были образованными и высококвалифицированными, эта ответственность была эквивалентна управлению небольшой корпорацией. Помимо социальной и политической важности развлечения гостей, клиентов и высокопоставленных гостей из-за границы, муж проводил утренние деловые встречи (salutatio) дома. Дом (domus ) также был центром социальной идентичности семьи, с портретами предков, выставленными в вестибюле (атриуме). Так как самые амбициозные аристократы часто уезжали из дома на военную кампанию или на административные должности в провинциях, иногда на долгие годы, содержание семейной собственности и деловые решения часто оставались женам; например, в то время как Юлий Цезарь находился вдали от Рима на протяжении 50-х годов до нашей эры, его жена Кальпурния отвечала за его имущество. Когда Овидий, величайший из ныне живущих поэтов Рима, был сослан Августом в 8 г. н. э. его использованные социальные связи и юридические средства связи, чтобы удержать семейную собственность, от которой зависели их средства к существованию. Овидий щедро выражает свою любовь и восхищение ею в стихах, которые он написал во время изгнания. Бережливость, бережливость и суровость были характерными чертами добродетельной матроны.

Одной из самых важных задач для женщин - надзирать за большим домом - было производство одежды. В раннеримский период прядение шерсти было основным домашним занятием и указывало на самодостаточность семьи, поскольку шерсть производилась в их поместьях. Даже в городских условиях шерсть часто была символом обязанности появиться на надгробном памятнике женщины, чтобы показать, что она была хорошей и благородной матроной. - заметил, что даже женщины из высших классов способны прядать и ткать в добродетельном подражании своим деревенским предкам - практика, демонстративно соблюдаемая Ливией.

В бизнесе

«Одна из самых любопытных того возраста, - заметил французский ученый-классик Гастон Буасье, - женщины, похоже, так же увлечены бизнесом и полезными в спекуляциях, как и мужчины. Деньги - их первая забота. Они работают в своем имении, инвестируют их средства, ссужайте и занимайте. Мы находим одного кредиторов Цицерона и двух его должников ". Хотя временное общество не позволяет женщинам получить официальную политическую власть, оно позволяет им заниматься бизнесом.

Даже богатые женщины не должны быть праздными дамами. он учел ссуду от свекрови как гарантию, а не опцион, женщины также участвовали в финансировании общественных работ, о чем часто свидетельствуют надписи времен Империи. 454>. Надписи свидетельствует о ее щедрости в финансировании ремонта гимназии Сардис.

таким женщинам Как и в случае со своими коллегами-мужчинами, они имели право участвовать в тех же деловых операциях и управлении, Во время Первой рабской войны Мегаллис и ее муж своими Дамофилом были убиты рабами из- за их жестокости, но их дочь была по добрила из-за ее жестокости и получила возможность безопасно покинуть Сицилию вместе с вооруженным эскортом.

Женщины и мужчина работают бок о бок в красильной мастерской (фуллоника), над настенной росписью из Помпеи

В отличие от землевладения, промышленность не считалась почетной профессией для сенаторов ранг. Цицерон предположил, что для того, чтобы добиться респектабельности, купец должен покупать землю. Однако во время Империи отношение изменилось, и Клавдий создал закон, наполняющий высшие классы судоходством. Согласно документам, женщины из высших сословий владеют и руководят судоходными корпорациями.

Торговля и производство не очень хорошо написано в римской томтуре, которая была написана в основном для нее, но погребальные иногда указывают профессию умершего, в том числе женщин. Известно, что женщины владели и управляли кирпичными заводами. Женщина может развить навыки, дополняющие профессию своего мужа или управлятьми его бизнесом. Артемида-позолотка была замужем за Дионисием, изготовителем шлемов, о чем свидетельствует табличка с проклятиями, в которой просили разрушить их дом, мастерскую, работу и средства к существованию. Статус обычных женщин, владеющих бизнесом, кажется исключительным. Законы Империи, освобождение на наказание женщин за супружескую измену, судебное преследование техник, «кто отвечает за любой бизнес или магазин».

Типичными занятиями для женщин были бы кормилица, актриса, танцовщица или акробат, проститутка и акушерка - не все одинаково респектабельны. Проституток и артистов, таких как актрисы, клеймили как infames, людей, которые не прибегали к юридической защите, даже если были свободны. Надписи на то, что женщина-кормилица (нутрикс) вполне могла бы гордиться своим занятием. Женщины могли быть писцами и секретарями, в том числе «девушками, обученными красивому письму», то есть каллиграфами. Плиний приводит список женщин-художников и их картин.

Большинство римлян жили в островах (многоквартирных домах), а те, в которых жили более бедные плебейские и неграждане семьи, обычно не имели кухонь. Необходимость покупать готовую еду означала, что еда на вынос был процветающим бизнесом. Большинство римских бедняков, мужчин и женщин, молодых или старых, зарабатывали себе на жизнь собственным трудом.

В политике

Героическое самоубийство Порции, дочери Катона и жены Брута, на фото Пьера Миньяра

Мужчины твердо установдали, что запрещают женщинам участвовать в общественной сфере. В политической системе Древнего Рима участвовали исключительно мужчины - от сенаторов до магистратов. Женщинам даже не позволяли голосовать. Они не считались подходящими для политической жизни, поскольку мужчины считали их подходящими только для «элегантности, украшений идовдов». Однако элитные женщины могли манипулировать своими мужьями и через них осуществлять контроль над политическим миром. В некоторых случаях женщины рассматривались как угроза мужскому правлению. Катон-старший зашел так далеко, что запретил мальчикам посещать собрания сенаторов из страха, что они передадут эту новость своим любознательным матерям.

Во время гражданского войн, положивших конец, Аппиан сообщает о героизме жен, спасших своих мужей. эпитафия, известная как Laudatio Turiae, хранит панегирик мужа для его жены, которая во время гражданской войны после смерти Юлия Цезаря подвергала опасности свою жизнь и отказалась от украшений, чтобы поддержать мужа в изгнании. Оба пережили неспокойное время, чтобы прожить долгий брак. Порция, дочь Катона Младшего и жена Брута, наемного убийцы, попала к менее удачливому, но (в глазах ее время) героический конец : она покончила с собой, когда Республика рухнула, как и ее отец.

Приход Августа к единоличной власти в последние десятилетия I века до н.э. увеличил власть политических чиновников и традиционную олигархию, но не сделал ничего, чтобы уменьшить и, возможно, увеличил возможности женщин, а также рабов и вольноотпущенников, оказал влияние за кулисами. До этого момента политическая власть женщин ограничена по сравнению с властью мужчин, которые удерживают их права голоса. Однако, начиная с правления Августа, неспособность голосовать больше не имеет значения, потому что потерял свою власть. Кроме того, переход с форума во дворец позволил женщинам, живущим там, получить преимущество в влиянии на политику.

Одной известной женщиной была Ливия Друзилла Августа (58 г. до н.э. - 29 г. н.э.), жена Августа и самая могущественная женщина в ранней Римской империи, несколько раз действовавшая в качестве регента и верная советница Августа. Несколько женщин из императорской семьи, такие как правнучка Ливии и сестра Калигулы Агриппина Младшая, приобрели политическое влияние, а также известность в обществе.

Женщины также участвовали в попытках свергнуть императоров, злоупотреблявших своей властью. Вскоре после смерти сестры Калигулы Друзиллы ее вдовец Марк Эмилий Лепид и ее сестры Агриппина Младшая и Ливилла сговорились свергнуть Калигулу. Заговор был раскрыт, и Лепид был казнен. Агриппина и Ливилла были изгнаны и вернулись изгнания только тогда, когда их дядя по отцовской линии Клавдий пришел к власти после убийства Калигулы в 41 году нашей эры.

Женщины также могли быть мотивированы менее благородными причинами. Третья жена Клавдия Валерия Мессалина вступила в сговор с Гаем Силием, чтобы свергнуть ее мужа в надежде установить у власти и своего любовника.

Тацит увековечил женщину Эпихарис за ее участие в заговоре Писона, где она попыталась заручиться поддержкой римского флота и вместо этого была арестована. Как только заговор будет раскрыт, она ничего не раскроет даже под пытками, в отличие от сенаторов, которые не подвергались пыткам и все же поспешили раскрыть подробности. Тацит также хвалит Эгнатию Максимиллу за то, что она пожертвовала своим состоянием, чтобы поддержать своего невиновного мужа против Нерона.

Согласно Historia Augusta (Elagabalus 4.2 и 12.3) император Элагабал заставил свою мать или бабушку участвовать в заседаниях Сената. «И Элагабал был единственным из всех императоров, при котором женщина посещала сенат как мужчина, как если бы она принадлежала к сенатскому ордену» (перевод Дэвида Мэги). Согласно той же работе, Элагабал также учредил женский сенат, названный senaculum, который ввел в действие правила, применяемые к матронам, относительно одежды, езды на колесницах, ношения драгоценностей и т. Д. (Элагабал 4.3 и Аврелиан 49.6). До этого Агриппина Младшая, мать Нерона, слушала заседание Сената, скрытые за занавеской, согласно Тациту (Аннал, 13.5).

Женщины и военные

В классических текстах мало что говорится о женщинах и римской армии. Император Август (правил с 27 г. до н. Э. - 14 г. н.э.) запретил вступление в брак обычных солдат, и этот запрет длился почти два столетия. Однако предполагалось, что жены и дети центурионов жили с ними в приграничных и провинциальных фортах. Обувь женского и детского размера была найдена в Виндоланде (место римского форта на стене Адриана в северной Англии) вместе с бронзовыми досками, награжденными провинциальными солдатами, за 25 лет службы они получили римское гражданство, с упоминанием их женщин и детей. Точно так же в Германии были представлены новые доказательства этой практики в виде брошек и обуви. Колонна Траяна изображает шесть женщин среди солдат, сопровождающих жертвоприношения во время военной религиозной церемонии.

Религиозная жизнь

Руины Дома весталок, с пьедесталами для скульптуры на переднем плане

Женщины присутствовали на римских праздниках и культовых обрядах. Некоторые ритуалы требуют присутствия женщин, но их участие может быть ограничено. Как правило, женщины не совершали жертвоприношения животных, центральный обряд общественности основных публичных церемоний, хотя это было не столько запретом, сколько тем фактом, что большинство священников, руководящих государственных религией, были мужчинами. Некоторые культовые практики были предназначены только для женщин, например, обряды Доброй Богини (Бона Деа ).

Женщины-священники играли видную и решающую роль в официальной религии Рима. священников-мужчин гораздо более многочисленными, шесть женщин из колледжа весталок были единственными в Риме «штатными профессиональными священнослужителями» Сакерды, множественное число священников, было латинское слово для священника любого пола любого пола. Религиозные титулы для женщин включают sacerdos, часто по отношению к божеству или храму, например sacerdos Cereris или Cerealis, «жрица Цереры », должность, никогда не занимаемая мужчинами; магистра, верховная жрица, женщина- Магистра или министр должны были отвечать за регулярное поддержание культа; и министр, помощник по религиозным вопросам, в обязанности служащая божеству. ва, и женщина часто не упоминается в условиях ее семейного положения.

Весталки обладали уникальной религиозной принадлежностью, общественным авторитетом. У них также была возможность накопить «значительное богатство». Войдя в свой кабинет, весталка освободилась от власти отца. В архаическом римском обществе эти жрицы были единственными женщинами, которым они подчинялись непосредственно и только Максимальный Понтифик. Было установлено, что она осквернила свой офис, давали пищу, воду и заживо погребали, было установлено, что она осквернила свой офис, но его нарушение влекло за собой суровое наказание: весталке, нарушившей клятву. Таким образом, существовала весталок по отношению к наложенным на них запретам. Сообщают религиозные обрядов, сообщают религиозные обрядов, сообщают, что они отвечают за приготовление необходимого ритуального вещества mola salsa. До IV века н.э., сохранили свои религиозные социальные императоры не распустили орден.

Супружеские пары совместно носили несколько духовенства. Брак был условием для Фламена Диалиса, верховного жреца Юпитера ; его жена, Фламиника Диалис, носила уникальный священнический костюм и, как и ее муж, нашла под неясными магико-религиозными запретами. Flaminica была, пожалуй, исключительным случаем, когда женщина приносила в жертву животных; она предлагала Юпитеру барана на каждом из nundinae, восьмидневного римского цикла, сопоставимого с неделей. Паре не разрешили развестись, и, если фламиника умерла, фламену пришлось уйти в отставку.

Капитолийская триада Минервы, Юпитера и Юноны

Как и Flaminica Dialis, regina sacrorum, «королева священных обрядов», носила характерную церемониальную одежду и совершали жертвоприношение животных, принеся в первый день каждого месяца Юноне свиноматку или ягненка. Названия некоторых reginae sacrorum записаны надписями. Регина была женой rex sacrorum, «царя священных обрядов», архаического духовенства, которое в ранний период считалось более престижным, чем даже Pontifex Maximus.

Эти широко известные люди. официальные обязанности женщин противоречат расхожему мнению, что в Древнем Риме женщины участвовали только в частной или домашней религии. Двойное мужское и женское священство может отражать римскую тенденцию к поиску гендерного дополнения в религиозной сфере; Большинство божественных сил как мужчиной, так и женским божеством, как видно из божественных пар, таких как Liber и Libera. двенадцать главных богов были представлены как шесть гендерно-сбалансированных пар, и римская религия отступила от индоевропейской традиции, установив двух богинь в своей высшей триаде божеств- покровителей, Юнона и Минерва вместе с Юпитером. Эта триада «сформировала ядро ​​римской религии».

Мозаика, изображающая актеров в масках в пьесе: две консультируются с «ведьмой» или частным прорицателем

Начиная с Средней республики и далее, религиозное разнообразие становилось все более характерным для города Рима. Многие религии, которые были самыми частыми самыми ранними государственными культами, предлагали женщинам руководящие роли, в том числе культ Исиды и Magna Mater. Эпитафия сохранила титул sacerdos maxima для женщины, которая носила высшее священство в храме Magna Mater недалеко от нынешнего места Св. Базилика Петра.

Хотя это и менее документировано, чем государственная религия, частные религиозные обряды касались касались жизни, которые были исключительно женскими. В то время, когда коэффициент младенческой смертности достиг 40 процентов, божественная помощь была запрошена в связи с опасным для жизни актом родов и опасностями ухода за младенцем. Призывы были использованы на богинь Юнона, Диана, Люцина, ди никси и множество преданных божественных слуг к рождению и воспитанию детей.

Писатели-мужчины по-разному описывают женскую религиозность: некоторые женщины как образцы римской добродетели и преданности, но также по темпераменту склонны к чрезмерной религиозной преданности, соблазну магии или "суеверие ". "Частный" не был тем самым, что и "секретный": римляне с подозрением относились к скрытым религиозным обрядам, и Цицерон предупреждал, что женщины не должны совершать ночные жертвоприношения, за исключением тех, которые предписываются ритуалом для населения от имени римского народа.

Общественная деятельность

Мозаика, изображающая римских женщин в различных развлекательных мероприятиях

Состоятельные женщины путешествовали по городу на носилках, которые несли рабы. Женщины ежедневно собирались на улицах, чтобы встретиться с друзьями, посетить религиозные обряды в храмах или посетить бани. Самые богатые люди предлагают широкий спектр услуг, среди которых не исключен случайный секс. Один из наиболее болезненных вопросов римской общественной жизни - купались ли представители пола вместе на публике. До конца Республики данные свидетельствуют о том, что женщины обычно купались в отдельном крыле или помещении или что женщины и мужчины находились в разное время. Но есть также явные свидетельства смешанного купания от поздней республики до подъема христианского господства в поздней империи. Некоторые ученые полагали, что с мужчинами купались только женщины из низшего сословия или женщины с сомнительным моральным положением, такие как артисты или проститутки, но Климент Александрийский заметил, что женщин из высших социальных слоев можно было увидеть обнаженными на публике. ванны. Адриан запретил смешанное купание, но запрет, похоже, не сохранился. Скорее всего, обычаи различались не только по времени и месту, но и по условиям, так что женщины могли выбирать, разделять себя по полу или нет.

Для развлечения женщины могли посещать дебаты на форуме, публичные игры (люди ), гонки на колесницах и театральные представления. В поздней республике они регулярно посещали званые обеды, хотя в прежние времена женщины в одном доме обедали вместе наедине. Консерваторы, такие как Катон Старший (234–149 до н.э.), считали неприемлемым для женщин играть более активную роль в общественной жизни; его жалобы указывали на то, что действительно некоторые женщины высказывали свое мнение в публичной сфере.

Хотя такая практика не поощрялась, римские генералы иногда брали с собой своих жен в военных кампаниях. Мать Калигулы Агриппина Старшая часто сопровождала своего мужа Германика в его походах в северную Германию, а император Клавдий родился в Галл по этой причине. Состоятельные женщины могут путешествовать по империи, часто участвуя или просматривая религиозные церемонии и места по всей империи. Летом, когда в Риме стало слишком жарко, богатые женщины уезжали в сельскую местность.

Подробнее о том, как женщины вписываются в социальные классы в Древнем Риме, см. Социальный класс в Древнем Риме.

Одежда и украшения

Ливия одета в столу и паллу

В Древнем Риме женщины очень заботились о своем внешнем виде, хотя расточительность не одобрялась. Они пользовались косметикой и делали разные смеси для кожи. Овидий даже написал стихотворение о правильном нанесении макияжа. Женщины использовали белый мел или мышьяк, чтобы отбелить лицо, или румяна из свинца или кармина, чтобы придать цвет щекам, а также использовать свинец, чтобы выделить их глаза. Они тратили много времени на укладку волос и часто красили их в черный, красный или светлый цвет. Также они регулярно носили парики.

Матроны обычно носили две простые туники для нижнего белья, покрытые столой. Стола представляла собой длинное белое платье, которое стягивалось на талии и доходило до ног владельца и фиксировалось застежками на плече. Более обеспеченные женщины украшали свою столу и дальше. Выходя из дома, женщина надевала на столу паллу, которая держалась за пряжку на плече. Молодым женщинам не разрешалось носить столу, вместо этого они носили туники. Проститутки и пойманные на прелюбодеянии надевают мужскую тогу. Состоятельные женщины носили драгоценности, такие как изумруды, аквамарин, опал и жемчуг в качестве серег, ожерелья, кольца. и иногда нашиваются на их обувь и одежду.

Преувеличенная прическа периода Флавиев (80–90-е гг. н.э.)

После поражения римлян в Каннах, экономического кризиса спровоцировал принятие Lex Oppia (215 г. до н.э.), чтобы ограничить личную и общественную расточительность. Закон ограничивал владение женщинами и демонстрацию золота и серебра (в качестве денег или личного украшения), дорогой одежды и их «ненужного» использования колесниц и носилок. Победа над Карфагеном наводнила Рим богатством, и в 195 г. до н.э. был пересмотрен Закон «Оппия». Правящий консул Катон Цензор приводил доводы в пользу его сохранения: личная мораль и самоограничение явно неадекватны для контроля над снисходительностью и роскошью. Роскошь вызывала зависть и стыд менее обеспеченных и поэтому вызывала разногласия. Римские женщины, по мнению Катона, слишком ясно показали, что их аппетиты, однажды испорченные, не знают границ и их необходимо сдерживать. Многие римские матроны думали иначе и выразили согласованный публичный протест. В 193 г. до н.э. законы были отменены: оппозиция Катона не повредила его политической карьере. Позже, в 42 г. до н.э., римские женщины во главе с Гортензией успешно протестовали против законов, направленных на взимание налогов с римских женщин, используя аргумент без налогообложения. Также можно найти доказательства уменьшения ограничений на роскошь; одно из писем Плиния адресовано женщине Помпее Селерине, восхваляющей роскошь, которую она хранит на своей вилле.

Образ тела

Венера, богиня красоты и любви (2 век)

На основании римского искусства и литературы, маленькая грудь и широкие бедра были идеальным типом телосложения для женщин, которые римские мужчины считали привлекательными. В римском искусстве периода Августа идеализированные женщины выглядят солидными и мясистыми, с полным животом и округлыми, а не отвисшими грудями. Проститутки изображены в римском эротическом искусстве имеют мясистое тело и широкие бедра, а грудь часто покрыта строфием (своего рода бюстгальтер без бретелек), даже когда в остальном обнажены и совершают половые акты. Большая грудь высмеивалась как шутка или признак старости. Молодые девушки носили строфий, надежно закрепленный, полагая, что он будет препятствовать росту груди, и считалось, что режим массажа груди с помощью болиголова, начатый, когда женщина еще была девственницей, предотвращал обвисание. В эротическом искусстве и литературе груди уделяется относительно мало внимания как сексуальному объекту; грудь была связана в первую очередь с грудным вскармливанием и ролью женщины как матери. Во времена крайнего эмоционального принуждения, такого как траур или плен в военное время, женщины могли обнажать грудь как апотропный жест.

Mos maiorum и поэты любви

Романтическая сцена из мозаика (Вилла в Ченточелле, Рим, 20 г. до н.э. – 20 г. н.э.)

В период поздней республики наказания за сексуальность почти не применялись, если вообще применялись, и возникает новый эротический идеал романтических отношений. Подрывая традицию мужского доминирования, любовные поэты поздней республики и эпохи Августа заявили о своем желании подчиниться «любовному рабству» (servitium amoris). Катулл обращается к нескольким стихотворениям с "Лесбией", замужней женщиной, с которой у него роман, обычно идентифицируемой как выдуманная Клодия, сестра известного популярного деятеля политик Клодий Пульчер. Роман заканчивается плохо, и признания Катулла в любви превращаются в нападения на ее сексуальные аппетиты - риторику, которая согласуется с другим враждебным источником поведения Клодии, Цицероном Pro Caelio.

In Искусство любви, Овидий идет дальше, принимая жанр дидактической поэзии, предлагая наставления о том, как искать, удерживать и преодолевать любовника. Сатирики, такие как Ювенал, жалуются на распутное поведение женщин.

Гинекология и медицина

Практики и взгляды корпуса Гиппократа в отношении женских тел и их кажущаяся слабость была недостаточной для удовлетворения потребностей женщин в эллинистическую и римскую эпохи, когда женщины вели активный образ жизни и чаще занимались планированием семьи. Физиология женщины стала считаться менее чуждой, чем у мужчин. В древней традиции половой акт, беременность и роды были не только центральными для женского здоровья, но и смыслом d 'être для женской физиологии; мужчинам, напротив, рекомендовалось проявлять умеренность в своем сексуальном поведении, поскольку гиперсексуальность может вызвать болезнь и усталость.

Художница рисует статую фаллического бога Приапа

Точка зрения Гиппократа о том, что аменорея была фатальной, во времена Римской империи стала особым вопросом бесплодия и была признана большинством римских медицинских авторов как вероятный результат, когда женщины длительное время применяли интенсивные физические упражнения. времени. Уравновешивание еды, физических упражнений и сексуальной активности сталорассматриваться как выбор, который может сделать женщина. Наблюдение за тем, что интенсивная тренировка могла привести к аменорее, предполагает, что были женщины, которые применяли такие схемы.

В римскую эпоху медицинские писатели видели место для упражнений в жизни больных и здоровых женщин. Соранус рекомендует играть в мяч, плавать, ходить, читать вслух, ездить в транспортных средствах и путешествовать как развлечения, которые будут способствовать общему хорошему здоровью. При исследовании причин нежелательной бездетности эти более поздние гинекологические авторы включают информацию о бесплодии у мужчин, а не предполагают наличие какого-либо дефекта только у женщины.

Гиперсексуальности также следовало избегать женщинам. как мужчины. Увеличенный клитор, как и большой фаллос, считался признаком чрезмерной сексуальности. Хотя эллинистические и римские медицинские и другие писатели относятся к клиторидэктомии как к «египетскому» обычаю, гинекологические руководства христианской империи поздней античности предполагают, что гиперсексуальность можно лечить хирургическим путем или повторять роды.

Рабство
Изображение слева: Молодая женщина сидит, а слуга поправляет ей волосы с помощью купидона, который держит зеркало, чтобы предложить отражение, фрагмент фрески из виллы мистерий, Помпеи, c. 50 г. до н.э.. Изображение справа: Пол мозаика женщины-танцовщицы из Виллы Романа дель Казале, 4 век нашей эры

Свободные женщины были освободили рабов. Освобожденная рабыня должна была служить, условия которой могли быть согласованы в качестве предварительного условия свободы, своему бывшему хозяину, который стал ее покровителем. У патрона были обязательства взамен, такие как оплата указанных услуг и помощь в юридических вопросах. Отношения патрон-клиент были одной из фундаментальных социальных структур Древнего Рима, и невыполнение своих обязательств вызывало неодобрение и порицание.

В большинстве случаев вольноотпущенники имели такой же правовой статус, как и свободнорожденные. Но поскольку по римскому праву у раба не было отца, освобожденные рабы не имели права наследования, если только они не были указаны в завещании.

Отношения бывшей рабыни со своим покровителем могли быть сложными. В одном судебном деле женщина по имени Петрония Юста пыталась доказать - без декларации о рождении, подтверждающей это, - что она родилась свободно. Ее мать, как она признала, была рабыней в доме Петрония Стефана и Калатории Фемиды, но Юста утверждал, что она родилась после освобождения ее матери. Калатория, к настоящему времени вдова, в свою очередь утверждала, что Иуста родилась до того, как ее мать была освобождена, и что она была освобождена, поэтому она обязана своему бывшему хозяину услугу, причитающуюся покровителю. Калатория не смогла представить никаких документов об этом предполагаемом освобождении, и дело сводилось к показаниям свидетелей.

. Статус вольноотпущенниц, как и вольноотпущенников, сильно различается. Кенис была вольноотпущенницей и секретарем Императора Веспасиана ; она также была его наложницей. Говорят, что он верно жил с ней, но она не считалась женой.

Проституция

Женщины могли обратиться к проституции, чтобы прокормить себя, но не все проститутки имели свободу выбора. Есть некоторые свидетельства того, что даже рабыня-проститутка могла получить выгоду от своего труда. Хотя изнасилование является преступлением, закон наказывает изнасилование раба только в том случае, если оно «повреждает товар», потому что раб не имеет законного статуса. Штраф был направлен на предоставление ее владельцу компенсации за «ущерб» его имуществу. Поскольку рабыня считалась собственностью согласно римскому праву, принуждение к занятию проституцией не считалось преступлением. До Септимия Северуса женщины, которые участвовали в действиях, которые приносили им позор как рабы, также страдали позором после освобождения. Иногда продавцы рабынь прилагали к рабыне пункт о не серве, чтобы предотвратить ее проституцию. Положение о Ne Serva означало, что если новый владелец или какой-либо другой владелец после него или нее использует рабыню в качестве проститутки, она будет свободна. Позже соглашения ne serva вступили в силу по закону. Проституция не ограничивалась рабами или бедными гражданами; Согласно Светонию, Калигула, превращая свой дворец в публичный дом, использовал в качестве проституток «матрон и юношей» высшего сословия. Светоний, Двенадцать Цезарей, Жизнь Калигулы, Тацит пишет, что во время одного из пира Нерона у префекта Тигеллина были бордели, заполненные женщинами из высшего сословия. Проституция также может быть наказанием, а не занятием; закон Августа позволял приговаривать женщин, виновных в супружеской измене, к работе в публичных домах проститутками. Закон был отменен в 389 году.

См. Также
  • Портал Древнего Рима
Ссылки
Библиография
  • Асса, Джанин (1960). Великие римские дамы. Нью-Йорк: Grove Press.
  • Дэнер, Йенс (ред.), Женщины Геркуланума: история, контекст, идентичности (Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2007), стр. xiv, 178.
  • Фрайзенбрух, Аннелиз (2010). Первые леди Рима: женщины за цезарем. Лондон: Джонатан Кейп.
  • Брюс В. Фрайер, Томас А. Дж. Макгинн (2004). Сборник судебных дел по римскому семейному праву. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516186-6.
  • Гарднер, Джейн Ф. 1986. Женщины в римском праве и обществе. Крум Хелм
  • Халлетт, Джудит П. (1984). Отцы и дочери в римском обществе: женщины и элитная семья. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03570-9.
  • Спет, Барбетт Стэнли. Римская богиня Церера, University of Texas Press, 1996.
Дополнительная литература
  • (на французском языке) Жерар Мино, Les vies de 12 femmes d'empereur romain - Devoirs, Intrigues Voluptés, Paris, L'Harmattan, 2012.
External links
Wikimedia Commons has media related to Women of Rome.
Wikimedia Commons has media related to Ancient Roman women.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:14:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте