Женщины в Древнем Египте

редактировать
Обзор положения женщин в Древнем Египте Статуэтка дамы Тийе, 1390 –1349 г. до н. Э., Изготовлен из дерева, сердолика, золота, стекла, египетского синего и краски, высота: 24 см, в Метрополитен-музее (Новый Йорк)

Женщины в Древнем Египте обладали некоторыми особыми правами, которых другие женщины не имели в других сопоставимых обществах. Они могли владеть собственностью и при дворе были юридически равны мужчинам. Однако в Древнем Египте доминировали мужчины, и он был патриархальным по своей природе. Женщины не могли занимать важные должности в администрации, хотя были женщины-правительницы и даже женщины фараоны. Женщины при королевском дворе получили свое положение благодаря родству с королями-мужчинами.

Содержание
  • 1 Работа
  • 2 Семья и брак
    • 2.1 Брак
    • 2.2 Беременность
    • 2.3 Роды
  • 3 Женщины играть официальную роль на высшем уровне
  • 4 Женщины в древнеегипетской литературе
  • 5 Божественный образ
    • 5.1 Божьи жены
  • 6 Влияние образа
    • 6.1 Повторное открытие древнего Египта в эпоху Наполеона
    • 6.2 Современные образы женщин в Древнем Египте
  • 7 Социально-политическое положение женщин
  • 8 Царские женщины (в хронологическом порядке)
  • 9 Выставка
  • 10 См. Также
  • 11 Библиография
    • 11.1 Источники
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Работа
Модель кухни; работницы шлифования, выпечки и пивоварения. Хлеб и пиво (из ферментированного хлеба) обычно выполнялись женщинами. Двенадцатая династия Египта, 2050-1800 гг. До н. Э. Египетский музей Берлина.

Большинство женщин принадлежали к крестьянству и работали вместе со своими мужьями, выполняя сельскохозяйственные работы. Известно, что женщины управляли фермой или бизнесом в отсутствие мужей или сыновей. Среди высших слоев общества женщины обычно не работали вне дома, а вместо этого наблюдали за домашними слугами и воспитанием своих детей. Исключение составляет текстильная промышленность. Здесь женщины хорошо зарекомендовали себя как ткачихи. В письме, найденном в Лахуне около 1800 г. до н.э., упоминается шесть женщин-ткачей.

В Старом Царстве богатые женщины часто владели собственным домом. Рядом находились работающие мужчины и женщины, и нередко можно встретить в женском доме других женщин с административными титулами. Особенно в сценах гробниц того периода, мужчины часто обслуживаются мужчинами, а женщины обслуживаются женщинами. Здесь видно разделение полов.

Женщины из семей, достаточно богатых, чтобы нанимать нянек для ухода за детьми, часто работали парфюмерами, а также работали в судах и храмах в качестве акробатов, танцоров, певцов., и музыканты, которые все считались респектабельными занятиями для женщин высшего сословия. Женщины, принадлежащие к любому сословию, могли работать профессиональными плакальщицами или музыкантами, и это была обычная работа. Дворянки могли быть членами духовенства, связанного с богом или богиней. Женщины могли даже возглавлять бизнес, как, например, леди Ненофер из Нового царства, а также могли быть врачом, как леди Песешет во время Четвертой династии Египта.

Семья и брак

Брак

Целью брака было иметь больше детей и потомков в семье.

В Новом царстве была поговорка, что:

"Возьми жену, пока ты молод

Чтобы она родила тебе сына

Она должна была родить за тебя, пока ты молод

Это правильно сделать людей

Счастлив тот человек, у которого много людей

Его приветствуют за его потомство ».

Это правда, что некоторые эгалитарные отношения между мужем и женой подразумевается в изображении Египта.

Например, в песнях о любви брат и сестра имеют то же значение, что и муж и жена. «Sn», египетское слово, означающее «брат», также означало «ровесник», «товарищ» или «второй». Таким образом, песни о любви могут относиться к эгалитарным отношениям между мужем и женой. Пример скрещивания королевской семьи был подан богами с тех пор, как Осирис женился на своей сестре, Исиде.

. Однако на изображениях обычно изображены муж и жена в нежном отношении к своим детям, поэтому мы предполагаем большинство семей в целом были счастливы, но брак был более реалистичным. Жена делила обязанности и работала с мужем. Браки в Древнем Египте обычно были моногамными, но также было нередко для мужчины с высоким экономическим статусом иметь более одной жены. Это было особенно верно, если первая жена мужчины не могла иметь собственных детей. Хотя развестись можно было, но это было очень сложно. Браки обычно заключаются родителями, которые выбирают для своих детей подходящих партнеров. Несмотря на то, что говорилось в законах, предполагалось, что женщины принимают больше семейных решений и контролируют больше дома, чем обычно. Женщины контролировали большую часть своей собственности, могли выступать в качестве юридических лиц, подавших дела в суд, и даже работали публично. Мужья не получали тотальный контроль над собственностью своих жен, потому что в Древнем Египте женщины обладали определенной независимостью. Например, с ок. 365 г. до н.э. был заключен новый брачный контракт, который в основном защищал женщин от развода, возлагая на мужчин большее финансовое бремя.

Влияние цариц и цариц-матерей считалось серьезной причиной особых прав женщин в Древнем Египте. другим обществам того времени. Королевы и королевы-матери всегда обладали большой властью, так как многие фараоны были очень молоды, когда они наследовали трон. Например, великий фараон Яхмос I в Новом Царстве всегда следовал совету своей матери Аххотеп I и своей главной жены Нефертари.

Хотя женщины Древний Египет считался одной из самых независимых групп женщин, вдовство могло вызвать подозрения из-за отсутствия мужского контроля. Вдовы также получили большую юридическую свободу, получив возможность покупать и продавать землю, делать пожертвования и даже давать ссуды.

Беременность

Рельеф на стене, показывающий роды, Сокровищница, Храм Эдфу (Египет )

Существует множество свидетельств сложных верований и обычаев в древнем Египте, связанных с важной ролью фертильности в обществе. Если женщина не была фертильной, ее муж потенциально мог развестись с ней не производили наследников. Религиозные верования включали правила очищения, аналогичные другим религиям в этом регионе. Считалось, что женщины в Египте устраняют нечистые элементы во время менструации, их освобождали от работы, и они не могли входить в закрытые помещения храмов во время менструации. Ритуалы фертильности использовались парами, желающими иметь детей. Противозачаточные средства также были разрешены, и сохранились медицинские тексты, которые относятся ко многим формулам контрацепции (хотя ингредиенты часто трудно определить). Некоторые формулы, такие как Напитки на основе сельдерея и пива сомнительны, но другие демонстрируют базовые знания о некоторых эффективных методах, таких как спермицид из ферментированной камеди акации, производящей сперматозоиды. убийство молочной кислоты.

После беременности матка находилась под защитой особой богини, Тененет. Ритуальная медицинская помощь оказывалась путем помазания тела женщины целебными маслами с использованием маленькой бутылочки в виде женщины, положившей руки на круглый живот. В Эг Древнеегипетском Жирном тексте египетском обществе был путь для семей, которые хотели знать пол своего ребенка, который распространился на Грецию, Византию, а затем и в Европу, где это практиковалось веками, и никто не осознавал его происхождение в Древнем Египте. Он включает в себя помещение зерен ячменя и пшеницы в тканевый пакет и вымачивание их в моче беременной женщины; если ячмень прорастал первым, ребенок считался мальчиком, а если пшеница прорастала первой, ребенок считался девочкой. В Древнем Египте слово «ячмень» было синонимом слова «отец».

Роды

Когда пришло время родов, беременной женщине помогали акушерки. Она будет побрита, включая голову. Акушерки поддерживали женщину во время схваток, пока она оставалась на корточках на коврике. По углам циновки были положены четыре кирпича, которые, как считается, были воплощением четырех богинь: Нут, великой богини неба; Тефнут, старший, женская полярность первой пары; Асет прекрасный; и Небет-Хет, превосходный.

.

Женщины, играющие официальную роль на высших уровнях
Древнее царство египетская принцесса Нефертиабет (датированные 2590-2565 гг. до н.э.) из ее гробницы в Гизе, роспись по известняку, теперь в Лувре

Немногие древние цивилизации позволяли женщинам занимать важные социальные должности. То же самое и в Древнем Египте. Примеров женщин на высоких должностях очень мало. Лишь очень немногие женщины достигли высшей должности, фараона. Одним из примеров женщины, занимающей высокий государственный пост, является Небет, которая стала визирем в Шестой династии. Визирь был высшим государственным чиновником, уступавшим только королю.

Древнее египетское общество, как и многие другие цивилизации того времени, использовало религию как основу общества. Вот как был оправдан престол власти фараонов, помазанный богами, и обладатель престола имел божественное право. Обычно в древних обществах власть передавалась от одного мужчины к другому. Женщины рожали наследников, что также свидетельствует о важности брака. Сын унаследовал власть, и в тех случаях, когда у короля не было сына, трон затем унаследовали члены семьи мужского пола, более удаленные от короля, такие как кузены или дяди. Но даже если бы у монарха были дочери, они не смогли бы получить власть.

В египетской цивилизации обязательство передать власть преемнику-мужчине было не без исключений. Царская кровь, фактор, определяемый божественной легитимностью, была уникальным критерием доступа к трону. Однако божественная сущность была передана королевскому супругу, как это было в случае с Нефертити, женой Эхнатона.

Египтяне предпочитали, чтобы ими управляла женщина с царской кровью (будучи божественной согласно мифология), а не человеком, не имевшим царской крови. Кроме того, во время кризисов престолонаследия к власти приходили женщины. Когда это произошло, женщина-фараон приняла все мужские символы престола. В некоторых случаях даже существуют сомнения относительно пола некоторых фараонов, которые могли быть женщинами.

Во время Восемнадцатой династии Египта, когда Аменхотеп I умер, его преемник Тутмос I, по-видимому, не был его сыном, по крайней мере он не был сыном второй жены покойного фараона; если его жена Ахмес была родственницей Аменхотепа I, этот союз допускал божественную законность. Следующая преемница, принцесса Хатшепсут, дочь Тутмоса I и Великой королевской жены, позволила Тутмосу II, сыну своей второй жены и, следовательно, сводному брату принцессы, занять трон, женившись на нем.

Бронзовая статуя Божественной Адоратрицы Амона из Двадцать второй династии Египта в Египетском музее Берлина.

Она стала более распространенной. для женщин, чтобы занять престол в Древнем Египте. Например, как в случае с Хатшепсут, которая заняла место своего племянника Тутмоса III. Когда Хатшепсут унаследовала трон от своего покойного мужа и стала фараоном, ее дочь Неферуре взяла на себя роль, превышающую обычные обязанности королевской принцессы, получив более королевскую роль. Были также Клеопатры, из которых наиболее известна Клеопатра VII (69 г. до н.э. - 30 г. до н.э.), известная своей красотой и отношениями с Юлием Цезарем а затем Марк Антоний, вожди, которые опирались на ее трон.

Наиболее известными женщинами-фараонами, в которых историки наиболее уверены, являются:

Многие из великих королевских жен также играли важные дипломатические и политические роли:

В другом месте Нового царства Великая жена часто играла божественную роль: «Жена бога», «Рука бога». Хатшепсут была первой Великой женой (из Тутмоса II ), получившей этот последний титул.

Для женщин, занимающих должности на высших уровнях бюрократии, можно сослаться на Небет, визирь. в Древнем Египте во время Шестой династии Египта. Необходимо признать, что у женщины на таком высоком уровне власти оставалось крайне редко, и только Двадцать шестая династия Египта могла быть обнаружена подобная ситуация. Однако женщины занимали многочисленные должности, такие как писец в бюрократии, за исключением периода Нового царства, когда все должности в государственной бюрократии занимали мужчины.

Была также Божественная Адоратрица Амона, наделенная большой духовной силой, но также сила, ограниченная Фивами.

женщинами в древнеегипетской литературе
Фаюм портрет мумии, около 100-200 гг. н. э., Лувр, Париж.

Конечно, литература Древнего Египта без колебаний изображала женщин легкомысленными, капризными и редко заслуживающими доверия. Но, несмотря на это, женщины пользовались статусом, который был редкостью для цивилизаций того времени.

В то время как художники и скульпторы создавали для женщин безмятежный образ как часть счастливой семьи, писатели не были нежными, и они изображали женщин как источник несчастий и виновных во многих грехах (где можно увидеть форма мифа о Еве и яблоке, или Пандоре ).

Как Гастон Масперо описывает в Contes populaires (Народные сказки), произошло роковое несчастье Бытау, скромного батрака, жившего в доме своего брата Аноупу. Соблазненный женой своего брата, он поддается очарованию ее красоты. Она, не колеблясь, объявляет его Анопу, лжет и никогда не прекращает, пока она не получит окончательное наказание для Битау от рук Аноупу. Но она, в свою очередь, наказана; Гораздо позже Анупу обнаруживает, что его жена сыграла в дурака, которую он убивает, и бросает ее тело собакам.

Важно не интерпретировать это неправильно: редко лестное изображение женщин в египетской литературе не зря показывает, что женщин презирали. С фараоном часто обращались так же сказочники, которые представляли фараона упрямым и капризным персонажем.

Мужчин приглашали заботиться о своих женах. Птаххотеп (Третья династия Египта ) выразил это в следующем изречении (записанном в Папирусе Приссе ): «Вы должны любить свою жену всем сердцем, [...] сделай ее сердце счастливым, пока живешь ".

Романтика присутствовала в египетской литературе, например, в папирусе из Лейденского музея:

Я принял тебя в жены, когда был молодым человеком. Я был с тобой. Тогда я завоевал все звания, но никогда не бросал тебя. Я никогда не заставлял твое сердце страдать. Вот что я сделал, когда был молодым человеком и выполнял все высокие функции Фараона, Жизни, Здоровья, Силы. Я никогда не бросал тебя, говоря наоборот: «Это было благодаря тому, что я был с тобой!» [...] Мои духи, торты и одежду я не приносил в другое жилище. [...] Когда ты заболел, я сделал себя санитарным врачом и сделал все необходимое. [...] Когда я присоединился к Мемфису, я попросил праздника как Фараон, я пошел туда, где вы живете (ваша гробница), и я глубоко плакал. [...] Я не войду в другой дом. [...] Но вот сестры, которые находятся в доме, я ни к одной из них не ходил.

== Женщины в древнеегипетском искусстве ==

Верхняя часть туловища женской фигурки. Порезанные глаза и рот. Она носит замысловатый головной убор. Фрагмент керамики. Рамессайдский период. С Египта. Музей египетской археологии Петри, Лондон Нефертити с телом, похожим на

египетских женщин Эхнатона, редко изображалась стареющей и сморщенной; должны были соблюдаться стандарты. Женщины были показаны стройными и красивыми, отчасти для того, чтобы они могли принять этот кадр в загробной жизни. Египетское искусство было далеко не реалистичным. Это показывает, насколько древние египтяне заботились о том, как их воспринимали. Изображений беременных или женских тел после родов практически не было. Однако мужчину можно было показать спортивным и привлекательным или старым и опытным. Эти идеалистические изображения будут отражать целевой образ, такой как физически здоровый король или усталый король, который днем ​​и ночью работает для своего народа. Люди изображались на пике красоты и молодости, пытаясь таковыми остаться навсегда. Однако в третьем промежуточном периоде ученые наблюдают сдвиг в художественном стиле изображения женщин. Появился более округлый тип телосложения, с большей, более обвисшей грудью и утолщенным телом. Это изображение больше не обязательно было связано со старением женщины. Также был некий «тип», которому следовало следовать. Женщины и дети были представлены в художественном стиле, который связывает их с мужем или отцом. Самый очевидный пример - это период Амарны. Эхнатон Амарнский период претерпел большие изменения в художественном стиле. Однако наиболее отличительной частью было то, что Нефертити, его жена и его дети были показаны с таким же телосложением, что и его, что было довольно уникальным в этом отношении. Есть изображения, показывающие Нефертити с телом, настолько похожим на Эхнатона, что вы не можете сказать, какое из них это было; длинные подбородки, круглая талия, полные ягодицы, впалые скулы и полные губы. Но есть и другие изображения, на которых Нефертити изображена совершенно иначе, с женственным лицом и стройной формой. После периода Амарны элитные женщины иногда показывались с более полной грудью. '' '' Жирный текст '' '' Жирный текст '' '' Жирный текст Курсивом '' '' '' Древнеегипетское

Божественное изображение
Осирис и Исида, статуэтки в Эрмитаже, ул.. Петербург, Россия.

В изобилии божеств в египетской мифологии существовало большое количество богинь, как и в Греции. Изучая их символику, можно узнать образ женщин в глазах древних египтян. Как и в случае с греческими божествами, многие были связаны друг с другом кровью или браком, такие как Исида и ее сестра Нефтида, обе соответствующие жены Осириса ( бог мертвых) и Сифа, сами братья.

Женщины и их образ чаще всего ассоциировались с жизнью и плодородием. В случае с богиней Исидой, которая была связана со многими принципами: как жена Осириса, убитого его братом, она была связана с погребальными обрядами. Как мать, она стала защитницей женщин, но прежде всего матерью-творцом, дающей жизнь. Через эту богиню принципы жизни и смерти были тесно связаны. Фактически, хотя она была связана с погребальными обрядами, эти обряды должны были предотвратить повторную смерть умершего в последующем измерении, что, среди прочего, объясняет пищу, найденную в изобилии археологами в гробницах. С другой стороны, жизнь в ее физическом аспекте имеет смысл только в смерти, потому что эти принципы являются частью движения вечного нового начала, которое тогда в некотором смысле более духовно, движение жизни или вечной жизни. Символом богини также является пальма, символ вечной жизни. Она вдохнула в своего умершего мужа дыхание вечной жизни.

Богиня олицетворяла уважение той эпохи к женщинам, потому что было крайне важно поддерживать дух в ее образе, именно эту идею вечной жизни и зрелости отражала Исида, почитаемая как Небесная Мать. Именно в этой роли Исида, возможно, была сделана самым важным божеством египетской мифологии. Ее влияние распространилось даже на религии разных цивилизаций, где она стала идентифицироваться под разными именами и где ее культ рос, особенно в Римской империи.

Самыми влиятельными богинями были:

Божьи жены

«Божья жена Амона» была самой высокопоставленной жрицей культа Амона. В начале Нового царства титул ассоциировался с королевской властью, обычно с женами или матерями королей. Первой королевской женой, носившей этот титул, была Яхмос-Нефертари, жена Яхмоса I, которая затем передала его своей дочери Меритамен, которая затем передала его. на Хатшепсут. И Яхмос-Нефертари, и Хатшепсут использовали этот титул как альтернативу Главной жене царя, что отражает значение, лежащее в основе этого титула. Титул «Божья жена» был еще одним титулом, который давали царственным женщинам в сакральных ролях. В нубийский и саитский периоды они построили свои собственные часовни и заупокойные храмы. Помимо Божьей жены, эти женщины носили другие титулы, такие как Божественная поклонница или Божья рука. Некоторые, как религиозные деятели, ожидают, что они останутся чистыми. Однако сексуальные устремления жен богов были оставлены под вопросом; концепция целомудрия в религиозном смысле не имела отношения к религиозной практике древних египтян.

Влияние образа

Повторное открытие Древнего Египта в эпоху Наполеона

В 1798 году Наполеон Бонапарт возглавил кампанию в Египте, которая была бы военным фиаско, но которая позволила ему вернуться во Францию ​​с рисунками и наблюдениями художников и ученых, которые он принес в экспедиции.

Но именно в 1822 году Египет стал более открытым для исследователей, весь мир проникся страстью к Древнему Египту и захотел узнать больше о его истории и культуре.

Последовавшее очарование Египтом и всем, что касалось Античности, имело сильное влияние. В ту эпоху в Париже почти все области творчества были в значительной степени вдохновлены заново открытием античности. Искусство было перенаправлено по этому пути, следуя моде древнего Египта по всем эстетическим направлениям. Таким образом изменились стили одежды, и женщины во времена Наполеоновской империи переняли стили, связанные с древнеегипетскими женщинами, в сочетании с влиянием Древней Греции и Рима: корсеты были оставлены (только временно), а также нижние юбки, а приподнятая ампирная талия была популярным силуэтом платьев. Платья были более легкими и украшались античными мотивами, например пальмами, одним из символов богини Исиды.

Современные образы женщин в Древнем Египте

Теда Бара позирует в кадре. изображение из Клеопатра. Экзотические декорации и костюмы, изображающие фэнтезийную версию Древнего Египта, хорошо подходили для популярного образа Теды Бара «вамп ». Элизабет Тейлор и Ричард Бертон снимались в главных ролях in Клеопатра.

Когда вспоминаются женщины в Древнем Египте, первое, что приходит в голову большинству, - это изображение Клеопатры, или, точнее, Клеопатры VII. Хотя она и имеет греческое происхождение, именно она на протяжении нескольких поколений ассоциировалась с образом женщины в Древнем Египте. Во многом это произошло благодаря современному кинематографу, особенно фильмам Золотого века Голливуда.

В 1950-х и 1960-х годах был снят ряд костюмированных драм, показывающих на экране египетские фильмы. женщины представляли в ту эпоху, когда кинематографисты хотят показать гламур. В 1963 году гламурный образ Клеопатры был закреплен для публики в фильме Клеопатра режиссера Джозефа Л. Манкевича в роли Лиз Тейлор.

Эта страсть к Королева объясняется бурной жизнью, которую она жила, полной интриг, романсов (два ее самых известных любовника: Юлий Цезарь и Марк Антоний ), ее силой и ее трагической смертью (она умерла самоубийством). Короче говоря, она очаровывает своей жизнью и тем, что она сделала. Благодаря своей связи с Древним Египтом, у нее есть аура таинственности для зрителей, та же аура, которая окружает Древний Египет и его эзотерические аспекты, та же таинственность, связанная в народном воображении с древними проклятиями мумий или другими секреты гробниц. В таком представлении египетские женщины становятся своего рода соблазнительницей, завораживающей романтизированным взглядом на нее.

Этот воображаемый Египет был не только объектом фантазий, но и карикатурным. Самыми известными из этих карикатур сегодня являются те, которые появляются в таких средствах массовой информации массовой культуры, как Astérix комикс Рене Госинни и Альберт Удерцо. Играя на гламурном образе, созданном кинематографом, авторы высмеивают очарование, которое Клеопатра оказывает на окружающих, уделяя особое внимание ее носу и преувеличивая ее королевский статус, изображая ее капризной и темпераментной, далекой от идеала соблазнительной женщины. так часто представляли.

В более общем плане этот образ египетских женщин, сильных, скрытых за таинственной и волшебной вуалью и обладающих соблазнительной силой, продолжается и по сей день, например, в американском сериале Stargate SG- 1, или снова в фильме Люка Бессона Пятый элемент (1997).

Модельеры также регулярно вдохновляются иконографией египетских женщин, которые стали эстетической точкой отсчета.

Социальное и политическое положение женщин
Пара, собирающая урожай Музыканты Аменхотеп III и царица Тийе

Во многих художественных подходах древнего Египта мы видим женщин, поддерживающих или обнимающих своего мужа, возможно, даже защищая их. Так что в некотором смысле женщина могла быть защитницей, что, вероятно, связано с концепцией защитных богинь. Женщины смешались в обществе, мы видим свидетельства того, что там, где крестьянки изображали помогающих с урожаем; горожанки представлены как профессиональные музыканты, танцоры, члены храмового персонала и гости вечеринок.

Итак, женщины были не просто традиционными женами, сидящими дома, но они вносили свой вклад в общество, а иногда даже нетрадиционными способами. Есть сцены женщин в ткацких мастерских и надписи на могилах профессионального участия женщин. Такие названия могли варьироваться от политических до религиозных и погребальных. Некоторые титулы, написанные на гробницах, были в основном почетными; почтить память женщин после их смерти. Вот некоторые примеры титулов: надзиратель женщин-врачей, судья и визирь, директор столовой и надзиратель похоронных священников.

Религиозные должности не ограничивались дворянками, как некоторые думали, на самом деле, мы увидеть свидетельства того, что жрицы главных богинь носят скромные титулы, например, фермеры-арендаторы. По мере того как история движется от Старого царства к Среднему царству, мы видим все меньше и меньше женщин во власти, что может указывать на изменения в политических и социальных нормах. Однако в Новом царстве тексты показывают, что женщины имели собственное юридическое лицо и могли даже покупать и наследовать землю без согласия мужчины.

В этот период женщины изображались во всех формах и размерах, где их статус и богатство отражались в размере их статуи. Идеалистические изображения были важной частью египетского искусства, главным образом потому, что они считали, что эти изображения последуют за ними в вечность. Египетские матери составляли значительную часть Древнего Египта. Египетские мужчины, даже принадлежащие к высшему социальному слою, часто помещали на памятниках только имена своих матерей. В литературе египетские матери были более заметны, чем отцы. Древние египтяне обращали внимание на размер и количество; большие гробницы указали на значение умершего.

Некоторые царицы ранних династий даже поминали гробницы размером с гробницы их мужей. Парная статуя Аменхотепа III и его единородной жены, царицы Тийе, возвышается над комнатой в Каирском музее, показывая царицу такого же размера, что и король. Хатшепсут, неудовлетворенная своим статусом второй по величине после отца, решила прояснить свою божественную концепцию, чтобы узаконить свое правление фараоном, записав чудо ее рождения на стенах второй террасы.

Царские женщины (в хронологическом порядке)
Бюст Клеопатры VII, правившей к концу династии Птолемеев в Египте. Музей Альтес, Берлин.
Выставка

С 25 октября 2018 года по 27 января 2019 года Музей Гренобля организует при поддержке Лувра и Британский музей, трехмесячная выставка о городе Фивы и роли женщин в городе.

См. Также
  • Портал Древнего Египта
  • Исторический портал
Библиография
  • Джойс Тилдесли, Дочери Исиды: Женщины Древнего Египта, Пингвины (1995) ISBN 978-0- 14-017596-7
  • Гей Робинс, Женщины в Древнем Египте, Издательство Гарвардского университета (1993) ISBN 978-0-674-95469-4
  • Кэролайн Грейвс-Браун, Танцы для Хатор: Женщины в Древнем Египте, Continuum (2010) ISBN 978-1-84725-054-4

Источники

  • Christiane Desroches Noblecourt, La femme au temps des pharaon s, Stock, 1986
  • Pierre Montet, La vie quotidienne en Égypte au temps des Ramsès, Hachette, 1946
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме Женщины Египта.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:14:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте