Женщины в Турции

редактировать

Женщины в Турции
Феминистский протест из Турции.jpg Протестующие женщины в Турции
Индекс гендерного неравенства
Значение0,366 (2012)
Ранг68-е
Материнская смертность (на 100000)20 (2010)
Женщины в парламенте 14, 2% (2012)
Женщины старше 25 лет с средним образованием 26,7% (2010)
Женщины в составе рабочей силы32,2% (уровень занятости OECD определение, 2017 г.)
Глобальный индекс гендерного разрыва
Значение0,628 (2018)
Рейтинг130 -е место из 149

женщин в Турции женщины, которые живут из Турции. Турция предоставила полные политические права женщинам, включая право избирать и быть избранными на местном уровне в 1930 году (по всей стране в 1934 году). Статья 10 Конституции Турции запрещает любую дискриминацию, государственную или частную, по признаку пола. Это первая страна, в которой женщина был председателем Конституционного суда. Статья 41 Конституции Турции гласит, что семья «основано на равенстве супругов».

Турецкое феминистское движение зародилось в 19 веке во время упадка Османской империи, когда Османская организация благосостояния женщин была основана в 1908 году. Идеал гендерного равенства был принят после провозглашения Турецкой администрацией Республики Мустафы Кемаля Ататюрка, чьи модернизационные реформы включали запрет полигамии и предоставление полного политического права турецких женщин к 1930 году.

Женщины в Турции продолжают быть жертвами изнасилований и убийств чести, особенно в Турецком Курдистане, где совершается большинство преступлений против женщин происходит. Исследования ученых и правительственных учреждений указывают на широко распространенное домашнее насилие жителей Турции, а также в турецкой диаспоре. Несмотря на то, что Турция является патриархальным обществом, есть много примеров того, как турецкие женщины были вовлечены в общественную жизнь и активную деятельность.

Женщины в Турции сталкиваются с дискриминацией в сфере занятости и в некоторых регионах, в сфере образования. Участие турецких женщин в рабочей силе составляет половину от среднего показателя по Европейскому союзу, хотя несколько кампаний были проведены для повышения квалификации женщин, все еще гендерный разрыв в среднем образовании и увеличивающийся гендерный разрыв в высшем образовании.. Также широко распространены детские браки в Турции, причем эта практика особенно в восточных и центральных частях страны.

В 2018 году Турция заняла 130-е место в рейтинге Всемирного экономического форума по индексу гендерного неравенства из 149 стран.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Юридические права
  • 3 Политика
    • 3.1 Феминизм
    • 3.2 Политическое представительство
  • 4 Преступление против женщин
    • 4.1 Домашнее насилие
    • 4.2 Насилие из -за выбора одежды
    • 4.3 Изнасилование
    • 4.4 Убийства чести
    • 4.5 Торговля людьми
    • 4.6 Сексуальные домогательства
    • 4.7 Приюты для женщин
  • 5 Религиозные деятели и женщины
  • 6 Образование
  • 7 Работа
  • 8 Цензура
  • 9 Семейная жизнь
    • 9.1 Несовершеннолетняя беременность
  • 10 Одежда
  • 11 Здоровье женщин
  • 12 Библиография по феминизму в Турции
    • 12.1 История феминизма в Турции
      • 12.1.1 Феминизм в период Османской империи
      • 12.1.2 Республика и феминизм
    • 12.2 О женщинах и гендере
      • 12.2.1 Ислам, национализм и национальное государство
      • 12.2.2 СМИ и женщины
      • 12.2.3 Женские тела, сексуальность и насилие
      • 12.2.4 Пол разделение труда, связанное с
      • 12.2.5 Женщины и недвижимость hts
      • 12.2.6 Женщины и работа
      • 12. 2.7 Женщины и пол (в целом)
  • 13 См. также
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки

История

Латиф Ушаки (жена Ататюрка ) Сафийе Али, первая турецкая женщина-врач.

В течение 16-17 веков во время Султаната женщин, женщины из Императорского гарема оказали огромное влияние на политику Османской империи. Многие из султанов в то время были несовершеннолетними, и это были их матери, такие как Кёсем Султан, или иногда дочери султана, как Михримах Султан, лидеры Гарем, который фактически правил Империей. Большинство этих женщин были рабынями. Период начался в 1520 году во время правления Сулеймана Великолепного до 1656 года, во время правления Мехмеда IV.

Во время упадка Османской империи в 19 веке, образованные женщины в элите Стамбула начали организовываться как феминистки. С реформой Танзимат улучшение условий жизни женщин рассматривалось как часть более широких усилий по модернизации. Османское женское движение начало требовать прав. Они боролись за расширение доступа женщин к образованию и оплачиваемой работе, за отмену полигамии и исламского покрова. Ранние феминистки издали женские журналы на разных языках и основали различные организации, занимающиеся улучшением положения женщин. Первая женская ассоциация в Турции была основана в 1908 году и частично участвовала в младотурок. Писатели и политики, такие как Фатьма Алие Топуз, Незихе Мухиддин и Халиде Эдип Адывар, также присоединились к движению. В своих романах Халиде Эдип Адывар критиковал низкий социальный статус турецких женщин и то, что она видела как отсутствие интереса женщин к изменению своего положения.

Во время турецкой войны за независимость, Кара Фатма вдова зарекомендовала себя как успешный лидер ополчения.

После основания Турецкой Республики в 1923 году феминистское движение постепенно стало частью кемалистской модернизации. Полигамия была запрещена, права на развод и наследование были уравновешены. В 1930-х годах Турция предоставила полные политические права женщинам, включая право избирать и быть избранными на местном уровне (в 1930 году) и в общенациональном масштабе (в 1934 году). Однако по-прежнему сохраняется большое несоответствие между формальными правами и социальным положением женщин. В 1980-е женские движения стали более независимыми от попыток изменить государство. После турецкого государственного переворота 1980 г. женщины из городской и академической среды стали собираться в читательские группы и вместе обсуждать феминистскую литературу. Эти «инструменты по повышению осведомленности», которые были созданы, в частности, в Стамбуле, Анкаре и Измире, они критиковали стандартное построение, а также гендерно-ориентированное ролевое поведение, которое навязывали женщинам. Были основаны независимые женские журналы-феминистки, чтобы разоблачать частоту сексуальных домогательств и насилия в отношении женщин. В 1987 году феминистки организовали первый публичный протест против мужского насилия, последовавшую кампанию против сексуальных домогательств, «пурпурная игла» и кампании за право на самоопределение в женского тела. Эти кампании возникли из-за желания женщин отвергнуть этот патриархальный кодекс этики, чести и религии, оставил мужчин решать судьбу женского тела. Вторая волна женского движения в Турции охватила более широкую и разнообразную группу женщин, чем первое женское движение.

Принятие женских проблем в качестве независимой политической проблемы и планирование впервые обсуждалось в Пятый пятилетний план развития (1985–1990 гг.). «Главное управление по положению и проблемам женщин» было создано в качестве механизма в 1990 году.. Главное управление, которое было связано с премьер-министром в 1991 году, осуществляло ответственность за свою деятельность, несет государственное министерство. Он осуществляет широкий спектр мероприятий с целью защиты прав женщин, укрепления положения женщин в социальной, экономической, культурной и политической жизни, а также возможностей и возможностей. С 1990-х годов феминистский дискурс стал признанным основанием женских исследовательских центров и университетских программ в таких университетах, как Университет Мармара или Стамбульский университет. В 1993 году Тансу Чиллер стала первой женщиной Турции-премьер-министром.

В 2002 году турецкое правительство реформировало турецкое уголовное и гражданское законодательство, и с тех пор права женщин и мужчин во время брака, развода и любые последующие права собственности были уравновешены. Был установлен уголовный закон, который рассматривает женскую сексуальность как вопрос личных прав, а не как вопрос семейной чести. Дополнения к турецкой конституции обязывают государство использовать все средства для обеспечения равенства полов. Были также созданы суды по семейным делам, введены законы о труде, запрещающие сексизм, и разработаны программы по просвещению против домашнего насилия и улучшения доступа к образованию для девочек.

Юридические права

Хаты Чирпан, 1935. Одна из первых женщин мухтар и депутатов Турции Фериха Тевфик, 1929 г.. Первый раз Мисс Турция, 1929

Турция участником Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин с 1985 года, а также ее Факультативного протокола с 2002 года.

Статья 10 Конституции Турции запрещает любую дискриминацию, государственную или частную, по признаку пола. Это первая страна, в которой женщина был председателем Конституционного суда, Тюлай Тугку. Кроме того, Государственный совет Турции, верховный суд по административным делам, также имеет судью-женщину Сумру Чёртоглу в его председателе.

Статья 41 Конституции Турции была изменена и гласит, что семья «основано на равенстве супругов». Новый кодекс также предоставил женщинам равные права на имущество, приобретенное во время брака, что якобы должно было придать экономическую ценность женскому труду в семейном домашнем хозяйстве.

Минимальный возраст для вступления в брак был также повышен до 18 лет (17 лет с родителями). Присутствие). В случае принудительного вступления в брак женщины право потребовать расторжения брака в течение 5 лет брака. В 2004 году обновление статьи 10 конституции возложило ответственность за установление гендерного равенства на государство: «мужчины и женщины равные права. Государство обязано обеспечить такое равенство на практике ».

В 2005 году в уголовный кодекс Турции были внесены изменения, предусматривающие уголовную ответственность за изнасилование в браке и ужесточившие приговоры для лиц, осужденных за убийства чести, которые ранее предусматривали смягваличение приговоров из-за « провокации ». Управление по правам человека сообщило, что количество убийств произошло в Турции в 2007 году, возросло до 220, причем большинство убийств произошло в крупных городах.

Исламский головной платок, который носит более чем 20% турецких женщин, разрешено женщинам работать в государственных учреждениях во время выполнения своих функций. Девочкам в начальной и средней школе также разрешается носить хиджаб.

Политика

Феминизм

Халиде Эдиб Адывар. Турецкий романист и феминистский политический лидер. Женщина голосует в Турции в 2007 году

Первая волна турецкого феминизма произошла в начале 20-го века, когда женские организации начали требовать равенства в гражданских и политических правах. В этот ранний период прав женщин совпадали с кемалистских реформ после республики.

Вторая волна феминизма достигла Турции в 1980-х годах, подняв проблемы, общие для движения, возникшего на Западе. в 1960-е годы, такие как искоренение насилия в отношении женщин, угнетения в семье и вызов тесты на девственность, тогда обычная практика для женщин, которые собираются выйти замуж или подвергнуться сексуальному насилию.

Рост глобального гражданского общества и интернационализация женских организаций и вступление Турции в Европейский Союз предоставили женской организацией возможность доступа к иностранным фондам. Увеличилось количество женских организаций, а также проектов, которые проводят эти организации. 23 июля 1995 года политическим партиям было разрешено создать женские отделения, что было заранее Турции Конституцией 1982 года.

Политическое представительство

Тансу Чиллер первая и единственная женщина , премьер-министр из Турции с 1993 по 1996 год.

В 1930-х годах турецкие женщины впервые вошли в политику. Первой избранной женщиной-мэром была Садийе Ханым (1930). На выборах 8 февраля 1935 г. в парламент вошли 18 женщин. Один из них, Хаты Чирпан, был мухтар (дерев глава) до входа в парламент. Первой женщиной-мэром города была Муфиде Ильхан в 1950 году. Хотя представительство женщин в политических и директивных органах относительно низкое, Тансу Чиллер была премьер-министром в период с 1993 по 1996 год. из женщин в парламенте Турции увеличилось до 14,3% после всеобщих выборов в Турции 2011 года (79 человек в парламенте), большинство из них связаны с Правосудием и развитием Партия. В 1975 году этот показатель составлял 10,9, а в 2006 году - 16,3. Женщины составляют лишь 5,58 процента мэров, а во всей Турции есть один губернатор (из 81) и 14 местных губернаторов.

Преступление против женщин

Потому что в Турции не ведется официальная статистика убийств женщин. И не публикует никаких регулярных данных об убийствах женщин, большая часть статистики поступает от правозащитных НПО, которые совместно используют данные.

В марте 2018 года турецкая полиция запустила программу «Приложение« Система оповещения женщин о чрезвычайной помощи »(KADES), позволяющее женщинам сообщать о случаях домашнего насилия и обращаться за помощью. В ноябре 2018 года министр внутренних дел Турции Сулейман Сойлу заявил, что приложение скачали более 353000 человек.

Число убийств женщин в Турции увеличилось с 66 в 2002 году до 953 в первом. Семь месяцев 2009 года.>Восточной и Юго-Восточной Анатолии женщины сталкиваются с домашним насилием, принудительными браками и убийствами в защиту чести. Турецкая неправительственная организация efkat-Der предложила предоставить 8 марта 2017 г. банда незаконно проникла в кампус Стамбульского университета Билги и напала на студентов, празднующих Международный женский день

женщинам лицензированное, не облагаемое налогом оружие в средствах борьбы с насилием в семье. 5>, также сообщили, что им угрожали в Twitter до инцидента.

В период с 2002 по 2009 год количество убийств женщин резко возросло на 1400 процентов.

В 2010 году турецкая группа по борьбе с насилием «Мор Кати» создала видеоролик с целью повышения осведомленности в отношении публичного порядка. Группа разместила большие плакаты с женщинами, прыгающими от радости, их руки и ноги вывернуты за пределы кадра, по всему Стамбулу. Текст рядом с женщинами гласит: «Я хочу жить свободно». Затем организация установила скрытые видеокамеры, которые якобы демонстрируют, как прохожие мужского пола бьют и отрывают руки и ноги фигуркам.

По данным, в 2013 году официальному нападению подверглись около 28 000 женщин. По данным наблюдателей, из них более 214 были убиты, как правило, мужьями или любовниками.

В ноябре 2015 года Управление по правам женщин и правовой поддержки Измирской коллегии адвокатов заявило, что за последнее десятилетие не только увеличилось число жертв. количество женщин, подвергшихся насилию, стало более интенсивным и варварским, «граничащим с пытками». Они также заявили, что количество фемицидов за последние несколько лет колебалось от 5000 до 6000, добавив, государство либо не может, либо не раскрывает точные записи, поэтому различные платформы пытаются восполнить этот пробел в терминах. адекватных данных посредством мониторинга СМИ ». Журналист Джейда Улукая составная интерактивная «Карту убийств женщин» Турции. Проект, поддерживаемый Платформой независимой журналистики, содержит подробные данные о 1134 жертвах фемицида в период с 2010 по 2015 год, включая жертвы, личность обвиняемого / убийцы, причину и ссылки на газетные статьи об убийствах. Как качественные, так и количественные данные показывают, что большинство из них были убиты мужьями / бывшими мужьями (608 случаев) и пар / бывшими пар (161). Причиной болезни является заболевание, вызываемое заболеванием.

15 марта 2017 года Министерство внутренних дел Турции объявило, что в общей сложности 20 женщин были убиты, находясь под временной защитой между 2015 и 2017 годами. В среднем 358 женщин в день обращались к сотрудникам правоохранительных органов после того, как пострадали от насилия в 2016 году. Примерно пять женщин каждый час или 115 женщин в день сталкивались с угрозой убийства. Фонд Умута опубликовал статистику насилия в отношении женщин в Турции в Международный женский день, показав, что в 2016 году в Турции было убито 397 женщин. В 2016 году с применением оружия были убиты 317 женщин, что больше, чем 309 женщин, убитых с применением оружия. из 413 - в 2015 году. 6 июля 2017 года беременная сирийская женщина была изнасилована и убита вместе со своим 10-месячным младенцем в провинции Сакарья, Турция.

В ежемесячном отчете группы «Мы остановим фемицид » в мае 2017 года упоминалось, что в 2016 году было убито 328 женщин, тогда как за первые пять месяцев 2017 года 173 женщины были убиты по всей Турции по сравнению с 137 за тот же период 2016 года. Также 210 турецких женщин были убиты или вынуждены покончить жизнь самоубийством в 2012 году в результате женоненавистнических нападений со стороны мужчин. Активисты-женщины рассказали, что количество убийств увеличилось по мере того, как все больше женщин стремились реализовать свои права, в том числе разводились с партнерами, подвергавшимися жестокому обращению.

294 женщины убиты в 2014 году и 237 в 2013 году. 2017 г. 118 женщин были убиты в Измире в одиночестве.

В декабре 2016 года мужчина напал на беременную женщину в Манисе за пробежку в парке.

Согласно отчетам о мониторинге числа женщин, убитых от рук жестоких мужчин, в августе 2018 года в Турции была убита 41 женщина. По неофициальным данным, собранным турецкой правозащитной группой, в 2018 году 440 женщин в Турции были убиты мужчинами.

В 2019 году восемь женщин-депутатов от основной оппозиции устроили акцию протеста в генеральном собрании Турции. Они стучали по своим столам и пели «Насильник на твоем пути », в то время как некоторые другие законодатели встали и держали около 20 фотографий жертв фемицида в Турции.

Согласно We Платформа Will Stop Femicides (Kadın Cinayetlerini Durduracağız Platformu), более 157 женщин были убиты мужчинами в Турции с января 2020 года по июль 2020 года.

В июле 2020 года заместитель председателя правящей партии Турции (Справедливость и развитие) Партия (AKP)) заявила, что решение Турции 2012 года о ратификации Конвенции о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием было неправильным, добавив, что Турция может рассмотреть возможность выхода из этой конвенции. Кроме того, в том же месяце лидер основной оппозиционной партии Турции (CHP ) заявил, что в стране наблюдается рост насилия в отношении женщин. Всемирно известные знаменитости присоединились к кампании турецких женщин в социальных сетях с хэштегом #ChallengeAccepted, чтобы положить конецдомашнее насилию в Турции.

Домашнее насилие

Исследование 2002 года, проведенное Ayranci и соавт.. отметили, что в Турции, 36,4% женщин жаловались на физическое насилие и 71% упоминали физическое, психологическое или сексуальное насилие во время беременности.

Согласно отчету правительства Турции за 2009 год, 42% опрошенных женщин подверглись физическому или сексуальному насилию со стороны мужа или партнера. Почти половина из них ни с кем об этом не разговаривает. Когда они все же подходят к ним, полиция и жандармерия иногда предпочитают пытаться «примирить семью», а не защищать их. В то время как уровень особенно высок среди бедных женщин, одна из женщин подверглась домашнему насилию.

Исследование 2009 года, проведенное ведущим турецким университетом, показало, что некоторые 42 процента женщин старше 15 лет в Турции и 47 процентов женщин в какой-то момент своей жизни подверглись физическому или сексуальному насилию со стороны мужа или партнера.

Согласно отчету Организации Объединенных Наций, опубликованному в Турции в июле 2011 года, 39% женщин когда-либо подвергались физическому насилию по сравнению с 22% в других странах. Хотя в каждом муниципалитете с населением более 50 000 жителей по закону должен быть хотя бы один приют для женщин, во всей стране их всего 79.

На май 2011 г. Хьюман Райтс Вотч говорится в отчете, что из-за недостатков системы защиты от насилия в семье в Турции женщины и девочки по всей стране остаются незащищенными от домашнего насилия. В 58-страничном отчете «Он любит тебя, он бьет тебя»: насилие в семье в Турции и доступ к защите »документируется жестокое и продолжительное насилие в отношении женщин и девочек со стороны мужей, партнеров, членов семьи и выживших. борются за защиту.

В 2012 году Турция была первой страной, ратифицировавшей Стамбульскую конвенцию.

Более 37% турецких женщин заявили, что они испытали физическое или сексуальное насилие - или и то, и другое - по данным исчерпывающее обследование 15 000 домашних хозяйств, проведенное министерством семьи страны в 2014 году.

Согласно платформе We Will Stop Women Homicides, 294 женщины были убиты в 2014 году, и 60% из них погибли от рук мужей и парней.

3 октября 2017 г. женщина, укрывшаяся в приюте для женщин из-за насилия со стороны мужа, была убита им в Кастамону.

9 октября 2017 г. Хабертюрк сообщил, что электронных браслетов, выданных за случаи домашнего насилия в Турции только 30, хотя около 120 000 женщин подвергают насилию со стороны мужчин в Турции.

Согласно исследованию, проведенному в ноябре 2017 года студентом университета Университета Мугла Сытки Кочман отметили, что 28,5% опрошенных заявили, что были свидетелями домашнего насилия. В том же исследовании 52,9 процента тех, кто состоял в отношениях, заявили, что они подвергались жестокому обращению при свидании », которое в отчете описывается как« психологическое преследование или физическая агрессия ». Отчет также показал, что 6,25 процента заявили, что к ним прикасались без их согласия, а 4,54 процента заявили, что их изнасиловали. Исследование также показало, что среди насильников преобладают мужчины.

Согласно данным собранным платформой активистов "We Will Stop Femicide" на основе новостей, за первые 11 месяцев 2017 года мужчинами было убито 365 женщин. сообщили в СМИ. В системе также подчеркивается, что женщины, ставшие жертвами сексуального насилия, обычно игнорируют семью, что подталкивает их к принятию независимых мер для самозащиты. Среди многих женщин-жертв заканчивают самоубийством. В отчете говорится, что 15 ноября процента убитых женщин стали жертвами убийств за «желание развестись», 11 процентов были убиты за «самостоятельное принятие решений относительно своей жизни», 7 процентов были убиты «по финансовым причинам» 4. процентов были убиты за «отказ» [мужчины] к примирению », а еще 4 процента были убиты из-за« споров о своих детях ». Большинство женщин, убитых в Турции в ноябре, были в возрасте от 25 до 35 лет, 75 процентов женщин становились жертвами после того, как хотели развестись.

В 2017 году в общей сложности было убито 409 женщин. и 387, подвергшихся сексуальному данным насилию в, согласно, собранным группой детей «Мы остановим фемицид».

Отчет за октябрь 2017 года показывает, что в течение этого месяца 40 женщин погибли из-за убийства женщин, а 25 женщин подверглись сексуальному насилию, и 32 ребенка подверглись сексуальному насилию. Кроме того, 20% женщин, которые были убиты, колеблются от 19 до 24. Кроме того, в отчете регистрируется, что 70% убиты своими близкими родственниками (партнером, отцом, сыном, братом и т. Д.) 40% жертв были застрелены, а 28% - зарезаны.

Согласно отчету, опубликованной группе «Мы остановим фемицид», 28 женщин убиты и еще 25 подверглись сексуальному насилию. в январе 2018 года добавил, что также 147 детей подверглись сексуальному насилию в течение января. Двадцать один процент убитых женщин были убиты за то, что было принято решение, относящееся к их собственной жизни, в том числе, как четыре процента женщин были отказоустойчивы. 43 процента были в возрасте от 36 до 65 лет, 14 процентов были старше 66 лет и 11 процентов были в возрасте от 25 до 35 лет. Большинство женщин были убиты дома. Платформа сообщила, что общее количество убийств женщин снизилось по сравнению с последними месяцами 2017 года.

В онлайн-базе данных под названием Счетчик памятников говорится, что в 2018 году в результате домашнего насилия погибло не менее 337 женщин.

Насилие из-за выбора одежды

Протест Протест

В сентябре 2016 года Айшегюль Терзи был назван «дьяволом» и получил удар ногой по лицу в общественном автобусе за ношение шорт. На кадрах видно, как мужчина говорит ей, что те, кто носит шорты, «должны умереть». В знак протеста против нападения тысячи раз использовался хэштег # AyşegülTerzininSesiOlalim, который переводится на английский язык как «пусть будет голос Айсегуль Терзи». В знак солидарности женщины также разместили в социальных сетях медицинские изображения, на которых они носят шорты. 18 сентября 2016 года участники кампании собрались в Стамбуле, чтобы выразить протест против нападения на правительство, чтобы выразить протест против насилия в отношении женщин.

В июне 2017 года студентка университета Асена Мелиса Сагламлась подвергнуться словесному и физическому нападению. Шорт в священный для мусульман месяц Рамадан. Инцидент засняли камеры видеонаблюдения. Кроме того, позже в том же месяце женщина подверглась преследованиям на улице в Стамбуле, когда мужчина обвинил ее в ношении провокационной одежды, сказав, что она должна быть осторожна, потому что «заводит людей».

В июле 2017 г. Сотни прошли маршем в Стамбул в знак протеста против насилия и враждебности, они сталкиваются со стороны мужчин, требующих более консервативной одежды. Протестующие говорят, что в последние годы в Турции участилось количество словесных и физических атак на женщин за выбор одежды. Кроме того, позже в том же месяце начальник службы безопасности Парка демократии Мачка в районе Шишли Стамбула устно оскорбил молодую женщину из-за того, как она была одета, а также вызвал полицию. 30 июля 2017 года ассоциации по защите прав женщин протестовали в парке против таких действий.

10 августа 2017 года двое мужчин на мотоциклах изнасиловали двух женщин по адресу Измир. Затем женщины обратились за помощью к двум полицейским на улице, но один из них начал избивать одну из женщин, согласно показаниям женщины, «офицер сказал, что преследователи были правы, потому что мы были« неправильно одеты »». На кадрах видеонаблюдения видно, как один из полицейских начал избивать одну из женщин.

В сентябре 2017 года в Анкаре соседи пожаловались управляющему многокрого дома на женщину, которая носила шорты. в своем доме, требуя, чтобы она не закрывала шторы. Менеджер предупредил женщину, чтобы она не закрывала шторы ради нее самой.

В марте 2018 года учитель религиозной средней школы в Конье был уволен со своего поста из-за сделанных им комментариев о студентках в спортивной одежде. Он также написал, что уроки физического воспитания должны быть факультативным занятием для учащихся, поскольку они «готовят девушек к дьяволу».

Изнасилование

Согласно исследованию, некоторые широко выраженные взгляды на изнасилование раздавались представителям различных профессий, которые просили согласиться или не согласиться; Результаты показали, что 33% полицейских согласились с тем, что «некоторые женщины заслуживают изнасилования», 66% сотрудников полиции, а также почти 50% других профессиональных групп, за исключением психологов, около 18% и 27% психиатров, предположили, что «внешний вид и поведение женщин склоняют мужчин к изнасилованию ».

Турция запретила супружеское изнасилование в 2005 году.

В 2015 году студентка турецкого университета Озгечан Аслан была убита при сопротивлении Попытка изнасилования маршруткой в Мерсине. Ее обгоревшее тело появилось 13 февраля. Убийство совершили турецкий водитель микроавтобуса Ахмет Суфи Алтындокен, его отец Неджметтин Алтындокен и его друг Фатих Гекче. Согласно Turkish Daily Sabah, Озгджан Аслан стал символом турецких женщин, ставших жертвами насилия.

В 2013 году The Guardian сообщила, что «изнасилования и пытки курдских заключенных в Турции» тревожно банальны ». Согласно отчету Amnesty International за 2003 год, Хамдийе Аслан, его обвиняли в поддержке курдской сепаратистской группы РПК, почти три месяца содержали в тюрьме Мардин на юго-востоке Турции, в течение которых, как сообщается, ей завязывали глаза анально. изнасиловали дубинкой, угрожали и издевались над офицерами.

Сообщать о случаях сексуального насилия в Турции часто бывает сложно; этот вопрос все еще является табу в турецкой культуре, равно как и тот факт, что многие турецкие СМИ не сообщают о таких случаях, поскольку они бросают тень на современный и светский имидж страны. Результатом этого является неизвлеченное положение в Турции, включая систематические изнасилования, неизменными для остального мира.

Убийства чести

Юго-Восточная Анатолия, регион Турции, прочно связанный с убийствами чести

По мнению исследователей, одной из важных причин большого количества убийств чести является то, что преступления не являются суровыми, а законы и правовые нормы защищают преступников.

Между 2003 и 2007 годами 432 (58,5%) из 739 убийств чести были совершены в Стамбуле (167 человек), Анкаре (144 человека) и Измире (121 человек).

Турецкое исследование июля 2008 года, проведенное группой из Университета Дикле по вопросу об убийствах чести в регионе Юго-Восточной Анатолии, преимущественно курдском районе Турции, пока что показано, что социальная стигма практически отсутствует. привязан к убийству чести. Группа опросила 180 виновных в убийствах чести, а также отметила, что эта практика не связана с феодальной структурой общества, «есть также преступники, которые являются хорошо образованными выпускниками университетов. Из всех опрошенных преступников 60 процентов либо учатся в средней школе, либо выпускники вузов или, по крайней мере, грамотные ". В 2010 году 16-летняя девочка была заживо похоронена родственниками за дружбу с мальчиками на юго-востоке Турции; ее труп был найден через 40 дней после ее исчезновения. Есть хорошо задокументированные случаи, когда турецкие суды приговаривали целые семьи к пожизненному заключению за убийство чести. Такой случай имел место 13 января 2009 года, когда турецкий суд приговорил пятерых членов одной семьи к пожизненному заключению за убийство в защиту чести Наиле Эрдаш, 16-летней курдской девушки, забеременевшей в результате изнасилования.

В отчете Управления по правам человека премьер-министра Турции за июнь 2008 года говорилось, что только в Стамбуле каждую неделю происходило одно убийство чести, а за предыдущие пять лет было зарегистрировано более 1000 убийств. Он добавил, что столичные города были местом расположения многих из них, в то время как исполнители этих преступлений в таких городах в основном были выходцами из Восточной Турции. Массовая миграция в течение последних десятилетий сельского населения из Юго-Восточной Турции в большие города на западе Турции привела к тому, что в таких городах, как Стамбул, Анкара, Измир и Бурса, зарегистрировано наибольшее количество убийств в защиту чести. Большинство преступлений, связанных с защитой чести, происходит в сельских курдских регионах, где сохранилась феодальная патриархальная система, но по мере того, как курды бежали из этих регионов, преступление также распространяется на города по всей Турции. Убийства во имя чести по-прежнему пользуются некоторой поддержкой в ​​консервативных частях Турции, особенно на юго-востоке Турции, где совершается большинство преступлений. Опрос, в ходе которого были опрошены 500 мужчин в Диярбакыре, показал, что на вопрос о надлежащем наказании для женщины, совершившей прелюбодеяние, 37% респондентов сказали, что ее следует убить, а 21% сказали, что ее нос или уши должны

Торговля людьми

В 2008 году критики отметили, что Турция стала основным рынком сбыта для иностранных женщин, которых международная мафия уговаривает и насильно привозит в страну для работы в качестве секс-рабыни, особенно в больших и туристических городах.

Сексуальные домогательства

15 февраля 2015 года в социальных сетях началась кампания в социальных сетях, чтобы позволить женщинам поделиться собственными сексуальными домогательствами истории под хэштегом #sendeanlat (вы тоже рассказываете свою историю) после того, как в Турции была жестоко убита 20-летняя женщина. По состоянию на 25 февраля 2015 года было опубликовано более 800 000 твитов.

В 2015 году турецкая модель Дидем Сойдан написала в Твиттере, что получала оскорбительные текстовые сообщения после того, как дала показания и дала номер своего мобильного телефона полиции в Дело о женщине, которую после избиения затолкали в машину. Кроме того, актриса Берен Саат написала в Твиттере собственные переживания о сексуальных домогательствах и надругательствах.

В июне 2018 года турецкая актриса Ханде Атаизи и турецкий помощник по костюмам обвинили актера Талата Булута в сексуальных домогательствах. В общей сложности 56 продюсеров и режиссеров в Турции поддержали оказавших письменным заявлением. В заявлении упоминается, что: «Мы знаем, что женщине сложно раскрыть факты домогательств и жестокого обращения в Турции». Актер-мужчина отверг обвинения и пригрозил подать встречный иск.

Женские приюты

По состоянию на сентябрь 2018 года в Турции отслежывалось 132 женских приютов. Только в провинции Битлис нет приюта для женщин. Другие учреждения в ведении муниципалитетов, Иммиграционной службы (Göç İdaresi) и НПО Purple Roof (Mor Çatı). По данным на 2016 год, в 102 приютах Министерства по делам семьи размещено 29 612 женщин и 17 956 детей. Тридцать три объекта, находящегося в ведении муниципалитетов, приютили 2088 женщин и 1433 ребенка. И 66 женщин и 23 ребенка размещены в приюте, управляемом НПО.

Асли Элиф Сакаллы из Фонда приюта для женщин «Пурпурная крыша» сообщила, что только один или два социальных работника работают в приютах, в которых размещается 25 человек. 30 женщин. Она также добавила, что некоторые сотрудники приютов, которые не осознают гендерное равенство, могут делать такие заявления, как: «Но, очевидно, вы это заслужили».

Религиозные чиновники и женщины

В 2017 году муфтий района Коджаэли Гёльчюк сравнил женщин без головных платков с продуктами, продаваемыми за полцены. В 2018 году муфтий Зонгулдак сказал, что «должны входить в море так, чтобы другие женщины не могли их видеть. Даже женщины должны прятать свое тело от других женщин ».

Школа для девочек в Трапезунде (современный Трабзон ), начало 20 века

Несмотря на то, что уровень грамотности мужчин все еще отстает, уровень грамотности женщин в Турции вырос до 93,6% в 2016 году. Неграмотность особенно высока. распространена среди женщин, которых часто не отправляют в школу девочками. Половина девочек в возрасте от 15 до 19 лет не работает ни в системе образования, ни на работе. Правительство и различные другие фонды проводят образовательные кампании в Юго-Восточной Анатолии с целью повышения уровня грамотности и уровня образования женщин. В 2008 году 4 миллиона женщин были неграмотными по сравнению с 990 тысячами мужчин. Опрос, проведенный в 2008 году Ассоциация женщин-предпринимателей, показывает, что почти половина городских турецких женщин считает, что экономическая женщина не является необходимой, по мнению психологов.

В 2012–2013 гг. коэффициент школьного образования девочек (99,61% на 2014 г. по данным Турецкого статистического института ) впервые в истории Турции превысил показатель школьного образования мальчиков. Гендерный разрыв в среднем образовании (на 5,3% ниже, чем у мальчиков) сохранился, хотя и на гораздо более низком уровне по сравнению с 2002–2003 учебным годом (25,8%). Однако гендерный разрыв в высшем образовании увеличился с 2002 по 2012 год до 9,5%. Значительные региональные различия все еще сохраняются: только 15,9% девочек посещают среднюю школу в провинции Муш по состоянию на 2010 г., по сравнению с 82,4% в провинции Биледжик, провинция с самым высоким процентом. В 2009 году провинцией с самым низким коэффициентом обучения девочек были Битлис, Ван и Хаккари, все в юго-восточной Турции. обучения были Анкара, Измир и Мерсин, все в западной Турции. Показатели отсева девочек из начальной школы выше, чем среди мальчиков, особенно в пятом и шестом классе.

Daily Habertürk 9 января 2018 года сообщил, что только в трех государственных университетах Турции есть женщины. ректоры, на то, что женщины составляют 43,58 процента всех ученых в стране. По специалиста по образованию Алааддина Динчера, отсутствие женщин в советах является результатом «сознательно принятые решения».

Занятость

Сертаб Эренер, 2004 г., турецкая певица и победитель конкурса песни Евровидение 2003 Джанет Акьюз Маттей, 2009 год, астроном Муаззез Ильмие Чыш, 2009 год, шумеролог

уровень занятости (по возрастам 15–64), по состоянию на 2017 год, составлял 32,2% для женщин, что намного ниже, чем у мужчин, составлявший 70,7%. В 2011 году из 26 миллионов трудоспособных женщин только 5,9 миллиона были заняты. 23,4% женщин были вынуждены мужчинами уволиться с работы, либо не могли работать. Доля женщин, не охваченных системой социального обеспечения, составляет 84% на Востоке и 87% на Юго-востоке.

По данным Всемирного банка, женщины составляли 32,7% численности рабочей силы в 2018 году (примерно без изменений по сравнению с 1990 годом, когда они составляли 30,8%).

С другой стороны, возможно, участие в рабочей силе очень недооценивается из-за той, что женщины в неформальной экономике.

Несмотря на относительно низкую вовлеченность женщин в рабочей силе по другим странам, женщины в Турции довольно хорошо представлены в деловом мире; например, доля женщин на руководящих должностях в бизнесе в Турции почти вдвое выше, чем в Германии.

19 октября 2017 года председатель Турецкой конфедерации предприятий и бизнеса (TÜRKONFED) заявил, что половина женщин трудятся в Турции. силы не зарегистрированы, и доля незарегистрированных женщин в стране намного выше, чем у мужчин. Турция увеличивает уровень защиты среди женщин ниже 40 процентов.

По состоянию на 2018 год только 34% женщин в Турции работают, что является самым лучшим показателем из 35 промышленных стран, введенных в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), где средний показатель составляет 63%.

19 июня 2018 года Европейский суд по правам человека оштрафовал Турцию на 11000 евро за отказ государственной компании по распределению электроэнергии назначить женщину сотрудником службы безопасности учет ее пола. В октябре 1999 года заявительница Хюля Эбру Демирель сдала экзамен на государственную службу и была проинформирована о том, что она будет назначена сотрудником службы безопасности в филиале Килис Турецкой компании по распределению электроэнергии (TEDAŞ). Однако компания отказалась ее назначить, сославшись на невыполнение условий о назначении на должность «человека, прошедшего военную службу». Первоначально принятое решение было отменено в апелляционном Верховном административном суде в декабре 2002 года. Все последующие апелляции Демирель были безуспешными, что привело к ее подаче апелляции в ЕСПЧ. 17 июня 2008 года.

Цензура

В марте 2018 года спикер парламента Исмаил Кахраман запретил женщинам из труппы выходить на сцену в честь годовщины Кампания Галлиполи в парламенте Турции. Он был оскорблен тем, что актрисы, играющие матерей солдат, публично обнимали парней.

В сентябре 2020 года женщина-политик курдского Себахат Тунджел была приговорена к 11 месяцам тюремного заключения за звонок Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган враг женщин в своей речи в 2016 году. Она сделала это заявление после двух противоречивых заявлений Эрдогана, в которых в 2014 году он сказал, что «публично женщины не равны мужчинам», в 2016 году он сказал, что «женщины, отвергающие материнство, неполноценны и неполноценны».

Семейная жизнь

В среднем 28% турецких женщин вышли замуж до 18 лет. Из-за значительных региональных различий частота браков несовершеннолетних, от 40 до 50% заключаются в браке несовершеннолетних в некоторых регионах, особенно в восточной и Центральной Анатолии. Детские браки «широко приняты» турецким обществом. выкуп за невесту все еще выплачивается в некоторых частях Турции.

В 2016 году правящая исламистская консервативная Партия справедливости и развития (AKP) добивалась закон, который сделал бы изнасилование ребенка более не наказуемым, если бы преступник жениться на своей жертве; это было снято после общественного протеста против того, что многие рассматривали попытку «узаконить изнасилование и насилие детские браки».

В феврале 2018 года ежедневная газета Хабертюрк сообщила, что количество турецких незаконных женщин поиск суррогатных матерей за границей, особенно в странах, где такая практика обычной и законной, например, на греческом Кипре, в Грузии и США, или число женщин, предлагающих стать суррогатными матерями за деньги, растет. Эта практика запрещена турецким законодательством.

Несовершеннолетняя беременность

Главное управление по делам народонаселения и гражданства отметило, что в 2001 году родили 2730 девочек моложе 15 лет и 50 848 девочек в возрасте от 15 до 17 лет.

Турецкий статистический институт (TÜIK) сообщил Турции, что в 2016 году в родили 16 396 девочек в возрасте от 15 до 17 лет, а также 234 девочки моложе 15 лет.

В 2017 году официальные лица в Турции зарегистрировали количество несовершеннолетних беременностей - 15 216. Стамбул и провинция Газиантеп возглавили список с 1106.

В январе 2018 года сообщения СМИ показали, что одна стамбульская больница вылечила более 100 несовершеннолетних беременностей всего за шесть месяцев.

В первой половине 2018 года в Стамбуле 625 зачатий несовершеннолетних, а в Газиантепе - 499.

В течение 2017 года и в первой половине 2018 года в провинции было зарегистрировано 1348 случаев беременности среди несовершеннолетних. Адана, 1005 в провинции Диярбакыр и 1313 в провинции Хатай. За этот период только в четырех провинциях Турции количество несовершеннолетних беременностей упало ниже 10.

Одежда

Курдские женщины в хиджабах, Догубаязит, Турция
Вы прикрываетесь, когда выходите на улицу?
19992012
Нет, не я47,3%66,5%
Да, Я ношу головной платок33,4%18,8%
Да, я ношу türban 15.7%11,4%
Да, Я ношу çarşaf 3,4%0,1%
NI/NA0,3%2,2%

Опрос 2006 г. Турецкий фонд экономических и социальных исследований оценил распространенность покрытых волосами среди турецких женщин на уровне 30%. Существуют региональные различия Турции: в 2005 году 30% женщин в Стамбуле покрывают волосы, тогда как в центральных и восточных местах женщины редко выходят на улицу и носят платки в общественных местах.

Исследование 2006 года показало, что по сравнению с предыдущим исследованием, проведенным в 1999 году, количество женщин, носящих головные уборы, увеличилось в сельской местности, но уменьшилось в городах. Также было установлено, что arşaf, турецкая версия арабского никаб, почти никогда не носили женщины в возрастной группе 18–39 лет.

С 1999 по 2006 гг. доля женщин без головных уборов в возрастной группе 25–39 лет выросла с 28% до 41,5%, а в группе 18–24 лет - с 40,5% до 50,7%. Распространенность также зависит от дохода: в 2006 г. 37,2% женщин в группе со средним доходом были раскрыты, по сравнению с 71,2% женщин в группе с более высоким доходом.

В том же опросе одиноких мужчин спрашивали, хотят ли они будущих жен. быть покрытым: 56% ответили нет, 44% да. Только 1,1% охваченных женщин заявили, что покрывают их из-за своих супругов, невесты или семьи.

Женское здоровье

Чагла Кубат, 2006 г., турецкая модель и виндсерфер Гюлер Сабанджи, 2008 г., турецкий промышленник. По состоянию на 2014 год она заняла 60-е место в списке самых влиятельных женщин в мире по версии Forbes Айше Кулин, 2008, турецкий писатель Невин Яныт, 2012, турецкий спринтер., победитель чемпионата Европы по легкой атлетике 2010 года в беге на 100 м с бегом

С 1985 года турецкие женщины имеют право свободно делать аборты в первые 10 недель беременности и право на противозачаточные средства, оплачиваемые Службой социального обеспечения. Поправки к Гражданскому кодексу 1926 года дали женщинам право инициировать и получать развод ; только признано на Мальте (ЕС) как для мужчин, так и для женщин в 2011 году. Премьер-министр Турции Эрдоган утверждал, что женщины должны иметь как минимум троих детей.

Нет В Турции гендерная дискриминация в отношении законов и практик в сфере здравоохранения. С другой стороны, плодовитая беременность и роды негативно сказываются на здоровье как матери, так и ребенка. Всемирная конференция по народонаселению и развитию 1994 года.. Еще одна инициатива, внесенная в повестку дня министерства здравоохранения после Пекинской конференции, заключающаяся в участии в планах общественного репродуктивного здоровья и планирования.

Библиография по феминизму в Турции

История феминизма в Турции

Феминизм во времена Османской империи

  • Берктай, Фатмагуль. (2000). "Osmanlı'dan Cumhuriyet'e Feminizm". Тарихин Чинсиети, 2006, Стамбул: Метис Яйынлары. страницы 88–111
  • Чакиф, Серпил. (1996). Osmanlı Kadın Hareketi. Стамбул, Метис Кадин Араштырмалари Дизиси, Метис Яйынлары.
  • Адывар, Халиде Эдип. (1913). «Йирминджи Асырда Кадынлар» Мектеп Мюзеси Дергиси.
  • Каракышла, Явуз Селим. (1999). "Osmanlı Hanımları ve Hizmetçi Kadınlar", Toplumsal Tarih, Mart 1999, выпуск 63, стр. 15–24.
  • Мелисса Билал ве Лерна Экмекчиоглу, Адалет Феряди: Османлыдан Тюркийе Беш Эрмени феминистка Язар, «Хайгануш Марк» (Стамбул: Арас Яйынлары), с. 242–263.
  • Моджаб, Шахрзад. (?). «Часть 1: Исторические перспективы». Женщины негосударственной нации: курды. Публикация Mazda. с. 25–94.
  • Топрак, Зафер. (1992). "II. Meşrutiyet Döneminde Devlet, Aile ve Feminizm", Sosyo-Kültürel Degişme İçinde Türk Ailesi, cilt 1, Başbakanlık Aile Araştırma Kurumu Yayınları, Анкара, страницы 2375>. Zihnraraio
  • (2003). Kadınsız İnkılap. Метис. (особенно стр. 54–115, главы 5–7.)
  • Сафарян Александр. (2007). К истории турецкого феминизма, «Иран и Кавказ», том 11.1, Брилл, Лейден - Бостон, стр. 141–152.

Республика и феминизм

  • Аксит, Элиф Экин (2005). Кизларин Сессизлиги: Киз Энститулеринин Узун Тарихи. Стамбул: Илетисим Яинлари.
  • Арат, Зехра Ф. (1998). "Кемализм ве тюрк кадини", (дер) Айше Берктай Хаджимирзаоглу, 75 Йильда Кадин ве Эркеклер. Стамбул: Turkiye Ekonomik ve Toplumsal Tarih Vakfi Yayini, 51–58.
  • Арат, Зехра. Turkiye'de Kadin Olmak (дер). Стамбул: Скажи Яинлари.
  • Арат, Зехра Ф. (осень 1994). «Кемализм и турчанки». Женщины и политика. 14 (4): 57–80. doi : 10.1080 / 1554477x.1994.9970716. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Berktay, Fatmagul. (1993). «Turkiye Solunun Kadina Bakisi: Degisen Bir Sey Var mi?» (Дер) Сирин Текели, 1980'ler Turkiye'sinde Kadin Bakis Acisindan Kadinlar. Стамбул: Iletisim Yayinlari.
  • Чаглаян, Handan (2007). Analar Yoldaslar Tanricalar: Kurt Hareketinde Kinadinde Olusumu. Стамбул: Iletisim Yayinlari. ISBN<2135597><38450>Ayse (1989). "Cumhuriyet Doneminde Kemalist Kadin Kimliginin Olusumu" Tarih ve Toplum ". Yarih Ve Toplum <.>9 (51). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эргюн, Эмек (февраль 2013 г.) «Феминистский перевод и феминистская социолингвистика в диалоге: многоуровневый анализ лингвистического гендерных конструкций на английском и турецком языках». Пол и язык. 7(1): 13–33. doi : 10.1558 / genl.v7i1.13. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эдип, Халид (2000). Turk Moder nlesmesi ve Feminizm. Стамбул: Илетисим Яинлари.
  • Кочак, Мин. 80'li Yıllar Kadın Hareketi Ссылка на исходный документ.
  • Mojab, Shahrzad (2001), «Введение: одиночество курдских женщин без гражданства на грани феминистских знаний», в Mojab, Shahrzad (ред.), Женщины негосударственной нации: курды, Коста Меса, Калифорния: Mazda Publishers, стр. 1–10, ISBN 9781568590936. CS1 maint: ref = harv (ссылка )Pdf книги содержания.
  • Tekeli, Sirin. (1998). «Birinci ve İkinci Dalga Feminist Hareketlerin Karşılaştırılmalı İncelemesi Üzerine Er Denemeası.» 75 Vakfı Yayınları, s. 337–346.
  • Стелла, Овадия ве Гюльнур Савран; Бозан и Экин, и Рамазаноглу и Туксал пьесы в Озгюрлугю Араркен, Амарги, стр. 37–57, 81–101, 203–221, s. 221–239 (roza ve jujin dergileri), 239–257.
  • Нухет, Сирман (1993). «Феминизм в Турции: краткая история». Новые взгляды на Турцию. Современный турецкий Учится. в Лондонской школе экономики и политических наук. 3 (1): 1–34. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Выбор из Amargi № 3, Projen Var Mı? (Тарих ??)

О женщинах и гендере

Ислам, национализм и национальное государство

  • Ацикель, Фетхи. (1996). "Куцал Мазлумлугун Псикопатоложиси", Топлум ве Билим. (70) : 153–199.
  • Акин Фериде. (1998). «Тюрбан Соруну: Эн Буюк Дусман», Бириким дергиси 114.

СМИ и женщины

  • Актанбер, Айсе. (1993). "Turkiye'de Medya'da Kadin: Serbest, Musait Kadin veya Iyi Es, Fedakar Anne", (der) Sirin Tekeli, 1980'ler Turkiyesinde Kadin Bakis Acisindan Kadinlar. Стамбул: Илетисим Яинлари.
  • Асуман, Сюнер. Hayalet Ev: Yeni Türk Sinemasında Aidiyet, Kimlik ve Bellek, "Vasfiye'nin Kız Kardeşleri" (Стамбул: Metis Yayınları), s. 291–305.

Женские тела, сексуальность и насилие

Гендерное разделение труда

  • Хаттатоглу-Озбек Дилек. (2002). "Ev Eksenli Calisma Stratejileri" (дер) Айнур Ильясоглу, Некла Акгокче, Йерли Бир Феминизм Dogru. Стамбул: Sel Yayincilik.
  • Ozbay Ferhunde (1998) "Turkiye'de Aile ve Hane Yapisi: Dun, Бугун, Ярин ", (дер) Айсе Берктай Хаджимирзаоглу, 75 Йильда Кадин ве Эркеклер. Стамбул: Turkiye Ekonomik ve Toplumsal Tarih Vakfi Yayini.
  • (2002)" Evlerde El Kizlari: Cariyeler, Evlatliklar, (Gelinler " yay. Haz. Ayse Durakbasa) Tarih Yaziminda Sinif ve Cinsiyet. Istanbul: Iletisim Yayinlari.
  • Ozyegin Gul (2003) "Kapicilar, Gundelikciler ve Ev Sahipleri: Turk Kent Yasaminda Sorunlu Karsilasmalariz", (de Айсе Сактанбер, Kultur Fragmanlari / Turkiye'de Gundelik Hayat. Стамбул: Metis.
  • (2004) Baskalarinin Kiri / Kapicilar, Gundelikciler ve Kadinlik Halleri (Cev. Sugra Oncu) Стамбул: Iletisim Yayinlari.
  • Ясин, Яэль Наваро. (2000). «Джумхуриетин Ильк Йилларинда Ев Исинин Расйонеллесмеси», Топлум ве Билим (84).
  • Сирман, Нухет. (2002). «Кадинларин Миллиети», Современная Тюркие'де Сияси Дусунсе (Cilt 4), Стамбул: Илетисим Яинлари.

Женщины и права собственности

  • Токтас, Суле; О'Нил, Мэри Лу (декабрь 2013 г.). «Как женщины получают наследство? Процессы включения и исключения турецких женщин из собственности». азиатские женщины. 29(4): 25–50. doi : 10.14431 / aw.2013.12.29.4.25. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Женщины и работа

  • Эрдоган Некми ( 2002) «Йок-Санма: Йоксуллук, Мадуниет ве Фарк Яралари», (дер) Некми Эрдоган, Йоксуллук Халлери. Стамбул: Демокраси Китаплиги.
  • Савран Гульнур (2004) Беден, Эмек, Тарих: Диялеминзим Бир Стамбул: Kanat Yayincilik.
  • Bora, Aksu (2005). Kadınların Sınıfı. İletişim. Pp. 59–182 (теоретический обзор со стр. 21–59 настоятельно рекомендуется Айсе Парла для ее изучения немецкого языка. Sabanci)

Женщины и пол (в целом)

  • Agduk-Gevrek, Meltem. (2000). "Cumhuriyet'in Asil Kizlarindan 90'larin Turk Kizlarina" Vatan, Millet, Kadinlar, Iletisim.
  • Алаком Рохат 1998. "Араштырмаларда Ади Фазла Гечмеен Бир Курулуш: Кюрт Кадынлари Тили Джемиети." Тарих Топлум 171 (март): 36–40.
  • Амарги. (2009).. (der).
  • Amargi (Aralik 2008). Oda: Вирджиния Вулф'ун odasindayiz: Den эйимлеримиз ханги капилари ачиёр –I.
  • Арат, Зехра. (1997). Kadinlarin Gundemi. (дер). Стамбул, Сай Яинлари.
  • Арат, Зехра. (1996). Кадин Герцекликлери. (дер). Стамбул, Сай Яинлари.
  • Бора Аксу, Асена Гунал и Гульнур Савран (тарих?), «Юварлак Маса». Бириким.
  • Эдип Халиде (1987) Зейно. Стамбул: Ремзи Китабеви.
  • Гюрбилек Нурдан. (2004). «Кадынсилашма Эндишеси: Эфемине Эркеклер, Хадим Огуллар, Кадын-Адамлар», «Ин Кор-Айна, Кайып Чарк. Метис.
  • Mutluer, Nil (2008) (der). Cinsiyet Halleri: Turkiye'de toplumsal cinsiyetin kesisim sinirlari. Стамбул, Варлик Яинлари.
  • Глюпкер-Кесебир, Гитта (август 2016 г.). «Права женщин в Турции и процесс вступления в Европейский Союз: перспективы немецких СМИ». Журнал женщин, политики и политики. 37(4): 514–537. doi : 10.1080 / 1554477X.2016.1192422. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

См. Также

Ссылки

Это Статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/. (данные на Январь 1995 г.)

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с женщинами Турции.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:13:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте