Женщины во Франции

редактировать
Женщины во Франции
L'ouvrière parisienne, avant la guerre, pendant la guerre (1916).jpg Портрет о социальных классах французских женщин в 1916 году
Индекс гендерного неравенства
Значение0,083 (2012)
Ранг9-е
Материнская смертность (на 100000)8 (2010)
Женщины в парламенте 38,65% (2017)
Женщины старше 25 лет с средним образованием 75,9% (2010)
Женщины в составе рабочей силы61,4% (уровень занятости. определение ОЭСР, 2016)
Глобальный индекс гендерного разрыва
Значение0,781 (2020)
Место15-е место из 149

Роли женщин во Франции изменились на протяжении всей истории. В 1944 году французские женщины получили избирательное право для женщин. Как и в других западных странах, роль женщин претерпела множество социальных и правовых изменений в 1960-х и 1970-х годах. Французский феминизм, берущий свое начало в Французской революции, в 20-м веке оказал большое влияние на абстрактную идеологию, особенно в трудах Симоны де Бовуар. Кроме того, статья охватывает научные работы по темам истории, образования, репродуктивных прав, семьи, феминизма, домашнего насилия, религии и искусства.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Образование
  • 2 Репродуктивные права и здоровье
  • 3 Семейная жизнь
  • 4 Феминизм
  • 5 Домашнее насилие
  • 6 Религия
  • 7 В искусстве
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

История

Традиционная роль женщин во французском обществе включает в себя домашние обязанности, такие как ведение домашнего хозяйства, приготовление пищи обычным способом, который включает в себя «последовательность блюд, которые едят по одному за раз», воспитание детей, сбор урожая и уход за сельскохозяйственными животными. С началом промышленной революции во Франции роль женщин изменилась: они стали помощницами по дому, фабричными рабочими и прачками. Как правило, сюда не входили женщины, имевшие «буржуазный» статус, потому что эти женщины часто зависели от финансовой поддержки своих мужей; такие женщины из высшего сословия также имели тенденцию отдавать своих детей кормилицам до отлучения от груди.

Очень медленный рост населения, особенно по сравнению с Германией, продолжает оставаться серьезной проблемой. в 1920-е гг. Пронаталисты хотели, чтобы у французов было больше браков и рождаемости, но они также поощряли иммиграцию из Европы. Пропагандисты сообщали женщинам, что они отказываются от семейных обязанностей под влиянием феминизма. Одна из новых ролей заключалась в том, чтобы жениться на иммигрантах и ​​переделывать их во французов. Верховный совет Наталите проводил кампанию за положения, принятые в Code de la Famille (1939), которые увеличивали государственную помощь семьям с детьми и требовали от работодателей защиты рабочих мест отцов, даже если они были иммигрантами, во время Великой депрессии.

Дальнейшие изменения в статусе женщин во Франции стали очевидны в 1944 году, когда французские женщины получили право голоса. Однако только в 1960-х годах они получили право работать без разрешения своих мужей в дополнение к праву открывать личные банковские счета. В настоящее время благодаря эффективному медицинскому обслуживанию в стране продолжительность жизни женщин составляет в среднем 80,9 года. Так называемые «детские пособия» доступны для беременных женщин и их новорожденных детей. Однако в современной Франции женщины, достигшие «подходящего уровня образования» и профессиональной подготовки, занимают видные должности в сфере бизнеса и машиностроения, особенно в Париже, столице Франции..

Образование

Образовательные устремления росли и становились все более институционализированными, чтобы снабдить церковь и государство функционерами, которые будут их будущими администраторами. Девочек тоже учили, но не брать на себя политическую ответственность. Девочки не имели права занимать руководящие должности и, как правило, считались менее развитыми по сравнению с братьями. Во Франции было много маленьких местных школ, где дети из рабочего класса - как мальчики, так и девочки - учились читать, чтобы лучше «знать, любить и служить Богу». Сыновья и дочери знатной и буржуазной элиты получали образование с учетом гендерной специфики: мальчиков отправляли в старшие классы школы, возможно, в университет, а их сестер - если им посчастливилось покинуть дом - отправляли в пансион в монастырь. с расплывчатой ​​учебной программой. Просвещение бросило вызов этой модели, но реальной альтернативы женскому образованию не было. Только благодаря домашнему обучению образованные женщины формировались, как правило, с единственной целью - ослепить свой салон.

Репродуктивные права и здоровье

Женщины во Франции получили множество репродуктивных прав в вторая половина 20 века. Закон Нойвирта 1967 года разрешил контрацепцию. Закон о вуали 1975 года легализовал аборты. Уровень материнской смертности во Франции составляет 8,00 смертей / 100 000 живорождений (по состоянию на 2010 г.). Уровень ВИЧ / СПИДа во Франции составляет 0,4% взрослого населения (в возрасте от 15 до 49 лет) - по оценкам 2009 года. Франция была одной из первых стран, принявших судебный иск против калечащих операций на женских половых органах который происходит в его иммигрантских общинах) и преследовать тех, кто выполняет эту практику.

Семейная жизнь

Процент рождений от незамужних женщин в отдельных странах, включая Францию, в 1980 и 2007 годах. Как и в других западных странах., во Франции процент детей, рожденных вне брака, заметно увеличился за последние десятилетия.

Как и в других странах римско-католической традиции, французская организация семейной жизни традиционно была консервативный, основанный на различных гендерных ролях. Согласно Кодексу Наполеона, замужние женщины подчинялись власти мужа. Замужние француженки получили право работать без согласия мужа в 1965 году. Отцовская власть мужчины над своей семьей была прекращена в 1970 году (до этого родительские обязанности принадлежали исключительно отцу, который принимал все юридические решения в отношении детей); и новая реформа 1985 года отменила положение о том, что отец имел единоличное право распоряжаться имуществом детей. Прелюбодеяние было декриминализовано в 1975 году. В 1990 году после случая, когда мужчина пытал и изнасиловал свою жену, Кассационный суд санкционировал судебное преследование супругов за изнасилование или сексуальное насилие. В 1992 году Кассационный суд признал мужчину виновным в изнасиловании его жены, заявив, что презумпция согласия супругов на половые акты в браке действительна только в том случае, если не доказано обратное. До 1994 года Франция сохраняла в Уголовном кодексе Франции статью 1810 года, которая реабилитировала насильника, если он позже женился на своей жертве, а в 1994 году Закон 94-89 криминализировал все супружеские изнасилования. В 1999 году Франция ввела PACS (гражданский союз, известный как «пакт гражданской солидарности», который может заключаться как гетеросексуальными, так и однополыми парами). В 2005 году Франция реформировала свои законы о разводе, упростив процедуру, в частности за счет сокращения периода раздельного проживания, необходимого до развода при определенных обстоятельствах, с 6 до 2 лет; В настоящее время можно получить четыре типа развода (развод по взаимному согласию; развод по согласию; враждебный развод; развод по раздельному проживанию). Закон, принятый 4 апреля 2006 г., делает изнасилование партнером (в том числе в незамужних отношениях, браках и гражданских союзах) отягчающим обстоятельством при судебном преследовании за изнасилование.

В последние десятилетия общественное мнение о традиционной семье изменилось. заметно изменились, что отражается в высокой доле сожительства и рождений вне брака, а также в сомнении традиционных ожиданий в отношении семьи; в Европейском исследовании ценностей (EVS) 2008 года 35,4% респондентов во Франции согласились с утверждением, что «брак - устаревшее учреждение».

По состоянию на 2014 год 58% детей родились вне брака. Во Франции правовые реформы, касающиеся «незаконности » детей (рожденных вне брака), начались в 1970-х годах, но только в 21 веке принцип равенства был полностью соблюден (Закон № 2002-305 от 4 марта 2002 г., убирая упоминание о «незаконности» - filiation légitime и filiation naturelle; и на основании закона № 2009-61 от 16 января 2009 г.). В 2001 году Европейский суд по правам человека заставил Францию ​​изменить несколько законов, которые были сочтены дискриминационными, а в 2013 году Суд постановил, что эти изменения также должны применяться к детям, родившимся до 2001 года.

Феминизм

Международный женский день марш в Париже

Феминизм во Франции берет свое начало во время Французской революции. Некоторые известные личности были заметны в 19 веке, в том числе Луиза Мишель, русская Элизабет Дмитриева и Натали Лемель. Французский феминизм охватывает ветвь феминистских теорий и философий, возникших в 1970–1990 годах. Эта французская феминистская теория по сравнению с англоязычным феминизмом отличается более философским и литературным подходом, нежели сосредоточением на практических вопросах. Его труды, как правило, пространны и метафоричны и меньше связаны с политическими доктринами.

Симона де Бовуар, французская писательница, интеллектуал, философ-экзистенциалист, политический деятель и социальный теоретик, видный феминистский деятель. Она известна своим трактатом 1949 года Второй пол, подробным анализом угнетения женщин и основополагающим трактатом современного феминизма.

Домашнее насилие

В 21 веке Франция предприняла много шагов для борьбы с домашним насилием и насилием в отношении женщин, в частности принятие Закона № 2010-769 от 9 июля 2010 года о насилии в отношении женщин, насилие между супругами и последствиях этих видов насилия для детей. Франция также ратифицировала Конвенцию о предотвращении и пресечении насилия в отношении женщин и насилия в семье..

Франция имеет давнюю традицию снисходительности к преступлениям на почве аффекта, к которым до 1975 года юридически относились очень снисходительно. Во Франции с 2004 по 2009 год бывшие и нынешние партнеры несут ответственность за более 80% всех случаев убийств женщин.

Религия

Традиционная религия Франции - римляне. Католицизм, но сегодня это уже не государственная религия; а современная Франция - одна из самых светских стран Европы. Во Франции свобода вероисповедания гарантируется Декларацией прав человека и гражданина 1789 года . Республика основана на принципе laïcité, установленном в 1880-х годах законами Жюля Ферри и французским законом 1905 года о разделении церквей и Государство. Сегодня во Франции также проживает значительное мусульманское население. В 2010 году Франция ввела в действие запрет на закрытие лица, запретив ношение в общественных местах никаба, паранджи и аналогичной одежды. В 2014 году Европейский суд по правам человека поддержал французский закон, приняв аргумент французского правительства о том, что закон основан на «определенной идее совместного проживания».

В ст.

Автопортрет с двумя учениками, Аделаида Лабиль-Гияр, 1785. Двумя ученицами являются Мари Капе и Карро де Розмонд.

Особенно примечательные французские художницы в конце 18 века - Аделаида Лабиль-Гьяр, Энн Валлайер-Костер и Луиза Элизабет Виже Ле Брен. Валлайер-Костер была известна своими фигурами дочерей короля Людовика XV и его невестки королевы Марии-Антуанетты. Антуанетта и Mesdames de France также помогли Лабиль-Гьяр и Виже Ле Брен получить допуск в Академию, что вызвало огромный резонанс в прессе, решившей противопоставить их друг другу. Французская революция 1789 года создала враждебную среду для художников того времени, особенно тех, которых поддерживала королевская семья. Виже Ле Брен и Валлайер-Костер вместе со многими другими художницами бежали в другие части Европы и России. Лабиль-Гьяр, однако, предпочел остаться и заработал респектабельную репутацию, изображая лица революции. После революции менее известные женщины-художницы смогли использовать теперь широко открытое биеннале Salon (Франция) для демонстрации своего искусства более восприимчивой аудитории.

После Французской революции количество французских художниц резко сократилось. Именно монархия дала женщинам-художникам, особенно художникам, возможности добиться успеха. Королевская академия была закрыта и заменена учреждением, запрещающим прием женщин. Некоторые художницы, близкие к монархии, были даже казнены. Только в конце 19 века значительное число женщин боролось со стереотипными гендерными ролями. Традиционные гендерные роли мешали будущей артистической карьере французских женщин. В то время как рисование и рисование на любительском уровне поощрялось как часть хорошего буржуазного образования, женщинам в социальном плане не разрешалось заниматься профессиональной карьерой, которая не считалась важной для общества и / или нарушалась воспринимаемой ролью женщины как полноценного человека. функциональная жена и мать. Многие художники того времени чувствовали необходимость выбора между карьерой и браком. Кроме того, все студентки, прошедшие обучение у квалифицированного художника, имели ограниченные ожидания и, как правило, оставались перед простейшими художественными задачами. В 1860 году Мари Бракемон, восходящая художница-импрессионистка, пошутила своего учителя, известного художника Жана-Огюста-Доминика Энгра : «Суровость мсье Энгра напугала меня... потому что он сомневался в смелости и настойчивости женщины в области живописи... Он поручает им рисовать только цветы, фрукты, натюрморты, портреты и жанровые сцены ».

В 1870-х гг. Уроки рисования жизни стали более открытыми для французских студенток, стремящихся стать художниками в Париже. Возможно, самой успешной французской художницей той эпохи была Роза Бонёр, которая была хорошо известна своими изображениями животных, а также своими скульптурами. В то время, когда преобладали мужские художественные способности, Бонер была очень положительно оценена всеми своими сверстниками. Пытаясь отказаться от гендерных ролей, она остригла и сохранила короткую прическу, а также попросила у полиции разрешения носить мужские брюки, чтобы оставаться относительно незамеченной на фермах и скотобойнях, пока она рисовала животных и изучала анатомию животных. Из-за подобных проблем женщины с большей вероятностью приняли такие движения, как импрессионизм, в которых художественный акцент делался на повседневные темы, а не на исторические темы, которые можно было бы нарисовать дома. Несмотря на эти препятствия, в конце 18 века Франция по-прежнему оставалась одной из ведущих стран по частной опеке женщин-художников. Когда École des Beaux-Arts - центр начальной подготовки - в конце концов поддалась сильному давлению и начала принимать женщин в 1897 году, Франция перестала сдерживать предоставление женщинам образования, финансируемого государством..

Женщины-художницы создали в Париже собственную сеть поддержки. К 1880-м годам Центральную роль играла Union des Femmes Peintres et Sculpteurs. И это несмотря на то, что лишь несколько избранных женщин были приняты в качественные художественные школы, в том числе в престижную Académie royale de peinture et de скульптур (Королевская академия). Камилла Клодель (1864-1943) сначала подверглась цензуре, так как она изображала сексуальность в своих работах. Ее ответ был символическим, интеллектуальным стилем, в отличие от «экспрессивного» подхода, обычно приписываемого женщинам-художникам. Ее работы стали хорошо известны.

Что касается литературы, Франция хорошо известна благодаря писатель Жорж Санд (псевдоним Амантин Люсиль Аврора Дюпен).

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кэмпбелл, Кэролайн. «Гендер и политика в межвоенной и вишистской Франции». Современная европейская история 27.3 (2018): 482-499. онлайн
  • Кертис, Сара А. «Двойная невидимость сестер-миссионеров». Journal of Women's History 28.4 (2016): 134-143, посвящен французским монахиням в 19 веке.
  • Даймонд, Ханна. Женщины и Вторая мировая война во Франции 1939-1948: Выбор и ограничения (1999)
  • Фоли, Сьюзен. Женщины во Франции с 1789 г. (NYU, 2004)
  • Хафтер, Дэрил М. и Нина Кушнер, ред. Женщины и работа во Франции восемнадцатого века (Издательство государственного университета Луизианы; 2014) 250 страниц; Научные очерки о женщинах-художниках, «вдовах печатников», женщинах на производстве, женщинах и контрактах, а также элитной проституции.
  • Макбрайд, Тереза ​​М. «Женский мир: универмаги и эволюция женской занятости, 1870–1870 гг. 1920, «Французские исторические исследования» (1978) 10 # 4, стр. 664-83 в JSTOR
  • Макмиллан, Джеймс Ф. Франс и женщины 1789-1914: гендер, общество и политика (Routledge, 2000) 286 стр.
  • Муэль-Дрейфус, Франсин; Джонсон, Кэтлин А. (2001). Виши и вечное женское начало: вклад в политико-социологию гендера. Дарем: издательство Duke University Press. ISBN 0822327775.
  • Рэпли, Элизабет и Роберт Рэпли, «Образ религиозных женщин в« древнем режиме »:« Etats Des Religieuses »1790–1791». Французская история (1997) 11 (4): 387–410
  • Робертс, Ребекка. "Le Catholicisme au féminin: тридцать лет женской истории", Historical Reflections (2013) 39 # 1 pp. 82–100, о Франции, особенно исследование католических монахинь Клода Ланглуа
  • Спенсер, Самиа I., изд. Французские женщины и эпоха Просвещения (1984)
  • Стивенс, Соня. История женской письменности во Франции (2000).

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с женщинами Франции.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:11:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте