Женщины в Египте

редактировать
Женщины в Египте
Индекс гендерного неравенства
Значение0,590 (2012)
Ранг126-е
Материнская смертность (на 100000)66 (2010)
Женщины в парламенте 14,9% (2015)
Женщины старше 25 со средним образованием 43,4% (2010)
Женщины в составе рабочей силы26% (2014)
Глобальный индекс гендерного разрыва
Значение0,614 (2018)
Ранг135-е место из 149

Роль женщин в Египте менялась на протяжении всей истории, с древности до современности. Согласно наиболее ранним сохранившимся археологическим записям, египетские женщины считались почти равными мужчинам в египетском обществе, независимо от семейного положения.

Содержание

  • 1 Женщины в Древнем Египте
  • 2 XIX век
  • 3 Современный статус
    • 3.1 Насилие в отношении женщин
      • 3.1.1 Сексуальное насилие
      • 3.1.2 Убийства во имя чести
      • 3.1.3 Калечащие операции на женских половых органах
    • 3.2 Личный статус законы
      • 3.2.1 Наследование
    • 3.3 Представленность женщин в политике
  • 4 Брак и развод
  • 5 Физические лица
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние links

Женщины в Древнем Египте

Клеопатра и Юлий Цезарь Две женщины, держащие большие кувшины с водой. Один несет младенца (1878 г.)

Женщины считались ниже мужчин, когда дело касалось более высокого лидера в египетской иерархии, считая его крестьян. Эта иерархия была похожа на то, как относились к крестьянам в Средние века. В детстве женщины воспитывались исключительно на своих отцах и старших братьях. Когда женщины выходили замуж, они зависели от своих мужей в принятии всех решений, в то время как от самих женщин зависело выполнение домашних обязанностей.

Замужние египетские женщины ожидали от семей их мужей рожать детей, но особенно мужчин. Супружеские пары обычно продолжали воспроизводить потомство до тех пор, пока не родили по крайней мере двух сыновей. Бесплодие считалось серьезным несчастьем для египетских женщин, так же как и неспособность производить потомство мужского пола. Женщинам, которые рожали только самок, давали уничижительные имена, например, «матери невест». Считалось, что семья с большими сыновьями имеет приличную защищенность. Считалось, что египетская женщина находилась на пике своего могущества, когда ее сыновья поженились, потому что она автоматически получила контроль над растущими семьями своих сыновей.

Женщины традиционно были заняты домашними делами и воспитанием детей и редко имели возможность контактировать с мужчинами вне семьи. Королевские египетские женщины оказали большое влияние на египетское общество. Королева Тия, бабушка царя Тутанхамона была настолько увлечена политикой, что соседний король Митанни написал ей, чтобы обеспечить добрую волю между своим народом, когда ее сын Эхнатон взошел на трон. Царица Ахмос была награждена золотой мухой за военную доблесть.

Клеопатра и Нефертити были одними из наиболее известных правителей в египетском обществе. Известно, что Клеопатра правила с Марком Антонием около 31 г. до н.э., и она также была соправителем двух своих братьев-мужей и сына. Нефертити была главной женой египетского фараона Аменхотепа IV. Нефертити была известна как активная египетская женщина в обществе, равно как и ее дети. Помимо женщин-правительниц Египта, Хатшепсут узурпировала трон и правила в Египте как фараон примерно с 1503 по 1480 год до нашей эры. Она основывала большую часть экономики Египта на торговле.

Хотя не многие женщины выступали в качестве правителей в египетском обществе, они считались равными среди мужчин как по статусу, так и по юридическим возможностям. Было показано, что женщинам была предоставлена ​​возможность участвовать в экономике, например, их роль в качестве торговцев, как это произошло позже в Римской империи, особенно среди низших классов. Женщины также принимали участие в религиозной деятельности, например, те, которые были жрицами. В шестой династии Небет стала визирем и, таким образом, первой женщиной в истории, выполнявшей такую ​​должность.

Женщины также могли владеть собственностью, разводиться со своими мужьями, жить одна и занимать основные должности, в основном религиозные, подобно ассирийским женщинам. Только дети от Великой Королевской Жены могли рассчитывать на наследование престола, и если от нее не было сына, кроме дочерей, то сын от другой жены или наложницы мог получить престол, только женившись на наследнике дочь, и тот, кто это сделает, станет новым королем. Либо благодаря политической и / или религиозной власти, некоторым женщинам удалось стать, де-факто или де-юре, высшими должностными лицами в королевстве и разделить статус соправителей с мужчинами, даже будучи изображенными на памятниках той же высоты, что и их мужья или другие, и даже как другие боги Египта.

Таковы были случаи Хатшепсут, Нефертити, Нефертари и нубийских египетских цариц. Дальнейшие нубийские королевы смогли сохранить этот статус. Наиболее важными религиозными службами такого рода были должности Жены Бога и Жены Бога Амона. В политическом плане им часто удавалось стать королевой Междуцарствия. В династии Птолемеев этот приход к власти был сублимирован с созданием системы корегентности, в которой королевы занимали то же положение, что и короли, и даже были достаточно могущественны, чтобы добиться в споре этой корегентности для себя.

XIX век

Примерно в 1890-е годы в Александрии вдвое больше женщин умели читать, чем в Каире. В результате появились специализированные женские публикации, такие как первый женский журнал в стране by.

Современный статус

Ч / б фото женщин в толпа Женщины в гареме выступают с публичными выступлениями: «Это первый раз, когда египетским женщинам была предоставлена ​​свобода слова. на публике »- июнь 1919 г. Школьницы посещают египетский храм Исиды с острова Филы (1995).

Чтобы ограничить контакты женщин с мужчинами как традицию, такие практики, как покрывание и гендерная сегрегация в школах, на работе и на отдыхе стала обычным явлением. Более того, семьи низшего класса, особенно в Верхнем Египте, как правило, забирали женщин из школы по достижении ими половой зрелости, чтобы минимизировать их взаимодействие с мужчинами. Мужчины из низшего сословия часто предпочитали брак замкнутым женщинам, а не тем, кто работал или посещал среднюю школу.

Правление Гамаля Абдул Насера ​​ характеризовалось его политикой решительной защиты прав женщин через политику государства всеобщего благосостояния, обозначенную как государственный феминизм. Женщинам гарантировано право голоса, а равенство возможностей прямо заявлено в египетской конституции 1956 года, запрещающей дискриминацию по признаку пола. В законы о труде были внесены изменения, чтобы гарантировать положение женщин на рынке труда, а отпуск по беременности и родам был защищен законом. В то же время государство подавляло независимые феминистские организации, что привело к нехватке женского политического представительства.

план экономической либерализации режима Садата привел к краху этой системы и возрождения политики под влиянием исламистов. В то время как насеристские годы позволили женщинам изучать широкий круг занятий, политика Садата сузила возможности, доступные женщинам. Безработица среди женщин изменилась с 5,8% в 1960 г. до 40,7% в 1986 г. Вместо политики экономической поддержки женщин во время беременности, женщин поощряли полностью уходить с работы или работать неполный рабочий день.

Годы Мубарака были отмечены дальнейшее размывание роли женщин. Сохраненные места в парламенте для женщин и закон о личном статусе 1979 года были отменены в 1987 году, и его место занял новый, упрощенный закон, который позволил женщинам меньше прав в случае развода.

Миграция большого количества египтян., в основном мужчины, также повлияли на статус египетских женщин. Исследование, проведенное Международной организацией по миграции, показало, что две трети опрошенных домохозяйств мигрантов возглавляла женщина в отсутствие мужчины-мигранта (муж / отец). Для этих домохозяйств денежные переводы представляли собой важный источник дохода, составляя 43% их общего дохода. 52% жен мигрантов самостоятельно решали, на что потратить полученные деньги. В остальных случаях глава семьи пользовался значительной автономией, поскольку решение о том, как использовать денежные переводы, принималось путем взаимных консультаций между мигрантом и главой семьи и только в нескольких случаях (11%). Мигрант принимает решение самостоятельно.

Опрос Pew Research Center 2010 года показал, что 45% египетских мужчин и 76% женщин поддерживают гендерное равенство. Тот же опрос показал, что в принципе люди склонны принимать право женщин на работу вне дома, при этом 61% респондентов согласны с тем, что «женщины должны иметь возможность работать вне дома», но в то же время проявляют некоторые оговорки с этим утверждением полностью согласны только 11% мужчин и 36% женщин; и 75% согласны с тем, что «при нехватке рабочих мест мужчины должны иметь больше прав на работу». Опросы, проведенные в 2010 и 2011 годах, показывают, что 39% считают гендерное равенство «очень важным» для будущего постреволюционного Египта, а 54% египтян поддерживают сегрегацию по признаку пола на рабочем месте.

Калечащие операции на женских половых органах были криминализованы в Египте в 2008 году. В 2012 году ЮНИСЕФ сообщил, что 87% египетских женщин и девочек в возрасте 15–49 лет подверглись калечащим операциям на женских половых органах. В июне 2013 года 13-летний Сохейр аль-Батеа скончался после операции на женских половых органах. Врач, ответственный за процедуру, стал первым врачом в Египте, которого судили за совершение калечащих операций на женских половых органах. 20 ноября 2014 года он был признан невиновным.

27 декабря 2011 года в Египте были запрещены тесты на девственность задержанных.

уровень грамотности из женщин (15 лет и старше) составляет 65,4%, что ниже, чем у мужчин, составляющих 82,2% (данные 2015 г.). Египет - в основном сельская страна, только 43,1% населения проживает в городах (в 2015 году), а доступ к образованию в сельской местности оставляет желать лучшего.

Большинство женщин в Египте приняли ту или иную форму вуалирования, при этом большинство египетских женщин покрывают, по крайней мере, волосы хиджабом ; однако закрытие лица никабом практикуется только меньшинством женщин (см. никаб в Египте ).

Семьи обычно среднего размера, с общим коэффициентом рождаемости (СКР) 3,53 рожденных ребенка на женщину (оценка 2016 г.). Уровень использования противозачаточных средств высок - 60,3% (в 2008 году).

Согласно опросу гендерных экспертов в 2013 году, Египет оказался наихудшим с точки зрения прав женщин из всех арабских государств.

23 числа. Июнь 2020 г., египетские силы безопасности задержали известного активиста Сану Сеиф у здания Генеральной прокуратуры в столице Каире, где она ждала подачи жалобы на физическое нападение на улице Каирская тюрьма Тора 22 июня 2020 года.

Насилие в отношении женщин

Сексуальное насилие

По результатам опроса 1010 женщин, проведенного Египетским центром по правам женщин в 2010 году. 98% иностранок и 83% местных женщин заявили, что подвергались сексуальным домогательствам в Египте, а две трети мужчин заявили, что они домогались женщин. В 2013 году Структура Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин сообщила, что 99,3% египетских женщин подвергались той или иной форме домогательств.

Военные провели тесты на девственность задержанных. запрещен в Египте 27 декабря 2011 г.

Хьюман Райтс Вотч сообщила о 91 сексуальном нападении за четыре дня с 30 июня 2013 г. во время протестов на площади Тахрир, а также о 19 случаях сексуального насилия со стороны толпы в январе. Заместитель директора HRW по Ближнему Востоку заявил, что нападения «удерживают женщин от полноценного участия в общественной жизни Египта в критический момент в развитии страны». 4 июня 2013 года закон, предусматривающий уголовную ответственность за сексуальные домогательства, впервые в современной истории Египта был одобрен временным президентом Адли Мансуром.

. Дело о групповом изнасиловании в каирском отеле в 2014 году, в котором молодой Женщина была накачана наркотиками и изнасилована группой молодых людей из богатых семей, что привлекло внимание широких социальных сетей и основных СМИ, что привело к экстрадиции трех обвиняемых из Ливана обратно в Египет в сентябре 2020 года. Египетские улицы привлекли внимание #MeToo момент.

Убийства чести

Убийства чести происходят в Египте относительно часто по таким причинам, как встреча женщины с посторонним мужчиной, даже если это всего лишь обвинение; или супружеская измена (настоящая или предполагаемая).

Калечащие операции на женских половых органах

Калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) широко распространены в Египте, при этом большинство женщин подверглись той или иной версии процедуры, хотя практика реже встречается среди молодежи. Эта практика глубоко укоренилась в культуре и возникла еще до христианства и ислама. Его главная цель - сохранить целомудрие, хотя его социальная функция очень сложна. КОЖПО было запрещено в 2008 году, но соблюдение закона было слабым. В 2016 году они ужесточили закон и объявили его уголовным преступлением.

Женщины продолжали сталкиваться с недостаточной защитой от сексуального и гендерного насилия, а также с гендерной дискриминацией в законодательстве и на практике, особенно в соответствии с законами о личном статусе, регулирующими развод.. 17-летняя девушка умерла 29 мая, как сообщается, от кровотечения в результате калечащих операций на женских половых органах (КОЖПО) в частной больнице в провинции Суэц. Четыре человека предстали перед судом по обвинению в причинении смертельных травм и КОЖПО, включая мать девушки и медицинский персонал согласно отчету Amnesty 2016/2017.

Законы о личном статусе

Наследование

После смерти человека две трети его имущества распределяются в соответствии с правилами обязательного наследования, в соответствии с которыми мусульманские женщины получают половину наследства, которое получают их братья.

Представительство женщин в политике

A конституционный референдум прошел в Египте в 2012 году. Было избрано учредительное собрание, которое разработало новую конституцию. Из 100 членов собрания только 7 были женщины. После государственного переворота в Египте в 2013 году на конституционном референдуме было избрано другое учредительное собрание, в котором 5 из 50 членов были женщины.

На парламентских выборах в Египте 2015 года Женщины заняли 75 из 568 мест на выборах. Еще 14 женщин и 14 мужчин были назначены президентом Сиси. Это был самый высокий процент женщин в египетском парламенте, составлявший 14,9%.

Брак и развод

Мечтаете о браке?

Брак считался очень важной частью древнеегипетского общества. Брак был почти полностью личным делом, и, как следствие, хранилось не так много записей о браке. Более того, не все египетские браки были устроены, скорее, большинство дочерей уговорили свои семьи одобрить своих будущих супругов.

Замужние египетские женщины пользовались большим уважением. Женщины обычно выходили замуж после менструации, например, 14 лет. Обычно их считали замужними после того, как они оставили защиту дома своего отца. Было также признано, что, хотя женщина перешла под опеку своего супруга, ее муж не стал ее законным опекуном, и женщина оставалась независимой, контролируя свое имущество. Для женщин, не принадлежащих к королевской семье, в Древнем Египте титул жены также сопровождался титулом «хозяйка дома». Роль жены включала в себя ведение домашнего хозяйства.

Законы Египта, касающиеся брака и развода, изменились с годами, однако в целом они благоприятствовали социальному положению мужчин, хотя реформа продолжается. Египет сохранил включение исламского права в отношения семейного права, следуя своей судебной и административной независимости от Османской империи в 1874 году. Мужьями-мусульманами традиционно были разрешено иметь до четырех жен одновременно в соответствии с исламскими религиозными обычаями, но женщина может иметь только одного мужа одновременно. Мужчина-мусульманин мог легко развестись со своей женой, сказав «Я развожусь с тобой» трижды в присутствии свидетелей. Первые реформы, изменившие это положение дел, произошли в 1920-х годах с принятием Закона № 25 от 1920 и 1929 годов. Эти реформы включали следующие особенности, касающиеся законных оснований для подачи женщиной просьбы о разводе:

  1. Если ее муж не обеспечил алименты. (нафака )
  2. Если у ее мужа было обнаружено опасное или заразное заболевание.
  3. Если ее бросил муж.
  4. Если с ней жестоко обращался муж.

В 1971 году были проведены дальнейшие реформы. Доктор Айша Ратиб стала министром социальных дел, и в ноябре были предложены и внесены следующие изменения:

  1. Возраст для вступления в законный брак должен быть повышен до 18 лет для женщин и 21 года для мужчин. 125>
  2. Что для полигамии требовалось разрешение судьи
  3. Что развод не мог происходить без присутствия судьи
  4. Что матери должен быть предоставлен более длительный срок опекунство, но также и то, что опекунство в случае развода должно переходить к родителю, который считается наиболее подходящим для его предоставления
  5. Чтобы судьи больше участвовали в делах по семейному праву, и чтобы женщины-судьи учитывались для рассмотрения дел по семейному праву.

В 1979 году правительство внесло поправки в законы, касающиеся личного статуса. стали известны как «закон о правах женщин», были в форме указа президента и впоследствии одобрены Народным собранием. Ведущее ортодоксальное исламское духовенство одобрило эти поправки, но исламистские группы выступили против них как на нарушение государством религиозных заповедей и выступили за их отмену. В поправках говорится, что полигамия наносит юридический ущерб первой жене, и дает ей право подать иск о разводе в течение года после того, как узнает о втором браке мужа. Поправки также дали право первой жене на компенсацию.

Муж сохранил за собой право развестись со своей женой без обращения в суд, но он был обязан подать на развод перед свидетелями в ЗАГСе и официально и немедленно сообщить об этом своей жене. Разведенная жена имела право на алименты, эквивалентные годовому содержанию, в дополнение к компенсации, эквивалентной двухлетнему содержанию; суд может увеличить эти суммы при смягчающих обстоятельствах, таких как расторжение длительного брака. Разведенная жена автоматически сохраняет опеку над сыновьями в возрасте до десяти лет и дочерьми до двенадцати лет; суды могут продлить опеку матери над несовершеннолетними до их восемнадцатилетия.

Женщины во время египетской революции 2011 года

В 1985 году египетские власти постановили, что поправки 1979 года были неконституционными, поскольку они были приняты указом президента, когда Народное собрание не заседало. Новый закон отменил многие права, предоставленные женщинам в 1979 году. Женщина теряла автоматическое право на развод со своим мужем, если он женился на второй жене. Она по-прежнему может подать прошение в суд о рассмотрении ее дела, но судья разрешит развод только в том случае, если это будет в интересах семьи. В случае развода судья также определяет подходящее место жительства для разведенной женщины и ее детей.

Изменения в законодательстве о разводе в 1979 и 1985 годах существенно не повлияли на уровень разводов, который был относительно высоким с начала 1950-х годов. Примерно каждый пятый брак заканчивался разводом в 1980-х годах. Повторные браки были обычным делом, и большинство разведенных мужчин и женщин рассчитывали снова пожениться. Семь из десяти разводов произошли в течение первых пяти лет брака, а один из трех - в первый год. Количество разводов зависело от места жительства и уровня образования. Самый высокий уровень разводов был среди городского низшего класса, самый низкий - среди сельских жителей Верхнего Египта. По всей стране 95 процентов разводов приходятся на неграмотные пары.

Изнасилование в браке не запрещено законом в Египте.

Отдельные лица

См. Также

Общие сведения:

Ссылки

Эта статья включает материалы общественного достояния из Страновые исследования Библиотеки Конгресса веб-сайт http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/. (Данные 1990 г.)

Источники

  • Битти, Честер. 1998. egyptology.com (по состоянию на 12 апреля 2009 г.)
  • Бруннер, Эмма. 1979. Рождение Хатшепсут web.archive.org (по состоянию на 12 апреля 2009 г.)
  • Данхэм, Д. 1917. Нага-эд-дер-стелы первого промежуточного периода. fordham.edu (по состоянию на 12 апреля 2009 г.).
  • Пиччоне, Питер А. 1995. Статус женщин в древнеегипетском обществе. web.archive.org (по состоянию на 12 апреля 2009 г.)
  • Таппан, Ева Марч. 1914. Мировая история: история мира в рассказах, песнях и искусстве. fordham.edu (по состоянию на 12 апреля 2009 г.)
  • Статуи женщин в египетском обществе. library.cornell.edu (по состоянию на 12 апреля 2009 г.)
  • Уорд, Уильям. Египетская экономика и некоролевские женщины: их статус в общественной жизни. stoa.org (последний просмотр 12 апреля 2009 г.)
  • Женщины в Древнем Египте. "Женщины в Древнем Египте. Np, nd Web. 07 сентября 2016 г. [1]
  • Эль-Ашмави, Надин. «Сексуальные домогательства в Египте». Hawwa 15, № 3 (2017): 225-256.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с женщинами Египта.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:11:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте