Передняя обложка | |
Автор | Анджела Дэвис |
---|---|
Страна | США |
Жанр | История |
Дата публикации | 1981 |
Страницы | 271 |
Женщины, раса и класс - книга 1981 года американского ученого и автора Анджела Дэвис. Он содержит марксистский феминистский анализ пола, расы и класса. Третья книга, написанная Дэвисом, охватывает историю США от работорговли и аболиционизма до женских освободительных движений, начавшихся в 1960-х.
Анджела Дэвис родилась в Алабаме, США. Штаты, в 1944 году как старший из четырех детей в семье чернокожего среднего класса. Она была активисткой с раннего возраста, вдохновленная женщинами-родителями, которые выступали против законов Джима Кроу, и стала вовлечена в социалистические группы и марксизм-ленинизм идеологии. Училась в Университете Брандейса по специальности французский. Позже она училась у философа Герберта Маркузе и присоединилась к Партии Черной Пантеры и Коммунистической партии США в конце 1960-х. После получения степени магистра она начала преподавать философию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Ее неоднократно увольняли из-за ее политических убеждений и заключали в тюрьму на два года за покупку оружия, которое позже использовалось революционером Джонатаном П. Джексоном, которое было освобождено в 1972 году, а затем оправдано.
The 1981 Work Women, «Гонка и класс» была третьей книгой Дэвиса. За ним последовали Если они придут утром: голоса сопротивления (1971), собрание сочинений под редакцией Дэвис, в том числе статьи, в которых она обсуждает свой опыт в тюрьме, и (1974), который был посвящен движение за гражданские права и его влияние на ее идеологию.
Женщины, раса и класс - это сборник из 13 эссе об американском освободительном движении женщин с 1960-х гг. до того момента, когда была опубликована книга, а также о рабстве в Соединенных Штатах. Она применяет марксистский анализ к отношениям класса и расы к капитализму в Америке. Дэвис критикует то, что движение за освобождение женщин возглавляется белыми женщинами среднего класса и для них, за исключением чернокожих женщин, других цветных женщин и других социальных слоев. Она делает аналогичные комментарии относительно избирательного права женщин. Дэвис комментирует участие белых женщин в аболиционистском движении . В книге также описывается движение женских клубов.
Дэвис исследует экономическую роль чернокожих женщин-рабынь. Она пишет, что темнокожие женщины, находящиеся в рабстве, боролись так же, как и чернокожие мужчины, обе группы разделяли задачу физического труда и участвовали в аболиционистской деятельности. Тем не менее, женщины также должны были выполнять домашнюю работу, как и женщины других рас. Занимаясь марксистским анализом, Дэвис утверждает, что освобождение женщин должно заключаться в том, чтобы женщины участвовали в наемном и домашнем труде, становясь социализированными. Она считает изнасилование преступлением силы, приводя в пример белых мужчин, насилующих своих черных рабов. Дэвис описывает роль расы в изнасиловании и архетип чернокожего насильника. Она также комментирует расу и контроль над рождаемостью, связывая движение за права абортов с обществом евгеники и комментируя стерилизацию чернокожих и пуэрториканских женщин.
Бернис Макнейр Барнетт из журнала Race, Gender Class написала, что в работе «Женщины, раса и класс» Дэвис был одним из первых ученых, сделавших межсекторный анализ расы, пола и класса.. Она и другие цветные писательницы примерно в то же время привели к развитию такого анализа и исследований в академических кругах. Эта область иногда известна как «интегративные исследования расы, пола и класса». Рецензенты на Раса и класс сравнили книгу с Разве я не женщина? (1981) Белл Хукс, поскольку обе начинаются со сравнений между белым и черным. женщины, участвующие в движениях за отмену смертной казни и избирательное право в США
Валери А. Баттс из журнала Women Therapy похвалила книгу как «чрезвычайно хорошо задокументированный отчет» женских движений в США. Она похвалила письмо Дэвис как «ясное и легко читаемое». Энн Лоран из Washington Post согласилась, что книга была «хорошо задокументирована» с точки зрения ранней истории, но критиковала ее за то, что она предлагает «мало новой информации» и за то, что она «любопытно датирована» современной историей. Она похвалила книгу за «фактическое изобилие», но отметила, что это «собрание разрозненных эссе». Рецензенты Race Class критиковали некоторые вопросы, «оставленные без ответа», особенно в отношении марксистского анализа, в котором не обсуждались отношения женщин к потребительной стоимости и меновой стоимости в капиталистической экономике, и без учета того факта, что "подчинение" женщин наемному труду было бы нежелательно.