Женские исследования является академическим полем, которое опирается на феминистских и междисциплинарных методов для того, чтобы жизни место женщин и опыта в центре исследования, при рассмотрении социальных и культурных конструктов по признаку пола ; системы привилегий и угнетения; и отношения между властью и полом, поскольку они пересекаются с другими идентичностями и социальными местоположениями, такими как раса, сексуальная ориентация, социально-экономический класс и инвалидность.
Популярные концепции, относящиеся к области женских исследований, включают феминистскую теорию, теорию точек зрения, интерсекциональность, мультикультурализм, транснациональный феминизм, социальную справедливость, исследования аффектов, свободу воли, биополитику, материализм и воплощение. Исследовательские практики и методологии, связанные с женскими исследованиями, включают этнографию, автоэтнографию, фокус-группы, опросы, исследования на уровне сообществ, анализ дискурса и практики чтения, связанные с критической теорией, постструктурализмом и квир-теорией. Поле исследует и критикует различные социальные нормы пола, расы, класса, сексуальности и других социальных неравенств.
Женские исследования связаны с областями гендерных исследований, феминистских исследований и исследований сексуальности, а в более широком смысле - с областями культурных исследований, этнических исследований и афроамериканских исследований.
В 1977 году в стране насчитывалось 276 программ обучения женщин. Число программ увеличилось в следующем десятилетии, достигнув 530 программ в 1989 году. Курсы по изучению женщин в настоящее время предлагаются более чем в семисотах учебных заведений в Соединенных Штатах, а во всем мире - в более чем сорока странах.
В 1956 году австралийская феминистка Мэдж Доусон стала читать лекции на факультете образования взрослых Сиднейского университета и начала исследования и преподавание положения женщин. Курс Доусон «Женщины в меняющемся мире», посвященный социально-экономическому и политическому статусу женщин в Западной Европе, стал одним из первых курсов по изучению женщин. Первый аккредитованный курс женских исследований в США был проведен в 1969 году в Корнельском университете. После года интенсивной организации женских групп повышения самосознания, митингов, распространения петиций и проведения неофициальных или экспериментальных классов и презентаций перед семью комитетами и ассамблеями, первая программа изучения женщин в Соединенных Штатах была учреждена в 1970 году в Государственном колледже Сан-Диего ( теперь Государственный университет Сан-Диего ). Совместно с Национальным женским освободительным движением студенты и члены общины создали специальный комитет по женским исследованиям. Вторая программа изучения женщин в Соединенных Штатах была создана в 1971 году в Государственном университете Уичито в Уичито, штат Канзас. В основном он был сформирован благодаря многим усилиям женщин в отделе английского языка, администрации и в обществе. К 1974 году преподаватели Университета Сан-Диего начали общенациональную кампанию за интеграцию кафедры. В то время эти действия и поле деятельности носили исключительно политический характер. До формализации факультетов и программ многие курсы по женским исследованиям неофициально рекламировались в кампусах и преподавались женщинами-преподавателями - бесплатно - в дополнение к их установленным преподавательским и административным обязанностям. Тогда, как и во многих случаях сегодня, преподаватели, которые преподают в женских исследованиях, часто проводят встречи с преподавателями других факультетов в университетском городке.
Первый научный журнал по междисциплинарным женским исследованиям, Feminist Studies, начал публиковаться в 1972 году. Национальная ассоциация женских исследований (США) была создана в 1977 году.
Примерно в 1980-х годах в университетах США по всей стране наблюдался рост и развитие курсов и программ по изучению женщин, в то время как эта область продолжала бороться с негативной реакцией как со стороны консервативных групп, так и с обеспокоенностью участников женского движения по поводу белых, экзистенциалистских и гетеросексуальных взглядов. привилегия тех, кто в академии. Политические цели феминистского движения, побудившего к формированию женских исследований, оказались в противоречии с институционализированным академическим феминизмом 1990-х годов. По мере того как понятие «женщина» как понятие продолжало расширяться, исследование социальных конструкций пола привело к расширению области как гендерных исследований, так и исследований сексуальности.
Область женских исследований продолжала расти в течение 1990-х и в 2000-е годы с расширением университетов, предлагающих специальности, несовершеннолетние и сертификаты по женским исследованиям, гендерным исследованиям и феминистским исследованиям. Первый официальный доктор философии. Программа по женским исследованиям была создана в Университете Эмори в 1990 году. По состоянию на 2012 год было 16 институтов, предлагающих докторскую степень. в женских исследованиях в Соединенных Штатах. С тех пор Калифорнийский университет в Санта-Круз (2013 г.), Университет Кентукки-Лексингтон (2013 г.), Университет Стони Брук (2014 г.) и Государственный университет Орегона (2016 г.) также представили докторскую степень. в поле. В 2015 году в Кабульском университете открылись первые магистерские курсы по гендерным и женским исследованиям в Афганистане. Курсы женских исследований в Соединенном Королевстве можно найти в Службе приема в университеты и колледжи.
Первые курсы и учебные программы по изучению женщин часто задавались вопросом «почему женщины не включены? Где женщины?». То есть, по мере того, как все больше женщин принимали участие в высшем образовании в качестве студентов и преподавателей, возникали вопросы о том, что большинство курсов и учебных программ ориентированы на мужчин. Женский факультет традиционных факультетов, таких как история, английский язык и философия, начал предлагать курсы с акцентом на женщин. Основываясь на представлении женского движения о том, что «личное является политическим», курсы также начали развиваться вокруг сексуальной политики, роли женщин в обществе и того, как личная жизнь женщин отражает более крупные структуры власти.
С 1970-х годов исследователи женских исследований использовали постмодернистские подходы к пониманию гендера и его взаимосвязей с расой, классом, этнической принадлежностью, сексуальностью, религией, возрастом и (не) способностью создавать и поддерживать структуры власти в обществе. С этим поворотом акцент был сделан на языке, субъективности и социальной гегемонии, а также на том, как устроены жизни субъектов, как бы они себя ни идентифицировали. В основе этих теорий лежит представление о том, что, как бы ни отождествлялось, гендер, пол и сексуальность не являются внутренними, а социально сконструированы.
Основные теории, используемые в курсах женских исследований, включают феминистскую теорию, интерсекциональность, теорию точек зрения, транснациональный феминизм и социальную справедливость. В исследовательской практике, связанной с женскими исследованиями, женщины и их опыт находятся в центре внимания за счет использования количественных, качественных и смешанных методов. Исследователи-феминистки признают свою роль в производстве знаний и ясно указывают на отношения между исследователем и объектом исследования.
Феминистская теория относится к тексту работ, направленных на борьбу с гендерной дискриминацией и неравенством, признавая, описывая и анализируя опыт и условия жизни женщин. Теоретики и писатели, такие как Белл Хукс, Симона де Бовуар, Патрисия Хилл Коллинз и Элис Уокер, добавили к феминистской теории способы, которыми раса и гендер взаимно влияют на опыт цветных женщин с помощью таких работ, как Feminist Theory: От края к центру (крючки), В поисках садов наших матерей (Уокер) и Черная феминистская мысль: знание, сознание и политика расширения прав и возможностей (Коллинз). Элис Уокер придумала термин « женственность», чтобы описать опыт чернокожих женщин, борющихся за социальные перемены и освобождение, одновременно прославляя силу черных женщин, их культуру и их красоту. Патрисия Хилл Коллин внесла концепцию « матрицы господства » в феминистскую теорию, которая переосмысливает расу, класс и пол как взаимосвязанные системы угнетения, которые формируют переживания привилегий и угнетения.
Женщина в женских исследованиях в библиотекеИнтерсекциональность - это способ понимания и анализа сложности людей, человеческого опыта и общества. Связанная с третьей волной феминизма, Кимберл Уильямса Креего теория «S из переплетения стал ключевой теоретической основой, через которую различные феминистские ученые обсуждают отношения между своей социальными и политическими идентичностями, такими как пол, раса, возраст и сексуальной ориентацией, а также получил социальную дискриминацию. Интерсекциональность утверждает, что эти отношения необходимо учитывать, чтобы понять иерархию власти и привилегий, а также эффекты, в которых они проявляются в жизни человека. Хотя часто считается, что события и условия социальной и политической жизни формируются одним фактором, интерсекциональность предполагает, что угнетение и социальное неравенство являются результатом того, как влиятельные люди видят комбинацию различных факторов; подчеркивая, что причиной дискриминации является власть, а не личная принадлежность.
Теория точки зрения, также классифицируемая как теория феминистской точки зрения, была разработана в 1980-х годах как способ критического изучения производства знания и его результирующего воздействия на практику власти. Теория точки зрения исходит из того, что знание находится в социальном положении, а недопредставленные группы и меньшинства исторически игнорировались или маргинализировались, когда дело касалось производства знаний. Возникшая на основе марксистской мысли, теория точек зрения выступает за анализ, который бросает вызов авторитету политических и социальных «истин». Теория точки зрения предполагает, что власть находится исключительно в руках мужского пола, поскольку процесс принятия решений в обществе строится исключительно для мужчин и ими. Примером того, как теория точек зрения представляет себя в обществе, являются процессы политического анализа, поскольку эта область исследования почти полностью контролируется мужчинами. Более того, с марксистской точки зрения, Карл Маркс выразил идею, в которой считал, что власть имущие неспособны понять точки зрения тех, кого они держат. Теория этой точки зрения признает неспособность мужчин понять угнетение, с которым женщины сталкиваются в обществе.
Транснациональный феминизм связан с потоком социального, политического и экономического равенства женщин и мужчин через границы; непосредственно в ответ на глобализацию, неолиберализм и империализм. Женские исследования начали включать транснациональную феминистскую теорию в свои учебные программы как способ нарушить и оспорить способы, которыми знания о гендере приоритизируются, передаются и распространяются в полевых условиях и в академических кругах. Теория транснационального феминизма постоянно бросает вызов традиционному разделению общества, которое имеет решающее значение для текущей политики и культурных убеждений. Ключевое признание, выдвинутое транснациональной феминистской перспективой, заключается в том, что гендер является, был и будет глобальным усилием. Более того, транснациональная феминистская перспектива увековечивает, что невнимание к культурной и экономической несправедливости по отношению к полу в результате глобализации может способствовать усилению глобального гендерного неравенства; однако это может произойти только тогда, когда человек занимает глобально привилегированные субъектные позиции.
С момента своего возникновения и связи с женским движением активизм был основой женских исследований. Социальная справедливость все чаще становится ключевым компонентом курсов, программ и факультетов женских исследований. Теория социальной справедливости занимается борьбой за справедливые сообщества не на индивидуальном уровне, а за все общество. Студенты, изучающие женские темы, участвуют в проектах по социальной справедливости, хотя некоторые ученые и критики обеспокоены тем, что студенты должны заниматься как обязательной активностью, так и / или работой в области социальной справедливости. Женские исследования не только сосредотачиваются на таких понятиях, как домашнее насилие, дискриминация на рабочем месте и гендерные различия в разделении труда дома, но и дают основу для понимания первопричины этих концепций, что является первым шагом к созданию лучшая жизнь для женщин.
Агентство можно определить как способность делать выбор индивидуально и свободно. Действия человека могут быть ограничены из-за различных социальных факторов, таких как пол, раса, религия и социальный класс. С феминистской точки зрения, свободу действий можно рассматривать как попытку уравновесить одностороннее угнетение, характерное для феминизма первой волны. Феминистки используют свободу воли в попытке создать новые формы автономии и зависимости от изменения гендерных отношений, происходящего в глобальном обществе. Женские исследования признают отсутствие свободы воли, которой женщины исторически обладали, из-за иерархического положения в обществе. Феминистки активно прилагают усилия для повышения гендерного равенства, поскольку это может привести к расширению социальных возможностей для всех женщин.
Материалистическая теория берет свое начало в социальной работе феминизма 1960-х и 1970-х годов. Материализм имеет существенные связи с марксистскими теориями истории, действия и идеологии; тем не менее, его можно отличить по включению языка и культуры в его философию. Материализм ставит вопросы как к социальной аналитике, так и к социальным отношениям, которые можно найти в материальных условиях любого данного общества. Помимо рассмотрения с гендерной точки зрения, материальные условия изучаются в связи с реалистичными аспектами жизни женщин. Ключевым аспектом, в котором материалистические феминистки раскрыли эти отношения, является феминистская перспектива, утверждающая, что социальные гендерные условия исторически сложились, а также подвержены вмешательству и изменениям. Материалистический феминизм уделяет особое внимание социальным установкам, подчеркивающим роль женщин, особенно аспектам семьи, домашнего хозяйства и материнства. Материализм анализирует гендерные дискурсы, способствующие маргинализации женщин; Таким образом, одним из наиболее влиятельных аспектов материалистического феминизма является его внимательность к вопросам идеологии и их отношения к истории и свободе действий.
В большинстве учебных заведений курсы женских исследований используют феминистскую педагогику в триадной модели, состоящей из равных частей исследования, теории и практики. Децентрализация профессора как источника знаний часто имеет фундаментальное значение для классной культуры женских исследований. Учащимся рекомендуется играть активную роль в «заявлении» о своем образовании, принимая на себя ответственность за себя и процесс обучения. Программы и курсы по женским исследованиям предназначены для изучения взаимосвязи пола, расы, сексуальности, класса и других тем, связанных с политикой идентичности и социальными нормами, через призму феминизма. Курсы по женским исследованиям сосредоточены на различных темах, таких как медиаграмотность, сексуальность, расовая и этническая принадлежность, история с участием женщин, квир-теория, мультикультурализм и другие тесно связанные курсы. Преподаватели включают эти компоненты в занятия по различным темам, включая популярную культуру, женщины в экономике, репродуктивную и экологическую справедливость, а также здоровье женщин на протяжении всей жизни.
Программы женских исследований вовлечены в работу по социальной справедливости и часто разрабатывают учебные программы, которые включают теорию и активизм за пределами классной комнаты. Некоторые программы женских исследований предлагают стажировки на базе сообщества, что дает студентам возможность узнать, как институциональные структуры привилегий и угнетения напрямую влияют на жизнь женщин. Женские исследования учебных программ часто поощряют студентов к участию в сервис-обучение деятельности в дополнение к дискуссии и размышления над материалами курса. Тем не менее, Дафна Патай, из Университета штата Массачусетс Амхерст, подвергли критику этого аспекта женских программ исследований, утверждая, что они ставят политику в сфере образования, заявив, что «стратегию членов преподавательского состава в этих программах включали полицейский нечувствительного языка, отстаивая методы исследования считается близким по духу женщинам (например, качественные методы вместо количественных) и проведение занятий, как если бы они были терапевтическими сеансами ». Поскольку студенты, изучающие женские темы, анализируют маркеры идентичности, включая пол, расу, класс и сексуальность, это часто приводит к расчленению институциональных структур власти. В результате этой педагогики студентки, изучающие женские темы, покидают университет с набором инструментов, позволяющих добиться социальных изменений и что-то сделать с неравенством власти в обществе.
Среди известных женщин-исследователей - Шарлотта Банч, Патрисия Хилл Коллинз, Белл Хукс, Анджела Дэвис, Черри Морага, Одре Лорд, Адриенн Рич и Барбара Рэнсби.
Учебные материалы, связанные с женскими исследованиями в Викиверситете