Женщина в дюнах

редактировать
Женщина в дюнах
Женщина в дюнах poster.jpg Японский театральный плакат
РежиссерХироси Тешигахара
Продюсер
  • Киити Итикава
  • Тадаси Оно
СценарийКобо Абэ
По мотивам фильмаЖенщина в дюнах. Кобо Абэ
В главной роли
МузыкаТору Такемицу
КинематографияХироши Сегава
ОтредактировалФусако Сюзуи
Продюсерская. компанияПроизводство Тешигахара
РаспространяетсяТохо
Дата выпуска‹См. TfM›
  • Fe 15 февраля 1964 (1964-02-15) (Япония)
Продолжительность146 минут
СтранаЯпония
ЯзыкЯпонский

Женщина в дюнах или Женщина дюн (砂 の 女, Суна но Онна, «Песчаная женщина») - фильм 1964 года японской Новой волны режиссера Хироши Тешигахара и Эйдзи Окада и Кьоко Кишида в главных ролях. Он получил положительные отзывы критиков и был номинирован на две премии Оскар. Сценарий для фильма был адаптирован Кобо Абе из его романа 1962 года.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Технические детали
    • 3.3 Местоположение
    • 3.4 Версия
  • 4 Критический прием
    • 4.1 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
  • 7 Внешние ссылки
График

любитель энтомолог и школьный учитель Ники Дзюнпей (Эйдзи Окада ) покидает Токио и отправляется в экспедицию по изучению несекретных видов жук, обитающий в обширной песчаной дюне. После долгого дня поисков под палящим солнцем и потери счёта времени, Джунпэй опаздывает на последнюю поездку на автобусе домой к цивилизации. К счастью, старейшина деревни (Кодзи Мицуи ) и некоторые из его односельчан предлагают ему переночевать в их деревне, предлагая Дзюнпею место для ночлега. После некоторого уговора со стороны сельского жителя Дзюнпей соглашается, и затем его направляют по веревочной лестнице в хижину у подножия песчаной дюны, чтобы остаться с молодой вдовой (Кьёко Кишида ). Дзюнпей поселяется в хижине, где он проведет ночь с этой загадочной молодой вдовой, которая накормит его питательным традиционным японским обедом, состоящим из жареной рыбы, риса и супа. После короткого разговора и светской беседы Дзюнпей обнаруживает, что женщина, кроткая и простая женщина, потеряла мужа и дочь в песчаной буре и теперь живет одна. Говорят, что труп ребенка и отца похоронен под песком где-то рядом с хижиной. Жители деревни нанимают ее для раскапывания песка для продажи, чтобы использовать его в бетоне и для спасения дома от захоронения в наступающем песке. После обеда женщина выходит на улицу, чтобы засыпать песок в ведро, где жители наматывают его с вершины дюны. Дзюнпей предлагает помощь, но она быстро отказывается, говоря ему, что он гость и что ему нет необходимости помогать в первый день.

Дзюнпей просыпается на следующее утро и собирается вернуться в свой дом в Токио. Когда Дзюнпей пытается уйти, он обнаруживает, что лестницы больше нет, быстро понимая, что лестница была веревочной лестницей, закрепленной на вершине ямы. Осознание врывается в голову Дзюнпея, и ему становится ясно, что он застрял в этой песочной яме с этой женщиной, и нет возможности выбраться, поскольку песок, окружающий хижину, не имеет достаточной хватки, чтобы подняться наверх. Жители деревни ожидают, что он станет мужем женщины и поможет ей копать песок. Дзюнпей также понимает, что это жизнь женщины, в которой она копает, чтобы жить, поскольку, если она этого не сделает, сельские жители не получат пайки, а песок в конечном итоге поглотит ее заживо. Дзюнпей оказался в бесконечной ловушке пожизненного заключения, где ему постоянно нужно копать, чтобы выжить.

Дзюнпей становится любовником вдовы, но он все еще крепко держится за мотивацию однажды сбежать с дюны. Однажды утром, используя импровизированный крюк для захвата, он убегает из песчаной дюны и убегает, а жители деревни вскоре бросаются в погоню. Дзюнпей незнаком с географией местности и попадает в ловушку зыбучих песков. Жители деревни освобождают его из зыбучих песков и возвращают в хижину в песчаной дюне.

В конце концов, Джунпей смиряется со своей ситуацией. Он просит время, чтобы понаблюдать за близлежащим морем, и жители деревни предлагают предоставить его, если он занимается сексом с женщиной, пока они смотрят, но она отказывается и парирует его. Благодаря своим настойчивым усилиям поймать ворону в качестве посыльного, он находит способ извлекать воду из влажного песка ночью и поглощается задачей совершенствования техники до нездоровой одержимости. Когда выясняется, что женщина заболела внематочной беременностью, жители деревни отводят ее к врачу, оставляя на своем пути веревочную лестницу. Получив единственный шанс сбежать, на котором Дзюнпей настаивал в течение долгого времени, Дзюнпей вместо этого предпочитает остаться, по-видимому, найдя цель в своих экспериментах по добыче воды и своей жизни с женщиной и ребенком. Последний кадр фильма представляет собой отчет полиции, из которого видно, что Дзюнпей пропал без вести семь лет назад.

В ролях
  • Эйдзи Окада в роли Ники Дзюнпей, энтомолога-любителя и школьного учителя из Токио. Окада снимался в различных японских фильмах в 1950-х годах, но только когда он появился в фильме Алена Рене 1959 года о последствиях атомной бомбардировки Хиросимы, он получил признание. всемирная репутация. За свою жизнь он снялся в более чем 130 фильмах, наиболее известны по ролям в Hiroshima Mon Amour (1959); Женщина в дюнах; и «Клуб мальчиков-детективов» - «Железный демон» (1957).
  • Кёко Кишида в роли вдовы в дюнах. Кишида была японской актрисой, актрисой озвучивания и писателем детских книг. Она была наиболее известна благодаря «Женщине в дюнах»; «Ниндзя, отряд убийц» (1962); и «Осенний полдень» (1962). Она была одним из основателей театральной группы Engeki Shudan En (образованной в 1975 году).
  • Кодзи Мицуи в качестве старосты деревни, которая заманивает энтомолога в дом вдовы. Мицуи был популярным характерным актером и фаворитом Одзу и Куросавы, его хорошо помнят за его отмеченную наградами игру в последнем фильме Нижние глубины. Актер был объявлен над названием фильма на оригинальном постере фильма «Женщина в дюнах», наряду с Окада и Кишида, включая стандартное соглашение студийной эпохи, добавляющее его имя с маленькими символами, указывающими на то, что Тохо позаимствовал контрактного игрока у Сётику.
Производство

Развитие

Перед постановкой «Женщины в дюнах» Хироши Тешигахара поставил «Ловушку» (お と し 穴, Отошиана), также известную как «Ловушка» и «Каши для Кодомо», сценарий которой был написан Кобо Абэ. «Ловушка» была первым фильмом Тешигахары и первым из его четырех совместных фильмов с Абэ и Такемицу.

Технические детали

При продолжительности работы 123 минуты / 147 минут (режиссерская версия) фильм был снят в 35 мм негативном формате Хироши Сегава, оператор-постановщик.

Место

Женщина в дюнах была застрелена на месте Песчаные дюны Тоттори, префектура Тоттори, Япония. Они образуют единственную большую систему дюн в Японии. Дюны образовались из отложений наносов, принесенных с гор Тюгоку рекой Сендай в Японское море.

Выпуск

версия Roadshow «Женщины в дюнах» была выпущен в Японии 15 февраля 1964 года, где его распространяла Toho. Общий релиз «Женщины в дюнах» в Японии состоялся 18 апреля 1964 года; фильм был сокращен до 127 минут.

Фильм был выпущен в США компанией Pathe Contemporary Films с английскими субтитрами 17 сентября 1964 года. Продолжительность фильма составила 127 минут. Фильм также был показан на Нью-Йоркском кинофестивале 16 сентября 1964 года.

Фильм также был показан на нескольких других кинофестивалях по всему миру, таких как Cannes Film Фестиваль во Франции, кинофестиваль в Аделаиде в Австралии и Clasicos del Cine Japones в Аргентине 21 ноября 2000 года.

The Criterion Collection выпустила бокс-сет на DVD с коллекцией «Женщина в кино». Дюны в исходной длине вместе с Pitfall Тешигахары и The Face of Another в 2007 году. Этот выпуск сейчас не издается. В августе 2016 года компания Criterion выпустила фильм как отдельный диск Blu-ray с совершенно новой передачей высокой четкости.

Критические отзывы

Рейтинг фильма 100% на сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes на основе 27 критических отзывов со средней оценкой 8,5 / 10. Это был один из десяти лучших фильмов, выбранных российским режиссером Андреем Тарковским.

Роджер Эберт включил «Женщину в дюнах» в свой список Великих фильмов в 1998 году. Рассматривая работу как пересказ о мифе о Сизифе, он писал: «Никогда не было такой фотографии песка (нет, даже в« Лоуренс Аравийский »), и, так твердо закрепив эту историю в В этой осязаемой физической реальности оператор Хироши Сегава помогает режиссеру выполнить сложный подвиг - рассказать притчу так, как будто это действительно происходит ». Строго Киношкола описывает это как «запасную и навязчивую аллегорию человеческого существования». По словам Макса Тессье, главная тема фильма - стремление уйти от общества. Композитор фильма Тору Такемицу получил высокую оценку. Натаниэль Томпсон писал: «Часто резкая экспериментальная музыка [Такемицу] здесь является почти самостоятельным персонажем, проникающим в ткань целлулоида так же незаметно, как песок». Эберт также заявил, что оценка «не подчеркивает действие, а издевается над ним, с высокими жалобными нотками, резкими, как металлический ветер».

Награды

Фильм получил Специальный приз жюри на Каннском кинофестивале 1964 и, что несколько необычно для авангардного фильма, был номинирован на лучший фильм на иностранном языке Оскар в том же году (проигрывает вчера, сегодня и завтра ). В 1965 году Тешигахара был номинирован на Лучший режиссер Оскар (уступив Роберту Уайзу за Звуки музыки ). В 1967 году фильм получил Гран-при Бельгийской ассоциации кинокритиков.

См. Также
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 13:47:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте