Женщина, читающая письмо | |
---|---|
Голландский : Brieflezende vrouw | |
![]() | |
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | ок. 1663 |
Средний | Холст, масло |
Движение | Картина Золотого века Голландии |
Размеры | 46,6 см × 39,1 см (18,3 × 15,4 дюйма) |
Местоположение | Рейксмузеум Амстердам, Амстердам |
Женщина, читающая письмо (Голландский : Brieflezende vrouw) - это картина голландского художника Золотого века Johannes Vermeer, произведен примерно в 1663 году. Он был частью коллекции города Амстердам с завещания Ван дер Хуп в 1854 году, а в Рейксмузеум в Амстердаме с момента его открытия в 1885 году, первый приобретенный компанией Vermeer.
Центральным элементом картины является женщина в синем, стоящая перед окном (не изображена) и читающая письмо. Женщина выглядит беременной, хотя многие утверждают, что округлая фигура женщины - просто результат моды дня. Хотя свободная одежда женщины может наводить на мысль, беременность в этот период очень редко изображалась в искусстве.
Хотя содержание письма не видно, композиция картины показательна. Карта графства Голландия и Западная Фрисландия в Нидерландах на стене позади женщины была истолкована как предполагающая, что письмо, которое она читает, было написано странствующий муж. В качестве альтернативы, коробка с жемчугом, едва заметная на столе перед женщиной, могла бы предложить любовника, поскольку жемчуг иногда является символом тщеславия. Само действие чтения письма отражает тематический паттерн во всех работах Вермеера, поскольку общий личный момент становится раскрытием человеческого состояния.
Картина уникальна среди интерьеров Вермеера тем, что нет фрагментов угла, пола или потолка.
Композиция и женская фигура аналогичны картине Вермеера 1657-59 гг. Девушка, читающая письмо в открытом окне. Эта работа имеет сходство с его так же датированными Женщина с жемчужным ожерельем и Женщина, держащая весы. Карта, составленная [nl ], была опубликована в 1620 году и перепечатана Виллемом Блау в 1621 году; он также появляется в Вермеере Офицер и Смеющаяся девушка. Последний, однако, показывает полихроматическую карту, в то время как Женщина, читающая письмо, изображает монохромный принт. То, что такая карта действительно существовала, подтверждается монохромным образцом, хранящимся в коллекции Вестфрисского музея в Хорн.