Wollaton Wagonway

редактировать

Wollaton Hall около южной конечной станции Wollaton Wagonway

Wollaton Wagonway (или Waggonway ), построенный между октябрем 1603 и 1604 в Ист-Мидлендс в Англии Хантингдоном Бомонтом в партнерстве с сэром Персивалем Уиллоуби, иногда считается первой в мире надземной вагонной дорогой и поэтому рассматривается как важный шаг в развитии железных дорог. Его первенство недавно было поставлено под сомнение, поскольку в Прескот, недалеко от Ливерпуль, где-то около 1600 и, возможно, уже в 1594 году была построена вагонетка. Принадлежащая Филиппу Лейтону, эта линия доставляла уголь из яма возле Прескот-Холла до конечной остановки примерно в полумиле от меня. Кроме того, вагонная дорога в Брозли в Шропшире, вероятно, была раньше.

Вагонная дорога была самой ранней формой железной дороги. Хотя современные историки не уверены в том, возникла ли она или была изобретена, известно, что между Ноттингемом, Хантингдоном Бомонтом, который был партнером сэра Персиваля Уиллоуби, местного землевладельца и владельца Воллатон-холла. Он пробежал приблизительно две мили (3 км) от Стрелли до Уоллатон, чтобы помочь в транспортировке угля. Фактическая ширина колеи неизвестна, но на некоторых веб-сайтах указано, что она составляла 1372 мм (4 фута 6 дюймов). Никаких документальных свидетельств, подтверждающих такие утверждения, не существует, хотя работа Льюиса (1970) о ранних деревянных железных дорогах и практических аспектах перевозки лошадей предполагает, что колея, близкая к этому размеру, является правдоподобной.

вдоль прохода, который теперь обложен перилами и такими же каретами, которые сейчас используются для этой цели.

Вышеизложенное взято из соглашения сэра Персиваля Уиллоуби с Хантингдоном Бомонтом от 1 октября 1604 года. Сэр Персиваль был Лорд поместья Воллатон и Хантингдон Бомонт был арендатором угольных карьеров Стрелли. Они работали на рудниках Стрелли в равных условиях.

О вагончике известно сравнительно мало. Он стоил 172 фунта стерлингов (эквивалент 40 912 фунтов стерлингов в 2019 году) и заканчивался в Уоллатон-Лейн-Энд, откуда большая часть угля транспортировалась по дороге к Трент-Бридж, а затем вниз по течению по реке Трент на барже. Повозки или экипажи запряжены лошадьми по деревянным рельсам. Шахты Стрелли работали только примерно до 1620 года, когда, вероятно, уже был добыт весь легко извлекаемый уголь. Предположительно тогда вагон был заброшен.

Успех Wollaton Wagonway привел к тому, что Хантингдон Бомонт построил другие вагоны для своих других горных работ около Blyth в Northumberland. Непрерывное развитие железных дорог можно проследить до Wollaton Wagonway.

См. Также

Ссылки

Примечания
Источники
  • Смит, Р.С. (1957), «Авантюрист Хантингдона Бомонта в угольных шахтах», «Ренессанс и современные исследования», I : 115–153.
  • Смит, Р.С. (1960), «Первые рельсы Англии: пересмотр», Возрождение и современные исследования, IV : 119–134.
  • Льюис, MJT (1970), Early Wooden Railways, Routledge Keegan Paul, Лондон, Англия.
  • Smith, RS (1989), Early Coal Mining Around Nottingham 1500 - 1650, University of Nottingham (не издается).
  • New, JR (ноябрь 2004 г.), «400 лет английским железным дорогам - Хантингдон-Бомонт и первые годы», Backtrack, 18 (11): 660–665.
  • New, JR (2014), «Wollaton or Брозли? Разрыв сужается ", в Гвин, доктор Д. (редактор), Early Railways 5, Six Martlets Publishing, Садбери, Великобритания, стр. 1–11
  • Льюис, MJT (2006)," Размышления о 1604 году " ", в Бейли, MR (редактор), Early Railways 3, Six Martlets Publishing, Садбери, Великобритания, стр. 8–22
  • Эшворт, W. (1986), История британцев h угольная промышленность, Oxford University Press, стр. 168

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 13:36:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте