Вольфганг де Смет (1617–1685) был фламандским художником, работавшим в Лёвене в середине 17 века. В основном он известен своими пейзажами, архитектурными сценами и историческими картинами.
Вряд ли что-либо достоверно известно об этом художнике, чьи самые ранние и самые последние известные полотна датируются соответственно 1640 и 1667 годом. Вероятно, он родился в Лёвене в 1617 году. Его отцом был Хендрик де Смет, историк и портретист, родившийся в Левене c. 1575. Хендрик де Смет стал городским художником ('stadtsmeesterschilder') Левена в 1627 году. Этот пост нес ответственность за украшение процессии, которая проводилась каждый год в первое воскресенье кермессы. У Хендрика де Смета были разные ученики, в том числе его сын Вольфганг. Известно, что Вольфганг работал со своим отцом в 1637 году.
Вольфганг де Смет женился на Анне Штокелис в 1645 году. У пары было несколько детей, среди которых сын, родившийся в 1651 году, был назван в честь своего отца. Его сын по имени Хендрик, родившийся в 1655 году, также был художником.
Он работал в Левене, где, вероятно, умер в 1685 году.
В настоящее время только три картины с определенной степенью достоверности приписываются Вольфгангу де Смету. Три картины являются частью коллекции M - Museum Leuven. Большое Чудо Святого Причастия, датированное 1640 годом, изображает многих людей, одетых в старинную одежду, которые становятся свидетелями чуда Святого Причастия в церкви с богатым интерьером эпохи Возрождения. Изображение отличается богатой детализацией.
Вторая картина, датированная периодом между 1665 и 1667 годами, представляет собой вид с высоты птичьего полета на центр города Левен с деталями ратуши, церкви Св. Петра и Рыночная площадь Левена. Он включает в себя некоторые детали церкви, которые никогда не строились, а только спроектированы.
Последняя известная картина, датированная 1667 годом, очень подробно изображает внутреннее убранство церкви Святого Петра в Левене. Это важное свидетельство богатого внутреннего убранства церкви 17 века. Это показывает, что почти все места в церкви были использованы и что все часовни и столбы были покрыты религиозными произведениями искусства и предметами поклонения.
Его работа показывает сходство с работой художника церковных интерьеров Хендрик ван Стенвейк II. Его работы демонстрируют хорошее понимание перспективы и колорита. Фигуры окрашены динамично и выразительно.
СМИ, связанные с Вольфгангом де Сметом на Wikimedia Commons