Вольфганг Шюссель

редактировать
Австрийский политик

Вольфганг Шюссель
W Schuessel7.jpg
Канцлер Австрии
В офисе . 4 февраля 2000 г. - 11 января 2007 г.
ПрезидентТомас Клестиль. Хайнц Фишер
ЗаместительСюзанна Рисс-Пассер. Герберт Хаупт. Губерт Горбах
ПредшествующийВиктор Клима
ПреемникАльфред Гузенбауэр
30-й Вице-канцлер Австрии
В должности . 4 мая 1995 г. - 4 февраля 2000 г.
ПрезидентТомас Клестиль
КанцлерФранц Враницки. Виктор Клима
ПредыдущийЭрхард Бусек
ПреемникСюзанна Рис-Пассер
Министр иностранных дел
Действующий . 4 мая 1995 г. - 4 февраля 2000 г.
КанцлерФранц Враницкий. Виктор Клима
ПредыдущийАлоис Мок
ПреемникБенита Ферреро-Вальднер
Министр Внутренние органы. Исполняющий обязанности
В офисе . 2 января 2007 г. - 11 января 2007 г.
ПредыдущийЛизе Прокоп
ПреемникГюнтер Платтер
Личные данные
Родился(1945-06-07) 7 июня 1945 (возраст 75). Вена, Австрия
Политическая партияНародная партия
Alma mater Венский университет

Вольфганг Шюссель (немецкое произношение: ; родился 7 июня 1945 г.) является австрийским политиком Народной партии. Он был канцлером Австрии два срока подряд с февраля 2000 г. по январь 2007 г. Несмотря на то, что он был признан редким примером активного реформатора в современной австрийской политике, его правительства с самого начала вызывали большие споры, начиная с тот факт, что он сформировал коалиционное правительство с партией свободы Австрии Йорга Хайдера (FPÖ) в обоих случаях. В 2011 году он ушел из состава парламента в связи с множеством обвинений в коррупции против членов его правительства.

Содержание

Ранние годы, образование и начало в политике

Родился в Вене Шюссель посетил Schottengymnasium, хорошо известную римско-католическую гимназию для мальчиков, где он сдал экзамены Matura в 1963 году. Он продолжил обучение в Венском университете, получив докторскую степень в области права в 1968 году.

Шюссель был секретарем парламентской группы Австрийской народной партии с 1968 по 1975 год. С 1975 по 1991 год он был генеральным секретарем суборганизация Австрийской народной партии.

Министр в «Большой коалиции»

24 апреля 1989 года он стал членом коалиционного правительства под руководством канцлера Франца Враницкого (SPÖ), сформированного социал-демократической Партия (SPÖ) и Австрийская народная партия (ÖVP).

22 апреля 1995 года на 30-м съезде партии ÖVP Шюссель устроил переворот руководства и снял Эрхарда Бусека с поста председателя Австрийской народной партии. Он также заменил министров партии в правящей коалиции.

4 мая 1995 года Шюссель сменил Бусека на посту вице-канцлера в четвертом правительстве Франца Враницкого, а также занял пост министра иностранных дел. Он занимал те же должности в пятом кабинете канцлера Враницкого, а также в первом кабинете канцлера Виктора Климы (SPÖ).

Канцлер Австрии

Правительство Шюсселя I

На выборах 1999 года ÖVP Шюсселя занял третье место, уступив Йоргу Хайдеру Партия свободы (FPÖ) 415 голосами. После того, как серия переговоров о возобновлении большой коалиции с SPÖ провалилась, Шюссель попытался создать коалицию с Партией свободы.

Йорг Хайдер, как лидер большой партии, обычно был предполагаемым канцлером, а Шюссель оставался вице-канцлером. Однако было очевидно, что Хайдер был слишком спорным человеком, чтобы служить в правительстве, не говоря уже о том, чтобы возглавлять его. Таким образом, FPÖ согласился поддержать Шюсселя в качестве канцлера, и Хайдер не присоединился к кабинету министров. Шюссель был приведен к присяге 4 февраля 2000 г. вместе с преемником Хайдера на посту лидера FPÖ, Сюзанн Рисс-Пассер, в качестве вице-канцлера. Его правительство было первым за 30 лет, которое не возглавляла SPÖ.

Правительство Шюсселя сразу вызвало большие споры из-за включения Партии свободы. Считалось, что Шюссель нарушил давнишний санитарный кордон против правых популистских партий в Европе. Это, а также связь Хайдера с правительством вызвали широкую критику как внутри страны, так и за ее пределами. The Guardian сообщила, что в решающие дни переговоров Шюсселя временный канцлер Виктор Клима «призвал других лидеров ЕС помочь повлиять на переговоры по коалиции».

ÖVP был членом каждое правительство с 1945 по 1970 год и с 1986 года, но даже находившееся в оппозиции, никогда не было полностью исключено из власти. Послевоенная традиция достижения консенсуса означала, что перед принятием какой-либо политики проводились консультации с представителями всех основных групп интересов в стране. Однако Шюссель нарушил эту традицию, чтобы быстро осуществить реформы, которые он считал необходимыми. Это было плохо воспринято многими австрийцами, которые считали подход к достижению консенсуса неписаной частью конституции. Между 2000 и 2002 годами по всей Вене еженедельно проходили протесты против правительства, получившие название Donnerstagsdemonstrationen (демонстрации в четверг).

«Санкции ЕС»

Правительство Шюсселя было плохо воспринято правительствами на международном уровне, включая правительства четырнадцати других государств-членов Европейского Союза, из-за его сотрудничества с FPÖ. При поддержке большей части австрийских левых была организована инициатива, чтобы выразить международное неодобрение. Поскольку никакие правовые рамки Европейского Союза не позволяли предпринимать официальные действия, были введены неформальные «санкции» - в течение нескольких месяцев многие другие национальные лидеры участвовали в социальном и дипломатическом остракизме правительства Шюсселя, отказываясь любое ненужное взаимодействие. В нем приняли участие президент Франции Жак Ширак, канцлер Германии Герхард Шредер и ведущие бельгийские политики. Сторонники правительства часто обвиняли SPÖ и президента Томаса Клестиля в этой кампании, обвиняя их в нелояльности Австрии.

Через несколько месяцев без каких-либо изменений в ситуации в Австрию была отправлена ​​делегация высокопоставленных дипломатов ЕС - Марти Ахтисаари, Марселино Ореха и - для проверки политическая ситуация и определить, можно ли снять так называемые «санкции». В их отчете не были найдены условия, которые позволили бы членам ЕС вводить какие-либо официальные меры в соответствии с законодательством ЕС, но были представлены предложения о том, как можно изменить законодательство ЕС для разрешения такой ситуации в будущем. Эти предложения были включены в Ниццкий договор, ратифицированный в 2001 году. После отчета лидеры ЕС незаметно «сняли» санкции и вернулись к нормальной жизни летом 2000 года, несмотря на то, что ситуация в Австрии осталась неизменной.

Правительство Шюсселя II

К лету 2002 года серия неудач на местных и региональных выборах привела к значительным внутренним конфликтам в FPÖ. Когда ведущие деятели более прагматичного крыла партии, вице-канцлер Сюзанна Рисс-Пассер и министр финансов Карл-Хайнц Грассер, заявили о своей отставке, Шюссель позвонил досрочно. выборы. ÖVP показала свой лучший результат с 1983 г., набрав 42,3% голосов и обогнав SPÖ впервые с 1966 г. После переговоров как с SPÖ, так и с Зелеными, Шюссель решил возобновить коалицию с FPÖ, набравшая всего 10% голосов. 28 февраля 2003 года Шюссель был приведен к присяге канцлером во второй раз.

В апреле 2005 года FPÖ фактически разделилась на две партии. Основная часть партии, включая Хайдера, министров кабинета FPÖ и большинство парламентских фракций FPÖ, сформировала Альянс за будущее Австрии (BZÖ), в то время как большинство членов партии и заявляют: 81>ветка осталась у старой партии. Несмотря на это изменение, Шюссель продолжил коалицию, которая прослужила остаток законодательного срока.

На выборах в законодательные органы 2006 года ÖVP потеряла многих избирателей, которых она завоевала в 2002 году, и вернулась на второе место против SPÖ. Вдобавок BZÖ получил всего 7 мест, в результате чего уходящему правительству не хватило большинства. В то время как трехпартийная коалиция как с FPÖ, так и с BZÖ достигла незначительного большинства, Шюссель заявил после выборов, что коалиция с любой партией «нецелесообразна». SPÖ и ÖVP начали процесс переговоров о большой коалиции. Шюссель исполнял обязанности временного канцлера, пока новое правительство не было приведено к присяге 11 января 2007 года; он также некоторое время исполнял обязанности министра внутренних дел после смерти Лизы Прокоп 31 декабря 2006 года.

Президент Европейского Совета, 2006 год

Австрия сменила Соединенные Штаты Королевство как председатель Совета Европы 1 января 2006 г. В присутствии канцлера Германии Ангелы Меркель Шюссель пообещал возглавить Европейский Союз «рука об руку» с Германией., а Меркель пообещала, что Германия сделает все, чтобы «помочь» Австрии во время ее президентства и добиться успеха. Шюссель также заявил, что Австрии нужны «друзья президента». Это привело к тому, что брюссельские дипломаты охарактеризовали президентство Австрии как «маленькое президентство Германии», согласно французской газете Le Figaro.

Председатель парламентской группы ÖVP, 2006–2008 гг.

После Выборы 2006 г., Шюссель стал председателем парламентской группы ÖVP. После сентябрьских выборов 2008 г. он объявил, что продолжит заседать в парламенте только в качестве помощника депутата; Йозеф Прёлль должен был заменить его на посту председателя парламентской группы ÖVP. Помимо своей парламентской работы, Шюссель входил в состав Комиссии видных деятелей по вопросу о роли МАГАТЭ до 2020 года и в последующий период под председательством Эрнесто Седильо, чей доклад «Укрепление глобального ядерного порядка» за мир и процветание был запущен в июне 2008 года.

В 2011 году Шюссель ушел из парламента из-за массовых обвинений в коррупции против членов возглавляемого им правительства.

Политика

Попытки правительства достичь сбалансированного бюджета (так называемый «Nulldefizit») - хотя и были более успешными, чем большинство его современных инициатив за рубежом - потерпели неудачу. Изменения включали сочетание повышения налогов и сборов, с одной стороны, и мер по сокращению расходов, с другой, которые оказались весьма заметными и вызвали серьезную критику. Например, австрийская система образования значительно пострадала, о чем свидетельствует исследование PISA, опубликованное в 2004 году: многие зарплаты и дорогостоящие проекты в университетах были сокращены, хотя правительство заявило, что оно принесет преподавание и исследования в «мир». -классный "уровень. Сокращение расходов в секторе безопасности обвиняли в росте преступности.

В то же время правительство Шюсселя увеличило государственные расходы в определенных областях. Например, новый «Kindergeld» (детские деньги) в помощь семьям заменил старый «Karenzgeld», который зависел от трудоустройства получателя. Это изменение было данью Партии свободы, которая выступала за эту меру.

Решение о замене старых истребителей Draken Бундешира на 18 Eurofighter (первоначально было заказано 24, это количество было уменьшено после наводнения 2002 г.) оппозиция рассматривала как трату денег, прежде всего из-за попыток сэкономить почти во всех сферах государственного управления. Аргументы правительства в пользу этого заключались в том, что австрийский государственный договор, согласно которому Австрия должна иметь возможность защищаться, следует понимать как подразумевающий, что Австрия должна полностью контролировать свое воздушное пространство. Оппозиция утверждала, что этой цели можно было достичь гораздо дешевле.

Начиная примерно с 2030 года, согласно прогнозам, неблагоприятная структура пирамиды населения создаст соотношение активных и пенсионеров 1: 1. Пенсионная реформа Шюсселя предусмотрела это в сокращении будущих пенсий и повышении пенсионного возраста. Реформа пенсионной системы Австрии, проводимая Шюсселем, носит более широкий характер и, следовательно, будет более эффективной, чем все предыдущие реформы в этой области вместе взятые. Эксперты по демографии настаивали на том, что в идеале следовало пойти дальше, в то время как SPÖ и Австрийская федерация профсоюзов (ÖGB) сильно протестовали и утверждали, что пенсионные потери, ограниченные Шюсселем до 10%, а затем уменьшенные до 5%, были чрезмерными. Такие меры заложили основу для последующей военной реформы и пенсионной реформы. Обязательную военную службу сократить до шести месяцев или даже отменить. С 2005 года корпоративный налог был снижен до 25% для стимулирования инвестиций и экономического роста. Это был пример гармонизации соседних налогов, поскольку недавний член ЕС и Шенгенской зоны Словакия постоянно имел более низкие налоговые ставки. Однако критики утверждали, что такое налоговое преимущество для фирм несправедливо по отношению ко многим индивидуальным предпринимателям.

Жизнь после политики

После ухода из австрийской политики Шюссель занимал оплачиваемые и неоплачиваемые должности, в том числе следующие:

Корпоративные советы

  • Лукойл, член совета директоров (с 2019 г.)
  • Investcorp, член Европейского консультативного совета (с 2011 г.)
  • RWE, член наблюдательного совета (с 2010 г.)
  • Deutsche Vermögensberatung (DVAG), член консультативного совета
  • МТС, член совета директоров (2018–2019)

Некоммерческие организации

Когда Европейская народная партия (ЕНП) членство венгерской партии Фидес было приостановлено в 2019 году, президент ЕНП Йозеф Даул назначил Шюсселя - вместе с Херман ван Ромпей и Ханс-Герт Пёттеринг - группе экспертов высокого уровня, которым было поручено следить за соблюдением Фидес ценностей ПОП.

Почести и награды

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вольфгангом Шюсселем.
Политические службы
Предыдущий.Министр экономики . 1989–1995Преемник.
Преемник. Алоис Мок Министр иностранных дел. 1995–2000Преемник. Бенита Ферреро-Вальднер
Предыдущий. Эрхард Бузек Вице-канцлер Австрии. 1995–2000Преемник. Сюзанн Рисс-Пассер
Предыдущий. Виктор Клима канцлер Австрии. 2000–2007Преемник. Альфред Гузенбауэр
Предыдущий. Тони Блэр Президент Европейский Совет. 2006Преемник. Матти Ванханен
Политические офисы партии
Предыдущий. Эрхард Бусек Лидер Народная партия. 1995–2007Преемник. Вильгельм Мольтерер
Последняя правка сделана 2021-06-21 13:28:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте