Горе фарисеев

редактировать
Джеймс Тиссо, Горе вам, книжники и фарисеи, Бруклинский музей

Горе фарисеев - это список критических замечаний со стороны Иисуса в адрес книжников и фарисеев, записанных в Евангелиях от Лука 11: 37–54 и Матфей 23: 1–39. Марка 12: 35–40 и От Луки 20: 45–47 также содержатся предупреждения о книжниках.

Восемь перечислены у Матфея, и поэтому версия Матфея известна как восемь бед . Они находятся в Евангелии от Матфея 23, стихи 13–16, 23, 25, 27 и 29. Лишь шесть даны в Евангелии от Луки, чья версия известна как шесть бед .

Фарисеи в основном критикуют за лицемерие и лжесвидетельство. Они иллюстрируют различия между внутренними и внешними моральными состояниями.

Содержание

  • 1 Контекст и предыстория
  • 2 Семь бед
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Контекст и предыстория

Эти беды дважды упоминаются в повествованиях Евангелий от Матфея и Луки. В Евангелии от Матфея они упоминаются после триумфального входа Иисуса в Иерусалим, где он учит в Храме, в то время как в Евангелии от Луки они упоминаются после молитвы Господней. и ученики сначала посылаются по земле. Прежде чем рассказать о самих бедах, Матфей утверждает, что Иисус критиковал их за то, что они занимали почетные места на банкетах, за ношение показной одежды, за то, что они побуждали людей называть их раввином.

Все беды - это беды лицемерия и проиллюстрировать различия между внутренним и внешним моральным состоянием. Иисус изображает фарисеев нетерпеливыми к внешнему, ритуальному соблюдению мелочей, которые делали их внешне приемлемыми и добродетельными, но оставляли внутреннюю личность не преобразованной. См. Также Буква и дух закона.

Семь бед

Семь бед:

  1. Они учили о Боге, но не любили Бога - они не входили в Царство Небесное сами, и не позволяли другим войти.
  2. Они проповедовали Бога, но обращали людей в мертвую религию.
  3. Они учили, что клятва, приносимая храмом или жертвенником, была не обязывающий, но присягнувший золотым орнаментом храма или жертвенным даром на жертвеннике, он был обязательным. Однако золото и дары не были священными сами по себе, как храм и жертвенник, но имели меньшую святость, будучи соединенными с храмом или алтарем. Учителя и фарисеи поклонялись в храме и приносили жертвы на жертвеннике, потому что знали, что храм и жертвенник священны. Как же тогда они могли отрицать обязательную к клятве ценность того, что было по-настоящему священным, и приписывать это объектам тривиальной и производной священности?
  4. Они учили закону, но не применяли некоторые из наиболее важных частей закона - справедливость, милосердие, верность Богу. Они соблюдали мелкие детали закона, такие как уплата десятины, но не более важные вопросы закона.
  5. Они производили впечатление «чистых» (сдержанных, не вовлеченных в плотские дела), но они были грязными внутри: они кипели скрытыми мирскими желаниями, похотью. Они были полны жадности и потворства своим слабостям.
  6. Они проявляли себя как праведники из-за того, что были скрупулезными хранителями закона, но на самом деле не были праведниками: их маска праведности скрывала тайный внутренний мир нечестивых. мысли и чувства. Они были полны зла. Они были похожи на выбеленные гробницы, красивые снаружи, но полные костей мертвецов.
  7. Они исповедовали высокое уважение к мертвым пророкам древности и заявляли, что никогда бы не преследовали и не убивали пророков, хотя на самом деле, они были вырезаны из той же ткани, что и преследователи и убийцы: в их жилах тоже текла смертоносная кровь.

см. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 13:00:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте