Вобуляция

редактировать

Вобуляция есть известное изменение (или колебание) характеристики. Например, вобуляция усовершенствованной радиолокационной модуляции формы волны - когда частота повторения или центральная частота сигнала изменяется повторяющимся образом, чтобы уменьшить вероятность перехвата.

В технологии широкоэкранного телевидения, колебание - это термин Hewlett-Packard для формы чересстрочной развертки разработан для использования с дисплеями с фиксированным пикселем. Термин происходит от слова «колебание» и был вдохновлен работой HP с перекрытием печатных красок. Вобуляция снижает стоимость и сложность компонентов, необходимых для создания телевизоров с высоким разрешением.

. Вобуляция работает за счет перекрытия пикселей. Это достигается путем создания нескольких субкадров данных, в то время как оптический механизм сдвига изображения (например, зеркало цифрового микрозеркального устройства ) затем смещает проецируемое изображение каждого субкадра на долю пикселя ( например, половина или одна треть). Затем субкадры проецируются в быстрой последовательности и кажутся человеческому глазу так, как будто они проецируются одновременно и накладываются друг на друга. Например, видеокадр HDTV высокого разрешения делится на два субкадра: A и B. Субкадр A проецируется, а затем миниатюрное зеркало на цифровом микрозеркальном устройстве переключается и смещает субкадр B на половину длины пикселя. как и предполагалось. При быстром проецировании субкадры накладываются друг на друга и создают для человеческого глаза полное и бесшовное изображение. Если субкадры видео выровнены так, что углы пикселей во втором субкадре проецируются в центры первого, достигается иллюзия двойного разрешения, как в чересстрочной ЭЛТ дисплей. Таким образом, устройство с фиксированным пикселем с более низким разрешением, использующее вобуляцию, может имитировать изображение фиксированного устройства с более высоким разрешением при меньших затратах.

С 2007 года вобуляция используется только для удвоения горизонтального разрешения дисплея, в отличие от чередования ЭЛТ, которое удваивает вертикальное разрешение. Однако вобуляция способна удвоить разрешение изображения по вертикали и горизонтали (вобуляция в 2 раза).

Хотя вобуляция теоретически может использоваться во многих типах устройств отображения, в настоящее время она в основном используется в дисплеях с использованием цифровой обработки света (DLP). DLP - это технология Texas Instruments (TI), основанная на микросхеме цифрового микрозеркального устройства (DMD). TI называет свою реализацию вобуляции SmoothPicture. Горизонтальная вобуляция, используемая в современных продуктах TI, позволяет микросхеме DMD с зеркальной матрицей 960 × 1080 создавать изображение 1920 × 1080 пикселей; самые последние конструкции, используемые в наборах 3D DLP, используют "компоновку пикселов смещения ромбов", где зеркала образуют массив "шахматная доска шаблон". Кроме того, перекрытие изображений, присущее использованию вобуляции, устраняет эффект «экранной двери», распространенный на других дисплеях с фиксированными пикселями, таких как плазменный и ЖК-дисплей, но может в некоторых реализациях также создают некоторое снижение резкости. Вобуляция используется рядом производителей телевизоров, включая Hewlett-Packard, Mitsubishi, RCA, Samsung и Toshiba..

Технология вобуляции, используемая в телевизорах, становится устаревшей, поскольку производители отказываются от производства телевизоров с обратной проекцией.

Ссылки
  • Патент США 6078038, Дж. Карл Купер, «Устройство и способ для отображения изображения с высоким разрешением с помощью устройства отображения с относительно низким разрешением», выданный 20.06.2000
  • США. патент 7030894, Уильям Дж. Аллен, Марк Э. Горзински, П. Гай Ховард, Пол Дж. Макклеллан, «Система и способ отображения изображения», выдан 18 апреля 2006 г.
  • Патент США 7034811, Уильям Аллен, «Система и метод отображения изображений», выпущенный 25 апреля 2006 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 12:57:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте