Висконсин против Йодера | |
---|---|
Верховный суд США | |
Аргументируется 8 декабря 1971 года. Решено 15 мая 1972 года | |
Полное название дела | Штат Висконсин против Джонаса Йодера, Уоллес Миллер и Адин Юци |
Цитаты | 406 US 205 (подробнее ) 92 S. Ct. 1526; 32 Л. Эд. 2d 15; 1972 США LEXIS 144 |
История болезни | |
Предыдущие | Обвиняемые осуждены, округ Грин, Окружной суд штата Висконсин; перевернутое, 182 северо-запад, 2d 539 (штат Висконсин, 1971); сертификат. предоставлено, 402 США 994 (1971). |
Последующие | Нет |
Владение | |
Закон штата Висконсин об обязательном посещении школы нарушил пункт о бесплатных занятиях Первой поправки, поскольку обязательная посещаемость после восьмого класса нарушала право родителей амишей руководить религиозным воспитанием своих детей. Верховный суд штата Висконсин подтвердил. | |
Состав суда | |
| |
Заключения по делу | |
Большинство | Бургер, к которому присоединились Бреннан, Стюарт, Уайт, Маршалл, Блэкман |
Конкорренс | Стюарт, к которому присоединился Бреннан |
Конкорренс | Уайт, к которому присоединился Бреннан, Стюарт |
Несогласие | Дуглас |
Пауэлл и Ренквист не принимали участия в рассмотрении или решении дела. | |
Применяемые законы | |
США Const. поправить. Я; Висконсин. Стат. § 118.15 (Закон об обязательном посещении школ штата Висконсин) |
Висконсин против Джонаса Йодера, 406 US 205 (1972) - дело, в котором Верховный суд США установил, что амишей дети не могут быть переведены на обязательное образование после 8-го класса. Было установлено, что основное право родителей на свободу религии перевешивает заинтересованность государства в обучении их детей. Этот случай часто приводится в качестве основания для права родителей обучать своих детей вне традиционных частных или государственных школ.
Трое учеников амишей из трех разных семей перестали посещать среднюю школу Нью-Гларус в Нью-Гларус, Висконсин, школьный округ в конце восьмого класса из-за религиозных убеждений их родителей. Три семьи были представлены Йонасом Йодером (одним из отцов, участвующих в деле), когда дело было передано в суд. Они были осуждены судом округа Грин. Каждый ответчик был оштрафован на номинальную сумму в 5 долларов США. После этого Верховный суд штата Висконсин вынес решение в пользу Йодера. После этого штат Висконсин обжаловал это решение в Верховном суде США.
Амиши не верили в обращение в суд для разрешения споров, а вместо этого следовали библейской команде «подставить другую щеку». Таким образом, амиши оказываются в невыгодном положении, когда дело касается защиты в судах или перед законодательными комитетами. Тем не менее, лютеранский священник, преподобный Уильям К. Линдхольм, проявил интерес к юридическим трудностям амишей с точки зрения свободы вероисповедания и основал Национальный комитет за религиозную свободу амишей (частично в результате этого дела), а затем предоставил им юридического консультанта.
Согласно церковным стандартам амишей, высшее образование считалось не только ненужным для их простого образа жизни, но и опасным для их спасения. Эти мужчины обратились с просьбой об освобождении от обязательного образования на основании своих религиозных убеждений. Они искренне верили, что ценности, которым их дети научатся дома, превзойдут мирские знания, которым учат в школе.
Верховный суд США вынес решение в пользу Йодера.. Судья Уильям О. Дуглас выразил частичное несогласие, но проголосовал вместе с судом по делу Йодера. Судьи Льюис Ф. Пауэлл младший и Уильям Х. Ренквист не принимали участия в рассмотрении или принятии решения по делу.
Верховный суд штата Висконсин "поддержал утверждение ответчиков о том, что применение к ним закона об обязательном посещении школы нарушило их права в соответствии с пунктом о бесплатном посещении Первой поправки, применяется к Штатам Четырнадцатой поправкой."
Верховный суд США постановил следующее:
Судья Уильям О. Дуглас, который частично не согласился, писал:
Я согласен с Судом, что религиозные угрызения совести амишей против образования своих детей за пределами начальной школы, но я не согласен с выводом Суда о том, что этот вопрос находится в компетенции только родителей. Анализ Суда предполагает, что единственные интересы, поставленные на карту в деле, - это интересы родителей амишей, с одной стороны, и интересы государства, с другой. Сложность этого подхода заключается в том, что, несмотря на требование Суда, родители стремятся оправдать не только свои собственные требования о бесплатном занятиях спортом, но и требования своих детей старшего школьного возраста...
По этому важному вопросу. и жизненно важный вопрос образования, я считаю, что дети должны иметь право быть услышанными. В то время как родители, при отсутствии несогласия, обычно говорят от имени всей семьи, образование ребенка - это вопрос, по которому ребенок часто имеет твердые взгляды. Он может захотеть стать пианистом, космонавтом или океанологом. Для этого ему придется отказаться от традиции амишей.
Сегодняшнее решение ставит под угрозу будущее учащихся, а не будущее их родителей. Если родитель не разрешает своему ребенку ходить в школу за пределами начальной школы, тогда ребенку навсегда будет запрещено входить в новый и удивительный мир разнообразия, который мы имеем сегодня. Ребенок может решить, что это предпочтительный курс, или он может восстать. Если мы хотим придать полное значение тому, что мы сказали о Билле о правах и о праве студентов быть хозяевами своей судьбы, важно суждение ученика, а не его родителей. Если те, кто облечены властью над ним, приковывают его к образу жизни амишей и если его образование сокращается, вся его жизнь может быть остановлена и деформирована. Таким образом, ребенку должна быть предоставлена возможность быть выслушанным до того, как государство предоставит исключение, которое мы соблюдаем сегодня.
Решение приводится как основание для разрешения людям получил образование вне традиционных частных или государственных школ, таких как домашнее обучение.
. Последствия этого дела для амишей были охарактеризованы одним автором как:
Начиная с Висконсин против Йодера, все штаты должны предоставить амишам старого порядка право создавать свои собственные школы (по своему выбору) или выходить из государственных учреждений после завершения восьмого класса. В некоторых общинах родители-амиши продолжали отправлять своих детей в государственные начальные школы даже после того, как Висконсин против Йодера. В большинстве мест напряженность значительно снизилась после постановления Верховного суда, хотя определенные трудности оставались для амишей, проживающих в Небраске.