Автомобиль зимнего обслуживания

редактировать
Автомобиль, используемый для уборки снега и льда

Автомобиль зимнего обслуживания, очищающий дороги возле Торонто, Онтарио

A Автомобиль зимнего сервиса (WSV ) или снегоуборочная машина - это транспортное средство, специально разработанное или приспособленное для очистки проезжей части от льда и снега. Автомобили для зимних служб обычно базируются на шасси самосвала шасси с приспособлениями, позволяющими перевозить специально разработанное снегоуборочное оборудование. Многие власти также используют небольшие транспортные средства на тротуарах, пешеходных дорожках и велосипедных дорожках. Дорожные агентства и подрядчики в умеренных или полярных регионах часто владеют несколькими автомобилями зимней службы, которые используют их для защиты дорог от снега и льда и обеспечения безопасности вождения зимой. В аэропортах используются автомобили зимнего обслуживания для защиты поверхности самолетов и взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек от снега и льда, что, помимо создания опасности для самолетов при взлете и при посадке, могут влиять на аэродинамику корабля.

Самыми ранними автомобилями зимнего обслуживания были снегоуборочные катки, предназначенные для поддержания гладкой и ровной поверхности дороги для саней, хотя нарисованные лошадью снегоочистители и зерноочистительные машины использовались уже в 1862 году. Увеличение автомобильного движения и авиации в начале 20 века привело к развитию и популяризации больших моторизованных автомобилей зимнего обслуживания.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Оборудование
    • 4.1 Антиобледенитель
    • 4.2 Фронтальный погрузчик
    • 4.3 Пескоструйный агрегат
    • 4.4 Снегоуборщик
    • 4.5 Реактивный снегоуборщик
    • 4.6 Снегоочиститель
    • 4.7 Снегоочиститель
    • 4.8 Снегоочиститель
    • 4.9 Снегоочиститель
    • 4.10 Тестер сцепления с поверхностью
  • 5 Материалы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Ранний снегоочиститель на конной тяге в Росстаге Бургген, историческая реконструкция жизни в XIX веке Германия

Хотя уборка снега восходит как минимум к Средневековью, ранние попытки включали просто использование лопаты или метлы для уборки снега с тротуаров и дорог. До появления моторизованного транспорта уборка снега считалась менее важной задачей; грунтовые дороги в сельской местности были опасными и ухабистыми, а снег и лед делали поверхность намного более гладкой. Большинство фермеров могли просто заменить свои фургоны на сани, что позволяло относительно легко перевозить тяжелые материалы, такие как древесина. Ранние общины в северных регионах Соединенных Штатов и Канады даже использовали гужевые снежные катки, самые ранние автомобили зимних служб, для уплотнения снега, покрывающего дороги. Сжатие увеличило срок службы снега и облегчило проход саням. Некоторые общины даже нанимали снежных надзирателей, чтобы насыпать или «вымостить» снег на открытых участках, таких как мосты, чтобы позволить саням использовать эти маршруты.

Однако с увеличением дорог с твердым покрытием и Увеличение размеров городов привело к тому, что снежное покрытие перестало быть популярным, поскольку образовавшиеся скользкие поверхности представляли опасность для пешеходов и транспорта. Самые ранние патенты на снегоочистители датируются 1840 годом, но нет никаких записей об их фактическом использовании до 1862 года, когда город Милуоки начал эксплуатировать конные повозки, оборудованные снегоочистителями. Снегоочиститель на конной тяге быстро распространился по другим городам, особенно в районах, подверженных сильным снегопадам.

A Снегоуборщик Унимог с 1955 года

Первые моторизованные снегоуборочные машины были разработаны в 1913 году на базе кузовов грузовиков и тракторов. Эти машины позволили механизировать процесс уборки снега, снизить трудозатраты на уборку снега и повысить скорость и эффективность процесса. Расширение авиационной промышленности также послужило катализатором развития автомобилей зимнего обслуживания в начале 20 века. Даже легкая пыль снега или льда могла вызвать крушение самолета, поэтому аэропорты установили снежные заграждения вокруг аэродромов, чтобы предотвратить сугробы, и начали поддерживать парк транспортных средств для очистки взлетно-посадочных полос в тяжелых условиях.

С популяризацией легкового автомобиля было обнаружено, что одной вспашки недостаточно для удаления всего снега и льда с проезжей части, что привело к разработке машин для обработки песка., в котором использовался хлорид натрия для ускорения таяния снега. Ранние попытки измельчения песка встретили сопротивление, поскольку использованная соль стимулировала ржавление, вызывая повреждение металлических конструкций мостов и обуви пешеходов. Однако по мере увеличения количества дорожно-транспортных происшествий протесты утихли, и к концу 1920-х годов многие города США использовали соль и песок для расчистки дорог и повышения безопасности дорожного движения. По мере того, как экологическая осведомленность росла в 1960-х и 1970-х годах, щебень снова подвергся критике из-за его воздействия на окружающую среду, что привело к разработке альтернативных химикатов для борьбы с обледенением и более эффективных систем распределения.

Конструкция

Кабина автомобиля для зимнего обслуживания в Бостоне, Массачусетс, с рамой плуга, желтой световой полосой и световозвращателями

Автомобили для зимнего обслуживания обычно основаны на шасси самосвала , которые затем преобразуются в автомобили для зимнего обслуживания либо производителем, либо сторонним поставщиком. Типичная модификация включает замену стальных компонентов автомобиля на коррозионно-стойкий алюминий или стекловолокно, гидроизоляцию любых открытых электронных компонентов, замену бункера для материала на специально разработанный корпус для шлифования, добавление рамы плуга, усиление колес, бамперов для поддержки тяжелого отвала, а также добавление дополнительных фар, световой балки и световозвращатели для улучшения обзора.

Другие общие изменения включают замену заводских шин на дождевые шины или грязевые и зимние шины, а также сокращение колесной базы автомобиля для улучшения маневренности. Для небольших приложений используются грузовики меньшего размера. В Канаде пикапы используются для уборки снега с отвалом, установленным спереди, и дополнительным противообледенительным оборудованием, установленным сзади. Скребки днища также используются некоторыми агентствами и устанавливаются между осями, более равномерно распределяя нагрузки при вспашке на шасси.

Грузовик с скребком для днища кузова, с контрастной окраской кабины и полосой бункера для песка, Округ Дешутс Орегон

В большинстве стран автомобили зимней службы обычно имеют световые полосы желтого цвета, которые активируются, чтобы указать, что автомобиль работает со скоростью ниже местного ограничения скорости или иным образом представляет опасность для других транспортных средств из-за пересечения полосы движения. или рассыпав песок или антиобледенитель. В некоторых регионах, например, в канадской провинции Онтарио, автомобили зимней службы используют синие мигающие огни, связанные с автомобилями аварийной службы, а не янтарный или оранжевый, используемые в других местах. В Мичигане используются зеленые мигающие огни. Многие агентства также окрашивают свои автомобили в высококонтрастный оранжевый или желтый цвет, чтобы их было лучше видно в белых условиях.

Некоторые автомобили зимнего обслуживания, особенно те, которые предназначены для использования на пешеходных дорожках или пешеходных зонах, построены на шасси гораздо меньшего размера с использованием небольших тракторов или транспортных средств, изготовленных на заказ. Эти транспортные средства часто являются многоцелевыми и могут быть оснащены другим оборудованием, таким как щетки, газонокосилки или краны - поскольку эти операции, как правило, не могут выполняться во время сильных снегопадов, обычно существует небольшое перекрытие между различными видами использования, что уменьшает размер флот, необходимый агентству или подрядчику.

A Humvee с плугом Fisher, служащий в армии США 27-й инженерный батальон в Косово

Современные автомобили зимней службы, как правило, также имеют систему спутниковой навигации, подключенную к каналу прогноза погоды, что позволяет водителю выбирать наиболее подходящие участки для обработки и избегать участков, где идет дождь. Вероятно, это может смыть использованный песок - самые продвинутые машины могут даже адаптироваться к меняющимся условиям, обеспечивая оптимальные настройки измельчителя и плуга. Большинство из них работают на колесах, часто с цепями противоскольжения или шипованными шинами, но некоторые из них установлены на гусеницах, причем сами гусеницы приспособлены для отбрасывания снега на обочину дороги. Внедорожники зимние служебные автомобили, установленные на гусеницах, известны как ратраки. Снегоходы обычно оснащены снегоочистителями или ратраками и используются на горнолыжных курортах для разглаживания и обслуживания трасс трасс и снегоходов, хотя их также можно использовать в качестве замены для кресельных подъемников.

Военно-зимние служебные автомобили имеют тяжелую броню, что позволяет использовать их в зонах боевых действий, особенно в Арктике и горной войне, и часто на основе боевых бульдозеров или Humvee. Военные автомобили зимней службы использовались ООН, Силами Косово и Армией США в Центральной Европе во время войны в Косово, а во время Холодная война, Королевская морская пехота и Королевский корпус связи развернули несколько гусеничных машин в Норвегии для патрулирования НАТО граница с Советским Союзом.

Операция

Соляной амбар около озера Мичиган, используемый для хранения песка и предоставления ограниченных помещений для водителей песка во время зимних штормов

эксплуатируются как государственными учреждениями, так и частными субподрядчиками. Общественные работы в районах, где регулярно бывают снегопады, обычно содержат парк собственных транспортных средств или выплачивают гонорары подрядчикам за приоритетный доступ к автомобилям зимой, в то время как города, где снег встречается не так часто, могут просто арендовать автомобили по мере необходимости. Автомобили зимней службы в Соединенном Королевстве - единственные дорожные транспортные средства, которым разрешено использовать красный дизельный двигатель. Хотя автомобили по-прежнему ездят по дорогам общего пользования, они используются для поддержания работоспособности дорожной сети, и принуждение их к уплате за это дополнительных налогов оттолкнет частных подрядчиков от оказания помощи в уборке снега на дорогах общего пользования. Водители транспортных средств для зимних перевозок в США должны иметь коммерческие водительские права класса A или класса B . Хотя некоторые агентства в некоторых регионах, например, в штате США Миннесота, разрешают водителям автомобилей зимней службы работать без дополнительной подготовки, большинство из них проводят дополнительные уроки для водителей, чтобы научить их наиболее эффективным и безопасным методам работы на снегу. удаление. Многие требуют, чтобы водители-стажеры ездили вместе с более опытными водителями, а некоторые даже используют специально разработанные симуляторы вождения, которые могут безопасно воспроизводить опасные зимние условия вождения. Другие организации требуют, чтобы весь персонал имел признанную дополнительную лицензию или сертификат - например, Управление автомобильных дорог Соединенного Королевства требует, чтобы все сотрудники имели как квалификацию City Guilds, так и дополнительную лицензию на зимнее обслуживание.

A brine цистерны на сервисной базе в Германии

Водители зимних служебных транспортных средств обычно работают неполный рабочий день, только до и в ненастную погоду, с водителями, работающими в смену от 12 до 16 часов. Главные дороги обычно заранее засыпаны песком, чтобы уменьшить нарушение работы сети. Соляные амбары предоставляются через регулярные промежутки времени для водителей, чтобы они могли собирать больше песка, а на станциях технического обслуживания дорог предоставляются подстилки для водителей в перерывах между сменами во время сильных или продолжительных штормов.

Погодные условия обычно меняются. сильно зависит от высоты; В жарких странах могут наблюдаться обильные снегопады в горных регионах, но очень мало осадков в низинах, что увеличивает количество аварий среди водителей, не имеющих опыта вождения зимой. Кроме того, температура поверхности дороги может быстро падать на больших высотах, вызывая быстрое образование инея. В результате, очистка горных дорог от посыпки песком и вспашки часто отдается приоритетом, особенно в начале и в конце снежного сезона. Опасные дороги через горные перевалы создают дополнительные проблемы для больших автомобилей зимней службы. Тяжелая металлическая рама и крупногабаритная песок делают подъем на холмы сложным для автомобиля, поэтому транспортные средства имеют системы трансмиссии с чрезвычайно высоким крутящим моментом, чтобы обеспечить достаточную мощность для подъема. Кроме того, поскольку узкие шпильки на горных склонах затрудняют передвижение длинных транспортных средств, автомобили зимней службы для использования в горных районах сокращаются, обычно с шести колес до четырех.

Оборудование

Антиобледенитель

Антиобледенительный автомобиль, обрабатывающий American Airlines MD-80 в Международном аэропорту Сиракузы Хэнкок, Нью-Йорк

Антиобледенители распыляют нагретую антиобледенительную жидкость, часто пропиленгликоль или этиленгликоль, на обледеневшие поверхности, такие как корпуса самолетов и дороги.. Они предотвращают образование льда на корпусе самолета, когда он находится на земле. Лед делает поверхность крыльев более шероховатой, уменьшая величину подъемной силы, которую они обеспечивают, при одновременном увеличении лобового сопротивления. Лед также увеличивает вес самолета и может повлиять на его балансировку.

Центральная противообледенительная установка аэропорта Торонто Пирсон

Авиационные противообледенительные машины обычно состоят из больших автоцистерн, содержащих концентрированную противообледенительную жидкость с подачей воды для разбавления жидкости в соответствии с до температуры окружающей среды. Транспортное средство также обычно оснащено краном для сбора вишни, что позволяет оператору опрыскивать весь самолет за минимально возможное время; весь Boeing 737 можно обработать одним противообледенительным средством менее чем за 10 минут.

При борьбе со снегом и льдом на дорогах рассол часто используется в качестве антиобледенитель, а не антиобледенитель. Транспортное средство перевозит цистерну с рассолом, который разбрызгивается на дорожное покрытие до или в начале шторма. Это предотвращает прилипание снега и льда к поверхности и упрощает механическое удаление плугами. Твердая соль также смачивается рассолом или другим жидким антиобледенителем. Это ускоряет противообледенительное действие и помогает предотвратить его отскакивание от тротуара в желоб или канаву. Рассол действует быстрее, чем твердая соль, и для его эффективности не требуется сжатие за счет проходящего транспорта. Рассол также более безопасен для окружающей среды, поскольку для обработки такой же длины дороги требуется меньше соли.

Взлетно-посадочные полосы аэропортов также очищаются от льда с помощью опрыскивателей, оснащенных длинными разбрызгивателями. Эти рукава достаточно широки, чтобы пересекать всю взлетно-посадочную полосу, и позволяют проводить удаление обледенения всей взлетно-посадочной полосы за один проход, сокращая время, в течение которого взлетно-посадочная полоса недоступна.

Фронтальный погрузчик

Погрузчик для уборки снега в Ювяскюля, Финляндия

Фронтальные погрузчики обычно используются для уборки снега, особенно с тротуаров, парковок и других мест, слишком маленьких для использования снегоочистителей и другого тяжелого оборудования.. Иногда они используются как снегоочистители с навесным снегоочистителем, но обычно имеют ведро или снегоуборочную корзину, которые также можно использовать для загрузки снега в заднюю часть снегоочистителя или самосвала. Фронтальные погрузчики с большой коробчатой ​​передней частью используются для уборки снега на стоянках в торговых центрах и других учреждениях.

Gritter

A Gritter, также известный как шлифовальный станок, разбрасыватель соли или грузовик для перевозки соли, можно найти на большинстве автомобилей зимнего обслуживания. Действительно, песок так часто встречается на автомобилях зимнего обслуживания, что эти термины иногда используются как синонимы. Дробилки используются для разбрасывания песка (каменной соли) на дороги. Песок хранится в большом бункере в задней части транспортного средства с проволочной сеткой сверху для предотвращения попадания посторонних предметов в разбрасывающий механизм и, следовательно, их застревания. Соль обычно распространяется по проезжей части с помощью крыльчатки, прикрепленной с помощью системы гидравлического привода к небольшому бортовому двигателю. Однако до 1970-х годов песок часто разбрасывался вручную с помощью лопаты людьми, ехавшими на задней части грузовика, а некоторые старые механизмы разбрасывания по-прежнему требуют ручной загрузки песчинки в рабочее колесо из бункера.

Бункер и крыльчатка абразивной машины в Германии

Соль снижает температуру плавления льда на понижение точки замерзания, заставляя его таять при более низких температурах и уноситься к краю дороги, в то время как песок увеличивает тягу за счет увеличения трения между автомобильными шинами и проезжей частью. Количество выпавшей соли зависит от состояния дороги; Чтобы предотвратить образование легкого льда, сбрасывается примерно 10 g /m (2,0 фунта / 1000 кв. футов; 0,018 фунта / кв. ярд), в то время как для толстого снега может потребоваться до 40 г / м (8,2 фунта / 1000 кв. футов; 0,074 фунт / кв. ярд) соли, независимо от количества упавшего песка. Песок иногда смешивают с мелассой, чтобы улучшить сцепление с дорожным покрытием. Тем не менее, сладкая патока часто привлекает домашний скот, который вылизывает дорогу.

Заливки входят в число зимних транспортных средств, которые также используются в аэропортах для защиты взлетно-посадочных полос ото льда. Однако соль, обычно используемая для расчистки дорог, может повредить планер самолета и повлиять на работу чувствительного навигационного оборудования. В результате аэрозольные крошки распространяют на взлетно-посадочные полосы менее опасные ацетат калия или мочевину, поскольку они не вызывают коррозии самолета или оборудования контролируемой зоны.

также может использоваться в жаркую погоду, когда температура достаточно высока для плавления битума, используемого в асфальте. Песок сбрасывается для создания защитного слоя между дорожным покрытием и шинами проезжающих транспортных средств, который в противном случае повредил бы дорожное покрытие, «выдергивая» покрытый битумом заполнитель с дорожного покрытия.

Снегоуборочная машина

Снегоуборочная машина Zaugg, оснащенная цепями противоскольжения

Снегоуборочные машины, также известные как вращающиеся снегоочистители или снегоочистители, могут использоваться вместо снегоуборочных машин на транспортных средствах зимнего обслуживания. Снегоочиститель состоит из быстро вращающегося шнека, который прорезает снег, выталкивая его из воронки, прикрепленной к верхней части воздуходувки. Снегоуборочные машины обычно убирают намного быстрее, чем плуги, при некоторой расчистке более 5000 тонн (4900 длинных тонн; 5500 коротких тонн) снега в час и могут прорезать гораздо более глубокие сугробы, чем снегоочиститель. Кроме того, снегоочистители могут полностью убирать снег с проезжей части, вместо того, чтобы складывать его на обочине дороги, облегчая проезд для других участников дорожного движения и не позволяя валку блокировать проезды.

Реактивный снегоуборщик

На некоторых железных дорогах иногда используются воздуходувные машины, каждая из которых приводится в действие реактивным двигателем, для уборки снега с путей и стрелок. Помимо того, что они физически выдувают снег силой воздуха, они тают непосильные осадки с температурой выхлопных газов более 1000 градусов по Фаренгейту (538 ° C). Считается, что около 100 штук были произведены в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах; они используются так редко, что обычно их обслуживают на неопределенный срок, а не заменяют. Например, в районе Бостона MBTA использует две модели RP-3 Portec RMC Hurricane Jet снегоуборочные машины, получившие прозвище «Snowzilla», для уборки сильного снега на высокоскоростной линии Ашмонт – Маттапан, и Веллингтон. Двор. Реактивные снегоуборщики могут быть быстрее и мягче, чем обычные методы уборки, но потребляют большое количество топлива.

Снегоочиститель

Итальянский ратрак с чистящим лезвием, тянущим каток

РАБОТНИК - это машина, предназначенная для разглаживания и уплотнения снега, а не для его удаления полностью. Ранние ратраки использовались жителями сельской местности для уплотнения снега рядом с их домами и состояли из тяжелого катка, буксируемого волами, который уплотнял снег, создавая гладкую поверхность. катание на санках. С изобретением автомобиля ратраки были заменены на снегоочистители и снегоочистители на проезжей части, но остались в эксплуатации на горнолыжных курортах, где они используются для поддержания гладких и безопасных трасс для различных зимних видов спорта, в том числе катание на лыжах, сноуборд и снегоход. На протяжении 20 века ратраки оставались неизменными, большинство из них состояло из тяжелых катков, которые можно было прикрепить к трактору или ратраку, а затем возить через территорию для ухода.

Разработка большего количества Передовые электронные системы в 1980-х годах позволили производителям производить ратраки, которые могли работать и воспроизводить гораздо более широкий спектр ландшафтов, а самые современные даже могли производить хафпайпы и пандусы для сноуборда. Снегоуборочные машины также используются вместе со снежными пушками , чтобы снег равномерно распределялся по территории курорта. Однако ратраки пагубно влияют на окружающую среду на территории курорта. Регулярное давление со стороны груминга увеличивает скорость инфильтрации почвы при одновременном снижении полевой емкости. Это увеличивает скорость, с которой вода может проникать в почву, что делает ее более подверженной эрозии.

снеготаялку

снеготаялку, работающую в Саппоро, Япония снег. плавильные машины, работающие в аэропорту имени Джона Кеннеди, Нью-Йорк

Машина для плавления снега вычерпывает снег в плавильную яму, расположенную в большом резервуаре в задней части машины. Вокруг плавильной ямы - тонкая рубашка, наполненная теплой водой, нагретой мощной горелкой. Газы из горелки барботируют через воду, в результате чего часть нагретой воды выливается в плавильную яму, мгновенно растапливая снег. Талая вода сбрасывается в ливневые стоки.

. Поскольку они должны нести большой резервуар для воды и топливо для горелки, снеготаяние машины, как правило, намного больше и тяжелее, чем большинство автомобилей зимнего обслуживания, около 18 метров ( 59 футов), самый крупный из которых буксируют полуприцепы тягачи. Кроме того, сложный процесс таяния означает, что машины для таяния снега имеют гораздо меньшую мощность, чем эквивалентные плуги или воздуходувки; самая большая снегоуборочная машина может убирать 500 метрических тонн снега в час по сравнению с производительностью 5000 метрических тонн снега в час любого большого снегоуборщика.

Снеготаялки в некоторых отношениях более экологичны, чем пескоструйные машины, поскольку они и делают не распылять опасные материалы, а загрязняющие вещества с поверхности дороги можно отделить от талой воды и безопасно утилизировать. Кроме того, поскольку на борту тает снег, исключаются затраты на транспортировку снега с площадки. С другой стороны, таяние снега может потребовать большого количества энергии, что влечет за собой собственные затраты и негативное воздействие на окружающую среду.

Snowplow

File:Snow Plow Passes Followed by Snowmachine in Fairbanks.ogvPlay media Видео снегоочистителя с фронтальным снегоочистителем и скребком на Аляске, с установленным сзади бункером для песка

Многие автомобили зимнего сервиса могут быть оснащены снегоочистителями для уборки дороги, заваленные глубоким снегом. В большинстве случаев плуги устанавливаются на гидравлически приводимых в действие рычагах, позволяющих поднимать, опускать и наклонять их для лучшего перемещения снега. Большинство автомобилей для зимнего обслуживания включают в себя стационарные плуги или рамы плугов: 75% транспортных средств Highways Agency Великобритании имеют раму плуга, к которой можно прикрепить отвал. Автомобили для зимнего обслуживания с рамой плуга и корпусом для песка известны как «универсальные транспортные средства», и, хотя они более эффективны, чем специальные транспортные средства, вес бункера часто уменьшает дальность полета транспортного средства. Таким образом, большинство операторов сохранят как минимум несколько специальных пахотных машин на случай сильных штормов.

В случае, если специально разработанные зимние машины для обслуживания недоступны для вспашки, других сервисных или строительных машин можно использовать вместо этого: среди тех, что используются различными органами, являются грейдеры, бульдозеры, бортовые погрузчики, пикапы и Мусоровозы. Фронтальные погрузчики также могут использоваться для вспашки снега. Либо снегоочиститель может быть установлен на стрелу погрузчика вместо ковша, либо ковш или снегоуборочный контейнер можно использовать для загрузки снега в заднюю часть снегоочистителя или самосвала, который затем уносит его. Снегоуборочные машины опасны для обгона ; Часто встречающаяся полоса может быть не полностью свободной от снега. Кроме того, лезвие плуга вызывает обильные брызги снега с обеих сторон, которые могут скрывать видимость других участников дорожного движения.

Подметально-уборочная машина

Подметально-уборочная машина в Хельсинки, Финляндия

Снегоочиститель с помощью щеток удаляет тонкий слой снега с поверхности тротуара. Снегоуборочные машины используются после вспашки для удаления оставшегося материала, пропущенного крупными транспортными средствами, на участках с очень низкой устойчивостью к снегу, таких как взлетно-посадочные полосы аэропортов и гоночные трассы, поскольку гибкие щетки следят за рельефом лучше, чем жесткие лопасти снегоочистителей и снегоочистителей. Эти щетки также позволяют использовать транспортное средство на тактильных плитках на светофоре и трамвайных остановках, не повреждая хрупкую поверхность. В отличие от других автомобилей зимней службы, снегоочистители не сжимают снег, оставляя за собой шероховатую поверхность с высоким коэффициентом трения. Это делает снегоуборочные машины наиболее эффективным методом уборки снега на глубине менее 10 сантиметров (3,9 дюйма). Однако снег глубже, чем эта, может забить щетки, и большинство снегоочистителей нельзя использовать для уборки снега глубиной более 15 сантиметров (5,9 дюйма). Более продвинутая версия снегоочистителя - струйная подметальная машина, которая добавляет воздуходувку сразу за щетками, чтобы сдуть подметаемый снег с тротуара и предотвратить оседание взрыхленного снега.

Поверхность тестер трения

A NASA тестер поверхностного трения на базе ВВС Лэнгли ; дополнительное колесо для тестирования хорошо видно сзади

Тестер сцепления с поверхностью представляет собой небольшое седельно-сцепное устройство, прикрепленное к гидравлической системе, установленной на задней оси транспортного средства, и используется для измерения скользкости дороги. Колесо, которому позволено свободно катиться, слегка повернуто относительно земли, так что оно частично скользит. Датчики, прикрепленные к оси колеса, вычисляют трение между колесом и дорожным покрытием, измеряя крутящий момент, создаваемый вращением колеса. Тестеры поверхностного трения используются в аэропортах и ​​на основных дорогах до образования льда или после уборки снега. Транспортное средство может передавать данные о трении на поверхность обратно в центр управления, что позволяет планировать измельчение и очистку, чтобы транспортные средства использовались наиболее эффективно. Тестеры поверхностного трения часто включают в себя систему распыления воды для имитации воздействия дождя на поверхность дороги до того, как начнется дождь. Датчики обычно устанавливаются на небольшие компактные или универсалы или на небольшой прицеп, а не на большие грузовики, используемые для другого зимнего сервисного оборудования, в качестве поверхности тестер трения лучше всего работает, когда он прикреплен к легкому транспортному средству.

Материалы

Соль вручную разбрасывается из самосвала рабочими в Милуоки, Висконсин

Для улучшения тяги и таяние льда или снега, зимние транспортные средства разбрасывают гранулированные или жидкие химикаты и твердые частицы для плавления льда, такие как песок или гравий.

Наиболее распространенным химическим веществом является каменная соль, которая может растапливать снег при низких температурах, но имеет некоторые нежелательные побочные эффекты. Если концентрация соли становится достаточно высокой, она может быть токсичной для растений и животных и значительно ускоряет коррозию металлов, поэтому операторы должны ограничить образование песков до абсолютного минимума. Выпавшая соль со временем смывается и теряется, поэтому ее нельзя повторно использовать или собирать после прохождения песка. Напротив, нерастворимый песок может быть собран и переработан машинами для подметания улиц и смешан с новыми кристаллами соли для повторного использования в более поздних партиях песка.

Морская соль не может использоваться, поскольку он слишком мелкий и растворяется слишком быстро, поэтому вся соль, используемая при измельчении, поступает из соляных шахт, невозобновляемого источника. В результате некоторые агентства по обслуживанию дорог имеют сети станций прогнозирования обледенения, чтобы предотвратить ненужный песок, который не только приводит к потере соли, но и может нанести вред окружающей среде и нарушить движение транспорта.

Штат США Орегон использует хлорид магния, относительно дешевый химикат, аналогичный по эффекту таяния снега хлориду натрия, но менее активный, в то время как в Новой Зеландии используется ацетат кальция и магния, что позволяет избежать вредного воздействия на окружающую среду хлорид ион в целом. Мочевина иногда используется для шлифования подвесных мостов, так как он совсем не коррозирует железо или сталь, но меньше мочевины эффективен, чем соль, и может стоить до 7 раз больше веса к весу.

Гравий, разбросанный по дорогам зимой, сметается весной в округе Дешутс, штат Орегон.

В некоторых регионах мира, в том числе Берлин, Германия, сбрасывать соль запрещено, за исключением дорог с повышенным риском; Вместо него намазывают простой песок без плавильных добавок. Хотя это может защитить окружающую среду, это более трудоемко, так как требуется больше прогонов песка; Поскольку песок нерастворим, он имеет тенденцию скапливаться по обочинам дороги, что затрудняет въезд автобусов на автобусные остановки.

Песок часто смешивают с водный ферроцианид натрия в качестве агента, предотвращающего слеживание, который, хотя и безвреден в своей естественной форме, может подвергаться фотодиссоциации под сильным солнечным светом с образованием чрезвычайно токсичного химического вещества цианистый водород. Хотя солнечный свет обычно недостаточно интенсивен, чтобы вызвать это в полярных и умеренных регионах, солевые отложения должны храниться как можно дальше от водных путей, чтобы предотвратить возможность попадания загрязненных цианидами сточных вод в рыбные промыслы или фермы.

Транспортные средства с песком также опасны для обгона ; так как песок рассыпается по всей проезжей части, отдельные части могут повредить лакокрасочное покрытие и окна проезжающих автомобилей. Рыхлая соль не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой для мотоциклов, что может привести к заносу, особенно на поворотах.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Gray, Donald; Мужчина, Дэвид (1981). Справочник по снегу: принципы, процессы, управление и использование. Пергамон. ISBN 0-08-025374-1.
  • Пирсон, Дерек (1990). «Зимнее обслуживание». Справочник по обслуживанию автомагистралей. Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2531-9.
  • Саймонс, Лесли; Perry, Allen Howard (1991). Highway Meteorology. Spon Press. ISBN 0-419-15670-4.
  • D'Itri, Frank M. (1992). Chemical Deicers and the Environment. CRC Press. ISBN 0-87371-705-8.
  • McKelvey, Blake (7 December 1995). Snow in the Cities: A History of America's Urban Response. University of Rochester Press. ISBN 1-878822-54-3.
  • Sack, Ronald L.; Izumi, Masanori; Nakamura, Tsutomu (1997). Snow Engineering: Recent Advances. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 90-5410-865-7.
  • Minsk, L. David (1998). Snow and Ice Control Manual for Transportation Facilities. Макгроу Хилл. ISBN 0-07-042809-3.
  • Institution of Civil Engineers (2000). Highway Winter Maintenance: ICE Design and Practice Guide. Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2957-8.
  • Bergström, Anna (28 May 2002). Winter Maintenance and Cycleways (PDF) (PhD). Royal Institute of Technology.
  • Blackburn, Robert R. (2004). Snow and Ice Control: Guidelines for Materials and Methods. Transportation Research Board. ISBN 0-309-08799-6.
  • Conger, Steven M. (2005). Winter Highway Operations. Transportation Research Board. ISBN 0-309-09747-9.

External links

Listen to this articleSpoken Wikipedia iconThis audio file was created from a revision of this article dated 2008-01-06, and does not reflect subsequent edits.()
Wikimedia Commons has media related to Snow removal vehicles.
General
Road snow removal
Airport snow removal

Последняя правка сделана 2021-06-21 11:41:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте