A Зимняя дорога проложена по суше по утрамбованному снегу (также называемому снежные дороги ), мерзлой тундре и голой земле или на плавучем ледяном покрове. Участки зимней дороги, пересекающие плавучий ледяной покров, также называются ледяной дорогой или ледяным мостом. И наоборот, зимняя дорога может быть построена в основном по плавучему льду, со случайным пересечением суши, называемым «волонными портами » - например, Тиббит-Контвойто-Винтер-роуд.
Зимние дороги облегчают транспортировку зимой в изолированные районы Севера, из них и внутри них, где нет постоянных (или «всепогодных») дорог. Они позволяют доставлять предметы снабжения (например, продукты питания, топливо, строительные материалы) в общины в этих районах. Единственная альтернатива, при условии, что поблизости есть небольшая взлетно-посадочная полоса, - это полагаться на авиаперевозки. Однако это может быть чрезмерно дорогостоящим, особенно для сыпучих материалов. В некоторых районах изменение климата влияет на зимние дороги, в частности, за счет значительного сокращения срока их эксплуатации.