Зима 1946–47 годов в Соединенном Королевстве

редактировать
Суровые зимние условия 1946-1947 годов в Великобритании

Войска британской армии убирают снег с разделка железных дорог

зима 1946–47 была суровой европейской зимой, отмеченной своим воздействием на Соединенное Королевство. Это вызвало серьезные экономические трудности и условия жизни в стране, все еще восстанавливающейся после Второй мировой войны. Произошли массовые перебои в энергоснабжении домов, офисов и заводов. Стада животных замерзли или умерли от голода. Люди страдали от непрекращающегося холода, многие предприятия временно закрылись. Когда вернулась теплая погода, лед растаял, и в большинстве низменных районов произошло сильное наводнение.

Начиная с 23 января 1947 года, Великобритания пережила несколько холодов, которые принесли в страну большие снежные заносы, заблокировали автомобильные и железные дороги, что вызвало проблемы с транспортировкой угля к электричеству электростанции. Многие из них были закрыты, что привело к жестким ограничениям по сокращению энергопотребления, включая ограничение бытовой электроэнергии до девятнадцати часов в день и полное отключение некоторых промышленных источников. Кроме того, были ограничены радиопередачи, приостановлено телевизионное обслуживание, некоторым журналам было приказано прекратить публикацию, а размер газет был уменьшен. Эти меры, помимо низких температур, сильно повлияли на общественный дух, и министр топлива и энергетики, Эмануэль Шинвелл стал козлом отпущения ; ему угрожали смертью, и он был помещен под стражу полиции. Ближе к концу февраля возникли опасения по поводу нехватки продовольствия, поскольку запасы были прекращены, а овощи вмерзли в землю.

Середина марта принесла в страну более теплый воздух, который растопил снег, лежащий на земле. Этот талый снег быстро стекал с мерзлого грунта в реки и вызвал масштабные наводнения. Пострадали более 100 000 объектов недвижимости, и британская армия и иностранные агентства помощи были вынуждены предоставить гуманитарную помощь. После похолодания и оттаивания земли погодных проблем больше не было. Зима оказала серьезное воздействие на британскую промышленность, вызвав потерю около 10% годового промышленного производства, от 10 до 20% урожая зерновых и картофеля и четверти поголовья овец. Правящая Лейбористская партия начала терять свою популярность, что привело к потере ими многих мест Консервативной партии на всеобщих выборах 1950 года ; помимо других факторов. Эта зима также упоминается как фактор девальвации фунта стерлингов с 4,03 доллара до 2,80 доллара США и введения плана Маршалла по восстановлению разрушенной войной Европы. Последствия для остальной Европы также были серьезными: 150 смертей от холода и голода в Берлине, гражданские беспорядки в Нидерландах и закрытие предприятий в Республике Ирландия.

Содержание
  • 1 Нехватка топлива
  • 2 Временная шкала
    • 2,1 января
    • 2,2 февраля
    • 2,3 марта
  • 3 Наследие
  • 4 За пределами Великобритании
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Дефицит топлива
Эмануэль Шинвелл

Последствия холодной зимы усугубились проблемами в энергетическом секторе, что привело к снижению запасов угля. Угольная и электроэнергетическая отрасли были недавно национализированы правительством Клемента Эттли и переданы под контроль министра топлива и энергетики, Мэнни Шинвелла. Шинвелл курировал усилия по увеличению добычи, но высказывались опасения, что поставки угля недостаточны. В начале зимы запасы угля содержали достаточно угля всего на четыре недели по сравнению с обычными запасами на десять-двенадцать недель, которые существовали до войны. Однако Шинвелл позволил себе поддаться ложному чувству безопасности из-за чрезмерно оптимистичных отчетов о производительности от Национального союза горняков (NUM). Эти отчеты не смогли превратиться в реальное производство, так как правительство опасалось взять на себя NUM, количество отсутствующих членов которого было в 2,5 раза выше, чем в довоенный период. Опасность нехватки угля заставила население покупать электрические камины, чтобы обеспечить источник тепла для своих домов. Это, в свою очередь, увеличило нагрузку на электроснабжение - ежемесячный рост спроса, вызванный электрическими пожарами в 1946 году, был примерно таким же, как годовой прирост генерирующих мощностей. В середине октября Шинвелла предупредили, что нехватка угля возможна, но он сделал ставку на мягкую зиму, чтобы сохранить потребление на низком уровне, чтобы не рисковать столкновением с шахтерами.

Хронология

Январь

Зима началась с двух периодов холода в декабре 1946 года и январе 1947 года, но самый холодный период начался только 21 января 1947 года. Основной причиной холода был антициклон который сидел над Скандинавией с 20 января. Эта область высокого давления заблокировала распространение впадин через Атлантический океан и вытеснила их на юг Соединенного Королевства, что привело к сильным восточным ветрам, принесшим снег на восток и юг. восточная Англия, а затем распространилась по всей стране. Это похолодание продолжалось, и к 30 января на островах Силли было меньше 7 дюймов (0,18 м) снега, а ночная температура в Writtle, Эссекс, составляла -20 ° C (- 4 ° F). В течение января самая высокая зарегистрированная температура в Англии и Уэльсе составляла 14 ° C (57 ° F), а минимальная - -21 ° C (-6 ° F).

февраль

Низкое давление над Великобританией на 3 февраля

Восточные ветры продолжались до февраля, который превратился в один из самых холодных месяцев в истории наблюдений. В обсерватории Кью не было зарегистрировано температур выше 5 ° C (41 ° F) в течение месяца, и только дважды ночная температура была выше 0 ° C (32 ° F). Со 2 февраля в Кью в течение двадцати дней вообще не было солнечного сияния, в то время как в Англии и Уэльсе этот месяц был вторым самым унылым февралем с момента начала регистрации в 1929 году, когда светило всего 30,8 часа или 1,1 часа в день. Напротив, Западная Шотландия была почти рекордно сухой и необычно солнечной, хотя все еще очень холодной. 20 февраля паромное сообщение через Ла-Манш между Дувром и Остенде было приостановлено из-за паковых льдов у побережья Бельгии. В некоторых местах снег выпадал 26 дней из 28 в месяце, а 25 февраля в Woburn, Бедфордшир, была зафиксирована температура -21 ° C (-6 ° F). В результате железные дороги сильно пострадали от заносов легкого рыхлого снега, и триста главных дорог пришли в негодность. Было отрезано несколько сотен деревень. Ледяные поля также были замечены у побережья Восточной Англии, создавая опасность для судоходства.

Холодная погода усугубила проблему с топливом.. Склады угля на карьерах и складах замерзли, и их нельзя было переместить. Снег также захватил 750 000 железнодорожных вагонов угля и сделал дороги непригодными для использования, что еще больше затруднило транспорт. Силы в 100 000 британских и польских и немецких военнопленных были задействованы в расчистке снега с железных дорог вручную, при этом предпринимались отчаянные попытки топливо для электростанций на угольных судов, которые рисковали штормами, туманом и льдом, чтобы добраться до места назначения. Несмотря на такие приемы, из-за нехватки топлива многие электростанции остановились или снизили выработку. Королевский флот начал операцию «Черная смородина», в ходе которой дизельные генераторы на борту подводных лодок обеспечивали дополнительную энергию прибрежным городам и верфям.

Shinwell действовал для сокращения потребления угля, полностью отключив подачу электроэнергии в промышленность и сократив бытовую подачу до 19 часов в день по всей стране. В результате фабрики по всей стране были вынуждены закрыться, и до четырех миллионов человек потребовали пособий по безработице. Хотя так много людей были уволены, беспорядков и серьезных общественных беспорядков не было. Телевидение было полностью приостановлено, радиопередачи были сокращены, некоторым журналам было приказано прекратить выпуск, а газеты были сокращены до четырех страниц или одного листа. Продовольственные пайки, все еще использовавшиеся со времен Второй мировой войны., были урезаны до уровня ниже, чем в годы войны. Эти меры мало повлияли на уровень потребления угля, но послужили снижению морального духа населения.

Несмотря на действия Шинвелла, запасы топлива оставались недостаточными, и отключения электроэнергии произошли на больших территориях страны, заставив даже персонал Букингемского дворца, здания парламента и лондонского Центрального управления электроснабжения работать при свечах. Торговая встреча с представителями России и Исландии также прошла без света и отопления; Одним из обсуждаемых вопросов была покупка угля в Великобритании. Люди были вынуждены стоять в очереди на газовом заводе, чтобы собрать кокс для использования в качестве топлива. Запасы аспирина также истощились, поскольку тогда он был продуктом каменноугольной смолы, тысячи кур на птицефабриках умерли от холода, а общественный транспорт был отключен для экономии топлива. Шинвелл становился все более непопулярным среди широкой публики, и ему угрожали взорвать бомбу, после чего в его доме в Тутинг разместили полицейский охранник из четырех человек. Несмотря на это, он оставался очень популярным среди шахтеров, из-за чего правительство опасалось увольнять его, если это приведет к забастовке. К 27 февраля состояние моря улучшилось, и более 100 угольных судов сумели выгрузить свои грузы на электростанциях, что облегчило топливный кризис.

В этот период существовали опасения, что, несмотря на нормирование, запасы продовольствия может закончиться из-за воздействия холода на овощи, домашний скот и средства доставки. В ответ правительство начало в значительной степени безуспешную кампанию по популяризации Snoek, недорогого южноафриканского сорта рыбы; общественность сочла рыбу невкусной, и ее запасы в конечном итоге стали использоваться в качестве корма для кошек. Многие зимние корнеплоды нельзя было собрать, так как они были вморожены в землю, и на некоторых участках пневматические буры выкапывали их. Мороз уничтожил 70 000 длинных тонн (71 000 т) картофеля, и в результате картофель был впервые нормирован.

март

Более мягкий воздух, движущийся над Великобританией 10 марта

4– 5 марта выпал сильный снегопад, который оставил сугробы на большей части территории страны, некоторые из которых лежали на глубине 7 метров в Шотландском нагорье. 5 марта случилась одна из самых страшных британских метелей ХХ века. Заснеженные дороги снова сказались на поставках продуктов питания, и в некоторых местах полиция просила разрешения проникнуть в грузовики, застрявшие в снегу.

10 марта более мягкий воздух - 7–10 ° C (45–50). ° F) начали двигаться на север через страну с юго-запада, быстро таяя снег, лежащий на низине. Однако после столь продолжительных морозов земля осталась промерзшей. Замерзшая земля вызвала большой поверхностный сток, что привело к масштабным наводнениям. По мере того, как более мягкий воздух продвигался на север, продолжались обильные снегопады. 14 марта самая глубокая из когда-либо зафиксированных высот снежного покрова, лежащего в населенных пунктах Великобритании, была измерена в Форест-ин-Тисдейл в графстве Дарем и составила 83 дюйма (210 см). 15 марта из Атлантики продвинулась углубляющаяся депрессия, принесшая проливные дожди и ураганы. Это было начало самого дождливого марта за 300 лет. К 16 марта скорость ветра достигла 50 узлов (90 км / ч) с порывами 90 узлов (170 км / ч), что вызвало прорывы в дамбах в Восточной Англии, что привело к затоплению 100 квадратных миль (260 км).) земли и повалил много деревьев. Реки Темза и Леа разлились в Лондоне, в результате чего инженер района Виндзор Джеффри Бейкер заметил: «Мы могли бы справиться, только если бы была запасная Темза, или две ".

Бульдозер, буксирующий сани, доставляет хлеб в заснеженную деревню Ллануддин, Монтгомеришир, 15 марта 1947 года. Наводнение из река Трент в Западном Бриджфорде около Ноттингема

17–18 марта река Трент вышла из берегов в Ноттингеме. Были затоплены большие части города и прилегающие районы, в результате чего пострадали 9000 объектов недвижимости и почти сотня производственных помещений - некоторые до первого этажа. Особенно сильно пострадали пригороды Лонг-Итон, Уэст-Бриджфорд и Бистон. Двумя днями позже, в нижнем течении реки, пик наводнения в сочетании с высоким весенним приливом затопил деревни и 2000 домов в Гейнсборо. Уровень реки упал после прорыва берега реки Мортон, что привело к затоплению около 77 квадратных миль (200 км) сельскохозяйственных угодий в долине Трент. Наводнение на западе страны утихло к 20 марта, но реки на востоке продолжали расти, и Уорф, Дервент, Эйр и Уз все вышли из берегов в Западном райдинге Йоркшира. Селби также сильно пострадал: 70 процентов домов были затоплены. В результате наводнения пострадало более 100 000 объектов недвижимости, и армия работала над предотвращением распространения паводковых вод, особенно на насосных станциях и электростанциях. Royal Engineers на национальной службе раздавали молоко для семьи с младенцами и Австралийский Красный Крест оказали помощь в Глостере. Жители Канады разослали продуктовые посылки в деревни в Саффолке, и премьер Онтарио, Джордж А. Дрю лично предложил свою помощь. Наводнение длилось около недели, а некоторым водам потребовалось еще десять дней, чтобы спасть.

Наследие

Зима оказала длительное влияние на промышленность Великобритании; к февралю 1947 г. уже предполагалось, что объем промышленного производства в этом году сократится на 10%. Последствия мартовских наводнений добавили еще 250–375 млн фунтов стерлингов (что эквивалентно 9,85–14,78 млрд фунтов стерлингов в 2019 году). Особенно сильно пострадало сельское хозяйство: урожай зерновых и картофеля упал на 10-20% по сравнению с предыдущими двумя годами. Овцеводы потеряли четверть своего стада, и пройдет шесть лет, прежде чем поголовье овец восстановится.

В Уэльсе фонд на случай стихийных бедствий в размере 4 575 000 фунтов стерлингов был частично выделен на помощь фермерам, потерявшим около 4 миллионов овец.

Зима имела политические разветвления и заставила общественность потерять веру в лейбористское правительство, которое не могло обеспечить снабжение продовольствием и электричеством. Шинвелл никогда публично не признавал, что кризис возник из-за нехватки угля, вместо этого обвиняя климат, железнодорожную систему или капитализм в целом. Но общественность обвинила давнего активиста лейбористов, и Шинвелл был вынужден уйти в отставку в октябре. Отставка Шинвелла не освобождает партию: лейбористы потеряли большое количество мест в пользу Консервативной партии на следующих выборах (но сохранили незначительное большинство). Youngs et al. пришли к выводу, что «топливный кризис 1947 года, вероятно, больше, чем что-либо другое, привел к потере общественного доверия к лейбористскому правительству».

Эффект зимы пришелся на время больших государственных расходов с 15 на процентов ВВП расходуется на вооруженные силы и большие расходы на новую Национальную службу здравоохранения и послевоенное восстановление. Это сделало валюту менее стабильной и, в сочетании с появлением доллара в качестве валюты выбора для валютных резервов, вынудило правительство снизить официальный обменный курс Бреттон-Вудса с 4,03 доллара до 2,80 доллара. Это было важным событием в упадке Британии от статуса сверхдержавы. Поскольку страна изо всех сил пытается прокормить свой народ дома и тех, за кого она несет ответственность в раздираемой войной Европе, это также заставило США проявить больший интерес к Европе и протолкнуть план Маршалла для помощи Великобритании. и континент. Кроме того, зима упоминается как причина эмиграции тысяч британцев, особенно в Австралию. Зима в целом была менее холодной, чем зима 1963 года, но было зафиксировано больше снега.

За пределами Соединенного Королевства
Женщины в Германии собирали топливо в 1946 году

Зима затронули многие другие европейские страны. Подобные холодные периоды и снегопады наблюдались на большей части территории Центральной Европы и в южной Прибалтике. Де Билт, недалеко от Амстердама в Нидерландах, пережил худшую зиму с 1790 года. Из-за антициклона к северу от Соединенного Королевства несколько надвигающихся атлантических низин которые в противном случае попали бы в Британию, направленную на юг, в результате чего в Португалии, Испании и Южной Франции было больше дождей, чем обычно, но оставалось относительно теплым. Например, в феврале в Гибралтаре выпало 9,3 дюйма (240 мм), что в три раза больше среднего. В результате Франция испытала как сильнейший холод на севере, так и обильные дожди на юге. Зима унесла жизни 150 человек из-за холода и нехватки еды в Берлине, который все еще оправлялся от разрушений на заключительных этапах Второй мировой войны. Это привело к закрытию школ в Нидерландах, к нападению толпы на товарный поезд , перевозившему уголь в Копенгагене, а также к закрытию предприятий и ограничению поставок газа внутри страны в Ирландия.

См. Также
  • значок Портал погоды
Ссылки
Библиография
  • Берроуз, Уильям Джеймс (1997), Действительно ли погода имеет значение?, Кембридж: Кембридж University Press, ISBN 0-521-56126-4
  • Иден, Филип. Великие погодные катаклизмы в Великобритании (Continuum, 2009).
  • Howorth, B., et al. «Весеннее половодье 1947 года». Журнал Института инженеров-водников 2.1 (1948): 12-35.
  • Джонс, К. А., С. Дж. Дэвис и Н. Макдональд. «Изучение социальных последствий экстремальных погодных условий: итоги зимы 1946/1947 годов в высокогорном Уэльсе, Великобритания». Изменение климата 113.1 (2012): 35–53. онлайн
  • Кайзер, Роберт Г. Холодная зима, Холодная война (Скарборо-Хаус, 1974).
  • Кинастон, Дэвид. Austerity Britain, 1945–1951 (2008) pp 185–205.
  • Марр, Эндрю (2007), A History of Modern Britain, Pan, ISBN 978-0-330-43983-1
  • Мидлмас, Кит (апрель 1990 г.), «Обзор мрачной середины зимы 1947 г.», The English Historical Review, 105 (415): 548–549, JSTOR 571001
  • Робертсон, Алекс Дж. Холодная середина зимы, 1947 (Manchester University Press, 1989), Стандартная научная история.
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 11:41:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте