Зимнее дизельное топливо (также известное как зимнее дизельное топливо, альпийское дизельное топливо или зимнее дизельное топливо (AE )) относится к дизельное топливо, улучшенное для предотвращения его гелеобразования в холодных погодных условиях. Обычно это достигается обработкой присадками, которые изменяют низкотемпературные характеристики топлива.
Дизельное топливо склонно к парафинизации или гелеобразованию в холодную погоду; оба являются условиями отверждения дизельного топлива до частично кристаллического состояния. Ниже точки помутнения в топливе начинают образовываться твердые частицы парафина, придающие ему мутный вид. Присутствие застывшего парафина делает масло густым и забивает топливные фильтры и форсунки в двигателях. Кристаллы накапливаются в топливной магистрали (особенно в топливных фильтрах) до тех пор, пока двигатель не испытывает нехватку топлива, что приводит к его остановке.
Точка засорения холодного фильтра (CFPP) основана на стандартизированном испытании, которое показывает скорость, с которой дизельное топливо будет проходить через стандартизированное фильтрующее устройство в течение определенного периода времени при охлаждении ниже определенные условия. Аналогичным образом «Испытание на текучесть при низких температурах» (ASTM D4539) показывает зимние характеристики дизельного топлива с присадками-улучшителями. Обратите внимание, что температура как CFPP, так и LTFT на несколько градусов выше температуры точки застывания, при которой дизельное топливо теряет свой текучесть и насосы перестают работать.
Существует ряд доступных решений, позволяющих дизельным двигателям продолжать работу в холодных погодных условиях. После запуска дизельный двигатель может продолжать работать при температурах ниже CFPP - большинство двигателей имеют систему возврата разливов, с помощью которой любое избыточное топливо из инжекторного насоса и форсунок возвращается в топливный бак. Когда двигатель прогрет, возврат теплого топлива должен предотвратить гелеобразование в баке.
Электронагреватели малой мощности в топливных баках и вокруг топливопроводов - это способ улучшить характеристики дизельного топлива. Это стандартное оборудование для автомобилей, которые работают в арктических погодных условиях.
Поскольку топливный фильтр является первой точкой засорения, большинство дизельных автомобилей оснащено подогревателем фильтра. Это позволяет летнему дизельному топливу с CFPP –7 ° C безопасно эксплуатироваться в погодных условиях –20 ° C. Характеристики жидкости зимнего дизельного топлива также расширены, что позволяет безопасно эксплуатировать дизельный двигатель CFPP –15 ° C в погодных условиях –24 ° C. Обратите внимание, что нагреватель фильтра не может расплавить частицы парафина в системе подачи, поэтому подача топлива может быть проблематичной при холодном запуске.
В розничных магазинах предлагается ряд присадок, снижающих CFPP дизельного топлива. Они будут эффективны только при добавлении выше точки помутнения, так как присадка должна хорошо смешиваться с дизельным топливом - в идеале присадка должна добавляться на заправочной станции, когда топливо еще теплое из резервуаров для хранения.
Присадки не препятствуют образованию в дизельном топливе частиц парафина, но им мешают сливаться вместе с образованием более крупных хлопьев парафина, которые могут засорить топливный фильтр. По сравнению со смешиванием дизельного топлива с более легким топливом (которое имеет более низкую CFPP) использование присадок дешевле, а заправочные станции в холодных регионах предлагают дизельное топливо с присадками без дополнительных затрат (см. Ниже). Если заправочная станция предлагает зимнее дизельное топливо, вам не следует добавлять дополнительные присадки - характеристики жидкости могут ухудшиться из-за несовместимых добавок, и усиление CFPP может быть отменено.
В Северной Америке заправочные станции предлагаем два типа дизельного топлива - согласно ASTM D975 они называются топливом №1 и №2. Топливо № 1 (керосин) имеет естественную CFPP -40 ° C, но оно дороже топлива № 2. Добавление топлива № 1 снизит CFPP топлива № 2 - добавление 10% снизит температуру CFPP примерно на 5 градусов.
Для некоторых дизельных двигателей также можно добавить еще более легкие топлива, такие как бензин. расширить характеристики CFPP. Некоторые автопроизводители рекомендовали добавлять до 20% бензина, чтобы обеспечить работу в холодную погоду (за счет более высокого потребления), и это было обычной практикой в Европе, где топливо №1 не предлагается на заправочных станциях. С 1990-х годов автопроизводители начали продавать только дизельные двигатели с непосредственным впрыском - они не выдерживают попадания бензина в топливо, так как высокое давление в устройстве впрыска не выдерживает потери смазки из-за мазута без повреждения форсунок.
Автопроизводители, продающие дизельные двигатели Common Rail или с насос-форсункой, запрещают разбавление дизельного топлива с помощью бензина или керосина так как это может привести к повреждению устройства впрыска.
Благодаря усовершенствованию топливной технологии с добавлением присадок, парафин редко происходит в любую, кроме самой холодной погоды. В регионах с холодным климатом стандартное дизельное топливо на АЗС должно соответствовать определенным характеристикам CFPP. В Европе это регулируется стандартом EN 590, который изначально был создан для описания валидации дизельного топлива с низким содержанием серы - его национальные варианты стали включать более раннее законодательство о характеристиках дизельного топлива в зимних условиях. Нормы EN 590 действуют во всех странах Европейского Союза, Хорватии, Исландии, Норвегии и Швейцарии.
Для «умеренных» климатических зон стандарт EN 590 определяет шесть классов от A до F. В Центральной и Западной Европе зимнее дизельное топливо (Winterdiesel, diesel d'hiver) должно соответствовать условиям класса F. как минимум с начала декабря до конца февраля. В переходный период (в основном октябрь и апрель) должен встречаться более низкий класс.
Испытания в альпийских регионах показали, что дизельное топливо, предлагаемое на заправочных станциях, в некоторой степени расширяет требования закона, показывая CFPP -27 ° C во всех образцах. CloudPoint не указан в EN 590, хотя DIN 51603 для топочного мазута определяет CloudPoint ниже +1 ° C для CFPP −10 ° C. Современные присадки позволяют использовать CFPP -20 ° C на основе дизельного топлива с CloudPoint -7 ° C.
Класс A | Класс B | Класс C | Класс D | Класс E | Класс F | |
---|---|---|---|---|---|---|
Значение CFPP | +5 ° C | 0 ° C | -5 ° C | -10 ° C | -15 ° C | −20 ° C |
CloudPoint | (не указано в EN 590) |
Для «арктических» климатических зон стандарт EN 590 определяет пять классов от 0 до 4. В скандинавских странах зимнее дизельное топливо (Vinterdiesel) должно соответствовать условиям класса 2. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы предлагают как стандартное зимнее дизельное топливо, так и арктическое зимнее дизельное топливо параллельно, обычно дифференцируемое как зимнее дизельное топливо (Winterdiesel, Diesel d'hiver) и Arctic Diesel (Polardiesel, дизельное топливо Polaires). Низкая температура помутнения (CP) стандарта EN 590 гарантирует, что частицы парафина не осаждаются на дно резервуара при стоянии, потому что дневные температуры могут их расплавить. Для свойств, превышающих класс 4, потребуется топливо керосинового типа с низким цетановым числом (не менее 45 в EN 590).
Класс 0 | Класс 1 | Класс 2 | Класс 3 | Класс 4 | |
---|---|---|---|---|---|
Значение CFPP | -20 ° C | -26 ° C | -32 ° C | -38 ° C | -44 ° C |
CloudPoint | −10 ° C | −16 ° C | −22 ° C | −28 ° C | −34 ° C |
Австралийский стандарт для автомобильного дизельного топлива AS 3570 устанавливает максимальные пределы для точки помутнения на основе 12 календарных месяцев и различных климатических регионов Австралии. В стандарте перечислены 12 климатических регионов, а пределы варьируются от –3 ° C до 15 ° C. Обычно австралийские автомобильные дизельные топлива в среднем имеют значение точки холодного закупоривания фильтра примерно на 2 ° C ниже точки помутнения. В стандарте также перечислены конкретные места, где проблемы с топливом могут возникнуть из-за холодных погодных условий.
янв | фев | мар 93> | апр | май-июль | авг | сен | октябрь | ноя | дек | CP | Местоположение | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15 | 10 | 5 | 2 | 1 | 4 | 7 | 11 | 14 | 15 | ° C | AUC | Австралия - Центральная (NT / SA) | ||
15 | 15 | 12 | 9 | 8 | 10 | 14 | 15 | 15 | 15 | ° C | AUN | Австралия - Север (WA / NT / QLD) | ||
9 | 5 | 2 | 0 | −1 | 10 | 14 | 15 | 15 | 15 | ° C | Новый Южный Уэльс | Новый Южный Уэльс | ||
15 | 12 | 7 | 4 | 2 | 4 | 7 | 12 | 15 | 15 | ° C | QC | Квинсленд - Центральный регион | ||
15 | 15 | 11 | 7 | 6 | 8 | 11 | 15 | 15 | 15 | ° C | QCN | Квинсленд - центральный север | ||
15 | 15 | 12 | 7 | 7 | 9 | 12 | 15 | 15 | 15 | ° C | QFNE | Квинсленд - Северо-Восток | ||
11 | 7 | 3 | 0 | -1 | 0 | 2 | 7 | 9 | 13 | ° C | QS | Квинсленд - Юг | ||
8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 9 | ° C | SAS | Южная Австралия - Юг | ||
3 | 1 | −1 | −2 | −3 | −3 | -1 | 0 | 2 | 3 | ° C | TAS | Тасмания | ||
9 | 6 | 3 | 1 | 0 | 1 | 2 | 4 | 6 | 8 | ° C | ВИК | Виктория | ||
15 | 15 | 9 | 6 | 5 | 7 | 11 | 15 | 15 | 15 | ° C | WAC | Западная Австралия - Центральная | ||
10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 5 | 8 | 10 | ° C | WAS | Западная Австралия - Южная |
Зимнее дизельное топливо должно иметь CFPP ниже –20 ° C зимой и в переходный период ниже –15 ° C. Некоторые предложения премиального дизельного топлива включают гарантии CFPP сверх этого (OMV MaxxMotion CFPP –35 ° C, Aral / BP Ultimate Diesel CFPP –24 ° C / –30 ° C)
Обозначение | Значение CFPP | временные рамки |
---|---|---|
Winterdiesel | –20 ° C | 01.10. - 28.02. |
Übergangszeit | –15 ° C | 01.03. - 31.03. |
Бельгия приняла европейский стандарт NBN EN 590. По закону зимнее дизельное топливо должно соответствовать как минимум характеристике CFPP –15 ° C. На АЗС группы VanRaak зимнее дизельное топливо предлагается с температурой CFPP –20 ° C в период с 1 ноября по 28. Февраль, а в переходный период в октябре дизельное топливо будет соответствовать характеристикам CFPP –11 ° C.. На АЗС группы «мощность» продлевается зимний период, поэтому предлагается зимнее дизельное топливо CFPP –20 ° C с 15 октября по 15 марта
Обозначение | Значение CFPP | время рама | EN 590 |
---|---|---|---|
дизельное топливо / зимнее дизельное топливо | –15 ° C | 01.11. - 28.02. | Класс E |
В Канаде в целом арктический климат. Он публикует карты общих низких температур для каждого региона, чтобы нефтяные компании могли соответствующим образом адаптировать дизельное топливо, что они делают примерно десять раз в год. Эта схема унаследована от стандарта США ASTM D 975, касающегося зимнего дизельного топлива (см. США). Измерения показали, что дизельное топливо имеет температуру застывания –30 ° C, что является обычным для арктического дизельного топлива в остальном мире.
Временные рамки и минимальные требования для Чешской Республики зимнее дизельное топливо (směsné motorové nafty) регулируется ČSN EN 590, предлагая те же классы, что и европейский стандарт. Дизельное топливо должно соответствовать классам Třída B, Třída D и Třída F в течение всего года. Кроме того, предлагается обычный дизельный двигатель Třída 2 класса, поскольку в горнолыжных регионах требуется арктическое дизельное топливо для оборудования (например, ратраки).
обозначение | значение CFPP | временные рамки |
---|---|---|
Třída B | 0 ° C | 15.04. - 30.09. |
Třída D | –10 ° C | 01.10. - 15.11. |
Třída F | –20 ° C | 16.11. - 28.02. |
Třída D | –10 ° C | 01.03. - 14.04. |
Дизельное топливо регулируется датским стандартом DS EN 590. Он обозначает три периода для дизельного топлива: зима (Vinter), осень (Efterår) и лето (Sommer) - дальнейшие значения представлены фактическими результатами для дизельного топлива, предлагаемого на станциях Shell и Statoil в Дании.
Обозначение | значение CFPP | временной интервал | реальный CFPP | реальный CloudPoint |
---|---|---|---|---|
Sommer | –10 ° C | 01.04. - 30.09. | –12 ° C | 0 ° C |
Efterår | –15 ° C | 01.10. - 30.11. | –18 ° C | –7 ° C |
Винтер | –20 ° C | 01.12. - 31.03. | –24 ° C | –10 ° C |
В Эстонии стандарты зимнего дизельного топлива ограничиваются EVS-EN 590. Зимнее дизельное топливо должно ограничиваться значения арктического класса 1.
период | значение CFPP | точка помутнения | временные рамки |
---|---|---|---|
зимний период | –26 ° C | –16 ° C | 01.12. - 29.02. |
остальная часть года | –5 ° C | нет | 01.03. - 31.11. |
Правила анализа соответствуют стандарту EN 590.
период | значение CFPP | временные рамки |
---|---|---|
летний период | –5 ° С | 01.04. - 31.10. |
зимний период | –26 ° C | 01.11. - 31.03. |
арктическая разновидность | –44 ° C | в некоторых регионах |
Во Франции требуемые характеристики должны соответствовать классам B, E и F по EN 590 для летнего дизельного топлива, зимнего дизельного топлива и зимней метели соответственно.
Обозначение | значение CFPP | временные рамки | EN 590 |
---|---|---|---|
дизельное топливо | 0 ° C | 01.05. - 31.10. | Класс B |
дизельное топливо | –15 ° C | 01.11. - 30.04. | Класс E |
Временные рамки и минимальные характеристики предписаны в DIN EN 590. Некоторые характеристики дизельного топлива премиум-класса включают значение CFPP, которое на несколько градусов увеличивает значение зимнего дизельного топлива. ( OMV MaxxMotion CFPP –35 ° C, Aral / BP Ultimate Diesel CFPP –24 ° C / –30 ° C)
Обозначение | Значение CFPP | временные рамки |
---|---|---|
Sommerdiesel | 0 ° C | 15.04. - 30.09. |
Übergangszeit | –10 ° C | 01.10. - 15.11. |
Винтердизель | –20 ° C | 16.11. - 28.02. |
Übergangszeit | –10 ° C | 01.03. - 14.04. |
Нидерланды приняли немецкий стандарт DIN - отдельный стандарт не был создан, поскольку большинство поставок топлива для заправочных станций организовано через границу, например, в Shell.
Норвегия включила европейский стандарт в свой национальный стандарт NS-EN 590. В середине зимы стандартное дизельное топливо должно соответствовать условиям класса 2 для арктического зимнего дизельного топлива (Vinterdiesel Arktisk Grad 2). Сроки могут быть увеличены в некоторых регионах примерно на ± 14 дней.
Классификация | значение CFPP | временные рамки |
---|---|---|
минимум | –11 ° C | 01.04. - 15.09. |
зимнее дизельное топливо | –24 ° C | 16.09. - 30.11. |
арктическое дизельное топливо | –32 ° C | 01.12. - 28.02. |
зимнее дизельное топливо | –24 ° C | 01.03. - 30.03. |
Законодательные минимальные сроки обычно продлеваются заправочными станциями на несколько недель, а в очень холодных зимних условиях заправочные станции будут переходить на арктическое зимнее дизельное топливо с CFPP -32 ° C, в некоторых регионы, где даже требуется арктическое дизельное топливо при температуре –40 ° C. Некоторые предложения дизельного топлива премиум-класса имеют лучшую CFPP независимо от фактических погодных условий (BP Ultimate Diesel CFPP –30 ° C всесезонно, Statoil DieselGold / SupraDiesel CFPP –40 ° C зимой)
период | CFPP значение | временной интервал |
---|---|---|
переходный | –10 ° C | 01.10. - 15.11. |
зимнее время | –20 ° C | 16.11. - 28.02. |
переходная | –10 ° C | 01.03. - 15.04. |
Положения в России относятся к ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия »(дизельное топливо. Технические требования). Стандарт определяет три климатических типа дизельного топлива:
Обозначение | плотность (макс.) | температура вспышки (мин.) | температура застывания (макс.) | цетановое число (мин) | вязкость (20 ° C) |
---|---|---|---|---|---|
Летнее дизельное топливо (летнее дизельное топливо) | 860 кг / м³ | 62 ° C | –5 ° C | 45 | 3,0–6,0 мм² / с |
Зимнее дизельное топливо (зимнее дизельное топливо) | 840 кг / м³ | 40 ° C | –35 ° C | 45 | 1,8–5,0 мм² / с |
Арктическое дизельное топливо (арктическое дизельное топливо) | 830 кг / м³ | 35 ° C | –50 ° C | 40 | 1,4–4,0 мм² / с |
Правила анализа соответствуют стандарту EN 590.
период | значение CFPP | временные рамки |
---|---|---|
летний период | 0 ° C | 01.04. - 30.09. |
зимний период | –10 ° C | 01.10. - 31.03. |
Швеция ратифицировала европейскую норму SS-EN 590. Шведский стандарт SS 155435 для дизельного топлива (введенный в 1972 году и последний раз обновленный в 2016 году) все еще сохраняется, чтобы расширить требования к Классы дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы. Предлагаемое дизельное топливо из-за разного налогообложения обычно соответствует расширенным спецификациям шведского стандарта.
Поставщик Circle-K поставляет зимнее дизельное топливо с CFFP -32 ° C круглый год. Компания OKQ8 предлагает два типа в зависимости от региона: в настоящее время две области разделены рекой Далэльвен на 60 ° северной широты.
класс дизельного топлива | значение CFPP | временные рамки |
---|---|---|
Söder om Dalälven (южное дизельное топливо) | −24 / −26 ° C | всесезонное |
Norr om Dalälven (северное дизельное топливо) | −32 / −35 ° C | всесезонный |
Хотя швейцарский стандарт SN EN 590 имеет спецификации как для летнего, так и для зимнего дизельного топлива, рынок предлагает только один тип дизельного топлива во всем год («Ganzjahresdiesel»), который будет соответствовать зимним характеристикам в любое время года. Некоторые характеристики дизельного топлива премиум-класса включают значение CFPP, которое на несколько градусов увеличивает стоимость зимнего дизельного топлива. (OMV MaxxMotion CFPP –35 ° C, Aral / BP Ultimate Diesel CFPP –24 ° C / -30 ° C, Agrola Diesel cleanline CFPP –30 ° C)
Обозначение | Значение CFPP | временные рамки |
---|---|---|
Ganzjahresdiesel | –20 ° C | всесезонный |
В Соединенном Королевстве дизельное топливо подразделяется на летнее и зимнее топливо согласно BS EN 590 и BS EN14214 (биодизель). Такие же номера используются в Ирландии. Распределение зимнего биодизеля в Соединенном Королевстве начинается в ноябре и заканчивается в марте.
Обозначение | Значение CFPP | временные рамки | Точка облачности |
---|---|---|---|
Летнее топливо | −5 ° C | 16 / 03–15 / 11 | 3 ° C |
Зимнее топливо | −15 ° C | 16 / 11–15 / 03 | −5 ° C |
В Соединенных Штатах нет законодательства о фиксированных временных рамках, когда зимний дизель должен соответствовать определенной температурной характеристике. Стандарт ASTM D 975 не определяет требования к хладотекучести дизельного топлива. Вместо этого предлагается, чтобы температура помутнения была не более чем на 6 ° C выше минимальной температуры окружающей среды 10-го процентиля для месяца, в котором будет использоваться топливо. 10-й процентиль температуры соответствует минимальной температуре, которая может быть достигнута не более чем через 3 дня из 30 в течение месяца (дециль ). Стандарт ASTM D 975 содержит обзорные карты, которые показывают ожидаемую десятую процентиль температуры за каждый месяц для каждого штата.
Используя эти рекомендации, бензоколонки предлагают автомобилистам на продажу «зимнее дизельное топливо» - есть два способа добиться этого. это:
Поскольку обработка добавками (1: 40000) является более дешевым способом улучшения качества топлива №2 зимой, большинство станций предлагают зимнее дизельное топливо для холодных погодных условий. В регионах с более холодной погодой большинство заправочных станций предлагают топливо №1 на одном насосе, что позволяет водителям самостоятельно выбирать зимнюю смесь.