Винфрид Мутезиус

редактировать
Винфрид Мутезиус
Винфрид Мутезиус Портрет ZeitBrüche.jpg Муфесиус в 2014 году
Родился ( 1957-08-28)28 августа 1957 г. (63 года) Берлин, Германия
Национальность Немецкий
Образование Берлинский университет искусств
Известен Живопись, фотография, инсталляция
Интернет сайт muthesius.com

Винфрид Мутезиус (родился 28 августа 1957 года в Берлине) - немецкий художник, фотограф и художник-инсталлятор.

Содержание

  • 1 жизнь
  • 2 Художественные работы
  • 3 Анализ
  • 4 ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Прадед и тетя Муфезиуса были немецким архитектором Германом Муфезиусом и модельером Анна Муфезиус. После смерти жены Марианны Мутезиус в 2001 году он стал владельцем компании по недвижимости. Муфезиус - отец Лоры Муфезиус (родился 22 февраля 1990 г.), блоггера и фотографа. Живет и работает в Берлине и Бранденбурге.

Художественная работа

Красная абстрактная картина X-Серия II, Питтура Оскура (2016)

Мутезиус учился в Берлинской школе искусств (ныне Берлинский университет искусств ) с 1979 по 1984 год. Он был учеником Германа Вислера  [ де ], чьи проекты повлияли на него. Первое художественное пребывание Мутезиуса за границей привело его в Академию прекрасных искусств во Флоренции в 1982–83 годах. Его работа была сосредоточена на архитектуре города. По многочисленным наброскам Муфезиус создал свои первые работы тушью, акварелью, темперой и маслом.

В 1982 году он сделал Бранденбургские ворота в своем родном Берлине мотивом своих работ. Эти работы демонстрируют, что Мутезиус использует дизайн через сокращение, закладывая основу своего нынешнего стиля живописи. Он получил стипендию для работы в Künstlerhaus Salzburg  [ de ] в 1987 году, и к этому времени относится серия картин из Зальцбурга. В 1988 году он впервые посетил Нью-Йорк и с тех пор регулярно возвращается. В Нью-Йорке Муфезиус рисовал панорамы парящих комнат и архитектурные достопримечательности, в частности Всемирный торговый центр. После атак 11 сентября он работал над Ground Zero. Когда в 1989 году он получил стипендию Берлинского сената, он продолжал использовать Бранденбургские ворота - пересечение Востока и Запада - в качестве своего центрального мотива.

Первые серии «крестов» и «черепа» Муфезиуса датируются 1991 и 1992 годами, и он продолжает их до настоящего времени. Он начал разрабатывать технику pittura oscura в 1992 году. Это многослойные картины, которые создают эффект глубины, сочетают в себе фотографию и живопись: Муфезиус создает картину, основанную на эскизе. Затем его помещают в общественную комнату и фотографируют. Фотография закрашивается и снова воспроизводится.

Абстрактная звезда Давида на черном фоне Звезда (1995) Фотография: Йорг фон Бруххаузен

Серия широкоформатных изображений « Звезда » создана в 1995 году. Сюжет серии « Звезда и крест » - насилие в прошлом и настоящем. Звезды Давида, избитые топором и бензопилой, исследуют изгнание еврейских общин на протяжении веков как напоминание о необходимости уважения.

На изображениях Креста Муфезий растворяет статичный крест и создает впечатление движения. Кресты наносились битумом и маслом на широкоформатную подставку из дерева.

Муфезиус с 2002 года сосредоточился на монохромных изображениях в золоте, таких как Золотые поля ( tabula aurea в Государственной коллекции древностей и глиптотек, Мюнхен ) и Der Himmel unter Berlin. На основе этого он разработал технику «битого золота». Опора, украшенная сусальным золотом, затем частично разрушается и царапается на поверхности. Это показывает хрупкость и уязвимость во времени.

Муфезиус вдохновлен конкретными формами комнаты, которую он очерчивает, рисует, фотографирует, закрашивает, обрабатывает, устанавливает и размещает в новом контексте. Он намеревается вовлечь наблюдателя в конфликт восприятия, который может изменить его точку зрения и взгляды. Отправной точкой Муфезиуса является объект, ядро ​​которого он раскрывает с помощью множества техник и редукций в нескольких процессах.

Анализ

Согласно Герману Вислеру  [ де ], «Черепные рисунки Муфезиуса напрямую отсылают к жизни« В серьезном склепе »(Гете)...» источник жизни возник из смерти. ' "

Йорн Меркерт  [ де ] писал о Бранденбургских воротах:

Мы снова сталкиваемся с противоречивой природой, столь характерной для позиции Винфрида Мутезиуса, которую мы уже проиллюстрировали во многих контекстах; на этот раз в одновременности сознательного и бессознательного. Или в состоянии, когда однозначность и точность архитектуры в его живописном искусстве описывается прозрачными, мобильными средствами... На духовном уровне он показывает совершенно иную территориальную единицу - местность, где он был первым, кто ее исследовал и международный абстрактный экспрессионизм еще не исследован.

Кристоф Таннерт  [ де ] писал о Стар:

С помощью этой серии изображений Муфезиус создал памятную серию, которая требует пустоты, поскольку она намерена продемонстрировать то, что было удалено из немецкого культурного круга после всех расистских насильственных нападений, которые все еще происходят в Германии... топор тематизирует насилие в прошлом и настоящем... До сих пор битум ассоциируется с чем-то вроде горящего асфальта и выжженной земли. Муфезиус обращается к нашей коллективной памяти, через построение которой он требует от наблюдателя...

Томас А. Балтрок писал о Кроссе:

Винфрид Мутезиус... привлекает наше внимание, но не связывает его. Его крест - это присутствие, а не ссылка, и, таким образом, он получает древние церковные традиции, которые были давно забыты в исторических вымыслах, которые представлены нам во многих произведениях нового «церковного искусства».

Томас Штернберг  [ де ] писал о Золотых полях:

Это не сложные инсталляции, а неожиданные тихие вмешательства в общественное пространство. Ибо Бога можно найти в самых простых, самых жалких и совершенно тривиальных местах повседневной жизни. Как однажды сказал Йозеф Бойс: «Тайны происходят на центральной станции».

Кристоф Таннерт писал о Pittura Oscura:

Включенные фотографические изображения, конечно, относятся к местам, которые можно четко идентифицировать... Муфезий имеет в виду не только разрывы, он воспевает их... должно произойти.

Ссылки

Библиография

  • Винфрид Мутезиус. Берлин-Билдер. Берлин 1985.
  • Винфрид Мутезиус. Peinture. MPM Project Bastille, Париж, 1988.
  • Живое искусство: с Фрэнком Дорнзейфом и Винфридом Мутезиусом из Martin-Gropius-Bau. ZDF 1989
  • Фридхельм Меннекес  [ де ] (ред.): Винфрид Мутезиус. Peinture - Живопись - Malerei. Münsterschwarzach 1990 (каталог выставок в Париже, Кельне, Берлине, Нью-Йорке).
  • Галерея vier (ред.): Винфрид Мутезиус. Brandenburger Tore. Берлин 1991 (каталог выставок в Леверкузене, Кельне, Берлине и Париже).
  • Томас А. Балтрок (ред.): Винфрид Мутезиус. ZeitBrüche. Любек 1992.
  • Томас Штернберг  [ де ] (ред.): Винфрид Мутезиус. ад Schützenhofbunker. Эйне Инсталляция фон Винфрид Мутезиус. Мюнстер 1994.
  • Deutsche Gesellschaft für christliche Kunst (ред.): Winfried Muthesius. ZeitBrüche - unentwegte Kreuzwege. Мюнхен 1995.
  • Томас Штернберг (ред.): Винфрид Мутезиус. Химмель, Малерей. Мюнстер 2001.
  • Винфрид Мутезиус. Суровый. Берлин, Трир 2002 (каталог выставки в Bischöfliches Dom- und Diözesanmuseum Trier, в сотрудничестве с Galerie Michael Schultz, Берлин и Stiftung St. Matthäus).
  • Винфрид Мутезиус. Золотые поля - Der Himmel unter Berlin. Münster 2003 (каталог выставки станций метро Берлина в рамках Дня Вселенской церкви в Берлине ).
  • Юрген Ленссен  [ де ] (ред.): Винфрид Мутезиус. ZeitBrüche. Бонн 2014.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 06:57:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте