Футбол Винчестерского колледжа

редактировать
College Xs. Стрельба между OTH (коричневый и белый) и College (синий и белый) на Мидсе в 2006 году. Мужчина в рубашке простолюдинов (красный и белый) стоит возле Вормса (крайний слева).

Футбол в Винчестерском колледже, широко известный как Winkies, WinCoFo или просто «Наша игра» - это код футбола, в который играют в Winchester College. Он сродни Итонским Полевым и настенным играм и Харроу-футболу в том, что он пользуется большой популярностью среди уайкхемистов и старых уайкхемистов, но в него не играют за пределами сообщества, напрямую связанного с Винчестерским колледжем. Сезон Winkies проводится в Общее время (январь – март), второй семестр учебного года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Поле
  • 3 Команды
  • 4 Правила
    • 4.1 Правила испытаний 2008 г.
  • 5 Подсчет очков
  • 6 OTH, Простолюдинки и колледж
  • 7 Основные совпадения
  • 8 Второстепенные совпадения
  • 9 Тактики
    • 9.1 Факторы, ведущие к тактическим инновациям
    • 9.2 Новые Winkies
    • 9.3 Тактика VIs
    • 9.4 Защита
  • 10 События после 2007 года
  • 11 В популярной культуре
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
История
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Описание правил футбола в процессе игры в Winchester College (1863)

Первоначально в Winchester Football играли по всей длине Кингсгейт-стрит, где каждая команда пыталась переместить футбольный мяч с одного конца дороги на другой с небольшим количеством правил или без них, а также с небольшими правилами, чтобы испортить это больше всего первобытная версия игры. Единственная дань уважения, которую современная игра воздает этой самой ранней форме игры, - это размеры современного холста (то есть поля), подогнанного к определенному участку Кингсгейт-стрит.

Скорее всего, после того, как одно разбитое окно оказалось слишком большим, игра была перенесена в безопасные двадцать минут ходьбы от колледжа на плоскую, покрытую травой вершину холма Святой Екатерины. Игра продолжалась с несколькими правилами, но теперь требовалась длинная очередь из юношей, чтобы мяч не скатился по склону и не исчез в канале внизу.

Первое дополнение, которое остается почти неизменным в современной игре, было сделано, когда линии кикера истощились из-за травм, вызванных чрезмерным энтузиазмом игроков, сталкивающихся с ними во время погони за мячами-изгоями: веревки были опущены каждая сторона поля поддерживается девятью прочными стойками.

В начале 19 века необходимые изменения в правилах были стандартизированы, чтобы создать относительно культурное, цивилизованное дело, каким оно является сегодня. На этом этапе были добавлены фундаментальные правила «ведение мяча» и «метка», предположительно, за ними последовали другие правила. Игра также была перенесена с вершины холма Святой Екатерины туда, где сейчас играют, на Мидс, а также в Палмер-Болото. Одновременно с этим ходом линии кикеров были, наконец, заменены брезентовыми листами, а вскоре после этого - сеткой, чтобы другие могли оценить игру без помощи лестницы.

Самые ранние свидетельства использования цветных рубашек для обозначения футбольных команд относятся к футболу Винчестера: изображение, датируемое до 1840 года, озаглавлено «У простолюдинов красные, а у мальчиков-колледжей синие майки». Использование цветных рубашек в Винчестерском колледже было снова подтверждено в 1859 году: «Ровно в двенадцать часов, согласно старому доброму обычаю, синие майки колледжа и красные футболки простолюдинов смешались в торжестве, начавшемся« горячо ». В футболе, Винчестер носит темно-синие рубашки, чтобы показать свою связь с Оксфордским университетом и особенно с Нью-Колледжем, Оксфорд.

Поле

В футбол Винчестера играют на поле, известном как «парусина» длиной примерно 80 метров и шириной 15 метров, окруженная с обеих сторон сеткой высотой 2 с половиной метра (также называемая «холстом»), предназначенная для предотвращения вылета мячей за пределы поля. метр перед сеткой и параллельно ей проходит толстая веревка высотой один метр, поддерживаемая девятью прочными столбами с интервалами вдоль полотна (семь на некоторых меньших площадках на Палмер Филд). Расстояние между двумя соседними столбами составляет известна как "столб"; отсюда общая длина полотно восемь столбов. Недоступная зона между веревками и сеткой известна как «веревки». Область за пределами поля известна как «Worms».

Команды

Основные матчи проводятся с командами, состоящими из 6, 10 или 15 человек, хотя некоторые межфирменные соревнования проводятся с командами разного размера. В ВП есть два «кика» (крайние защитники), один «горячий дозор» (полузащитник) и три «горячих» (схватка) игрока; в Xs есть два удара, три горячих часа и пять горячих игроков, а в XV есть три удара, четыре горячих часа и восемь горячих игроков.

Размер команд может иногда отличаться на соревнованиях меньшего класса, причем IX и XI являются обычными.

Правила

Цель игры - забросить мяч (чрезмерно раздутый футбольный мяч ассоциации ) в Вормс - область на обоих концах холста.

В Winkies есть несколько основных правил, и большинство из них вращается вокруг основного принципа, согласно которому каждая команда может ударить по мячу только один раз, прежде чем его коснется другая команда (если только игрок, выполняющий удар, не считал, что ударил его сильнее всего). Это называется «бирка», «ведение мяча», «за боком» и «ручная работа». «Метка» происходит, когда товарищ по команде бьет по мячу ногой, а затем член его собственной команды пинает его, не дожидаясь, пока другая команда коснется мяча. Если, однако, мяч уходит назад от первого удара, второй игрок может отбить мяч «вниз», то есть отбить мяч ниже пяти футов вверх. «Ведение» во многом аналогично, но происходит, если один и тот же человек дважды касается мяча, когда мяч не ушел назад. Однако, если, по мнению судьи, игрок ударил по мячу изо всех сил, ему разрешается погоня и удар еще раз. «За твоей стороной» создано, чтобы люди не слонялись по полю. Как только человек из вашей команды ударит по мячу, вы должны постараться вернуться к той точке, откуда он ударил по мячу (а не только за нападающим, как в регби), прежде чем вы сможете продвинуться вперед по полю. «Ручная работа» - любое незаконное использование рук. Только игроки, выполняющие удары ногами (защитники), могут использовать свои руки для управления мячом. Любой другой мужчина может поймать мяч при полном подбрасывании, но использование рук в любое другое время считается ручной работой. Захват при полном подбрасывании любым игроком позволяет ему сделать до трех шагов и затем «отбить» (отбросить) мяч, как правило, как можно дальше, за исключением случаев, когда игрок ловит мяч, когда он вылетел из канатов. в этом случае ловящий мяч должен положить мяч себе в ноги и пнуть его «вниз». В качестве альтернативы, если противостоящая команда бежит к игроку, он также может бежать. Однако тачдаунов нет, и игрок должен перебить мяч. Нарушение любого из этих правил означает, что игра возвращается на один или два поста в режим «горячей» схватки.

В стандартной команде из 15 человек есть 8 нападающих, известных как хотмены, вместе известные как горячие, которые играют как схватка в регби. Каждый раз, когда мяч выходит из игры или совершается незначительный фол, фиксируется «хот». Его можно удерживать на веревках сбоку, где цель состоит в том, чтобы перебросить мяч мимо противоположной команды, тем самым сделав их всех в положении «вне игры» и вынудив их отступить в соответствии с правилом «за вашей стороной» или в середину поля. Однако, в отличие от регби, мяч не может быть зацеплен ни одним игроком до тех пор, пока передний ряд одного из хитов полностью не окажется над мячом, и в этот момент мяч проходит «через мяч».

Как только мяч выходит из зоны ожидания, горячие дозаторы (половинки схватки) пытаются провести мяч мимо горячей точки, либо ударив по мячу в Worms, либо в канаты. В качестве альтернативы они могут выбрать отбрасывание мяча назад для более удачного «удара», помня, что этот удар должен отбрасывать мяч вниз. Если на каком-либо этапе игры мяч попадает в канат, обычно это задача одного из игроков - забрать его, убрав другого с пути.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Правила испытаний 2008 г.

С появлением новых подмигиваний и окончательной победой OTH в 2007 г., авторы правил игры сочли необходимым ввести несколько правил, чтобы повысить важность горячий в середине.

  • В 15-х годах все 8 мужчин должны быть связаны за шею посередине.
  • Удар из горячего посередине может быть летуном
  • Горячий дозор должен оставаться за спиной фут горячего.
  • Все горячие точки могут быть привязаны к канатам в зависимости от решения защищающейся команды.

Эти изменения в правилах, безусловно, повлияют на «Новых Винки», но можно ли играть в них в адаптированной форме, только время покажет, хотя в матче XV 2009 года использовались новые правила - это означает, что новые правила должны быть сохранены.

Подсчет очков

Очки начисляются следующим образом: Сзади: 1 очко; Конверсия: 2 балла; Цель: 3 очка.

'Сзади' засчитывается, если мяч входит в Вормс после того, как его впервые коснулся игрок соперника, или если на любом этапе после удара атакующего игрока мяч оказывается в канатах (область между сетками и веревка). Они также могут быть награждены, если команда наказана достаточным количеством сообщений, чтобы снова попасть в червей. После присуждения отставания игра возобновляется следующим образом. Все участники обеих команд, за исключением команды, набравшей очки, должны перейти в Worms. Мяч размещается на расстоянии одного метра от Worms по центральной линии полотна. Затем мяч передается вперед одним из игроков соперника, обычно одним из игроков, выполняющих удар. Мяч должен быть «опущен» и пройти не менее двух стоек до остановки или захода на канаты. В этот момент удар ногой в команде, забившей гол, нацелен на то, чтобы отбить мяч обратно в Вормса. Если им это удается, они засчитывают «Конверсию», и «Отстающий» конвертируется в «Гол» - вместо начального начисляется 3 очка. Затем игра возобновляется с "Bust Off" (пант). Здесь один из оппонентов выбивает мяч из своих рук из поста 1, его цель - забить мяч как можно дальше по холсту.

'Гол' засчитывается, когда мяч входит в Вормс, не будучи затронутым игроком соперника и не находясь в канатах. После того, как гол забит, игра возобновляется с «Bust Off».

OTH, Простолюдин и Колледж

Дома Винчестерского Колледжа разделены на 3 группы. Это дома старых наставников (OTH, в коричневых и белых полосатых зефирах), состоящие из домов Ферли, Той, Кука, Чокера и Хоппера; Простолюдины (в красно-белых полосатых зефирах), состоящие из Кенни, Фредди, Фила, Транта и Белое; и Колледж (в сине-белых полосатых зефирах), учреждение ученых, которое самостоятельно создает команды. У каждой группы есть капитан, который отвечает за организацию их Обзоров и выбор команд для матчей.

Основные матчи

Самый крупный матч сезона Winkies и самый посещаемый - это XV (Fifteens). Он проходит ближе к концу Общего времени и разыгрывается между простолюдинами и OTH с командами из пятнадцати человек.

Традиционно перед игрой обе команды сочиняют гимн. Это не только способствует общей атмосфере и моральному духу, но и направлено на подрыв целостности оппозиции. Эти гимны можно посмотреть на YouTube. Общепризнанно, что величайшими гимнами всех времен были гимны «эпохи Тома Вигли» (2015 и 2016 гг.), В которой спросили: «Джейсон, кто этот чудак?» Гимны широко известны в школе и на долгие годы влияют на популярную культуру колледжа. Самые последние дополнения 2020 года были особенно сильными, хотя считается, что музыкальное производство Чарли Эллисона и Видеография Оливера Холла выиграли у Простолюдинов, поскольку впервые в истории Второй Мастер сыграл прямую роль в цензуре песен. несколько ограничивая творческий результат.

В следующий вторник и четверг после XV будут два матча Колледжа X (Десятки). Здесь Колледж играет в Commoners и OTH с командами из десяти человек.

К концу Общего Времени - VI (Шестерки), что аналогично XV, но с командами по шесть человек. Обычно это не так посещаемо, как XV, но популярность растет из-за большей скорости и стандартов игры.

VI предшествуют VI колледжа, опять же, это то же самое, что и X, но с командами из шести человек вместо этого. В этих 6 матчах каждая сторона играет по 4 игры, каждая из которых дает шанс на Большой шлем, хотя турниры Большого шлема Commoner / OTH, как правило, более известны, чем турниры Большого шлема колледжа. Гранд-шлема колледжей, хотя и менее знамениты, гораздо более впечатляющие, поскольку это означает, что это единственное учебное заведение преуспело в победе над командами, выставленными десятью другими факультетами - однако Колледж обычно сталкивается с немного ослабленными командами, чтобы учесть преимущество, данное им. другие дома. Последний турнир турнира Большого шлема был в 2010 году, когда команда OTH под командованием Дэвида Рассела не проиграла. Последний турнир «Большого шлема» колледжа был в 2003 году.

До недавнего времени холсты пересаживали только в конце каждого сезона, и это приводило к постепенной деградации поверхности. Теперь области возвращаются каждый год, и холст колледжа (Уэмбли в игре) должным образом осушается. Это способствовало развитию так называемых «новых винки», гораздо более быстрого набора тактик, изобретенного OTH и в основном связанного с именами Андре де Хаеса, Тома Рэя, Уильяма Герберта, Майка Бейли и тренера.

В последний день Общего времени - «Длинная игра». Это матч с участием 15 игроков, в котором играют первокурсники (которые играли в игры всего один сезон) из Commoners и OTH. Обычно это довольно популярно, так как это предварительный просмотр новых талантов с обеих сторон. Есть также Игры 2-го и 3-го года, но обычно они незначительны.

Второстепенные совпадения

Два других примечательных матча - Герман Пот и Пун Пот. Обе игры разыгрываются утром последнего дня Общего времени. В горшок Германа играют люди из VI Книги I из Trant's и Phil's. Эти два дома традиционно являются двумя из самых сильных домов Винки, и оба они находятся на Калвер-роуд (как таковые это Дерби на Калвер-роуд). В матче принимают участие оба клуба полностью, и, поскольку все игроки находятся не на своих обычных позициях и немного изношены, это довольно интересная игра. Результат всегда двадцать семь с половиной всего. Poon Pot - это та же посылка, но игра проводится между Beloe и Furley (дерби Kingsgate Park (KP)) и всегда судит мистер Невин. Недавно эти два матча были скопированы с матчами между Хоппером и Куком (дерби на Эдгар Роуд) и Колледжем и Той (дерби на Кингсгейт).

Июнь XXII (также известная как II v XXII) раньше была еще одной игрой в конце семестра, хотя и несколько менее конкурентоспособной, так как по традиции счет был семнадцать и три четверти. В нем играли между двадцатью двумя младшими (то есть самыми низкими в их списках стипендий) двадцатью двумя Колледжами, которые не были заняты другими делами, и двумя первокурсниками, обычно включая капитана Колледжа VI. Судил Aulae Prae, который награждал всех и каждого бесплатными бюстами, приводя любую причину, которую он выбрал. Джуны были бы сплоченными. Bogle Prae (самый сен-колледж из тех, кто держит велосипед в колледже) ездил на велосипеде вверх и вниз по веревке, и толпа периодически обливала игроков ведрами с водой. В середине 1980-х, до изобретения ведер с водой, толпа бросала на холст морковь, которую вынимал из грязи и съедал рефери того времени, наставник колледжа Джон Хантер Дюрран. После этого в Лоджи, ручье, протекающем между зданиями Колледжа и Смотрителем, проводилось горячее мероприятие. Эта ранее ежегодная игра была прекращена, так как было сочтено, что попадание воды на поле повреждает игровую поверхность.

Тактика

Главный тактический фактор - ветер. Обычно это дует с юго-запада в сторону колледжа, ad Coll. направление. Х.А. Говорят, что Джексон (много лет тренер OTH и Билл Шенкли в игре) первым загадал загадку: «При каких обстоятельствах в Winchester Football можно выиграть жеребьевку и выбрать игру против ветра. ? "; на что отвечает: «Ни при каких обстоятельствах в Winchester Football никто не выигрывает жеребьевку и не выбирает игру против ветра». Таким образом, нормальный подход заключался в том, чтобы выиграть жеребьевку, набрать большое преимущество, а затем замедлить время во втором тайме, используя различные тактики тратить время, главным из которых является использование горячего превосходства, чтобы лишить оппонентов. мяча. По этой причине всегда считалось, что сила в хоттинге имеет решающее значение не столько для защиты мяча, поскольку однажды выигранный мяч должен быть немедленно отдан, а для задержки открытой игры. В эпоху очень мокрых покрытий для команды с худшими ударами было возможно выиграть игру при условии, что у них было достаточно веса в горячих играх и опыта в тактике проволочек.

Факторы, ведущие к тактическим инновациям

Несколько факторов вместе сделали этот тактический план устаревшим. В сезоне 1997 года Колледжу удалось выиграть свои VI у OTH и Простолюдинов, используя огромный OP по имени Sam Wass. Васс обеспечил очень чистый мяч Колледжу после того, как протолкнул две горячие штанги - действительно, в то время было сказано, что правила хоттинга можно упростить до «выигрывающий горячий - в зависимости от того, какой горячий имеет Сэм Уасс». Капитан OTH Джеймс Пикеринг в конце сезона предложил внести поправки в правила, чтобы уменьшить влияние игрока типа Васса в игре, которая должна была быть игрой на умение ударить ногой, а не на грубую силу. В следующем сезоне было введено правило Пикеринга, предлагающее обиженному капитану возможность атаковать канат, если мяч был выбит за пределы каната, - вариант, который до сих пор ограничивался нарушениями, совершаемыми с близкого расстояния. В сезоне 2005 года, отчасти из-за опасений по поводу безопасности, было решено, что мяч будет объявлен «сквозным», и «горячий» закончится после того, как «горячий» пройдет половину столба (это последнее условие было изменено в следующем году на одно целое сообщение.). С сухим январем и возвращением холстов вероятность того, что более тяжелая команда сможет контролировать мяч, была значительно уменьшена. Тренер OTH, «Ветти» Маккиннон, опираясь на опыт игры на площадке Fives, затем заметил, что один или два хороших игрока в игре Winchester Football легко могут одолеть восемь соперников, особенно если их средний уровень мастерства был низким. Последней частью головоломки, которая произвела New Winkies, было наблюдение Андре де Хаеса после розыгрыша XV в 2005 году, что растения, выращенные его собственной командой, мешали ему забивать голы. Таким образом, он сформулировал главный парадокс Винчестерского футбола: уникально среди командных игр игроки могут быть недостатком для своей собственной команды, даже когда они находятся в игре и играют хорошо. Если они находятся в офсайде, они, несомненно, играют за оппонентов.

New Winkies

В New Winkies защищается вся команда, но как только защита переключается на атаку, только четыре горячих дозора, натянутых параллельно мячу, и передний удар вообще принимают участие. В идеале после прорыва только один игрок ведет атаку, что исключает возможность офсайда и попадания в ловушку. Этот игрок (который часто совершает диагональный бег от середины параллельной линии, таким образом обходя рукопашный бой, созданный побитыми противниками) многократно сильно ударяет по мячу и не может быть наказан за ведение мяча. Остальная часть команды раскинулась на четыре столбика назад, ожидая легкой ловли и листовок от защитной паники. Тогда судьям будет легко увидеть, как противники нарушают правила. Ожидаемые результаты включают бесплатные переборы за предотвращение взятия ворот из-за офсайда и препятствия, а также за ведение мяча и метки. «Новые Винки» придерживаются принципа, что позади лучше, чем цель. До сих пор описанная тактика в основном соответствует тактике простолюдинов эпохи Хай-Фонтеса. Настоящие инновации разработаны для того, чтобы в каждом розыгрыше создать идеальную ситуацию: небольшое количество активных атакующих против большого количества слабых защитников, при этом более слабые кикеры атакующей стороны хорошо отстают. Это достигается путем отправки только одного или двух человек в точку на веревках (теперь это гораздо более распространено из-за Пикеринга) и даже отправки только трех человек в точку посередине (теперь, когда максимальная потеря земли составляет один столб, и в виду, что горячий уже на два поста вперед, потому что сторона, играющая New Winkies, не часто нарушает правила в атаке; если они нарушают правила в защите, горячего не будет, потому что обычно присуждается сзади). Успех в New Winkies в настоящее время зависит от стороны, имеющей лучший передний удар, и этот метод обернулся вокруг выдающейся фигуры Тома Рэя. Когда обе стороны наконец примут эту тактику, это будет зависеть от того, какая сторона лучше всего понимает последствия и сможет использовать большую скорость мысли. Это уже было описано как «просто игра», но на самом деле это «горячие часы», которые несут игру противникам. Формула Тедди Пибуса лучше всего передает дух. «Достигайте мяча и делайте все, что вам нравится, пока вы действительно сильно ударяете по мячу. В конце концов, будет создана ситуация, которая позволит вам, или переднему удару, или, в исключительных случаях, горячим игрокам, развернутым далеко назад, забить».

Тактика VIs

Тактика VIs остается строго охраняемым секретом, хотя уже было замечено, что гигантский запас победы в 2005 году для OTH был создан простым использованием параллельного человека, в союзе с идеями де Хаеса. техническое мастерство защиты. Стратегические вопросы (супертяжелый вес или шесть футболистов?) Гораздо более открыты, потому что выбор полотна является публичным, и выбор финального VI также всегда был публичным, хотя гуру игры кажется, что это ошибка, и что команда, с которой столкнутся противники, должна быть засекречена до первого раунда игры. ВИ - наиболее интересная версия со стратегической точки зрения, потому что шести человек никогда не достаточно, чтобы покрыть все условия, с которыми может столкнуться сторона. Необходимо соблюдать баланс между хорошими футболистами и сильными игроками, и всегда есть опасность упасть между стульями. Существует мнение, что одинокий, очень сильный игрок, играющий в OP, который не может делать ничего другого, стоит его веса, и это было убедительно доказано на примере студента Сэма Васса в VI в 1997 году. Также может быть нанесен удар левой ногой. быть достойным выбора по сравнению с более правосторонним соперником. Выбор в VI похож на команду фэнтези-футбола: нужно идти на компромиссы. В New Winkies XVs стратегическая позиция больше похожа на особые команды американского футбола: только 25% вашей команды могут играть в любой момент, поэтому есть ресурсы, чтобы покрыть все возможные ситуации.

Защита

Краеугольным камнем оборонительной тактики в матчах Winchester Football на протяжении многих лет было предположение, что пропуск позади (1 очко) всегда предпочтительнее гола (3 очка). Таким образом, защищающаяся команда пыталась удержать мяч в канатах, надеясь, что счет этого розыгрыша будет не более одного очка. Однако с появлением New Winkies, в сочетании с теперь уже плоскими и сухими полами, команды с хорошими ударами ног постепенно становятся все более и более склонными использовать спину, что делает давнюю стратегию защиты с канатами менее полезной.

События после 2007 г.

Комитет по Правилам единогласно решил, что победители горячего раунда получают недостаточное преимущество и что нежелательно, чтобы 8 выступали против 3-х. Комитет, таким образом, внес изменения в правила, которые теперь требуют, чтобы 8 хитов против 8, и первый удар после того, как мяч покинул разгон, может быть флайером. Поскольку горячие часы должны оставаться за задней ногой до тех пор, пока мяч не пройдет мимо, это дает сильнейшему игроку огромное преимущество, достаточное, чтобы стимулировать преднамеренное нарушение правил. Таким образом, правило Пикеринга было распространено на все нарушения, и капитану больше не нужно беспокоиться о том, что противники намеренно нарушают правила, чтобы зря тратить время (что и побудило OTH сыграть 3 на 8). Сторона с более слабой «горячей» теперь имеет очень сильный стимул соблюдать правила и, прежде всего, держать мяч в игре. В XV 2008 году сильные Commoner hot сыграли важную роль в заслуженной победе со счетом 47-29. Условия игры в стиле VI (которые обеспечивали гладкую поверхность пятки) в сочетании с блестящей игрой обычных ударов ногами привели к как минимум 15 очкам, полученным пяткой из-за горячего удара. Неспособность ударов OTH удерживать мяч на полотне еще больше помогла Простолюдинам, поскольку это гарантировало, что удары по большей части происходили в середине, а не на веревках, в области, в которой OTH традиционно доминировали.

В популярной культуре

Вымышленная игра Гайбол (произносится «Гхи-болл»), играемая в британском телесериале Green Wing, частично был вдохновлен Winchester Football. Он имеет многие из тех же характеристик: кажущиеся намеренно чрезмерно усложненными правилами, узкоспециализированную терминологию и корни в государственной школе.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 10:25:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте