Вим Вандекейбус (Херентаут, 30 июня 1963 г.) - бельгийский хореограф, режиссер и фотограф. Его компания Ultima Vez находится в Sint-Jans-Molenbeek (Brussels).
Вместе с Яном Фабром, Аленом Платель и Анн Тереза Де Кеерсмэкер, Вим Вандекейбус был ответственным за Фламандскую волну в современном танце 80-х. Он создал более тридцати международных танцевальных и театральных постановок и почти столько же фильмов и видеоработ.
После окончания средней школы он кратко изучал психологию в KU Leuven в Leuven, Бельгия. Однако позже он решил пойти другим путем. После семинара с Полом Пейскенсом он вошел в контакт с театром. Он завершил различные танцевальные мастерские (включая танго и современный танец) и сосредоточился на кино и фотографии.
После прослушивания на роль Яна Фабра «Сила театрального безумия» в 1985 году Вим Вандекейбус провел два года, путешествуя по миру в качестве одного из двух обнаженных королей пьесы. В 1986 году он уехал в Мадрид на несколько месяцев с группой начинающих танцоров, чтобы поработать над своим первым шоу и запустить свою труппу Ultima Vez.
Премьера его первого шоу «Что тело не помнит» состоялась в июне 1987 года в театре. Toneelschuur в Харлеме (Нидерланды). Музыка, управляющая танцорами, была написана Тьерри Де Мей и Петером Вермершем. Спектакль получил Премию Бесси в 1988 году в Нью-Йорке.
Резиденция в 1989 году в Национальном танцевальном центре современного искусства привела к созданию Les porteuses de mauvaises nouvelles, что принесло Vandekeybus премию. второй Bessie Award.
Хотя подпись Vandekeybus находится в первую очередь в физическом материале, ранние шоу Ultima Vez уже раскрывают элементарные контуры повествования, например, в оппозиции между мужчинами и женщинами. То, как люди реагируют в незнакомых ситуациях или на маргинальных позициях, всегда восхищало Vandekeybus. Он часто стремился сотрудничать с другими артистами, но также работал с не-артистами, а также с танцорами и артистами всех возрастов и разного уровня подготовки.
Vandekeybus постоянно ищет новизну и инновации. в своей работе, но в самых разных постановках он всегда оставался верным идиоме движения. Ключевые элементы его творчества - напряжение и конфликт, дихотомия тела и разума, риски и импульсы, а также телесность, страсть, интуиция и инстинкт. Однако в его шоу каждый элемент рассматривается по-разному.
|
|
|
|
|
|
|
|
|