Вилли Вандерштин

редактировать
Автор фламандских комиксов

Вилли Вандерштин
Man with short hair and horn-rimmed glass, and wearing a cardigan sweater and tie, sits at a desk holding a pencil and drawing.
РодилсяВиллеброрд Ян Франс Мария Вандерштин. ( 1913-02-15) 15 февраля 1913 года. Антверпен, Бельгия
Умер28 августа 1990 (1990-08-28) (77 лет). Антверпен, Бельгия
НациональностьБельгийский
Area(s)Писатель, Художник
Псевдоним (ы)Капроен, Вил, Вайрл
Известные работыSuske en Wiske. Де Род Риддер. Роберт эн Бертран
Наградыполный список

Вилли Вандерштин (15 февраля 1913 г. - 28 августа 1990 г.) был бельгийским создателем комиксов. За свою 50-летнюю карьеру он создал большую студию и опубликовал более 1000 альбомов комиксов в более чем 25 сериях, продано более 200 миллионов копий по всему миру.

Рассматривается вместе с Марк Слин отец-основатель фламандских комиксов, он в основном популярен в Бельгии, Нидерландах и Германии. Эрже назвал его «Брейгелем комиксов», а создание собственной студии, массовое производство и коммерциализация его работ превратили его в «Уолта Диснея. из Нижних стран ".

Вандерштин наиболее известен благодаря Suske en Wiske (опубликовано на английском языке как Спайк и Сьюзи, Люк и Люси, Вилли и Ванда или Боб и Бобетт), которые в 2008 году было продано 3,5 миллиона книг. Его другие основные серии: Де Роде Риддер с более чем 200 альбомами и Бесси с почти 1000 альбомами, изданными в Германии.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1,1 1913–1939
    • 1,2 1940–1944
    • 1,3 1944–1949
    • 1,4 1950-е
    • 1,5 1960-е
    • 1,6 1970-е
    • 1,7 1980-е
    • 1,8 Смерть
  • 2 Темы и влияния на работу Вандерштена
  • 3 Международный успех
  • 4 Мерчандайзинг
  • 5 Награды и признание
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

1913–1939

Виллеброрд Ян Франс Мария Вандерштин родился в Антверпене 1 5 февраля 1913 года. Его семья жила в Сифхук, бедном квартале города, где его отец Фрэнсис Вандерстин работал декоратором и скульптором по дереву. Его студия лежала рядом с принтером, который выпускал De Kindervriend, один из первых еженедельных молодежных журналов во Фландрии. Вилли Вандерштин, которому всего четыре года, каждую неделю читал там новый журнал, в том числе ранний комикс Блуцке. Его мать Анна Джерард больше интересовалась балетом и пением. Один из ее фаворитов, Wiske Ghijs, возможно, был вдохновением для имени «Wiske», которое он дал одному из главных героев своего основного сериала «Спайк и Сьюзи».

Вандерштин был творчески активен благодаря своему молодежь. Он рисовал цветными карандашами на тротуарах, придумывал для друзей рассказы о рыцарях и легендах. Он даже убедил своих юных друзей купить ему мелки, чтобы он мог изобразить местный чемпионат по велоспорту. В школе ему больше было интересно рассказывать истории и узнавать об искусстве, чем что-либо еще. Его лучшее воспоминание об этих школьных годах - это учитель, который познакомил его с произведениями Питера Брейгеля. Вне школы он проводил большую часть своего времени с журналами комиксов и приключенческими книгами Жюля Верна или книгами о Нике Картере и Баффало Билле. В 13 лет он поступил в Academie voor Schone Kunsten в Антверпене, чтобы изучать скульптуру, а два года спустя он начал работать скульптором и декоратором, как и его отец.

В том же году, семья переехала в Дёрн, пригород Антверпена, где он познакомился с природой и разведкой, которые оказали глубокое влияние на его характер и его более позднюю работу. Вместе со разведчиками он стал репортером войск, записывая хорошо иллюстрированные отчеты об их прогулках и приключениях в том же духе, что и Эрже в свой разведывательный период. Через разведчиков он также вошел в контакт с журналом скаутов Walloon, где Херге сделал Тотор, свой первый опубликованный комикс. Вандерштин сделал несколько продолжений этих приключений для своих друзей в качестве развлечения, которые являются самыми ранними сохранившимися комиксами, которые он написал. Позже он продолжал следить за работами Эрже. Между тем, Вандерштин совмещал учебу в Академии с работой в мастерской своего отца до 1935 года, когда рухнул рынок каменных украшений для домов.

В перерывах между случайными заработками Вандерстин стал заядлым спортсменом, от гимнастики до езда на велосипеде до борьбы. Его шансы улучшились в 1936 году, когда он был нанят в качестве декоратора для магазина и витрин бельгийской сети складов L'Innovation. В том же году он встретил Паулу Ван Ден Бранден, на которой женился 9 октября 1937 года. Прожив два года в Антверпене и родив в 1938 году дочь Хелену, первую из их четверых детей, пара переехала в другое место. сельский Шильде в 1939 году.

Исследуя свои украшения, он прочитал в американском журнале статью «Комиксы в твоей жизни». Зачарованный, Вандерштин начал искать дополнительную информацию по этому поводу. Он заново открыл Эрже с помощью Приключений Тинтина в Le Petit Vingtième, а также реалистической работы Хэла Фостера в Prince Valiant. Но прошло еще несколько лет, прежде чем это увлечение переросло в постоянную публикацию его собственных комиксов. Тем временем его первые опубликованные рисунки появились во внутреннем журнале L'Innovation Entre Nous.

1940–1944

В марте 1940 года, за два месяца до начала Второй мировой войны. в Бельгии родился Боб, его второй ребенок. Когда первые невзгоды войны миновали, Вандерштин мог возобновить свою работу в L'Innovation. С ноября 1940 года по август 1942 года он создал свой первый опубликованный комикс «Китти Инно» для компании, состоящий из коротких простых шуток. Когда немецкие оккупанты запретили публиковать американские и британские комиксы в бельгийских газетах и ​​журналах, у местных жителей появились новые возможности. 19 марта 1941 года в газете De Dag появился первый комикс о Тор де холбевонер (Троглодит Тор). Он продолжался до января 1942 года. Уже 26 марта 1941 года к нему присоединился еженедельный комикс о кошке De lollige avonturen van Pudifar (Веселые приключения Пудифара). В мае того же года он был заменен другим комиксом о кошке Barabitje, который закончился в октябре 1941 года.

В 1942 году Вандерштин уволился с работы в L'Innovation и начал работать в Landbouwen Voedingscorporatie (государственная организация аграрного сектора), где иллюстрировал журналы. В те годы семья Вандерштин переехала, на этот раз в Вилрийк, другой пригород Антверпена.

В том же году он проиллюстрировал оккупационную книгу Zóó zag Brussel de Dietsche Militanten под псевдонимом Капроен. . В 1970-х Вилли опроверг слухи, основанные на стиле рисования, о том, что он был настоящим художником, стоящим за Капроеном, но в 2010 году эти утверждения подтвердились после расследования, проведенного его собственной семьей. В отличие от своих партнеров, Вандерштин позже не подвергался преследованиям за его участие в публикации антисемитских рисунков, которые считались сотрудничеством с нацистами.

В Корпорати Вандерштин встретил коллегу, чья жена работала в еженедельном фламандском журнале комиксов. который появился с 1936 года и имел французскую версию с 1940 года. В условиях войны они отчаянно нуждались в местных художниках, чтобы заменить американские комиксы, которые они использовали для публикации. Во главе с признанным валлонским иллюстратором Жаном Дратцем была собрана молодая команда, в которую вошли такие художники, как Эдгар П. Джейкобс и Жак Лауди. Вандерштин присоединился к нему в 1943 году, и здесь его карьера комикса действительно пошла вверх. Сначала он создал Тори, повторение доисторического Тора, а через несколько недель его новый комикс Simbat de Zeerover (Симбат-Моряк) был опубликован на обложке и в цвете, впервые для Вандерштина.

Антверпенский издатель Ons Volk создал три комикса, опубликованных в виде книг без предварительной публикации в газете или журнале. Пиво, о приключениях деревянной лошади, стал его первым альбомом комиксов в 1943 году, за ним последовали два продолжения в 1944 и 1946 годах. Эти комиксы также были опубликованы на французском языке. Для того же редактора он иллюстрировал 11 детских книг. В те же годы он также создал иллюстрации для обложек ряда романов других издательств. В 1944 году он также начал работать еще в двух журналах, De Rakker и De Illustratie, где создал несколько комиксов и сделал множество иллюстраций. Чтобы помочь ему со всей этой работой, его жена Паула за эти годы написала чернилами многие его карандашные рисунки.

1944–1949

После освобождения Бельгии в сентябре 1944 года был бум новые журналы для молодежи на французском и голландском языках. Многие из них пытались смешать американские комиксы с местными художниками. В эти первые годы Вандерштин работал над бесчисленным количеством публикаций. Он продолжал публиковаться в «Браво» со средневековыми приколами Ланселота. Переехав в пригород Брюсселя, чтобы избежать бомбардировок Антверпена, он вступил в контакт с некоторыми французскими редакторами. Журналы на французском языке, в которые он входил, включали Franc Jeu, Perce-Neige и Le Petit Monde. Два комикса, которые он создал для Франка Джеу, также были опубликованы в альбомах. К 1947 году все эти журналы исчезли.

Определяющим фактором для его карьеры было приглашение, которое он получил в 1944 году от сотрудников Standaard Boekhandel, сети библиотек, которые также действовали как издатели. Они интересовались его творчеством и хотели издать несколько книг. Вандерштин представил им первые дизайны для ежедневных комиксов, но они отложили это и сначала заказали четыре детские книги у Вандерстина. Они были опубликованы в 1945 и 1946 годах на голландском и французском языках (автор Кастерман ).

30 марта 1945 года ежедневный комикс Rikki en Wiske начал появляться в газете De Nieuwe Standaard, после положительный отзыв молодого иллюстратора Марка Слина. Он имел немедленный успех, и первая история длилась непрерывно до 15 декабря 1945 года. Однако Вандерстин был разочарован, увидев, что редактор переименовал полосу в Rikki en Wiske вместо его предположение Suske en Wiske, а также почувствовал, что Рикки слишком похож на Тинтина.

Следующая история, Рикки исчезла, и длинная серия приключений Suske en Wiske началась с рассказа Op het eiland Amoras, добившись успеха за пределами ожидания автора. Первый альбом появился в 1946 году. Этот рассказ представил большинство повторяющихся фигур и средств передвижения в пространстве и времени и заложил основу для всей серии. Уже в 1946 году он был опубликован в голландской газете De Stem.

На 2 2 декабря 1945 года, через три дня после начала Suske en Wiske op het eiland Amoras, появилась первая страница De Familie Snoek (Семейный снук), еженедельной серии шуток, вращающихся вокруг современной фламандской семьи. Его хватило на 11 альбомов.

Помимо этих двух долгоиграющих газетных комиксов, Вандерстин за эти годы сделал еще несколько комиксов. Наиболее важной была его работа для Ons Volkske, молодежного приложения к еженедельному журналу Ons Volk, который с конца 1945 года стал независимым юмористическим журналом. Марк Слин был главным редактором и заполнил большинство страниц вместе с Вандерштином. Вандерштин создал ряд реалистичных рассказов по 20 страниц каждая, в которых он разработал свой собственный стиль, начав во многом как последователь Гарольда Фостера. В своем обычном, более карикатурном стиле, он создал в августе 1946 года повторяющуюся полосу для рта «De Vrolijke Bengels» («Счастливые негодяи»). В журнале «Онс волк» появилось больше комиксов для взрослых.

В 1947 году два издателя начали судебную тяжбу за право на названия газет и журналов. Вандерштин, оказавшийся посередине, некоторое время работал на обоих, но в конце концов перешел к новым владельцам De Standaard. Он продолжал работать в Ons Volkske, которое теперь было переименовано в 't Kapoentje, еще несколько месяцев. Издатели De Standaard также продолжили серию альбомов Suske en Wiske, начавшуюся скромно с одного альбома в 1946 году и одного в 1947 году. К 1947 году было доступно семь альбомов, и первые уже были переизданы. К тому времени также появились первые альбомы De Familie Snoek. Поддерживаемые крупными рекламными кампаниями, они продавались очень хорошо: первый альбом Snoek произвел третье впечатление к 1948 году. Популярность Vandersteen и влияние комиксов во Фландрии подтверждают 25 000 читателей, которые одновременно перешли на Standaard.

Вандерстин проработал остаток своей жизни на De Standaard, но также внес вклад в другие публикации издателя: Ons Volkske, новое приложение к газете, продолжающее название старый журнал и Het Nieuwsblad, наиболее популярная газета группы. При необходимости Вандерштин делал иллюстрации и комиксы. Для «Онса Волка», который также вновь появился, он писал реалистичные истории до 1951 года.

Вандерштин был сейчас на пике своей продуктивности как сольный исполнитель. Помимо работы для De Standaard и Het Nieuwsblad, он участвовал в Ons Volk и Ons Volkske, он написал специальный рассказ Suske en Wiske для het Parochieblad (еженедельной христианской газеты) и начал сотрудничать с журналом Kuifje (Tintin ), издававшей Hergé. Журнал был очень популярен в Валлонии, но испытывал трудности во Фландрии, где Приключения Тинтина еще не были так хорошо известны. Популярный фламандский автор повысил бы продажи, а для Вандерштена это могло бы означать прорыв на французском рынке. Однако Эрже, как главный редактор, установил очень высокие стандарты качества для своего журнала, и Вандерштин должен был улучшить и стилизовать свои рисунки и удалить наиболее популярные фламандские аспекты своих комиксов. Вандерштин согласился, и рассказы Suske en Wiske, которые он создал для Куифье, теперь считаются лучшими в его карьере, а его шедевром стала первая, Het Spaanse Spook (Испанский призрак), начавшаяся 16 сентября 1948 года. Именно из-за своей работы для Куифье Херже прозвал Вандерштена «Брейгелем из комиксов».

1950-е

Вандерштин больше не мог справляться с рабочей нагрузкой на своем своя. В 1949 году он нанял своего первого сотрудника Франсуа-Жозефа Германа. Герман пробыл с Вандерштином всего три года, но его работа положила начало большой студии Vandersteen, которая продолжила сериал. В 1952 году за ним последовал Карел Боуманс, который был анонимным автором до 1959 года. Он работал в основном на De grappen van Lambik, дочернюю компанию Suske en Wiske, созданную Вандерштином для еженедельной газеты De Bond, выходившей с 24 января 1954 года. Но он также написал много комиксов Suske en Wiske, в том числе и в Tintin. Вандерштин все больше и больше посвящал себя рассказу историй и первоначальному карандашному рисунку, который он считал художественным процессом, в то время как рисование чернилами было скорее ремеслом.

Годы с 1949 по 1953 часто считаются яркими моментами творчества Вандерстина. карьера, когда он сочетал крупное производство с неизменно высоким качеством своих рассказов, шуток, множества персонажей и графических аспектов, в которых очаровательная причудливость ранних лет уравновешивалась более строгим ligne claire Эрже. Многие из этих историй были основаны на популярных классических произведениях, от Александра Дюма до Буффало Билла до Кольца Нибелунгов Рихарда Вагнера.>, кульминацией которого стал его комикс в двух частях легенды о Тилле Уленшпигеле, созданный для Куифье.

С этого момента Вандерстин потратил гораздо больше времени на документацию. В то время как ранние комиксы в основном были наполнены его воображением и посещали воображаемые страны или оставались недалеко от дома, теперь он начал путешествовать, чтобы посетить места для новых комиксов. Посещения Брюгге, Монако и Венеции послужили источником вдохновения для трех историй в Kuifje

. В 1953 году, когда Тейл Уиленшпигель был закончен, Вандерштин создал новый комикс о Куифье. 'т Принске рассказал о юмористических приключениях молодого принца в вымышленной стране. Он длился до 1959 года и был выпущен около 300 комиксов.

В 1951 году Вандерштин познакомился с молодым безработным художником. Вандерштин нанял его, и Вершуере вскоре стал его мэром художника в реалистическом сериале. Его первой серией была «Джуди» - пересказ Ветхого Завета в четырех альбомах, впервые появившаяся в Ons Volkske. Сериал не имел особого успеха, и позже Вершуере закончил пятую часть самостоятельно. Вершуере также участвовал во второй части Tijl Uilenspiegel, как и Боб де Моор и Тибет, но его главным вкладом в выпуск Vandersteen была его работа над Bessy, западный сериал, вдохновленный успехом Лесси, который начался в 1952 году в валлонской газете La Libre Belgique. Сериал появился под псевдонимом WiRel, комбинацией Вилли и Карела, что указывает на важность работы Вершурена. Он продолжал работать с Вандерштином до 1967 года, помогая со многими из реалистичных сериалов, созданных Вандерштином в эти годы, включая Карла Мэя, Бигглса и особенно Де Роде Риддера.

Успех Бесси, который с 1953 года также появился на голландском языке., привело к созданию Studio Vandersteen, признав, хотя и в основном анонимно, что многие комиксы больше не были созданы Вилли Вандерштином самостоятельно. Вместе с публикациями в Куифье это сделало Вандерштена популярным художником и в Валлонии, и все комиксы Бесси и Суске ан Виске были опубликованы Erasme на французском языке.

1960-е

В 1966 году Вандерштин наконец, он вернулся из Брюсселя, где он жил в разных местах со времен Второй мировой войны, в сторону Антверпена, а точнее Kalmthout, сельской деревни к северу от Антверпена. Там, рядом со своей виллой, он создал место для своей основной студии.

Комиксы о Бесси были также опубликованы в немецком журнале комиксов Felix. С 1965 года они хотели публиковать совершенно новую историю каждый месяц, а в 1966 году их ритм увеличился до двух раз в месяц. Не имея возможности производить так быстро, Вандерстину пришлось значительно расширить свою студию. Команда из десяти молодых художников под руководством Карела Вершуере произвела массовое производство комиксов, качество которых было значительно ниже. Самыми важными из этих художников были Фрэнк Селс и Эдгар Гастманс, а многие рассказы были созданы Даниэлем Янссенсом. Когда в конце 1967 года Вершуере ушел, и в то же время Бастей снова увеличил ритм, теперь до одного полного комикса в неделю, студия была распущена, и Селс и Гастманс начали работать на фрилансе. В следующем году они решили пойти за спиной Вандерстина и продавать его напрямую немцам. Затем Вандерстину пришлось реорганизовать Bessy Studio и нанять Джеффа Брокса. Студия продолжалась до 1985 года с такими художниками, как Патрик ван Лиерде, Рональд Ван Рит, Юджин Гуссенс и Уолтер Лаурейссенс. Было выпущено более 900 комиксов Бесси.

Бастей Верлаг, очарованная успехом Бесси, попросила Вандерштена подготовить вторую еженедельную серию. Ввиду популярности супергероев, особенно Бэтмена, в Бельгии и Германии в эти годы, Вандерштин предложил серию спин-офф Suske en Wiske, основанную на Джероме, сильном персонаже этой серии. В период с 1968 по 1972 год под названием Wastl на немецком языке было выпущено 173 рассказа, а к моменту его публикации тираж составил 150 000 экземпляров. Лучшие из этих рассказов также были опубликованы на голландском языке, как это было сделано с более поздними рассказами Бесси, но слабость рассказов завершила серию всего через четыре года.

Главные художники в Studio Vandersteen в 1960-е и позже были Карел Вершуере, Фрэнк Селс, Эдуард Де Роп, Юджин Гуссенс, Карел Бидделу и Пол Гертс. Эдуард Де Роп присоединился к студии в 1959 году, после ухода Карела Буманса, и оставался там более тридцати лет. Он работал в основном над небольшими сериалами, такими как Jerom и Pats, но участвовал почти во всех сериалах, включая Suske en Wiske. Одним из его главных достижений были ранние приключения Де Род Риддера. «Де Роде Риддер» был создан писателем в 1946 году, а с 1954 года он издавался в книгах с иллюстрациями Карела Вершуере. Успех привел к созданию серии комиксов, в которой главными участниками были Вершуере, Эдуард Де Роп и сын Вандерштена Боб. «Де Роде Риддер» стал третьей по счету историей успеха Вандерштена, а теперь это самый продолжительный сериал после Suske en Wiske. Карел Вершуере был заменен Фрэнком Селсом в 1963 году.

Карел Вершуере также начал серию Карл Мэй, основанную на известных книгах, в 1962 году. Вклад Вандерштена в эту и подобные серии, как Бигглс был минимальным и состоял в основном из наблюдений и некоторых первых набросков. Фрэнк Селс продолжал серию с 1963 по 1966 год.

Вандерштин должен был каждую неделю доставлять несколько страниц для газетного приложения Pats, которое в 1965 году увеличилось до 16 страниц. Эдуард Де Роп возродил De Familie Snoek с новой серией. приколов в течение нескольких лет, и другие серии, такие как Карл Мэй, также публиковались здесь. Место Карла Мэя в главной газете занял Бигглс, еще один реалистичный сериал, начатый Вершуэром в 1965 году.

Когда Фрэнк Селс покинул студию в 1967 году, Карел Биддело взял на себя большую часть реалистической серии Вандерштена. Он снимал Карла Мэя с 1967 по 1969 год, когда его взяла на себя студия Бесси. Он также взял на себя Biggles, который закончился в 1969 году, когда его заменила серия Safari о джунглях, вдохновленная Дактари. В начале серии большую часть творческой работы выполнял Вандерштин, но после нескольких альбомов он оставил большую часть работы Бидделу. Сериал закончился в 1974 году. Бидделу тогда посвятил большую часть своего времени Де Роде Риддеру, где он начал писать рассказы Вандерстина в 1967 году и полностью занял свое место в 1969 году, когда Вандерстин потерял интерес. Он продолжал работать над ним до своей смерти в 2004 году.

1970-е

Пауль Гертс присоединился к студии в 1968 году, где сначала работал художником над немецким комиксом Jerom. Уже в 1969 году он заменил Де Ропа в качестве главного красильщика Suske en Wiske. Гертс также привлек внимание Вандерштена, когда он предложил несколько сценариев для Джерома, а в 1971 году он написал свой первый рассказ для Suske en Wiske. С 1972 года он стал главным создателем флагманской серии Suske en Wiske, которую продолжал до конца 1990-х годов. Де Роп и Гуссенс снова стали главными писателями, а Гертс отвечал за рассказы и рисование карандашом. В эти годы Suske en Wiske достигла пика популярности, и старые рассказы теперь были переизданы в цвете в основной серии. В 1975 и 1976 годах голландское телевидение показало шесть кукольных фильмов с новыми рассказами Suske en Wiske. Они были очень успешными, и продажи новых альбомов достигли более 200 000 копий. Бизнес по мерчандайзингу также процветал, и коммерческие комиксы были одной из основных новых работ для студии.

Студия была основана в основном с художниками, которые присоединились в 1960-х годах, но двумя новыми художниками были Эрик Де Роп и Роберт Мерхоттейн, который стал единственным художником, который покинул Studio Vandersteen и начал свою собственную успешную серию.

Вандерстин, освободившись от работы над ежедневным комиксом, начал работу над серией комиксов, основанной на одном из них. из романов, которые он читал в юности: «Роберт ан Бертран», рассказ о двух фламандских бродягах в fin de siècle. Сериал дебютировал в De Standaard в 1972 году. Сериал был первым за долгое время, возродившим энтузиазм Вандерштена, а качество графики и сюжеты были намного лучше, чем у большинства студийных работ того времени.

Для газетного приложения Патс он также создал заглавную серию в 1974 году, но оставил большую часть работы Мерхоттейну. Сериал изменил свое название на Титс в 1977 году после судебного процесса и исчез в 1986 году.

В 1976 году умерла жена Вандерстина Паула. Он повторно женился 25 июня 1977 года на Анн-Мари Ванкерховен. Вандерштин, ныне известный художник, о нем сняли полные телешоу как в Нидерландах, так и в Бельгии, продолжал работать над своими комиксами. В том же 1977 году он получил желанную награду Альфреда на Международном фестивале комиксов в Ангулеме за лучший сценарий за рассказ Роберта ан Бертрана De stakingbreker (Разрушитель удара), а в 1978 году статуя Suske en Wiske была установлена. открыта в зоопарке Антверпена.

1980-е годы

Vandersteen Geerts (1985)

Следующее десятилетие было годом смешанных успехов. Некоторые из второстепенных или менее успешных сериалов закончились: Роберт ан Бертран, имевший критический, но не имевший коммерческого успеха, закрылся в 1993 году, через 8 лет после того, как Вандерштин перестал писать рассказы. Джером и Бесси были модернизированы, но исчезли через несколько лет, в 1988 и 1993 годах. Пэтс, позже переименованный в Титса, уже исчез в 1986 году.

Suske en Wiske тем временем пользовался стабильным успехом, и хотя продажи упали с пик 1970-х годов продолжает оставаться одним из самых популярных фламандских комиксов.

Вилли Вандерштин создал последний новый сериал в 1985 году: De Geuzen, исторический юмористический комикс, действие которого происходит во Фландрии в шестнадцатый век. Сходный по тематике с Тейлом Уиленшпигелем старше его на тридцать лет, комикс объединил в себе многие страсти Вандерстина, включая искусство Питера Брейгеля Старшего. В нем содержались его наиболее зрелые, развитые персонажи, по сравнению с часто одномерными персонажами его более ранних серий, и он достиг графического уровня, приближающегося к его работе для Куифдже. Комиксы не были предварительно опубликованы и в основном создавались одним Вандерштином, что обеспечивало качество, но также снижало ритм публикации. Появилось всего десять альбомов, и серия закончилась смертью Вандерштена.

Смерть

Вилли Вандерштин умер 28 августа 1990 года, ослабленный болезнью легких. Он продолжал работать незадолго до своей смерти, и его студия все еще продолжается, с Suske en Wiske и De Rode Ridder в качестве основных серий.

Темы и влияния в работе Vandersteen

Вилли Вандерштин использовал огромное разнообразие тем и влияний в его творчестве с самого начала. Он писал сказки, исторические сериалы, вестерны, а также научную фантастику и многие современные комиксы. В то время как некоторые сериалы, такие как De Familie Snoek и Bessy, были очень близки к своему происхождению (повседневная фламандская современная семья для первого и семья пионеров на Американском Старом Западе во втором), другие были более свободными. Де Род Риддер, история средневекового рыцаря, бродила от артурианских рассказов о крестовых походах до исследований пятнадцатого и шестнадцатого веков, таким образом охватывая около десяти столетия, и позже (когда Вандерштин был менее вовлечен в сериал) привнес много элементов меча и колдовства и фэнтези.

Suske and Wiske - современный сериал, но во многих историях использовался сюжет устройство путешествия во времени, будь то машина или какое-то поэтическое устройство. Это позволило историям развиваться в бесчисленное множество периодов, часто опять же в средние века. Кроме того, использовал ли Вандерстин местные легенды о Антверпене и Лимбурге, пародии на такие американские сериалы о супергероях, как Бэтмен, научную фантастику и популярные сериалы. Вандерштин также черпал вдохновение в различных длительных путешествиях, которые он совершил, например, в его долгом путешествии на Дальний Восток в 1959 году. Некоторые из самых ранних реалистичных комиксов Вилли Вандерштина также ясно показывают сильное влияние, которое на него оказали американские комиксы, такие как Prince Valiant и Тарзан, но позже он разработал свой собственный отличительный стиль.

Международный успех

Вандерстин всегда стремился добиться успеха за пределами Фландрии и вскоре после своего дебюта уменьшил типично фламандский характер своих комиксов. Он уже работал и публиковался на французском языке во время войны, и уже в 1940-х годах он расширил сферу охвата Suske en Wiske на Нидерланды с некоторыми газетными публикациями, а также на Валлонию и Францию ​​через публикации в журнале Tintin. Все альбомы Suske en Wiske и многие альбомы других серий, таких как De Familie Snoek, также были изданы Erasme на французском языке. Бесси даже сначала была создана для валлонской газеты, а затем была переведена на голландский. К 1978 году около 80 миллионов альбомов Suske en Wiske было продано на голландском языке.

Вскоре последовали другие страны и языки. Первые немецкие переводы появились в 1954 году, а в 1960-х Бесси и, в меньшей степени, Джером имели огромный успех: еженедельно выпускалось более 1000 комиксов с тиражом около 200000 экземпляров. Позже, в 1950-х годах, последовали публикации в Чили и Португалии, а в 1960-х - в Испании. В последующие годы комиксы Вандерстина и особенно Suske en Wiske были опубликованы на десятках языков, но в большинстве случаев переводятся только один или несколько альбомов. Еще 9 альбомов было издано в США, а в Швеции - 69 альбомов с мерчендайзингом. Финская серия также имела успех.

Мерчандайзинг

В 1950-х годах вокруг Suske en Wiske начался мерчандайзинг. Вандерштин, который всегда был не только художником, но и бизнесменом, был в восторге, когда получил предложение сделать кукольный спектакль из этого сериала. Уже в 1947 году в продажу поступили первые куклы. За ними последовала серия из 5 марионеток в 1957 году и игра Джером в 1960 году. В 1955 году, через два года после появления телевидения во Фландрии, каждую субботу транслировалось анимационное приключение Suske en Wiske. после полудня. Другой мерчандайзинг варьировался от стаканов Suske en Wiske в 1954 году до 5 больших расписанных вручную керамических статуй главных героев в 1952 году. Раскраски, календари, пазлы… вскоре последовали. В 1956 году Decca выпустила две пластинки. Вандерштин также создал ряд коммерческих комиксов с Suske en Wiske, начиная с туристического комикса по провинции Антверпен в 1957 году.

Награды и признание

Согласно Index Translationum ЮНЕСКО , Вандерштин является шестым автором на голландском языке, наиболее часто переводимым после Анны. Frank, Dick Bruna, Cees Nooteboom, and and before such famous authors as Janwillem van de Wetering, Harry Mulisch, Hugo Claus, and Johan Huizinga.

Bibliography

All series were originally published in Dutch and by the publisher Standaard Uitgeverij, unless noted otherwise. Commercial editions and other non-regular albums are not included.

SeriesFromUntilVolumesVolumes in FrenchRemarks
Piwo1943194633First albums by Vandersteen, published by Ons Volk
Suske en Wiske 1946Present250+250+Numbering restarted at #67, and is as of May 2012 at #317: continued since 1972 by Paul Geerts and later by Marc Verhaegen, the series is now continued by Peter van Gucht and Luc Morjeau. Some albums are translated in dozens of other languages.
Snoek19461969185No publications from 1955 to 1965
Judi / Rudi195219554Published by Sheed Ward
Bessy 19541985164151First 68 signed "Wirel", other Studio Vandersteen: more than 900 volumes appeared in German
Tijl Uilenspiegel1954195522
De grappen van Lambik1955Present7 and 73Spin-off from Suske en Wiske: the second series contains reprints from the first, and new gags. No publications from 1963 to 2003.
De pantoscaaf195619561Published by the KSA, a Flemish Catholic youth organization
Het plezante cirkus1958195933
De vrolijke bengels1958195922
De Rode Ridder1959Present227+19Continued by Karel Biddeloo and others: as of June 2011, 230 albums have been published.
Jerom196219829593Spin-off from Suske en Wiske, more than 150 albums appeared in German
Karl May1962198587Loosely based on the novels by Karl May
Biggles1965196920Based on the figure created by W. E. Johns
Met Kil en Fil op het Kiliaanpad197019701Published by Louis Hellemans as promotion for the CVP party at the 1970 local elections
Safari197019742421
Ciso editions197219807Ciso reprinted a number of classic Flemish magazine comics, including these realistic Vandersteen comics from the 1940s and 1950s
Robert en Bertrand197319939847
Pats197519777Continued (and reprinted) as Tits
Tits1979198628Sequel to Pats. The name Tits is the local Antwerp name for a boater straw hat fashionable in the old days.
De wonderbare reizen van Jerom198219913613Continuation of Jerom.
Bessy natuurkommando1985199223Sequel to Bessy, mainly by Jeff Broeckx
De Geuzen 1985199010Last series started by Vandersteen
Schanulleke 198619933Spin-off from Suske en Wiske
't Prinske1994199744Gags originally published in the 1950s but only edited as albums in the 1990s
Klein Suske en Wiske2002Present11+Only created after the death of Vandersteen, but bears his name on the cover: spin-off from Suske en Wiske
References
External links
Wikimedia Commons has media related to Willy Vandersteen.

Последняя правка сделана 2021-06-21 09:55:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте