Вилли Шмидт-Гентнер

редактировать
Мемориальная доска композитору-киномузыке Гентеру в Нойштадте-на-Реннштайге

Вилли Шмидт-Гентнер (6 апреля 1894 - 12 февраля 1964) был одним из самых успешных немецких композиторов киномузыки в истории немецкоязычного кино. Он переехал в Вену в 1933 году. В самый продуктивный период он снимал до 10 фильмов в год, включая многочисленные классические произведения и шедевры немецкого и австрийского кино.

Содержание

  • 1 Life
  • 2 Избранная фильмография
    • 2.1 Немое кино
    • 2.2 Звуковое кино
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники / Внешние ссылки

Life

Шмидт-Гентнер родился в Нойштадт-ам-Ренштайг в Тюрингии, Германия. В детстве он учился игре на скрипке и брал уроки композиции у Макса Регера. После Первой мировой войны Шмидт-Гентнер работал государственным служащим, проверявшим, платят ли владельцы кинотеатров все налоги. Через одного из своих клиентов он получил место лидера группы на спектаклях в кинотеатрах. Это повысило его интерес к фильмам, и уже в 1922 году он выпустил свою первую композицию для сопровождения немого фильма. Многие из своих новых произведений он сам исполнял на фортепиано во время съемок фильмов. В то время он уже отвечал за саундтреки к ряду немецких классических фильмов, например, Альрауне (1928), Белый ад Пиц-Палу (1929) и Hokuspokus (1930)

С появлением звуковых фильмов он быстро стал одним из самых востребованных кинокомпозиторов в Германии, так что какое-то время он писал музыку. до 10 фильмов в год. Он предпочитал легкие комедии и веселые музыкальные романсы, но иногда брался за более тяжелые постановки с политическим подтекстом, например, национал-социалистический пропагандистский фильм «Вена 1910» (1943) или исторический фильм [он ] (1955) о к. ты к. шпион полковник Редл.

В 1933 году он переехал в Вену, где снял только два своих фильма, «Помпадур» (1935) и «Пратер» (1936), для компании Mondial-Film. Для Sascha-Film он написал музыку для некоторых из величайших представителей жанра Wiener Film, в том числе для Maskerade и Hohe Schule (оба 1934 г.). После аншлюса (присоединения Австрии к Германии) он стал «домашним композитором» для принадлежащей национал-социалистам Wien-Film, которая возникла из бывшего Sascha-Film. Для них он написал музыку не только к их многочисленным эскапистским романтическим комедиям, но и к некоторым из их немногих откровенно пропагандистских фильмов, таких как Heimkehr (1941), Wien 1910 (1942) или Das Herz muß schweigen (1944). Он также неоднократно получал заказы от ведущих режиссеров военного времени Вены, Вилли Форста и Густава Учицки, которых он уже знал по предыдущим работам, для написания музыки к их постановкам, например Der Postmeister (1940), Operette (1940), Wiener Blut (1942) и Wiener Mädeln (1943/1949).

После окончания войны Шмидт-Гентнер оставался верным Вене и успешно продолжал свою композиторскую карьеру для многих других фильмов, в основном мюзиклов, действие которых происходило в Австрии, пока он не вышел на пенсию в 1955 году. В общей сложности он сочинял музыку около 200 фильмы. Он умер в Вене 12 февраля 1964 года.

Избранная фильмография

Подборка фильмов Вилли Шмидт-Гентнера с именами режиссеров:

Немое кино

Звуковые фильмы

Ссылки

Стефани Джоб: Die vernachlässigte Muse (Romanbiographie des Filmmusikers und UFA -Generalmusikdirektors Вилли Шмидт-Гентнер). Verlag Frieling, Berlin 1995, ISBN 3-89009-804-5

Источники / внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 09:54:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте