Подписаться

Чайные дома Willow

Последняя правка сделана 2021-06-21 09:47:26 Править

Чайные дома Willow
Ива Чайные комнаты Glasgow.jpg
Общая информация
СтатусЗавершено
Архитектурный стильИскусство Нуво
МестоположениеГлазго, Шотландия
Адрес217 Сошихолл-стрит
Координаты 55 ° 51′54.105 ″ N 4 ° 15 ′40.179 ″ Вт / 55,86502917 ° с.ш., 4,26116083 ° Вт / 55,86502917; -4,26116083 Координаты : 55 ° 51'54,105 ″ N 4 ° 15'40,179 ″ W / 55,86502917 ° N 4,26116083 ° W / 55,86502917; -4.26116083
Открыт1903
КлиентКэтрин Крэнстон
Дизайн и строительство
АрхитекторЧарльз Ренни Макинтош
Веб-сайт
https: // www.mackintoshatthewillow.com

Willow Tearooms - это чайные по адресу 217 Sauchiehall Street, Глазго, Шотландия, спроектированный всемирно известным архитектором Чарльзом Ренни Макинтошем, который открылся в октябре 1903 года. Они быстро приобрели огромную популярность и являются самыми известными из многих чайных комнат Глазго, открывшихся в конец 19 - начало 20 века. В период с 2014 по 2018 год здание было полностью отреставрировано в основном по оригинальному проекту Макинтоша. В июле 2018 года оно было вновь открыто как рабочие чайные комнаты и торгуется под названием «Макинтош в Иве». Это произошло после спора о товарных знаках с бывшим оператором The Willow Tearooms, который был разрешен в 2017 году. Это имя теперь используется в помещениях чайной на Бьюкенен-стрит, а также дополнительно использовалось в универмаге Watt Brothers на Сошихолл-стрит, Глазго в период с 2016 по его закрытие в 2019 году.

Чайные комнаты на 217 Sauchiehall Street впервые открылись в 1903 году и являются единственными сохранившимися чайными комнатами, спроектированными Чарльзом Ренни Макинтошем для местного предпринимателя и покровительницы мисс Кэтрин Крэнстон. С годами и в результате различных смен владельца и использования, здание ухудшалось, пока в 2014 году оно не было приобретено The Willow Tea Rooms Trust, чтобы предотвратить принудительную продажу здания, закрытие чайных комнат и потерю его содержимого. коллекционеры.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Ранние чайные
  • 2 Чайные дома Willow
    • 2.1 The Room Deluxe
    • 2.2 Внешний фасад
  • 3 Чайные дома Willow сегодня
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
  • 5 Внешние ссылки

История вопроса

Дизайн Макинтоша фриза в чайной на Бьюкенен-стрит.

В начале своей карьеры, в 1896 году, Макинтош встретил Кэтрин Крэнстон (широко известная как Кейт Крэнстон или просто мисс Крэнстон), предприимчивая местная бизнес-леди, которая была дочерью торговца чаем из Глазго и твердо верила в умеренность.

Движение за воздержание становилось все более популярным. популярный в Глазго на рубеже веков, и мисс Крэнстон задумала создать серию «чайных для искусства», мест, где люди могли бы собраться, чтобы расслабиться и насладиться безалкогольными напитками в различных «комнатах» в одном здании.. Это стало началом долгих рабочих отношений между мисс Крэнстон и Макинтошем. В период с 1896 по 1917 год он спроектировал и изменил стиль интерьеров всех четырех ее чайных в Глазго, часто в сотрудничестве со своей женой Маргарет Макдональд.

Первые чайные

Макинтош был нанят для дизайна стены фрески ее новых чайных на Бьюкенен-стрит в 1896 году. Чайные были спроектированы и построены Джорджем Вашингтоном Брауном из Эдинбурга, с интерьерами и мебель проектируется. Макинтош разработал узорчатые фризы, изображающие противоположные пары вытянутых женских фигур в окружении роз для женской чайной, столовой и галереи для курящих.

В 1898 году при его следующем заказе на существующие чайные на Argyle Street роли дизайнеров поменялись местами: Макинтош разработал мебель и интерьеры, а Уолтон разработал фрески. Это было первое появление фирменного дизайна стула Mackintosh с высокой спинкой. В 1900 году мисс Крэнстон поручила ему переделать целую комнату в ее чайных на Ingram Street, что привело к созданию Белой столовой. Посетители, входящие в столовую с Ингрэм-стрит, должны были пройти через коридор, отделенный от комнаты деревянной перегородкой со вставками из свинцового стекла, дающими дразнящие проблески предстоящих событий.

Это привело к заказу полностью спроектировать предлагаемые новые чайные на Сошихолл-стрит в 1903 году. Впервые на Макинтоша была возложена ответственность не только за дизайн интерьера и мебель, но и за все детали интерьера. внутренняя планировка и внешняя архитектурная обработка. Построенное в результате здание стало известно как Willow Tearooms, и это самая известная и самая важная работа, которую Макинтош выполнил для мисс Крэнстон.

The Willow Tearooms

The Room de Luxe в Tearooms, как это было в 1903 году. Sauchiehall Street, Глазго, около 1914 года, глядя на восток. Чайная Willow показана справа

. Мисс Крэнстон выбрала для новых чайных комнат четырехэтажное здание бывшего склада на узкой засыпке городском участке на юге. сторона Сошихолл-стрит. Улица и окрестности являются частью Нового города Блитсвуд, созданного в основном Уильямом Харли из Блитсвуд-сквер в начале 1800-х годов. Название «Сошихолл» происходит от слова «saugh», шотландского слова, обозначающего иву дерево, и «haugh», луг. Это послужило отправной точкой для идей Макинтоша и Макдональда в отношении темы дизайна.

В рамках существующей структуры Макинтош спроектировал ряд помещений с различными функциями и декором для посетителей Глазго. В передней части первого этажа располагалась женская чайная, сзади - общая столовая, а над ней - чайная галерея. На первом этаже располагалась «Room de Luxe», более эксклюзивная женская комната с видом на Сошихолл-стрит. На втором этаже располагались обшитая деревянными панелями бильярдная и курительные комнаты для мужчин. В концепции дизайна было предусмотрено место для встреч женщин и друзей, а для мужчин - отдых в офисе - оазис в центре города.

Оформление разных комнат было тематическим: светлое - женское, темное - мужское. Дамская чайная комната впереди была белой, серебряной и розовой; общая столовая в задней части была отделана дубовыми панелями и серым холстом, а освещенная сверху чайная галерея была розовой, белой и серой. Помимо разработки внутренних архитектурных изменений и нового внешнего фасада, в сотрудничестве со своей женой Маргарет Макинтош разработал почти все остальные аспекты чайных, включая дизайн интерьера, мебель, столовые приборы, меню и даже форма официантки. Ива была основой названия чайных, но она также составляла неотъемлемую часть декоративных мотивов, используемых в дизайне интерьера, и большей части деревянных конструкций, используемых в строительных тканях и мебели.

The Room Deluxe

Room de Luxe была самой экстравагантной из комнат, созданных Макинтошем, и оказалась главной достопримечательностью чайных. Помещение было расположено на первом этаже в передней части здания, немного выше уровня чайной галереи в задней части, и имело сводчатый потолок со слегка изогнутым проливом во всю ширину. окно с видом на Сошихолл-стрит. Вход в комнату был через великолепные двойные двери, украшенные свинцовым стеклом, намекающие на цвета и мотивы, которые можно найти за ее пределами.

Знаменитая левкасная панель Маргарет Макдональд О вы, все, кто гуляет по Уилловуду.

В то время описываемая как «фантазия о послеобеденном чае», комната была уютной и богато оформленной. Он отличался роскошной цветовой гаммой серого, пурпурного и белого, с мягким серым ковром, шелком обитым дадо, стульями и диванами обитыми богатой розой. -пурпурные и окрашенные в серебро столы со стульями с высокими спинками. Стены были выкрашены в простой белый цвет, с фризом высокого уровня из цветных, зеркальных и свинцовых стеклянных панелей. На одной боковой стене находился камин, а на другой стене напротив была изображена одна из самых известных работ Маргарет Макдональд, панель левкас, вдохновленная сонетом Россетти O Вы, все, кто гуляет по Уиллоу Вуд. Все это было дополнено свежими белыми скатертями и посудой с голубым ивовым узором.

Роскошное убранство комнаты можно рассматривать как логическое продолжение стилистического развития Макинтошей с 1900 года, когда они разрабатывали всеобъемлющие интерьеры для домашних заказов, а затем переносили их в свои проекты для коммерческих проекты и выставки. Их красочные интерьеры в Доме для любителей искусства достигли высшей точки в интерьере Room de Luxe как коммерческое видение европейской идеи комнаты как произведения искусства.

Внешний фасад

Фасад Willow Tearooms на Сошихолл-стрит, около 1903 года.

Обновленный внешний фасад Макинтоша представлял собой тщательно продуманную асимметричную абстрактно смоделированную композицию с неглубокими кривыми на некоторых участках. площади поверхности и различной глубины ниш к окнам и главному входу. Композиция соответствовала городскому контексту соседних зданий, соответствуя основным линиям карниза и высоте прилегающих зданий, в то же время исследуя новые идеи модерна и модерна.

Входная дверь первого этажа находится далеко слева от широкой полосы окон, обе из которых утоплены ниже уровня первого этажа, где находится Room de Luxe. Чтобы подчеркнуть важность этой комнаты, Макинтош спроектировал эркер во всю ширину, выступающий наружу с плавным изгибом. Два этажа выше имели более регулярный рисунок окон с тремя отдельными окнами на этаж, утопленными в разной степени. Асимметрия композиции была продолжена расширением левых боковых окон и созданием еще одной плавной кривой в этой части фасада, проходящей через оба этажа. Это повторило изогнутую форму первого этажа и подчеркнуло сильно утопленный вход в здание внизу.

Макинтош решил отделать фасад гладкой штукатуркой, выкрашенной в белый цвет, в отличие от отделки из натурального камня близлежащих зданий. Это решение, а также использование небольших окон с остеклением и вставок из декоративной плитки, образующих клетчатую окантовку по периметру фасада, придали ему элегантность и легкость на ощупь, соответствующие его назначению. Свинцовое стекло в домашнем стиле подчеркивало интимность интерьера и намекало на роскошную тему ивы внутри.

The Willow Tearooms сегодня

После смерти мужа в 1917 году мисс Крэнстон продала свой бизнес. Чайные дома Willow продолжали использоваться под новым названием, пока они не были включены в универмаг Дейли в 1928 году. К 1938 году остальные перешли в руки Cranston's Tearooms Ltd. Когда эта компания была ликвидирована в 1954 году, чайные комнаты были проданы и впоследствии сданы в эксплуатацию. на протяжении многих лет. Хотя Дэйли адаптировал здание Willow Tearooms как часть своего универмага, фасад над витриной и лицевой панелью первого этажа остался неизменным, лепной гипсовый фриз все еще можно было увидеть над торговым оборудованием первого этажа, а Room de Luxe осталась внутри. использовались в качестве чайной комнаты универмага, пока они не закрылись примерно в начале 1980-х годов.

Обширные реставрационные работы проводились под руководством архитектора Джеффри Вимпенни из Кеппи Хендерсона, преемника партнерства Ханиман, Кеппи и Макинтош почти столетием ранее. The Willow Tearooms вновь открылись в 1983 году с отреставрированным фасадом первого этажа, образующим фасад магазина для Хендерсона ювелиров, который занимал первый этаж и реконструированную галерею.

В то же время Room de Luxe был отремонтирован, чтобы воссоздать оригинальную цветовую схему, и обставлен репродукциями стульев с высокими спинками, хотя первоначально на официальных центральных столах было только восемь таких стульев, а стулья вокруг по периметру были поясницы. Он был вновь открыт в 1983 году Энн Малхерн, бизнес-леди из Глазго, а в 1996 году она также арендовала чайную галерею в задней части здания.

В 2014 году здание было куплено бизнес-леди из Глазго Силией Синклер, чтобы предотвратить принудительную продажу здания, закрытие чайных комнат и потерю его содержимого коллекционерам, так как домовладелец перешел к рассмотрению дела. Сейчас здание принадлежит зарегистрированной благотворительной организации Willow Tea Rooms Trust. Цели и задачи фонда включают восстановление и сохранение чайных комнат как части наследия Шотландии и на благо широкой публики.

Бюджет на восстановление здания в 2014-2018 гг. Составлял 10 миллионов фунтов стерлингов и финансировался как за счет частных, так и грантовых средств, в том числе почти 4 миллиона фунтов стерлингов от The Heritage Lottery Fund, The Monument Trust, Historic Environment Scotland, Фонд наследия Глазго, Городской совет Глазго, Фонд Дунарда и Фонд архитектурного наследия. После международного конкурса, проведенного Королевской ассоциацией архитекторов в Шотландии, Simpson Brown были назначены архитекторами по охране природы и ведущими консультантами по дизайну. Проект реставрации дополняется созданием торговой точки, образовательного центра, конференц-центра и центра для посетителей в прилегающих помещениях 215 Sauchiehall Street. Реставрация № 217 включала обширное воссоздание внутренних схем Макинтоша и декоративных элементов, утраченных с годами. Большое количество мебели по дизайну Макинтоша также было воспроизведено для использования в различных частях Чайной (оригиналы утеряны или находятся в частных и музейных коллекциях по всему миру). Room de Luxe, одно из самых знаменитых помещений в здании, было полностью отреставрировано и включает в себя набор специально изготовленной по заказу мебели, воссозданных люстр, гипсовых панелей и ковров. Культурно значимое место в Глазго, где женщины впервые начали общаться вне дома, эта комната снова используется по своему первоначальному назначению.

Чайные комнаты находятся под управлением The Trust как социальное предприятие с целями создания обучения, обучения, трудоустройства и других возможностей, а также поддержки молодежи и сообществ. Prince’s Trust и Dumfries House являются партнерами по обучению молодых людей, которые работают в The Tea Rooms и получают образование и опыт построения карьеры.

Ссылки

Цитаты

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Willow Tearooms.
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте