Уилли Раштон | |
---|---|
Раштон на благотворительном матче по крикету, май 1976 г. | |
Родился | Уильям Джордж Раштон. (1937-08-18) 18 августа 1937. Челси, Лондон, Англия |
Умер | 11 декабря 1996 (1996-12-11) (59 лет). Кенсингтон, Лондон, Англия |
Род занятий |
|
Годы работы | 1961 –1996 |
Супруг (ы) | Арлин Дорган (м. 1968) |
Уильям Джордж Раштон (18 августа 1937 - 11 декабря 1996), английский карикатурист, сатирик, комик, актер и исполнитель, соучредивший сатирический журнал Private Eye.
Раштон родился 18 августа 1937 года в 3 Wilbraham Place, Челси, Лондон, единственный ребенок издателя Джона Атертона Раштона (1908–1958) и его валлийской жены Вероники (урожденной Джеймс, 1910–1977). Он получил образование в школе Шрусбери, где он не добился успехов в учебе, но познакомился со своими будущими коллегами из Private Eye Ричардом Инграмсом, Полом Футом и Кристофером Букером. Он также участвовал в сатирическом журнале The Wallopian (пьеса по названию школьного журнала The Salopian), высмеивая школьный дух, традиции и мастеров. Позже он утверждал, что мало что вспоминает о своих школьных годах, за исключением того, что «это была страна Блендингов. Такое место, где можно умереть, а не получить образование». После школы Раштону пришлось отбыть два года национальной службы в армии, где он не прошел отбор офицера. Позже он прокомментировал: «Армия, да благословит ее Бог, одно из самых забавных учреждений на земле, а также своего рода микрокосм мира. Она почти полностью разделена на нашу классовую систему. Служа в рядах, я открыл для себя основной остроумие моего товарищ, которого я, честно говоря, никогда раньше не встречал ». Уйдя из армии, он некоторое время работал в адвокатской конторе.
Раштон поддерживал контакты со своими друзьями из Шрусбери, которые добавили Джона. Wells, и теперь у них были свои юмористические журналы в Oxford, Parsons Pleasure и Mesopotamia, в которые Раштон внес большой вклад во время своих частых визитов. Карикатура с жирафом в баре с надписью «Высокий мяч для меня» не была встречена одобрением в административных помещениях университета. Раштон предложил продолжить обучение в Месопотамии после того, как они закончат университет. Работая клерком, он отправлял свои карикатуры на Punch, но ни один из них не был принят. После того, как его сбил автобус, он бросил работу клерком, решив не терять ни дня.
После того, как Tribune (поддерживающая Labor газета, редактируемая Майклом Футом, дядей Пола, почти, но не полностью), Раштон обнаружил место в «Либеральных новостях», где также Кристофер Букер работал журналистом. С июня 1960 года по март 1961 года он публиковал еженедельную ленту «Brimstone Belcher», посвященную подвигам титульного журналиста (предшественника Lunchtime O'Booze из Private Eye) из причудливого мошенничества в британских колониях (где солдаты сдерживание политизированной черни очень похоже на рядовых Раштона и Инграмса), путешествия по США и опасности дополнительных выборов в качестве независимого кандидата от округа Гамбот Норт. После закрытия полосы Раштон до середины 1962 года продолжал выпускать еженедельную политическую карикатуру в «Либеральные новости».
Салопианцы наконец нашли финансиста для своего журнала, и 25 октября 1961 года был опубликован первый выпуск Private Eye. Раштон собрал его в своей спальне в Scarsdale Villas, используя Letraset и коровье клеймо иллюстрации на карточках, которые были взяты для фотолитографии. Он также предоставил все иллюстрации и фигуру Маленького Гнитти с мачтой (которая все еще появляется на обложке, смешанная карикатура на Джона Уэллса и штандарт «Дейли Экспресс» ). Один критик охарактеризовал первоначальную планировку журнала как следствие «необрехтианского нигилизма», хотя Раштон считал его похожим на букмекерский зал. Одной из особенностей первых выпусков был комикс на всю страницу «Возвращение к Эзопу», который позволял ему использовать множество каламбуров и анекдотов. Когда Private Eye оседлала сатирный бум, Питер Кук вскоре проявил интерес и опубликовал два сериала, рассказывающих о причудливых приключениях сэра Бэзила Нардли-Стоадса и Ранди Фурра, оба из которых были проиллюстрированы Раштоном, как и было " Дневник миссис Уилсон ". Вначале команда также работала над двумя книгами, Private Eye on London и Private Eye's Romantic England, в которых широко использовались его таланты рисования. Одной из первых книг, опубликованных Private-Eye, была первая коллекция карикатур Раштона, книга Уилли Раштона «Грязные выходные» (запрещена в Ирландии).
Воссоединение со своими салопийскими приятелями также пробудило в Раштоне вкус к игре. После того, как они закончили университет, он сопровождал своих друзей в хорошо принятом ревю на Эдинбургском фестивале Fringe. (Ричард Бертон даже появился однажды ночью в их пародии на Лютера.) В 1961 году Ричард Инграмс поставил постановку сюрреалистического постъядерного апокалипсиса Спайка Миллигана. фарс Гостиная, в котором Кеннет Тайнан назвал Раштона «гениальным». Но именно кабаре в Room at the Top, ночной клуб с курицей в корзине в верхней части универмага в Илфорде, действительно положил начало его карьере. Раштон вспоминал, как однажды ночью встретил близнецов Крей в аудитории, и эта коллега-исполнительница Барбара Виндзор «не вышла той ночью выпить». В ревю также снялся Джон Уэллс. Выдача Раштона за премьер-министра Гарольда Макмиллана привлекла внимание Неда Шеррина, молодого продюсера BBC, ищущего таланты для участия в предстоящем сериале сатиры.
Это была та неделя, которая была (также известная как «TW3»), проходившая с ноября 1962 года по декабрь 1963 года. Он собрал аудиторию до 13 миллионов человек, что сделало его звездным составом, в частности, Дэвидом Фростом. Раштон прославился тем, что он изображал из себя премьер-министра, что было смелой новинкой в те уважаемые дни. «Это единственное олицетворение, которое люди когда-либо признавали - так что я очень благодарен старому ублюдку... Но потом я проголосовал за него, так что он мне кое-что был должен». Раштон также появился на оригинальных гибких дисках пародий, сквибов и инвектив, которые раздал Private Eye, имея успех с двумя песнями, написанными самим собой: "Neasden" ("вы не пожалеете, что влетели... где котлеты замораживаются во фритюре ») и« Бум песня »(« если ты хмурился / засунь палец себе в задницу / и мир стал более счастливым местом »). Он также написал песни для TW3, многие из которых были пересмотрены на более поздних сольных альбомах, таких как Now in Bottles и The Complete Works.
Осенью 1963 года из-за опасений по поводу здоровья Макмиллан ушел в отставку, и сэр Алек Дуглас-Хоум стал премьер-министром. Было необходимо, чтобы Дуглас-Хоум отказался от пэра, чтобы найти безопасное место в парламенте. Команде Private Eye были настолько противны махинации Консервативной партии, что они решили выдвинуть своего собственного кандидата протеста на дополнительных выборах в Кинроссе и Западном Пертшире. Поскольку он был самым известным членом команды, Раштон был очевидным выбором, чтобы встать. Раштон привлек большое внимание журналистов, так как выступал под лозунгом «Смерть тори». Он набрал всего 45 голосов, посоветовав своим сторонникам в последнюю минуту проголосовать за либерала, единственного надежного соперника консерваторов. Победил Дуглас-Хоум.
Когда TW3 был отменен в преддверии выборов 1964 года, Раштон и некоторые из актеров, а также некоторые из членов ревю Кембриджского университета Кембриджский цирк (в том числе будущие Goodies Тим Брук-Тейлор и Билл Одди ), гастролировал по Америке под названием David Frost Presents TW3. Раштон и Барри Фантони (еще один участник Private Eye) представили картину под названием «Лежащая обнаженная», сатирический портрет трех типов заведений, для Летней выставки Королевской академии 1963 года под именем Стюарта Харриса., который вызвал много споров. Он также начал карьеру в качестве характерного актера для фильмов в 1963 году. В конце 1964 года Раштон был задействован в качестве одного из ведущих в ранних эпизодах другой сатирической программы, Not So Much a Programme, но отошел как он стал средством, с которого Дэвид Фрост стал ведущим ток-шоу. В 1964 году он появился как Ричард Бербедж в мюзикле «Шеррин» и Кэрил Брамс «Без кровати для Бэкона», в то время как его ранний статус как личности был подтвержден мультипликационной рекламой, которую он разработал для пивоваров. «Общество, провозглашающее очарование местного паба. Раштон выполнял свои обязанности ведущего для развлекательного шоу New Stars and Garters в 1965 году, где он впервые встретил Арлин Дорган. Он также появлялся в качестве гостя в программах, включая Не только... Но также с Питером Куком и Дадли Мур.
. В конце 1960-х Раштон проводил большую часть своего времени в Австралии., вернувшись вслед за Дорганом на ее родину. Он женился на ней в 1968 году. У него также было несколько собственных сериалов на австралийском телевидении, «Не настраивай свой набор - программа ошибается» и «От Раштона с любовью». Он сказал об Австралии: «У них правильные приоритеты, они посвящают себя лежанию на солнышке и выпивке ледяного пива». В этот период он нашел время, чтобы стать моделью для журнала She, а также появился в постановке 1967 года «Остров сокровищ» в роли Сквайра Трелони вместе с Спайком Миллиганом и Барри Хамфрисом на Театр Русалок в Лондоне. Во время одного из своих ответных визитов в Великобританию в 1968 году он также привез прах покойного Тони Хэнкока в Великобританию в сумке Air France - «Моя встреча с Таможня сама по себе была полчаса Хэнкока ».
Он появлялся в эпизодических ролях в фильмах, в том числе Эти великолепные люди в их летающих машинах (1965), Монте-Карло или Бюст (1969), Лучший дом в Лондоне (1969) и Приключения Барри Маккензи (1972). Он играл мужа-гея Тима Брук-Тейлор в последнем фильме Шэрон Тейт перед ее убийством Тринадцать стульев (1969) и Тобиаса Кромвеля в Полет голубей (1971), а также появлялся в таких секс-комедиях, как Keep It Up Downstairs (1976), Adventures of a Private Eye (1977) и Приключения помощника сантехника (1978). Его последнее появление в кино было в роли Большого Тедди в фильме Поглощение страстей, выпущенном в 1988 году. В 1970-х годах в качестве телеактера он появлялся в эпизодах таких популярных программ, как Убеждающие!, Кольдиц (эпизод: «Гости» - майор Трампингтон в килте) и В Помпеи! в роли рассказчика Плавта. Он был доктором Ватсоном для Шерлока Холмса Джона Клиза в N. Сюрреалистическая комедия Ф. Симпсона "Элементарная", "Мой дорогой Ватсон". В 1975 и 1976 годах он появлялся в хорошо принятых пантомимах «Путешествий Гулливера»; в 1981 году в «Пассе дворецкого» Эрика Айдла ; и в 1988 году в роли вспыльчивого бригадира Питера Тиннисвуда в «Сказках из длинной комнаты». Раштон также написал два мюзикла:
В этот период он также нашел время, чтобы внести семь юмористических словесных фрагментов для двойного LP, Tale of Ale.
Его Последним крупным сольным телепроектом был «Иллюстрированный» Раштона (1980; частично стерт на ATV, из-за которого программы часто не считались не имеющими международной ценности). К настоящему времени он был постоянным гостем на викторинах и панельных играх со знаменитостями: Celebrity Squares, Blankety Blank, Countdown и Through the Keyhole. Когда его спросили, почему он появился в этих «нелепых программах», его ответ был прост: «Потому что я встречаю там всех».
В течение 22 лет до своей смерти он долгое время участвовал в дискуссии BBC Radio 4 панельная комедийная игра Прости, я не знаю, к которой он присоединился в качестве постоянного члена команды в третьем сериале в 1974 году. В более поздние годы шоу богатство глупости, непристойности и каламбура собирали для своих записей аудиторию до тысячи человек. В 1990 году он объединился со своим коллегой Барри Крайером в их собственном шоу «Два старых пердуна в ночи», выступая перед полной аудиторией на Эдинбургском фестивале, Royal Albert Hall и Фестивальный зал, нерегулярно путешествующий по стране до самой смерти Раштона.
Он играл повторяющегося персонажа полицейского в детском шоу Южного телевидения 1970–73 годов с Фредди Гаррити ; на шлеме его полицейского светился синий мигающий свет. Его манеры и голос означали, что Раштон пользовался постоянным спросом на рекламу, закадровый голос и презентацию вакансий. В середине 1970-х его прочтение Винни-Пуха для BBC Jackanory было особенно популярным. Он также озвучивал все голоса для анимационного сериала Claymask The Trap Door в конце 1980-х. Он был популярным выбором для озвучивания аудиокниг, особенно детских. В частности, он записал 18 книг преподобного . У. Одри для серии Железнодорожные истории. Он также записал адаптации книг Астерикса и Алисы в стране чудес, а также озвучивал короля в ранних анимационных фильмах Маззи. В начале 1980-х он написал и проиллюстрировал серию детских книг о «Невероятном коттедже», а также обеспечил иллюстрации для многих детских книг.
Раштон не был вовлечен в Private Eye со второй половины 1960-х, за исключением короткого периода, иллюстрирующего «Дневник миссис Уилсон », когда Лейбористская партия вернулась к власти в середине -1970-е гг. Он вернулся в Private Eye в 1978 году, чтобы взять на себя задачу иллюстрировать «Дневник Оберона Во», который продолжался до 1986 года. Мультфильмы прекрасно дополняли шершавые и сюрреалистические полеты инвективы Оберона Во и когда Во переехал За его колонкой в The Daily Telegraph как «Путь мира» в 1990 году последовал Раштон, черпая по указанию Во такие сюрреалистические концепции, как Ричард Инграмс, притворяющийся семилетним старая певица, голова мертвой коровы, выходящая из компьютера, подключенного к тогда еще новому (в обычном использовании) Интернету, и обнаженная статуя Бенджамина Бриттена с птичья ванна, незаметно закрывающая его интимные части. Музей Виктории и Альберта, признавая его заслуги, заказал 24 большие цветные иллюстрации, которые были собраны как «Великие моменты истории» Уилли Раштона. (У Раштона был предыдущий опыт работы с VA, когда он разыграл это учреждение, обозначив электрическую розетку в одной из галерей: «Отверстие для вилки, спроектированное Гансом Плуном (р. 1908)», которое оставалось на целый год - к большому раздражению уборщика, которому пришлось использовать здоровенный удлинитель в течение 12 месяцев, чтобы не повредить экспонат.) Этот масштабный экскурс в использование цвета был хорошей практикой для ежемесячных цветных обложек, которые он создавал для Literary Review, когда Во стал его редактором в 1986 году. Раштон рисовал эти обложки вместе с двухнедельными карикатурами для страницы литературного обзора Private Eye до самой своей смерти.
Раштон всегда осознавал свой вес, перечисляя свои развлечения в Who's Who как «набор веса, похудание и парковка», а в 1973 году он был ведущим программы похудения, Не сиди там просто так. Его первой серьезной угрозой для здоровья был диабет (причина смерти его отца в 1958 году). Вынужденный отказаться от пива, Раштон стал, по словам Инграмса, «в результате довольно сварливым, но в его сварливости было замечательное и веселое качество». Внезапная потеря трех стоун помешала ему сыграть в XI принца Ренье в Монте-Карло, Монако. Раштон всегда был увлечен крикетом. Его отец послал его на тренировку к Лорду, прежде чем он отправился в Шрусбери. Его крикет и общие знания были задействованы в его роли обычного капитана команды в викторине BBC Radio 4 Trivia Test Match с Тимом Райсом и Брайаном Джонстоном, который проходил с 1986 по 1993 год. Раштон всегда был энтузиастом в крикет, играя в Lord's Taverners, благотворительной команде по крикету знаменитостей.
В 1989 году он выступал в The Secret Policeman's Biggest Ball. Его выступление состояло из пения «Top Hat, White Tie and Tails» и отыгрывания текста, в результате чего он стоял в цилиндре, белом галстуке и фраке - но без брюк. В последние годы его карикатуры были частью выставки в Национальной портретной галерее.
Раштон умер от сердечного приступа в больнице Кромвеля, Кенсингтон, 1996 год, 59 лет. Он предсказал это десятью годами ранее, предположительно в шутку, в «Прости, я не знаю». В первом выпуске серии 13, который вышел в эфир 26 июля 1986 года, председатель Хамфри Литтелтон попросил участников дискуссии «заглянуть в свои хрустальные шары» и сделать прогнозы на 1996 год. Раштон сказал: «Мне жаль, что вы открыли этот раунд, потому что я только что заметил поминальную службу в Вестминстерском аббатстве ". Среди его последних слов был совет: «Скажи Баззе, что он слишком стар для пантомимы», предназначенный для его давнего друга Барри Крайера.
синяя табличка Уилли РаштонаРаштон удостоен награды Comic Heritage синяя табличка на станции метро Mornington Crescent, отсылка к игре Mornington Crescent на сайте I'm Sorry I Haven't A Clue.
BBC7 продемонстрировал его вклад в программу «Прости, я не имею понятия» - на неделе 10-й годовщины его смерти - ретранслировав пять эпизодов шоу, по одному в будние дни (11-15 Декабрь 2006 г.). Выбранные передачи включали последние передачи, которые он записал для программы.
Согласно автобиографии Николаса Парсонса, прах Раштона был захоронен у границы в Овале Крикет Граунд.
Год | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1964 | Все в городе | Толстый друг | |
1964 | Только лучшее | Джерри | |
1965 | Эти великолепные люди в своих летающих машинах | Тремейн Гаскойн | |
1967 | Мини-дело | Канцлер казначейства | |
1968 | Блаженство Миссис Блоссом | помощник Дилана | |
1969 | Монте-Карло или Бюст | Джон О'Гроутс Чиновник | |
1969 | Лучший дом в Лондоне | Сильвестр Уолл | |
1969 | Тринадцать стульев | Лайонел Беннет | |
1971 | Полет голубей | Тобиас Кромвель | |
1972 | Приключения Барри Маккензи | Пассажир на самолете | |
1976 | Держи его внизу | Сопливый Шаттлворт | |
1977 | Приключения частного сыщика | Уилфред | |
1978 | Приключения помощника сантехника | Доджер | |
1988 | Минусы Уминг Страсти | Большой Тедди |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Вилли Раштоном. |