Вильгельм Сен-Тьерри

редактировать
Вильгельм Сен-Тьерри.

Вильгельм Сен-Тьерри (Французский: Guillaume de Saint-Thierry; латинский: Guillelmus S. Theodorici; 1075/80 / 85–1148) был французским бенедиктинским аббатом XII века Сен-Тьерри, теологом и мистиком, который стал цистерцианцем. монах и писатель.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Писания
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Уильям родился в Льеже (в современной Бельгии) из знатной семьи между 1075 и 1080 (или 1085), умер в Сигни-л'Аббай в 1148 году. Вероятно, он учился в соборной школе в Реймс, хотя некоторые утверждали, что это было в Лаоне, до его профессии бенедиктинского монаха. Он стал монахом со своим братом Симоном в монастыре Св. Нике, также в Реймсе, где-то после 1111 года. Отсюда оба в конечном итоге стали настоятелями других бенедиктинских аббатств: Симона в аббатство Сен-Николя-о-Буа в епархии Лаон и Вильгельм в Сен-Тьерри на холме над Реймсом в 1119 году.

В 1118 году Вильгельм встретил св. Бернар, аббат цистерцианского монастыря Клерво, где они подружились на всю жизнь. Его самым большим желанием было переехать в Клерво и объявить себя цистерцианцем, но Бернар не одобрил этот план и возложил на него ответственность оставаться во главе аббатства в Сен-Тьерри в качестве бенедиктинца . Их дружба, однако, крепла, пока Бернар лежал в лазарете Клерво, выздоравливая после болезни в 1125 году.

Вильгельм сыграл важную роль в первом Генеральном капитуле собрания бенедиктинских настоятелей в Реймсская епархия, 1131 г., и, возможно, он принимал собрание капитула в Сен-Тьерри. После второго Генерального капитула бенедиктинцев, состоявшегося в Суассоне в 1132 году, когда бенедиктинцы приняли многие цистерцианские реформы, Уильям представил свой Responsio abbatum («Ответ аббатов») кардиналу Мэтью - папскому легату в епархии и критику реформ аббатов - успешно защищающему их усилия по реформации. Из-за длительных немощей и пожизненного стремления к созерцательной жизни Вильгельм отказался от своего аббатства в 1135 году и вошел в недавно созданное цистерцианское Аббатство Сигни, также входящее в епархию Реймса. Он не рискнул удалиться в Клерво, чтобы его друг Бернар не отказался принять его отречение. Там он разделил свое свободное время между молитвой, учебой и письмом. По словам современника, его смерть произошла в 1148 году, примерно во время совета, состоявшегося в Реймсе при папе Евгении. Некрология Сигни датирует это 8 сентября, за несколько лет до смерти его хорошего друга Бернарда в 1153 году.

Писания

На протяжении всей своей аббатской карьеры Уильям писал как Бенедиктинец и его последние годы как цистерцианский монах. Его самые ранние работы отражают монаха, который постоянно ищет Бога и исследует различные и лучшие способы продвижения души к Богу в духовном единении, конечной цели Уильяма. Если читать в хронологическом порядке, можно увидеть развитие и эволюцию мысли Уильяма.

Ближе к концу своей карьеры, много писав о духовной жизни и особенно о моральном толковании библейской Песни Песней, Уильям натолкнулся на труды Питера Абеляра, чье тринитарное богословие и особенно христология, которую Уильям считал ошибочной и опасной для христианской веры. Он написал свою собственную работу против Абеляра и предупредил других об этих опасениях, призвав сенбернара действовать. В результате Абеляр был осужден Сенским в 1140 или 1141 году. Вильгельм писал против того, что он считал ошибками в трудах Вильгельма Кончеса относительно тринитарного богословия, а также против Руперт из Дойца по сакраментальной теологии.

Помимо его писем к Св. Бернар и другие, Уильям написал несколько работ, некоторые из которых он сам перечисляет, хотя и несколько неправильно. Всего было двадцать две работы Уильяма (двадцать одна дошедшая до нас), все написанные на латыни между c. 1121 и 1148.

В приблизительном хронологическом порядке они включают:

  • De contemplando Deo (О созерцании Бога) в 1121-1124 годах. Иногда это сочетается с De natura et dignitate amoris (ниже) под названием Liber solioquiorum sancti Bernardi.
  • De natura et dignitate amoris (О природе и достоинстве любви) примерно в то же время. Иногда это называют Liber beati Bernardi de amore.
  • Oratio domni Willelmi (Молитва Домского Вильгельма) в 1120-е годы.
  • Epistola ad Domnum Rupertum (Письмо Руперту из Дойца).
  • De sacramento altaris (О Таинстве Алтаря), который является самым ранним цистерцианским текстом по сакраментальной теологии, написанный в 1122-23 гг.
  • Prologus ad Domnum Bernardum abbatem Claravallis (Предисловие к Sac Alt to Bernard
  • Brevis commentatio в Canticum canticorum (Краткие комментарии к Песне Песней) - его первое изложение этого библейского текста в середине 1120-х годов, написанное вскоре после его выздоровления с Бернаром в Клерво.
  • Commentarius in Canticum canticorum e scriptis S. Ambrosii (Комментарий к песне из сочинений святого Амвросия) около 1128 года.
  • Excerpta ex libris sancti Gregorii super Canticum canticorum (Выдержки из книг Св.. Григорий [Великий] над Песней песней) примерно в том же году.
  • Responsio abbatum (Ответ настоятеля ots) из Общего капитула бенедиктинских аббатов в епархии Реймса в 1132 году.
  • Meditativae orationes (Размышления о молитве), написано c1128-35.
  • Expositio super Epistolam ad Romanos (Экспозиция Письмо к римлянам), написанное около 1137 года.
  • De natura corporis et animae (О природе тела и души), написанное около 1138 года.
  • Expositio super Canticum canticorum (Экспозиция над Песнь песней) его более длинный комментарий к Песне песней, написанный около 1138 года.
  • Disputatio adversus Petrum Abelardum (Диспут против Петра Абеляра) в виде письма Бернару в 1139 году.
  • Epistola ad Gaufridum Carnotensem episcopum et Bernardum abbatem Clarae-vallensem (предисловие к Disputatio).
  • Epistola de erroribus Guillelmi de Conchis (Письмо об ошибках Вильгельма Кончеса) также адресовано Бернару в 1141 году.
  • Sententiae de fide (Мысли о вере) в 1142 г. (ныне утрачено).
  • Speculum fidei (Зеркало веры) около 1142-1144 гг.
  • Aenigma fidei (Загадка Вера), написано c1142-44.
  • Epistola ad fratres de Monte-Dei (Письмо братьям Мон-Дье, чаще называемое Золотым посланием) в 1144-1145 гг.
  • Vita. прима Бернарди (Первая жизнь Бернарда) в 1147 году, который позже был добавлен другими авторами после смерти Бернарда в 1153 году.

Три сочинения Уильяма были широко прочитаны в более позднем средневековье. Однако их часто приписывали Бернару Клервоскому - признак их качества, а также еще одна причина их неизменной популярности. Только в начале двадцатого века интерес к Уильяму как к отдельному писателю снова начал развиваться, и его имя было правильно прикреплено ко всем его собственным сочинениям.

Вильгельм опирался на существующих традиционных монашеских и богословских авторов своего времени и значительных авторов предыдущих веков, но не рабски; скорее он творческий и независимый в своих мыслях и изложении. Его собственные комментарии показывают его замечательную проницательность, в то время как они также включают таких традиционных авторов, как Августин Гиппопотам и Ориген Александрийский. Возможно, его самые влиятельные работы - это те, которые посвящены духовной жизни созерцательного монаха. От его «Созерцания Бога» до «Золотого послания» можно увидеть прогрессивную эволюцию мысли Уильяма и взросление духовного понимания и опыта Уильяма, а также отметить улучшенный, более совершенный стиль письма и организацию. Некоторые ученые также утверждают, что, хотя Уильям обращался к текстам и авторам в прошлом, его творчество и использование духовной терминологии также оказали влияние на многих других авторов, начиная с 12 века.

Латинские тексты большинства произведений Уильяма содержатся в Ж.-П. "Patrologia Cursus Completus Series Latina" Миня (Patrologia Latina ) том 180, с другими работами также в томах 184 и 185. Все его работы доступны в критических изданиях в серии Corpus Christianorum Continuatio Medievalis из Brepols в шести томах (86-89B). Большая часть произведений Уильяма доступна в английском переводе в Cistercian Publications (ранее находившейся в Каламазу, а теперь в Колледжвилле, Миннесота, в университете Св. Иоанна).

Ссылки

.

Дополнительная литература

  • Белл, Дэвид. Образ и подобие: августинская духовность Вильгельма Сен-Тьерри. Цистерцианские исследования 78. Kalamazoo, MI: Cistercian Publications, 1984.
  • Дешане, Жан-Мари. Вильгельм Сен-Тьерри: Человек и его работа. Перевод Р. Страчана. Цистерцианские исследования 10. Спенсер, Массачусетс: Цистерцианские публикации, 1972.
  • Макгинн, Бернард. Рост мистицизма: Григорий Великий через 12 век. NY: Crossroad, 1994 (стр. 225–274).
  • Единство духа: Исследования Вильгельма Сен-Тьерри в честь Э. Розанна Старшего. Под редакцией Ф. Тайлера Сержента, Оге Ридстрём-Поулсен и Маршей Л. Даттон. Цистерцианские исследования 268. Колледжвилл, Миннесота: Цистерцианские публикации, 2015.
  • Уильям Аббат Сен-Тьерри: Коллоквиум в аббатстве Сен-Тьерри. Перевод с французского Джерри Карфантана. Cistercian Fathers 94. Kalamazoo, MI: Cistercian Publications, 1987.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 09:13:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте