Уильям Шервудский

редактировать

Уильям Шервудский или Уильям Шервуд (латинское : Guillielmus de Shireswode; c. 1200 - c. 1272), с многочисленными вариантами написания, был средневековым английским схоластическим философом, логиком и учитель. Мало что известно о его жизни, но считается, что он учился в Париже, был мастером в Оксфорде в 1252 году, казначеем Линкольна с 1254/1258 г. и ректор в Эйлсбери.

. Он был автором двух книг, которые оказали важное влияние на развитие схоластической логики : Introduction to Logicam (Introduction to Logic) и Syncategoremata. Это первые известные работы, в которых систематически рассматривается то, что сейчас называется теорией предположений, известной во времена Уильяма как logica moderna.

Содержание

  • 1 Life
  • 2 Введение в логику
  • 3 Legacy
  • 4 Works
    • 4.1 Английский перевод
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Уильям, вероятно, родился в Ноттингемшире между 1200 и 1210 годами. Как и многие образованные англичане того времени, он, возможно, учился в Ноттингемшире. 42>Оксфордский университет или Парижский университет, или оба. В его логической работе есть примеры, свидетельствующие о том, что он был учителем в Париже. (Например, никто не читает лекции в Париже, если он не умный человек, и у того, что бежит, есть ноги, течет Сена, следовательно, у Сены есть ноги). Еще одним свидетельством того, что он читал лекции в Париже, является то, что те логики, на которых повлияла его работа, также работали там, в том числе Петр Испанский (ок. 1245 г.) и Ламберт Осерский (ок. 1250 г.)).

Считается, что он стал казначеем Линкольнского собора где-то в 1250-х годах. Казначей был одним из четырех главных служителей английских соборов, в обязанности которых входило хранить сокровища церкви - золотые и серебряные сосуды, украшения, реликвии, драгоценности и алтарь. У него была бы личная резиденция в Кафедральном соборе, у него был бы помощник и большой штат сотрудников, и поэтому он мог бы отсутствовать, пока выполнял те обязанности, которые нельзя было делегировать. Он, вероятно, умер там в 1272 году или раньше.

Он упоминается Роджером Бэконом, который также был Учителем в Париже, как один из «наиболее известных мудрецов христианского мира». по имени Альбертус Магнус, другой из которых - господин Вильгельм Шервудский, «казначей церкви Линкольна в Англии, который намного мудрее Альберта».

Введение в логику

Основная работа Уильяма - небольшое руководство по логике под названием «Введение в логикам». Он сохранился в единственной рукописи, написанной, вероятно, в конце тринадцатого века под названием Introductiones Magistri Guilli de Shyreswode в Logicam. Он не появлялся полностью в печати до 1937 года, в латинском издании Грабмана, и не был переведен на английский язык до 1966 года Крецманном. Никаких других работ, которые определенно принадлежат ему, никогда не печаталось.

Книга состоит из шести глав; пять из них являются изложением основных логических работ Аристотеля, а именно:

ГлаваНазвание главыСоответствующая работа Аристотель
1УтвержденияDe Interpretatione
2ПредсказуемыеКатегории
3СиллогизмПредыдущие аналитические данные
4Диалектическое мышлениеТемы
5Свойства терминов
6Софистическое мышлениеСофистические опровержения

Глава 5, «Свойства Термины », содержит материал, которого нет у Аристотеля, но представляет собой отчетливо средневековую разработку под названием Теория предположений, которая имеет дело с семантикой утверждений. Теория пытается объяснить, как истинность простых предложений, выраженных схематически, зависит от того, как термины «предполагают» или обозначают определенные экстралингвистические элементы, и пытается решить проблему сентенциальных форм, например «Я обещаю вам лошадь», которые, кажется, не соответствуют стандартным силлогистическим формам.

В этой главе Уильям вводит то, что должно было стать стандартным разделением предположений на материальные, формальные и личные. В материальном предположении термин означает сам себя, например, когда мы говорим, что «Сократ» - это имя (обратите внимание, что средневековая латынь не использовала кавычки, как в современном английском). Формально это слово обозначает свое значение, так как в человеке есть вид. Формальное предположение похоже на то, что указывается в современной философской логике курсивом нарицательного имени, например, когда мы говорим о понятии лошади. Личное предположение - это приблизительно то отношение, которое мы сейчас называем «удовлетворено» или «обозначает», поскольку термин «человек» обозначает Сократа, Аристотеля и т. Д.

Он обсуждает ряд проблемных случаев. Например, предложение «каждый человек видит человека» верно, когда есть один человек, которого видит каждый (например, если «каждый человек видит Сократа» верно). Но это предложение также верно, когда каждый человек видит другого человека или когда одни люди видят одного человека (например, Сократ), другие люди видят другого человека, и между ними бесчисленное множество случаев. Это называется ошибочным предположением. Этот пример проблемы множественной общности теперь считается неразрешимым с использованием фиксированной схемы семантики Аристотеля.

Работа Уильяма стимулировала развитие логики в тринадцатом веке под общим названием De Proprietibus Terminorum. Тех, кто занимался этой частью логики, называли Модернистами или Терминистами. Наиболее подробное изложение его можно найти в Оккаме и в трудах его последователей.

Наследие

Итак, Уильям, пожалуй, наиболее известен мнемонической поэмой, помогающей студентам запомнить имена действительных силлогистических форм :

Barbara celarent darii ferio baralipton. Celantes dabitis fapesmo frisesomorum;. Cesare campestres festino baroco; darapti. Felapton disamis datisi bocardo ferison

Возможно, этот стих произошел не от него, но это самая старая из сохранившихся версий. Петр Испанский позже дает более подробный отчет о стихах, а также тот, в котором отсутствуют ошибки в версии Уильяма. По словам Крецманна, это убедительно свидетельствует о том, что их источником является единственная более ранняя версия, которая сейчас утеряна.

Работы

  • Введение в логику (Введение в логику), под редакцией Мартина Грабмана, Мюнхен: Verlag der Bayerischen Akademie der Wissenschaften, 1937
  • Вильгельм Шервудский, Введение в логикам, критическое издание под редакцией Чарльза Х. Лора с П. Кунце и Б. Масслером, Traditio 39, 1983: 219-99.
  • Уильям Шервудский. Введение в логику: Einfuhrung in die Logik, отредактировано и переведено на немецкий язык Х. Брандсом и К. Канном Гамбург: Майнер, 1995 (это критическое издание заменяет два более ранних издания).
  • Syncategoremata (Трактат о категоризации слов)), под редакцией Р. О'Доннелла, Medieval Studies, 3, 1941: 46-93.
  • Уильям Шервудский. Syncategoremata, отредактированная и переведенная на немецкий язык К. Канном и Р. Кирхгофом. Гамбург: Meiner, 2012 (это критическое издание заменяет предыдущее издание).
  • Insolubilia (Insolubles), отредактированная Мари Луизой Рур в «Проблематике неразрешимых предложений XIIIe siècle et du début du XIVe, suivie de l 'édition des traités de William Shyreswood, Walter Burleigh et Thomas Bradwardine', Archives d'histoire doctrinale et littéraire du moyen Age 37, 1970: 205-326.

английские переводы

  • Введение в логику Уильяма Шервуда, перевод ( из издания Grabmann) Нормана Крецманна, Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 1966.
  • Трактат о синкатегорематических словах, перевод Нормана Крецманна, Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 1968.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Brewer, JS Предисловие к своему изданию о. Роджери Бэкон Opera quædam hactenus inedita, Vol. I, London, 1859, pp. IX-LXXXIV.
  • Эдвардс, К., Английские светские соборы в средние века, Манчестер, 1949.
  • Уильям и Марта Нил. Развитие логики (Oxford: Clarendon Press, 1962)
  • Крецманн, Норман, Энтони Кенни Ян Пинборг. Кембриджская история позднесредневековой философии (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1982). содержит хорошую библиографию на стр. 892.
  • Райна Кирхгоф, Die Syncategoremata des Wilhelm von Sherwood: Kommentierung und Historische Einordnung (Лейден, Брилл, 2008).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 09:13:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте