Уильям де Леввич Додж | |
---|---|
Уильям де Леввич Додж, 1915 | |
Родился | (1867 -03-08) 8 марта 1867 г.. Бедфорд, Вирджиния |
Умер | 25 марта 1935 (1935-03-25) (68 лет). Новый Йорк |
Национальность | Американец |
Род занятий | художник-монументалист, портретист, иллюстратор |
Известен | монументальными фресками |
Супруг (-и) | Франческа Теодора Бланд Прайор, м. 1897 |
Дети | Роджер, Сара |
Уильям де Леввич Додж (1867–1935) был американским художником, наиболее известным своими фресками, которые были заказаны как для общественных, так и для частных зданий.
Додж родился в Либерти, Вирджиния в Пьемонте рядом с Линк хбург. В 1879 году его мать, Мэри де Леввич Додж, начинающая художница, переехала с семьей в Европу. Прожив сначала в Мюнхене, они переехали в Париж, где она занималась искусством. Позже Додж последовал ее примеру и стал художником. Он провел большую часть своих детских лет во Франции, где его мать занималась искусством. Он учился в École des Beaux Arts и занял первое место на экзаменах в 1881 году. Он также учился у Жан-Леона Жерома и у Рафаэля Коллена в Академии наук. Académie Colarossi и поехал в Мюнхен для учебы.
Додж получил первые заказы, которые привлекли к нему внимание в Соединенных Штатах, сначала на Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, где его фреска «Прославление Искусство и наука »украшала внутренний купол Административного корпуса. Он жил в Париже, когда он подал заявку на заказы на росписи для Библиотеки Конгресса, которые он завершил в 1895 году. Эта работа позволила ему жениться на Франческе (Фанни) Теодоре Бланд Прайор, дочери Сара Агнес Райс Прайор и Роджер Аткинсон Прайор из Вирджинии и Нью-Йорка. Ее мать была гражданским активистом и автором, опубликовавшей несколько книг в начале 1900-х годов; ее отец был поверенным и стал судьей Верховного суда штата Нью-Йорк.
Он умер в своем доме в Нью-Йорке по адресу 52 West 9th Street в Манхэттене. Он похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк.
После того, как он и его семья обосновались в Нью-Йорке, Додж преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и в Cooper Union.
Он стал известен как художник-монументалист, когда этот жанр был на пике популярности, его заказывали для крупных общественных зданий, а также отелей и особняков. Фрески рассматривались как вид искусства, которое могло напрямую достучаться до людей. Додж использовал множество стилей для своих фресок, остановившись на героическом неоклассическом стиле. Добившись успеха с заказами на свои фрески, в 1906 году Додж спроектировал классическую виллу Франческа, названную в честь его жены, в качестве семейного дома в Сетокете, Лонг-Айленд.
В его частных работах картины Доджа демонстрируют влияние Импрессионизм и фовизм. Ближе к концу своей карьеры Додж заинтересовался искусством майя. Его работы хранятся в постоянных коллекциях Метрополитен-музея и Национальной академии дизайна.
Важные фрески Доджа включают:
Капитолий штата Олбани, центральная панель, 1929 год.
Sunlit Path, 1891 год.
Викторианская женщина в White, 1891.
Фреска в Библиотеке Конгресса Джефферсон-билдинг, 1896 год.
Медитация, 1897.
Последние дни Теночтитлана (Тулейнский университет - Новый Орлеан, Лос-Анджелес ) 1899.
Затонувший сад под стеной, Вилла Франческа, Сетокет, Лонг-Айленд, 1915.
Настенная роспись мэрии Буффало (Буффало, Нью-Йорк), 1931 год.
Настенная роспись мэрии Буффало (Буффало, Нью-Йорк) 1931.
Мозаика в здании суррогатного суда города Нью-Йорка
Фрагмент мозаики здания суррогатного суда города Нью-Йорка
| title =
()На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом де Леввичем Додж. |