Уильям де Леввич Додж

редактировать
Уильям де Леввич Додж
Уильям де Леввич Додж, художник-монументалист, Панамско-Тихоокеанская выставка, Сан-Франциско, 1915.jpg Уильям де Леввич Додж, 1915
Родился(1867 -03-08) 8 марта 1867 г.. Бедфорд, Вирджиния
Умер25 марта 1935 (1935-03-25) (68 лет). Новый Йорк
НациональностьАмериканец
Род занятийхудожник-монументалист, портретист, иллюстратор
Известенмонументальными фресками
Супруг (-и)Франческа Теодора Бланд Прайор, м. 1897
ДетиРоджер, Сара
"Смерть Миннехаха "Уильяма де Леввича Доджа, 1887

Уильям де Леввич Додж (1867–1935) был американским художником, наиболее известным своими фресками, которые были заказаны как для общественных, так и для частных зданий.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Брак и семья
  • 3 Художественная карьера
  • 4 Фрески
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Додж родился в Либерти, Вирджиния в Пьемонте рядом с Линк хбург. В 1879 году его мать, Мэри де Леввич Додж, начинающая художница, переехала с семьей в Европу. Прожив сначала в Мюнхене, они переехали в Париж, где она занималась искусством. Позже Додж последовал ее примеру и стал художником. Он провел большую часть своих детских лет во Франции, где его мать занималась искусством. Он учился в École des Beaux Arts и занял первое место на экзаменах в 1881 году. Он также учился у Жан-Леона Жерома и у Рафаэля Коллена в Академии наук. Académie Colarossi и поехал в Мюнхен для учебы.

Брак и семья

Додж получил первые заказы, которые привлекли к нему внимание в Соединенных Штатах, сначала на Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, где его фреска «Прославление Искусство и наука »украшала внутренний купол Административного корпуса. Он жил в Париже, когда он подал заявку на заказы на росписи для Библиотеки Конгресса, которые он завершил в 1895 году. Эта работа позволила ему жениться на Франческе (Фанни) Теодоре Бланд Прайор, дочери Сара Агнес Райс Прайор и Роджер Аткинсон Прайор из Вирджинии и Нью-Йорка. Ее мать была гражданским активистом и автором, опубликовавшей несколько книг в начале 1900-х годов; ее отец был поверенным и стал судьей Верховного суда штата Нью-Йорк.

Он умер в своем доме в Нью-Йорке по адресу 52 West 9th Street в Манхэттене. Он похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк.

Артистическая карьера

После того, как он и его семья обосновались в Нью-Йорке, Додж преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и в Cooper Union.

Он стал известен как художник-монументалист, когда этот жанр был на пике популярности, его заказывали для крупных общественных зданий, а также отелей и особняков. Фрески рассматривались как вид искусства, которое могло напрямую достучаться до людей. Додж использовал множество стилей для своих фресок, остановившись на героическом неоклассическом стиле. Добившись успеха с заказами на свои фрески, в 1906 году Додж спроектировал классическую виллу Франческа, названную в честь его жены, в качестве семейного дома в Сетокете, Лонг-Айленд.

В его частных работах картины Доджа демонстрируют влияние Импрессионизм и фовизм. Ближе к концу своей карьеры Додж заинтересовался искусством майя. Его работы хранятся в постоянных коллекциях Метрополитен-музея и Национальной академии дизайна.

Фрески
Потолочная роспись (одна из пяти панелей), Библиотека Конгресса, Вашингтон. Округ Колумбия, 1895 Додж с половиной его шести секционной 200-футовой фрески для Башни Драгоценностей на Панамско-Тихоокеанской выставке 1915 года, Сан-Франциско Капитолий штата Олбани, потолок из 21 панели, 1929 год Фрагмент мозаики Доджа в Нью-Йорке Здание Суррогатного суда, c1905

Важные фрески Доджа включают:

Галерея
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом де Леввичем Додж.
Последняя правка сделана 2021-06-21 09:10:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте